Электроконвесрия - добрались до привода
В связи с продолжающейся конверсией двс в электро решил узнать у народа, а пробывал кто-нибдуть добитваться дополнительной мощности за счет изменения формулы привода? То есть вместо 4WD передние или задние ведущие? Даст ли это ощутимый прирост в динамике? Судя по галереям для большинства трасс хваит и моноприводной подвески… ☕
Не пойдёт - объясняю:
Передний привод - отпадает для оффроад - не на каждую горку заедет, на любом подьёме динамика страдает. Это не годится совсем.
Задний привод - вот аргументы против -
- сложнее управление, если когда-то пробовали заднеприводные модели - поймёте.
- за счёт разгрузки мотора и меньшей массы теоретически можно получить выигрыш, но по реальной трассе модель хуже будет держать и потеряете больше, сбрасывая газ там, где можно бы ехать “в пол” с полным приводом.
- в вашем конкретном случае сэкономить массу толком не получиться - поскольку останутся тяжёлые колёса и передняя подвеска и пр. -
Если вы видели нормальные чемпионатные заднеприводные багги - они сильно отличаются -
гораздо большими задними колёсами и сильной загрузкой заднего моста (мотор за задней осью)
очень лёгкими и узкими передними колёсами, лёгкой передней подвеской - только для рулёжки.
Т.е. надо сильнее загружать задний мост и максимально облегчать передний - чего в вашем случае не добиться.
Итог - альтернативы полному приводу нет.
Собственно, можете попробовать - выньте соответственно передний или задний карданы от раздатки - в обоих случаях сильно разочаруетесь.
Последний аргумент - что-то никто не стремится переделать свой полноприводный Т-Макс в заднеприводный Спорт-Макс, хотя тот теоретически более быстрый. А вот наоборот - сколько угодно.
Снял передний кардан, нагрузил задний мост 2-мя паками аккумулятров, итоги:
На мокром асвальте - сильно сносит, но скорость и динамика намного выше, к управлению можно привыкнуть, скорость прохождения поворов незначительно меньше чем на полном приводе.
На гравии - при навыках управления скорость можно почтти не сбрасывать, машину доворачивает на ушах в поворот (надо только чувствовать момежт подгазовки), но в целом управление конечно сложнее.
Бардюрины и камни до 7 см, так и остались лишь небольшим трамплином для подпрыжки
Нагрзка на движку стала процентов на 30 меньше - по температуррным ощущениям…
Но что лучше я так и не определились - видно это можно решить только на совместных покатушках - а все единомышленникии куда-то запропастилиьс.
Прогнал на гравии с камнями - то есть на самом хреновом сцеплении с дорогой - управлять невозможно - зщадние колеса постоянно буксуют и норовят сорвать машину в занос… 😦
Вечером будут снимать задний кардан и ставить передний 😃
А потом возмоно вернусь к полному приводу.
Хотя можеть быть нао повысить передаточное число? У меня приводная шестерня на движке сейчас 20 зубов, вместо стандартных 13…
На мокром асвальте - сильно сносит, но скорость и динамика намного выше,
— Реально скорость и динамика или ощущение скорости? Чем меряли? Ощущения часто обманчивы - я вот зимой пробовал первый раз свою багги-Тамию и мне казалась, что медленно ехала, когда был один. А в гонке я тогда реально быстрее всех оказался. Те же Лози - тоже вроде медленно едут и тихо, никакого ощущения скорости - но реально почти так же быстро, как и багги-8. Когда у меня отказал передний привод на Тамиии в гонке - я сразу заметил и динамику в поворотах и энергичный вроде разгон, да и не вылетал я с трассы больше обычного - а результат на 2 круга хуже.
к управлению можно привыкнуть, скорость прохождения поворов незначительно меньше чем на полном приводе.
На гравии - при навыках управления скорость можно почтти не сбрасывать, машину доворачивает на ушах в поворот (надо только чувствовать момежт подгазовки), но в целом управление конечно сложнее.
Повороты нужно проходить без тормозов, поворачивая заносом, с газом - очень точно выбирать моиент подгазовки-сброса нужно - так наловчиться очень сложно. Но на чемпионатных багги так и положено ездить. Только весят они 1474г - а у вас что - вдвое больше?
Конечно, нужно увеличивать передаточное. Не знаю, как вы справлялись, а у меня модифид подгорал на 6-и банках при ведущей 13 - привод прямо на главную шестерню. А стоковый “Монстр” был чересчур горяч, хоть и ехал - при этом с баггийными колёсами? А с 20-зубой я не понимаю как - разьве что с 540-м мотором.
Для офф-роуда важна еще одна функция переднего привода: пониженное сопротивление качения ведущего колеса. Простыми словами - ведущее колесо легче заезжает на препятствие и + меньше ударная нагрузка на шасси . А вообще давно обспорено все и один из главных выводов - все (или почти все) определяется конкретной трассой и склонностью (опытом) водителя. А рафинированные теоретические преимущества и недостатки каждого привода даже в квалификационных заездах нивелируются, а уж в гоночных условиях и подавно…
— Реально скорость и динамика или ощущение скорости? Чем меряли? Ощущения часто обманчивы - я вот зимой пробовал первый раз свою багги-Тамию и мне казалась, что медленно ехала, когда был один. А в гонке я тогда реально быстрее всех оказался. Те же Лози - тоже вроде медленно едут и тихо, никакого ощущения скорости - но реально почти так же быстро, как и багги-8. Когда у меня отказал передний привод на Тамиии в гонке - я сразу заметил и динамику в поворотах и энергичный вроде разгон, да и не вылетал я с трассы больше обычного - а результат на 2 круга хуже.
Повороты нужно проходить без тормозов, поворачивая заносом, с газом - очень точно выбирать моиент подгазовки-сброса нужно - так наловчиться очень сложно. Но на чемпионатных багги так и положено ездить. Только весят они 1474г - а у вас что - вдвое больше?
Реальная скорость - но повоторюсь, на прямой, до первого поворота 😁 в поворот входить на высокой скорости очень тяжело ❗ ❗ может быть чемионы так и ездят, но наверное при другой балансировке веса, да и общий вес у меня уже около 2800 г
Конечно, нужно увеличивать передаточное. Не знаю, как вы справлялись, а у меня модифид подгорал на 6-и банках при ведущей 13 - привод прямо на главную шестерню. А стоковый “Монстр” был чересчур горяч, хоть и ехал - при этом с баггийными колёсами? А с 20-зубой я не понимаю как - разьве что с 540-м мотором.
Мотор: Tamiya Super Stok Type-T 23 витка, 27000 noload, 230 г/см при максимальной эффективности.
Если судить по температурным ощущениями двигателя, то он справляется его температура не превышает 40 градусов.
И еще бы модифид не подагал - при приводе на главную у вас передаточное было меньше процентов на 30 ❗ Я не стал убирать промежуточную 22х14, а вот приводную сделал на 20.
Для офф-роуда важна еще одна функция переднего привода: пониженное сопротивление качения ведущего колеса. Простыми словами - ведущее колесо легче заезжает на препятствие и + меньше ударная нагрузка на шасси . А вообще давно обспорено все и один из главных выводов - все (или почти все) определяется конкретной трассой и склонностью (опытом) водителя. А рафинированные теоретические преимущества и недостатки каждого привода даже в квалификационных заездах нивелируются, а уж в гоночных условиях и подавно…
Я свою. склонность выяснил - полный привод ❗ на заднем пока вообще управдлять не получается даже на ровной дороге, а на камнях даже газ надавить не могу 😁 Передний пока не стал мучать - имхо лучше полного не будет. Не зря же Skyline GTR в полном приводе выпускается, да и 4WD на страте приемистость куда ваше дает.
Я свою. склонность выяснил - полный привод ❗ на заднем пока вообще управдлять не получается даже на ровной дороге, а на камнях даже газ надавить не могу 😁 Передний пока не стал мучать - имхо лучше полного не будет. Не зря же Skyline GTR в полном приводе выпускается, да и 4WD на страте приемистость куда ваше дает.
Про приемистость - на нее сильно влияет общая масса, масса вращающихся частей и сопротивление трансмиссии - а это все как раз минусы полноприводной схемы. При нерекордных мощностях двигателя реальные автомобили 4*4 разгоняются на скоростной нескользкой трассе медленнее чем заднеприводные и часто даже медленнее чем грамотные переднеприводные. 4*4 однозначно выгоднее только когда колеса не могут уже нужное сцепление обеспечить, но для этого просто можно пошире колеса сделать. Так что не все так очевидно в 4*4. 😃
Для справка по автомобилям 1:1
В чемпионат по драгрейсингу Владивостока выигрывают из двух похожих машин - Nissan Skyline GTS 2.5 (монопривод) и GTS 4 (полный привод) всегда автомобили GTS 4! Так что с набором скорости все очевидно - а вот с управлением, имхо, передний привод предполчтительнее.
Про приемистость - на нее сильно влияет общая масса, масса вращающихся частей и сопротивление трансмиссии - а это все как раз минусы полноприводной схемы. При нерекордных мощностях двигателя реальные автомобили 4*4 разгоняются на скоростной нескользкой трассе медленнее чем заднеприводные и часто даже медленнее чем грамотные переднеприводные. 4*4 однозначно выгоднее только когда колеса не могут уже нужное сцепление обеспечить, но для этого просто можно пошире колеса сделать. Так что не все так очевидно в 4*4. 😃
Сложно не согласиться. Стоит только посмотреть на проф. драгрейсинговые модели, вот только поворачивать они не совсем расчитаны 😃
Если нет возможности ставить широкие колеса (балансировка всплывает), то полный привод единственный выход, хотя толку от него (чуть-чуть 😃… передок при старте облегчается…
А вот что действительно помогает это центральный диф. монстры с последним значительно резвее и управляемость в поворотах у них выше.
Справка из 1:1 на моем диско с 4.6L восьмеркой, как тупа бы она не была, полировать асфальт всеми 4-мя костьми не проблема, а ускорение почти “НУЛЬ” 😃 Только “ТС” на приборной светится…
Артур
Для справка по автомобилям 1:1
В чемпионат по драгрейсингу Владивостока выигрывают из двух похожих машин - Nissan Skyline GTS 2.5 (монопривод) и GTS 4 (полный привод) всегда автомобили GTS 4! Так что с набором скорости все очевидно - а вот с управлением, имхо, передний привод предполчтительнее.
Владивосток - это здорово. 😃 Только соблюсти “одинаковость” машин сложно. А вот отставание 4*4 по разгону до 100км/ч, максимальной скорости и расходу топлива - известный медицинский факт, продемонстрированный еще на первом широкораспространенном 4*4 AUDI QUATTRO. Запаса мощности двигателя с мощностью меньше 300л.с. при массе в 1500кг хватает для пробуксовки только на 1 и, частично, 2 передачах - только в этих условиях и выиграет 4*4 в теории. На практике: 4*4 на 100-200 кг тяжелее, дополнительный кардан, дополнительный дифференциал, раздаточная коробка… 😦 В общем даже переднеприводная AUDI CUPE разгонялась до 100 в трековых условиях (достаточной ширины покрышки и качественный асфальт) быстрее, чем QUATTRO при мощности в 136-185л.с. Были такие сравнительные тесты в Ингольштадте в начале 80х. А вот если асфальт грязный, мокрый, узкие шины - вот тут 4*4 действительно не оставит ни малейшего шанса и заднеприводной модели. С электричеством и моделями все немного подругому: потери трансмиссии и ходовой велики и без второго моста, раздаток никаких нет, обороты трансмиссии ниже, сопротивление качению колеса высокое… в общем шасси чемпионского уровня безусловно только 4*4.
Купи и не мучайся
www.carttonic.com/catalog/index.php?file=catalog&a…
Купи и не мучайся
www.carttonic.com/catalog/index.php?file=catalog&a…
А Саваж ему тоже перед этим купить?