Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы

GAZ9
Maxbl4:

Мне кажется, что невозможно настолько облегчить шасси, чтобы серьёзно изменить соотношение неподрессореных масс. К тому же часть облегчения делается как раз на счёт этих масс - тяги, хексы и т.п. так что всё пропорционально будет.

+1.Так и есть.

vasya_y

На трагги как раз неподресоренные массы зависят только от веса колёс - это “львиная доля”, всем остальным можно пренебречь. У багги - уже повлияет чуток, но изменение массы от облегчения подвески скорее всего будет мизерно по отношению к колёсам и соотношение реально не изменится. Основная масса шасси и всего на ней, чего реально можно облегчить - “подрессоренная” - и конечно тут надо менять настройки амортизаторов, как писали. У багги разрешённый минимальный вес 3200г - вот к этому можно и стремиться. Подозреваю, если сделать совсем облегчённое шасси (типа карбон + …) и всё облегчить по максимуму, а потом навешать свинца для максимально правильной развесовки (как в электрошоссейках) - доехать до финиша станет проблемой из-за прочности, точнее непрочности.

Snuzzz

Кстати, какой нормальный (хороший) вес считается для трагги ? Ну очень интересно 😉

Snuzzz
fredd_666:

почитайте правила РОАР или IFMAR.

Спс … очень развернутый ответ. Вопрос не в том что допустимо, а в том что считается по вашему нормальным (легким). Просто тоже подсознательно пытаюсь облегчить (люминь, карбон и т.д.) Ну руки чешутся. Но собственно как многие и писали облегчение в большинстве случаев идет в ущерб прочности. В чем собственно сам и убедился когда после покупки шаськи начал отчаянно тюнить (облегчать). После сезона эксплуатации много из того что я облегчал уже поменял на стоковые. Вот и думаю как найти золотую середину (я понимаю что у каждого она своя).

Maxbl4

Ну так, всё что близко к минимальному весу - хорошо 😃 На мой взгляд, всё что меньше 4300 - уже неплохо, если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.

GAZ9
Maxbl4:

всё что меньше 4300 - уже неплохо,

Взвесил"боевой" вариант(конфигурация “Экстримрейсинг”):

Тяжелый борт большой емкости:

Тяжелые колеса:

если 4 кг или ещё меньше - выдающийся результат.

Вот легкая конфигурация:

Борт ли-по:

Легкие колеса:

В сборе:

Бак заполнен 1/3

Snuzzz
GAZ9:

Взвесил"боевой" вариант(конфигурация “Экстримрейсинг”):
Вот легкая конфигурация:
Борт ли-по:
Бак заполнен 1/3

Век живи, век учись. Не думал что в дисках такая разница в весе. У меня золотая середина 4150 с пустым баком, борт липо 2100 и диски сплошные. Наверное на этом пока и остановлюсь. 😁 Мелоч, а приятно. Да, шаська RC8T FT

Maxbl4
GAZ9:

Взвесил"боевой" вариант(конфигурация “Экстримрейсинг”):

Чё-то много у тебя получается. X2-CRT ДВС с пустым баком весил около 4350-4400, соответственно сейчас с электро он весит чуть меньше 4600

F-1

Скорее всего разница в весе не только из-за дисков, а еще из-за вставок.
Много? Может ты хотел написать мало? 😃

Maxbl4

Да, чё-то меня переклинило 😃 Я подумал, что на последней фотке 4900… 😃
А там 3900 😃 Тогда круто 😃

goshan

У пролайна вышли вставки которые не впитывают в себя воду, ну и если подходить к вопросу по взрослому, то перед каждым заездом ставить новые колеса(сухие) и будет нормальный вес.

Да и мне кажется что пилить вобщемто и не надо, практически на каждую модель есть уже много тюненых деталей которые практически в половину легче от стока, да и прочные колеса такие как пролайн не всегда бывают ровные, а не прочные и легкие такие как киоша очень даже ничего показывают себя на балансире, так что про колеса каждому свое))) Да и про прочность Вася писал что если легкая то не прочная, хочу не согласиться так как тяжелая модель сломается быстрее при втыкании в землю или еще куда.

F-1

Это правильно, т.к. сила удара будет сильнее. Гошан, хрей итак очень легкое шасси 😃 Думаю Худи не дурак, и когда создавал его, учел все ОСНОВНЫЕ нюансы. Так что какое есть, пускай таким и будет 😃

goshan

Худи то да, умный и люди которые создовали данное шасси тоже ничего себе, но представь что рядом с тобой едут люди на других шасси, которые разрабатывали тоже совсем не дураки)))))))) И тут Савоя со своими шаловливыми ручками нервно начинает пилить дремелем свое шасси, так что Димка все очень относительно и то что хрей очень легкое тоже)))))

F-1

Это да… Но представь что с тобой едет другая машина, но тоже в стоке, и тоже со своим необходимым весом 😃 Савойя, наверное, стремился к отметке 3200г, чего и добился я думаю 😃 К тому же, как писал Вася, и как показала практика, облегченные детали обладают далеко не лучшей надежностью…

goshan

Дима,я же говорю что все относительно)))))))))

Я думаю если придти к варианту одна шасси для гонок-другая для тренировок, то облегченные детали сразу станук крепкие, так как пробег у них будет гораздо меньше)))))))

F-1

Меньше, но износ не остановится, так что это не вариант.

goshan

Димка, все не вечно, так что тут вопрос если так посмотреть одной гонки, а дальше все по новой.

AGID78

Мне кажется на все ваши вопросы лучше всех ответит Антон Щёголев,у него практики по пилению-сверлению хоть отбавляй,при этом огромный опыт эксплуатации напиленной техники в гонках!

vasya_y

Ещё примите во внимание - что вы можете облегчить? - Детали из лёгких по сути материаллов - дюраля да пластика. Сталь, из которой сделана трансмиссия - в 3 раза тяжелее. Облегчение трансмиссии гораздо эффективнее для снижения веса, но так же максимально снизит запас прочности. Лёгкая трансмиссия очень хорошо сказывается на динамике и работе моторов. Однако все знают минусы - хоть пример Рево и Саваж с тюнеными движками 21 и выше - что живёт дольше в стоковой комплектации шасси? Практически, облегчить кости-МИПы и шестерни крайне проблематично (металл если нормальный). А титан нормального качества будет стоить космических денег (плохой дешёвый - хрупкий). Есть смысл рассверлить сплошные стальные спуры на трагги по типу хеллфаерных, может получится “дремельнуть” по толщине стенки большие дифовые конички. Всё-таки на электроконверсиях есть смысл применять шестерни пиньон-спур металл (дюраль или латунь) - пластик. - Получится трение меньше и момент инерции огромной ведомой шестерни. Конечно надо осторожно и всегда прикидывать последствия в зависимости от стиля и места катания.

goshan

Вот ссылка на сетапчик тамошнего перца)) вес 3290 , то есть все таки стараются что бы был как можно меньше нежели оставляют такой какой есть!!!

www.buggy-sport.info/index.php/news.html