Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы
Мое мнение,как инженера:снижать вес нужно до возможного предела(Савойя-как пример).Только плюсы:-топливная экономичность-снижение моментов инерции во всех плоскостях-как следствие,лучшая управляемость,разгонная и тормозная динамика-снижение износа шин-можно применять более мягкий компаунд,не опасаясь преждевременного износа в ходе гонки.Себе не пилю,потому,что некогда и на сегодняшний день бороться можно и на стоковой телеге.
А как же неподрессоренные массы?
На авто 1:1 если соотношение веса колеса по отношению к самой машине увеличивается, то ухудшается поведение авто на дороге. Думаю, что и для РУ это справедливо в какой то мере.
Только ситуация обратная. С машины скидываем полкило, а с колеса как скинуть?
Ну тут я так понимаю если с машины 500г то с колеса по 5г , ну или типо того, и еще разные производители дисков делают разную масса, есть открытые и есть полностью аэродинамические. Ну это я так ,возможно я совсем не прав.
Тут вопрос при каком соотношении ухудшается поведениие авто на дороге и у rc модели ?
Иногда спицевые диски имеют больший вес, по сравнению со сплошными, а так же меньшую прочность.
взвесил свой 808 сейчас - после пропа не мыл весь в грязи 3689,мне кажется это много.
Да и мотор торо неро с трубой весит 543г а осел с черной бошкой(обычный) всего 453г.
Я доубирал вес до того, что у меня ЦЛка в крыле переста стабильно ехать вообще, хотя на мелких трассах вроде все ок было
Ну так надо было пружины ставить мягче и разжижать масло в амортах, а так у тебя подвеска ужесточалась автоматически.
А как же неподрессоренные массы?
Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. С другой стороны, если сильно уменьшить вес машины, то можно и рычаги подточить. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.
По поводу развесовки. надеюсь никто не станет спорить что у электроконверсий справа(там где акум лежит) весу поболее существенно,и какбе должно оно заваливаться на сторону…
Я буду спорить! Ден, я когда делал свою конверсию, снял всё, что относилось к ДВС и взвесил. Потом взвесил, всё что я собрался ставить на машину и выяснил, что конверсия с 530 граммовым паком весит примерно на 100-150 грамм тяжелее ДВС, но при этом развесовка по идее становится лучше! Т.к. у ДВС на одной левой стороне стоит мотор, труба и бак. А у электро там же, только один аккум. А мотор справа весит значительно больше, чем стандартный борт и серва газа. Регуль я вообще ставлю на центральный дифф, так что он по центру и не влияет (хотя им можно играть как раз для изменения центровки). В общем я считаю, что если не ставить немеряные акки, то у электро центровка может быть даже получше ДВС, да ещё её можно легче варьировать путём перемещения регулятора и выбора паков разного веса. Правда мне также кажется, что для трагги центровка не так уж важна как для багги. А на багги вполне можно оказаться сложнее разместить электрокомпоненты, поэтому там центровка будет хуже.
По теме: я полностью поддерживаю Сергея Рязанова, считаю, что чем меньше вес тем лучше во всех отношениях. Только при очень сильном снижении веса, придётся много чего менять: пружины, аморты, резину и т.п.
Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.
+1.Так и есть.
На трагги как раз неподресоренные массы зависят только от веса колёс - это “львиная доля”, всем остальным можно пренебречь. У багги - уже повлияет чуток, но изменение массы от облегчения подвески скорее всего будет мизерно по отношению к колёсам и соотношение реально не изменится. Основная масса шасси и всего на ней, чего реально можно облегчить - “подрессоренная” - и конечно тут надо менять настройки амортизаторов, как писали. У багги разрешённый минимальный вес 3200г - вот к этому можно и стремиться. Подозреваю, если сделать совсем облегчённое шасси (типа карбон + …) и всё облегчить по максимуму, а потом навешать свинца для максимально правильной развесовки (как в электрошоссейках) - доехать до финиша станет проблемой из-за прочности, точнее непрочности.
Кстати, какой нормальный (хороший) вес считается для трагги ? Ну очень интересно 😉
почитайте правила РОАР или IFMAR.
почитайте правила РОАР или IFMAR.
Спс … очень развернутый ответ. Вопрос не в том что допустимо, а в том что считается по вашему нормальным (легким). Просто тоже подсознательно пытаюсь облегчить (люминь, карбон и т.д.) Ну руки чешутся. Но собственно как многие и писали облегчение в большинстве случаев идет в ущерб прочности. В чем собственно сам и убедился когда после покупки шаськи начал отчаянно тюнить (облегчать). После сезона эксплуатации много из того что я облегчал уже поменял на стоковые. Вот и думаю как найти золотую середину (я понимаю что у каждого она своя).
Ну так, всё что близко к минимальному весу - хорошо 😃 На мой взгляд, всё что меньше 4300 - уже неплохо, если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.
Взвесил"боевой" вариант(конфигурация “Экстримрейсинг”):
Вот легкая конфигурация:
Борт ли-по:
Бак заполнен 1/3
Век живи, век учись. Не думал что в дисках такая разница в весе. У меня золотая середина 4150 с пустым баком, борт липо 2100 и диски сплошные. Наверное на этом пока и остановлюсь. 😁 Мелоч, а приятно. Да, шаська RC8T FT
Взвесил"боевой" вариант(конфигурация “Экстримрейсинг”):
Чё-то много у тебя получается. X2-CRT ДВС с пустым баком весил около 4350-4400, соответственно сейчас с электро он весит чуть меньше 4600
Скорее всего разница в весе не только из-за дисков, а еще из-за вставок.
Много? Может ты хотел написать мало? 😃
Да, чё-то меня переклинило 😃 Я подумал, что на последней фотке 4900… 😃
А там 3900 😃 Тогда круто 😃
У пролайна вышли вставки которые не впитывают в себя воду, ну и если подходить к вопросу по взрослому, то перед каждым заездом ставить новые колеса(сухие) и будет нормальный вес.
Да и мне кажется что пилить вобщемто и не надо, практически на каждую модель есть уже много тюненых деталей которые практически в половину легче от стока, да и прочные колеса такие как пролайн не всегда бывают ровные, а не прочные и легкие такие как киоша очень даже ничего показывают себя на балансире, так что про колеса каждому свое))) Да и про прочность Вася писал что если легкая то не прочная, хочу не согласиться так как тяжелая модель сломается быстрее при втыкании в землю или еще куда.
Это правильно, т.к. сила удара будет сильнее. Гошан, хрей итак очень легкое шасси 😃 Думаю Худи не дурак, и когда создавал его, учел все ОСНОВНЫЕ нюансы. Так что какое есть, пускай таким и будет 😃
Худи то да, умный и люди которые создовали данное шасси тоже ничего себе, но представь что рядом с тобой едут люди на других шасси, которые разрабатывали тоже совсем не дураки)))))))) И тут Савоя со своими шаловливыми ручками нервно начинает пилить дремелем свое шасси, так что Димка все очень относительно и то что хрей очень легкое тоже)))))
Это да… Но представь что с тобой едет другая машина, но тоже в стоке, и тоже со своим необходимым весом 😃 Савойя, наверное, стремился к отметке 3200г, чего и добился я думаю 😃 К тому же, как писал Вася, и как показала практика, облегченные детали обладают далеко не лучшей надежностью…
Дима,я же говорю что все относительно)))))))))
Я думаю если придти к варианту одна шасси для гонок-другая для тренировок, то облегченные детали сразу станук крепкие, так как пробег у них будет гораздо меньше)))))))