Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

Max_SL

Для упрощения судейства готов подарить организаторам микроклавиатуру для РС, где только цифровые кнопки. Можно просто стоять на трассе(провод хоть 3 метра можно сделать) и нажимать номер пролетающей модели, а не заниматься “испорченным телефоном” с Мишей. И Мишу немного разгрузим. Только есть вопрос к Юнину: а на твоем буке клавирный порт есть? А то он у тебя дюже современный…

lvmaxx

Менять время в МТ-8 резона нет. Только-только электро поехали - а мы им жизнь усложняем. Это первое. Второе. Иногда до половины стартовавших участников зачастую вообще до финиша не доезжают. Надо сначала мастерство - техподготовку нарастить.
Согласен, что квалификаций должно быть не менее трех. Будем наверно переносить начало на 10-00. Регистрацию заканчивать в 11-00. Лучше пораньше встать на полчаса, чем в темноте ковырятся.
Приехав на гонку надо максимально дать всем поездить и исключить случайность.
Предлагаю прохождение в финал - по ОДНОМУ лучшему результату, как у “профи”. Это добавит остроты, спортивности. и зрелищности. Поедут, как в последний раз.
По поводу приоритетов частот по рейтингу.
Я против по трем причинам:

  • надо сначала выполнить требования правил и завести всем ДВА комплекта кварцев
  • и мне кажется тем, кто наверху в Васиной таблице ЛЕГЧЕ найти свободный канал, чем новичкам. В первую очередь из-за грамотности.
  • и распределение частот по рейтингу - это как-то дедовщиной попахивает. Вам не кажется?
    Также надо учесть, что положения правил о приоритетности по номерам регистрации никто не отменял. Но важно - все должны иметь два комплекта кварцев. ВСЕ без исключений. (В судо вон правила 4 требуют и ничего, никто не помер).
FediCh
lvmaxx:

дедовщиной попахивает. Вам не кажется?

Не поспоришь!!! (даже мыслей не было, просто хотся избавится от такой жесткой привязки).
Фатальных проблем с частотами вроде нет! (отсюда и бессмысленность привязки и ваще тоже на дедовщину смахивает)

- если регистрация буит начинаться в 10-00, то можно расставлять приоритеты по времени пребывания на трассу, т.е. по времени регистрации на трассе . Может народ пораньше собираться будет 😛 . (демократичность, тока так!)

lvmaxx

А у нас и так расстановка по стартам по порядку регистрации. Кто первей - тот и первый. Меняем только в случае совпадения по частотам.

FediCh
lvmaxx:

Только-только электро поехали - а мы им жизнь усложняем.

У пилотов электричек выработалась устойчивая реакция на попытки изменения продолжительности (времени) заезда 😅 . Эсть электричка, но почему-то ей хватает Аки 3300 больше чем на 5мин (в x-club_е два заезда на одном Аке примерно 57 кругов + еще на три минуты 😇 , движек - бесколлектор + пилот не профи).

сори… 47кругов

Max_SL
FediCh:

У пилотов электричек выработалась устойчивая реакция на попытки изменения продолжительности (временя) заезда 😅 . Эсть электричка, но почему-то ей хватает Аки 3300 больше чем на 5мин (в x-club_е два заезда на одном Аке примерно 57 кругов + еще на три минуты 😇 , движек - бесколлектор + пилот не профи).

Вот потому и хватает, что бесколлектор!

FediCh

Но ведь можно и 4-и Аки повесить?

lyoha

Вес время съест. Лишний вес - это лишний потребляемый ток. Вот именно эелектричникам и надо вводить ограничение по весу СНИЗУ. НО! Только если выделять их в отделный класс. Это здесь они в зачетное время могут гашетку в пол и на всех парах к финишу. А ограничить по весу, так сразу начнется ТАКТИКА гонки.

Gintas

В каком то лохматом году в предыдущем веке на ВДНХ (ВВЦ) устраивились серевнования 10-ок. И я точно помню - заезд 7мин.
Я за 7 минут !

dr_evil
Gintas:

В каком то лохматом году в предыдущем веке на ВДНХ (ВВЦ) устраивились серевнования 10-ок. И я точно помню - заезд 7мин.
Я за  7 минут !

Блин а у FG квалификации по15 ,а финал 30 мин пока мы будем гонятся ты пару снов успеешь посмотреть, я знаю 😅 😂 Ты пойми, зима на носу чем длиннее заезды, тем вероятнее финалы по лучшей квалификации как это было с багги 8!!!

vasya_y
FediCh:

ЦифЕрки получились интересные:
Примерно 25чел более-менее постоянно посещают МР с Монстрами.
А Мы пока на троечку (техника подводит или время мало уделяем).
Вот по этому списочку и можно растовлять приаритеты, вот только формулу посмотреть бы… (интересно)
спс.

— Я вроде ясно написал - рейтинг = сумма баллов за пять последних рейсингов. Баллы за рейсинг = занятое место, считая с конца. Больше участников - выше максимальные баллы за рейсинг. А у вас с монстрами 3 последних раза - неудачи, до этого - не выход в финал и ещё один раз неплохо - поэтому низкий рейтинг. Если на следующем рейсинге будет неудача - рейтинг ещё упадёт, поскольку приличное выступление отбросится. В принципе, аналогично рейтингу УЕФА для участия в еврокубках.

Приоритет частот по рейтингу может и не стоит делать, а вот расставлять в заезды по рейтингу (или с учётом рейтинга, но так, чтобы частоты не пересекались) можно - тогда будет всем интереснее, а лидерам сложнее.

Увеличивать время заездов (или хотя бы финала) для монстров надо было раньше - пока не было Е-Максов. А так мы им всю малину испортим. Приколитесь - квалификация 5 мин и Грибков регулярно выходит в финал, а финал допустим - 8 мин, и он уже не имеет шансов в финале…
Увеличить время финала можно в Б-8, где приняты чемпионатные требования к технике - это надо ещё обсудить, может потребоваться дозаправка (бак меньше) - а как участники справятся? И сколько из них будет за увеличения времени финала? Квалификация и на ЧР по 5 мин. - это нормально, имеет смысл сделать только длинный финал.

FediCh

Увеличения времени заезда при константе кол-ва квалификаций, продолжительность МР (в целом) раздувает МЕНЬШЕ, нежели чем увеличения кол-ва квалификаций соответственно.
Да именно так и получается 😛 , т.к. между заездами можно кофе попить с бУтиками(хлеб с маслом и колбасой) - заезды задерживаются на прилично 😉

Medox
vasya_y:

— Вот об этих важных вещах.

  1. Трасса позволяет ставить хоть 10 машин в заезд - посмотрите зарубежные гонки, у них там места не больше. Не позволяют это делать судейские возможности. Нужно определиться, сколько максимально можно ставить машин в заезд, чтобы не было путаницы и трудностей у судей, особенно в случае серьёзной борьбы на трассе. Тут определяющее мнение Михаила - как ему справляться. Тогда мы и определимся по числу финалистов.
    Вариант второй - 6 очков разыгрываем, значит 6 финалистов в любом случае. Если есть желание увеличить число финалистов и число очков, то можно, в свете произошедшего распределения мест на последнем МР в монстрах и багги,  вообще пересчитать полученные участниками уже в текущем сезоне очки. Пока только одна гонка состоялась - это не сложно.
  2. В финалы выходят на основе суммы 2-х лучших квалификаций. При одинаковом количестве кругов выше тот, у кого - либо лучшее время и результат в одном из заездов, либо - лучшая сумма по времени (подлежит обсуждению). Финалисты ЧЁТКО расставляются на старте ДРУГ ЗА ДРУГОМ (со смещением, как в формуле-1 и других соревнованиях), согласно результатов в квалификации. Повторяюсь, время стоит округлять до секунд, чтобы не было проблем с нажатием кнопок и т.п., и споров о десятых. И вообще, все результаты участников выстраиваются чётко, если круги одинаковые - время разное - чтобы места в рейсингах точно определялись. Если мы потом решим, что ручная засечка достаточно точна и позволяет фиксировать время чётко - можно перейти на квалификацию по одному лучшему результату, как в других соревнованиях.
  3. Оптимальный формат - 3 квалификации. По крайней мере у монстров, поскольку это “хедлайнеры шоу”. Лучше 3 квалификации и расписание, чем две без него. При возможности можно даже больше заездов для монстров сделать - особенно для новичков это приятно - больше покататься. Или сделать финал Б и т.п. - пусть  люди покатаются, раз уж приехали. Лишний опыт никому не помешает. В X-клубе так и происходит - все участники при желании проезжают одинаковое количество заездов, это принято и в официальных автомодельных соревнованиях.
    Вот ещё, чуть не забыл - если человек попал в финал, но сломался - наверное правильнее его наградить одним очком, а стартуют остальные финалисты (т.е. - на одного меньше). Если такая беда с двумя или больше - они не стартовали вообще - получают очки по квалификации. Не попавшие в число финалистов - не стартуют в главном финале и не претендуют на очки в любом случае выбывания участников, прошедших в главный финал. Это принятая практика в соревнованиях и вполне справедливо, и настроит участников на более серьёзную борьбу в квалификации.

Согласен, что в квалификациях количество машин можно варьировать.
Но в финал должно попадать 6 - это оптимально со всех точек зрения.
Если не завелся в финал - ну значит не завелся. Согласен, что незачем (как сейчас в Правилах) кого-то следующего вызвать и согласен что надо наградить 1 очком.

Попадание в финал настойчиво предлагем считать не по сумме, а по лучшей квалификации. Это нужно для ускорения процесса. При этом сохраняется правило приориетта по времени. Можно ввести еще и правило выхода пары в финал на одной позиции, если время одинаково.

Количество квалификаций - не более трех. Но может быть и одна и две. Поскольку берется лучшая, все равно имеет смысл ездить во всех. Впрочем так и раньше было. Больше трех никак. Но должна быть возможность и административно сократить количество квалификаций во время конкретного рейсинга. Т.е. не ТРИ, а не БОЛЕЕ ТРЕХ.

Patun
lyoha:

Вес время съест. Лишний вес - это лишний потребляемый ток. Вот именно эелектричникам и надо вводить ограничение по весу СНИЗУ. НО! Только если выделять их в отделный класс. Это здесь они в зачетное время могут гашетку в пол и на всех парах к финишу. А ограничить по весу, так сразу начнется ТАКТИКА гонки.

Да, вес влияет, но главное это то что в Раменках очень длинные прямые по сравнению с Х-клубом, вот и двиган на максимуме работает если гашетка в “пол”… вот и жрет акк как положенно)))) вот и вся теория))))))

lyoha

Почему и уточнил, что в отдельный класс, хотя по теплому времени можно вкрючить полимеров стопочку и радоваться жизни. Опять же приличный бесколлекторник аутраннер сейчас можно даже в москве взять несколько дешевше ДВС-а. Что до стоимость аккумуляторов, то все равно суммарная стоимость пользования будет меньше ДВС-а. Абисняю: у ДВС-а конечный ресурс. У бесколлекторника только подшипники можно угробить. У ДВС-а надо тратиться на топливу. Хотя зверский визг ДВС-а ничто не заменит. Хотя все это в данной теме офф-топ.

Medox
lyoha:

Хотя все это в данной теме офф-топ.

Вот именно, три или четыре раза было сказано, монстров не делим никак (карсон, электро, паро, ядерные и т.д.). А тема посвящена Правилам. Но решение о неделимости уже принято, обсуждаем что-то еще.

По порядку подсчета очков, заездов, кубку моделей нет предложений?

vasya_y

Квалификация по одному лучшему результату, а не по сумме - наша цель. Только если будет чётко фиксироваться время, округляться до ~секунд и в конце концов - не возникнет неразрешимых споров. Так что это надо опробовать (например, в следующий раз), и если всё будет нормально - тогда принимать.
Стартовать можно в финале и с одной линиии, если время совпало с точностью до принятого округления (результат квалификации стоит публиковать тогда - круги/время) - только это редкий случай. Ну а лучше всё же разделить по вторым результатам и т.п., и стартовать друг за другом всё равно.

vasya_y

Вот тут подумалось - скоро зима - как будет мишин компьютер на морозе работать? А то как бы не пришлось как и раньше ручками на бумажке отмечать - а в таких условиях одной квалификации маловато, стоит суммировать. Так что пока стоит это обдумать хорошенько.

Mikhail_Yunin
vasya_y:

Вот тут подумалось - скоро зима - как будет мишин компьютер на морозе работать? А то как бы не пришлось как и раньше ручками на бумажке отмечать  - а в таких условиях одной квалификации маловато, стоит суммировать. Так что пока стоит это обдумать хорошенько.

Нда это вопрос- но решается просто - поставлю авто 1:1 рядом с трассой заведу мотор, сяду - в теплый салон .
Кстати - ссылочки -
Для информативности по частотам.

Классифицированы - по трем критериям:

Список по частотам

Список участников

Список по классам.
Путем простейшего анализа - ищем - себе частоту.

Faraday

По поводу кубка моделей есть предложение награждать баллами только 3 первых места или даже два, в этом случае шансы получить очки у каждой модели примерно одинаковы. Исключается такой случай, что к примеру, карсон приходит все время первый, но из-за количества саважей у них в конце больше суммарных балов.

Faraday

Также есть предложение, к мегафону добавить некоторое устройство вещающее в FM диапазоне, типа LeadSinger’а, чтоб народ через приемники в авто слышал что и как происходит.