Варианты защиты от грязи.

V8Max

Вот посидел не много и набрасал заготовку для матрицы, только сильно не пинайте, второй раз в рино работаю…
На паровоз похож😆

SPIRITUS

На первый раз не плохо 😉
Но! Надо придерживаться некоторых аксиом при проектировании защиты. Мои аксиомы(применимы для моих условий, но возможно и кому то поможет):

1- необходимо свести к минимуму количество мест, где грязь может скапливаться(ниши, ребра жесткости и т.п.). Идеал - капля лежащая на ровной поверхности.

2- если избавится от пункта “1” не возможно, значтит постараться
а) максимально сгладить углы где возможно
б) вытянуть выступающие части под острым углом (параллельно это идеал) основному потоку грязи. Главное, что бы ничего не торчало поперек!

3-учитывать возможности технологий изготовления. Помните, защита от грязи это не рама которая покупается один раз и “навсегда”. Защита зачастую часто снимается и ставится, модифицируется. Используются одноразовые варианты. и т.п. Т.е. наформовав себе десяток пыльников, можно после грязевых покатух их просто выбрасывать 😉 Но при этом надо обладать технологией быстрого и дешевого производства защиты. Вертикальные стенки формы затрудняют процесс формовки!! Делайте уклоны, сглаживайте углы и тогда формуется все элементарно и быстро. С угловатой высокой матрицей, формовщики поимеют массу проблем и выкатят астрономическую стоимость, а самостоятельно дома ее вообще не удастся сделать.

4- старайтесь использовать подручные, бесплатные материалы хотя бы для первых экспериментов. Защита ни когда не бывает абсолютно идеальной. Потоки воздуха и грязи не всегда предсказуемы сходу. Осмотрев после покатушек распределение грязи , необходимо вносить в конструктив изменения, а это может потребовать ни раз и не два переделать конструктив.

5- Если подходить к защите осмыслено, то сначала важно
а)поставить цель. От чего конкретно защищаемся, в чем основная проблема.
б)чем готовы пожертвовать ради этого.
в)необходимо вовремя остановится. Защита не самоцель, затраты в том числе временные и денежные не должны превышать стоимость и время за которые вы тупо меняете расходники.

V8Max

Спасибо за наставление!!!
Теперь я понял основную мысль и буду действовать!
Защита должна напоминать посути автомобили 30х годов, где основной уклон шел бы на аэродинамику, а тут на свободное прохождение грязи не задерживаясь на самом кожухе.
Возможность быстрого снятия для меня была первостепенной как для регулировки, так и для других возможностей обслуживания.
Судя по первым предположениям, кожух будет напоминать кузов багги…
Только главное не перестараться, а то у двигателя не будет возможности свободно обдуваться встречным потоком.
Сейчас только пришел с улицы, поставил на задние рычаги защиту пластиковую, в процессе мойки кузова и шаськи нашел минусы этой защиты…
При попадании грязи от передних колес об эти шитки, они деформируются и отражают некое количество грязи непосредственно под кузов, а там как раз есть окно и не одно…это предположение, но все же…
В следущий раз буду стараться вести фотоотчет.

Только сейчас заметил…
Делал щитки из папки офисной, материал Г…НО хрупкий ужас, весь отколот и треснут, лучше бы сразу отвалился такой защитник!!!😆

xLogRuSx

ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота. А если его, всего зачехлить укрыть и подкрылков наделать это уже не то…хотите чистоты катайтесь а закрытых автопорковках с дрифтерами. Не обижайтесь это сугубо мое мнение.

rinian

ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота.

Читаю, я тут ветку форума и думается мне, ну НАФИГА целенаправленно загонять нетрофийные модели с головой в грязь? Их же потом даже в руки противно взять я уже молчу про багажник авто.
В летнем сезоне офроуда, простите, даже перенесли этап кубка форсаж, т.к. на трассе была грязь, а уважаемые комрады постят фоты, где они модель по уши в г…

Я конечно обеими руками за грязезащиту и придерживаюсь мнения, что модель после покатушек должна быть в состоянии, чтобы можно было колеса завернуть пакеты и довезти до дома.

З.Ы. Модель принципально не мою, а протираю спиртовыми салфетками и проливаю ВД-шкой замасляные узлы.

V8Max
xLogRuSx:

ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота. А если его, всего зачехлить укрыть и подкрылков наделать это уже не то…хотите чистоты катайтесь а закрытых автопорковках с дрифтерами. Не обижайтесь это сугубо мое мнение.

Опять не по теме!
Создайте тему:“Мое мнение…”
И пишите туда!
Здесь только по теме!😈

Шнурок

вот фотки дестра
красным цветом выделены амортики-в чехлах!
синем-воздушный фильтр-выведен .чтобы когда колёсы поварачиваються грязь не кидало на него !и ещё чтобы можно по воде гонять-я на нем по ручью гонял!😈

SPIRITUS
rinian:

Читаю, я тут ветку форума и думается мне, ну НАФИГА целенаправленно загонять нетрофийные модели с головой в грязь? Их же потом даже в руки противно взять я уже молчу про багажник авто.
В летнем сезоне офроуда, простите, даже перенесли этап кубка форсаж, т.к. на трассе была грязь, а уважаемые комрады постят фоты, где они модель по уши в г…
Я конечно обеими руками за грязезащиту и придерживаюсь мнения, что модель после покатушек должна быть в состоянии, чтобы можно было колеса завернуть пакеты и довезти до дома.

Почитайте историю проведения гонок лет 5 назад. Тогда люди на монстрах бились насмерть и в грязи и в воде. Фото с официальных гонок

foto.mail.ru/mail/yuramail/11/67.html

foto.mail.ru/mail/yuramail/11/68.html

Это сейчас оффроудом называют езду по коврам если они лежат не на паркете и переносят этапы из за лужиц 😈
А раньше в порядке вещей было выйти на старт грязевого этапа на машине, полностью замотанной скотчем прям по кузову, чтобы внутрь летело ну хоть чуть меньше грязи.
-----------------
Трофийные аппараты принципиально не чуть не лучше защищены от грязи. Любую технику надо готовить дополнительно. Обычно, подготовка трофи сводится лишь к герметизации ввиду малых скоростей и небольших нагрузок. Готовить к “грязи” и жесткачу гоночную оффроудную технику гораздо сложнее и интереснее. Уверяю вас, если взять электромонстра с герметичной электроникой, то он прослужит в “трофи” гораздо больше любой трофийки. И пример тому Саммит. Трофийный народ просто пока не осознал этого и пытается делать свои аппараты на базе тамиевских игрушек😊

Свою машину после покатух я иногда приношу завернутую в кусок банера, потому, что не только салон не охота пачкать, но даже для кузова моего грузовичка этот комок грязи - перебор:)
-----------------
А на фильтр давно придумали защиту. Просто надевают пластиковый колпачек от какого нибудь флакона. Или покупают уже готовый фильтр с колпачком.

2 months later
Lysenok54

а прощи взять резиновые перчатки отрезать пальцы у перчаток на деть на аморты и затенуть покроям хаутами и все
А и еще один совет для воздушного фильтра сдеть защиту из днища бутыля из под шамапуни отрезать на 3см только смотрите чтоб зазор был 4-5мм от паролона по бокам.

Железяка

Я делал из прозрачного пластика(как обертка от цветов только толще) от коробок из-под китайских рс-машинок-игрушек защиту по периметру днища. У них часть коробки прозрачная. Чем больше коробка (от модели 1к6) тем больше пластика и он толще.(0,3 -0,5 мм).
Сначала делал лекало из бумаги, потом переносил на пластик и резал ножницами.
Можно делать так
1 Дно,от него по с торонам гнуть 4 стенки в верх. Швы на углах заклеил армированным скотчем
2 Периметр из целого куска (одно соединение), без днища
3 Дно с правым и левым боком, перед и зад независимыми кусками, швы на скотч (у меня такой вариант сейчас)

Ширина ушей, что крепятся на стойки корпуса подрезаются по ширине крыльев - чтоб плотно прилегали на изибе. Высота боковин - чуть выше чем они начинают касаться корпуса (у меня 8 см, на модели 1 к 10)

Вариант 1 самый защищающий, но обслуживать машинку неудобно совсем
Вариант 2 - самый легкосъемный
Вариант 3 - универсальный, защита- удобство 50 на 50

Регулятор, приемник в мыльницу, серву - цапоном и на герметик. Есть еще в автомагазинах антигравий в балончиках (прозрачная жидкая резина) можно все покрывать слая в три - будет как резиной облито.

Если кто надумает могу поделиться пластиком - немного есть