Задумал интересный проект на базе e-maxx.

alex_plus

гироскоп это адаптивная система, вы настраиваете только чувствительность,
которую можно менять с пульта, на газу гира работает идеально, но только с зажатыми расходами

Если чувствительность повесить на крутилку на пульте - нормальный вариант, если регулировка чувствительности закопана в меню, то это будет не езда, а постоянная ловля оптимального значения после каждого поворота. Для сухих покрытий, естественно, хватит и первоначальной регулировки. Все сказанное - на уровне теории. 😃
Видео в студию. Хотелось бы посмотреть на работу гироскопа в прыжке.

все прекрасно работает в режиме удержания, но только если ставить самолётные гиры, я пробовал futaba gya 350

А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.

pivankin
alex_plus:

А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.

алгоритмом работы, а главное углом реакции (у верт.гир 30градусов а у самолетных 90)в режиме удержания и скоростью отработки, самолетные более плавно отрабатывают реакцию на внешние возмущение

extreme_pum

а разве на емакс назад не войдет передний мост в развернутом на 180 градю виде?

Если очень грубо то нужно взяь 2 трака, распилить рамы пополам, предварительно померив длину кардана, собрать 2 передних половинки вместе, спаять провода от серв в простенькую схемку при которой задние отрабатывают в обратном направлении передним, собрать все рулевые провода в один и ткнуть в приемник.

Такая схема очевидно будет просто поворачивать передние и задние колеса на один угол но независимо от скорости и т.д.

Чтобы вкрячить в схему ограничение нужно развести по отдельным каналам заднюю и переднюю ось.

Переднюю воткнуть в свое обычное местоположение, заднюю в доп канал на приемнике. Далее реализация работы активной задней подвески только в определенных условиях.

Тут варианты: тупо микширование каналов - допустим от положения курка газа. (нажат сильно - не поворачивается, нажат слабо или отпущен - работает) Об этом было выше - итог скорее всего - модель в кустах или в столбе, т.к. поворот с заносом при такой схеме это смерть. либо сбрасывать скорость до минимума.

2 вариант: тоже микширование но не с газом а с рулем. Вполне очевидно что при большой скорости движения модели мы поворачиваем рулевое колесо на значительно меньший угол (как и в 1:1) соответственно задаем микширование и выставляем для сервоприводов задней оси расходы на “0” в то время как рулевое колесо крутится на 3/4 своего хода, затем тоже микширование т.е. экспонента с нарастанием расхода.

Результат - система управления задней осью зависит не от газа а от того насколько мы поворачиваем “руль”. Как и в случае с газом на большой скорости модель при повороте задних колес сразу катится кубарем но в данном варианте это произойдет целиком и полностью по вине пилота т.к. задние колеса начнут движение только в случае если пилот на скорости почти до упора заложит руль в ту или иную сторону(что применительно к монстрам и так почти наверняка приведет к перевороту).

Ну и третьим вариантом можно взять что-то не столь простое но и не совсем уж специфическое…
Например на DX3S если мне не изменяет память есть телеметрия и даже какой-то способ мерять скорость модели. Уверен что можно задать значения расходов в зависимости от данных телеметрии.

Второй и третий вариант мне кажутся самыми оптимальными.
Что скажете?

Пока все выкладки только теория - монстра буду брать ближе к НГ.

По наличию запчастей 2й мост купить и отфрезеровать раму вполне реально…

Кстати навеяно темой про савадж и гиру: а никто не задумывался что гироскоп это своего рода демпфер для модели? Ведь в автоспорте например демпфируются удары ям и колдобин по колесам, но вставить демпфер в модель сложно т.к. масса её меньше чем масса булыжника или кочки которая попадает под колеса(модель не может проехать и отравнять трассу и даже близко не имеет сходной массы с препятствияи). В итоге если по офроуду реальную машину(или квадроцикл кроссовый) приходиться ловить если на ней сломался демпфер то что говорить о модели? вот и получается что гира по 1 варианту работает именно как демпфер.

ronaldo

Мне кажется вариант с гироскопом не прокатит. Вы заезжаете на трамплин, авто едет не горизонтально = уже сработает ваша система. Даже если вы будете отслеживать газ, что это даст - надо будет всегда удерживать газ иначе сработает гироскоп.

Вариант с отслеживанием вращения задней оси тоже не прокатит, колеса вращаются даже в полете, как по инерции так и через кардан, даже если центр. дифф стоит.

extreme_pum

еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.

Видимо Вы не совсем поняли - это все уже написано выше.+) Рычажок или кнопочка работают по принципу кнопки Hold на вертолетной аппе - там она при нажатии и удержании выставляет шаг лопостей в определенное положение для совершения авторотации.

pivankin
extreme_pum:

Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.

супер:), только кто её в другую плоскость перевернёт???

extreme_pum

Хмм. то-есть хотите сказать что гира будет держать модель в той самой плоскости в которой она вылетела с трамплина?
Вот с этой точки зрения я видимо в своих рассуждениях допустил промашку.
Кто знает, реально ли задать гироскопу “нормаль” в виде горизонта?

Хотя как мне кажется при инициализации гироскопа (при включении питания модели стоящей соответственно на горизонтальной плоскости) - гироскоп вроде начинает это положение считать “нормалью”…
Ну а поскольку большую часть времени - пока машина на земле гира может оперировать лишь рулем - то как бы она ни пыталась - она не может влиять на положение машины и нормаль не меняется.
как только машинка прыгнула и гира стала работать газом - появляется возможность привести машину в горизонтальное положение, что она и делает.

Вполне кстати реализуемо - можно после создания схемы её вообще на поток паять. как систему стабилизации.
Главное сделать.

Еще один момент - если речь идет о монстре е-макс то там нужно скорее всего будет отключить задний ход ибо гира может в попытке выравнивания машины врубить задний ход и соответственно приземление машины с колесами крутящимися в другую сторону…

Tofick

А что если поставить 2 гиры в нужных нам плоскостях, поключить на газ и тормоз соответственно, а на кнопочку повесить релюшку, которая будет осужествлять переключение между гирами. Причём гиру подключить параллельно, чтоб при отключенной гире, нужный нам канал работал без неё. Соответственно чтоб релюшка переключала не только гиры, но и прямое соединение с сервами, чтоб не мешались друг другу…

alex_plus

Тут получается нужен некий “электронный уровень”, который будет знать горизонт и возвращать модель к нему. Пока не соображу, можно ли как-то использовать для этого гироскоп.
Получается гиру надо инициализировать на горизонтальной поверхности, управлять сервой газа в обход гироскопа, а в полете подключать серву к гироскопу.

PS В вертолетах есть, конечно, системы “электронного горизонта”, но не бюджетно ни разу.

bogdanhik1
extreme_pum:

Кто знает, реально ли задать гироскопу “нормаль” в виде горизонта?

Нет нельзя.
Гира тут не помошник. Нужен авиа горизонт. Есть такие модельные где то видел. (используются на БПЛА)

И не факт что он сможет отличить край крыши дома от горизонта )))) так как датчик там оптический. И определяет положение по засветке.

drozd79

Мое мнение, что это все не серьезно, ввалить кучу бабла для того чтобы попытаться реализовать горизонтальный полет в прыжке, вместо того чтобы купить нормальную аппаратуру и сервы и научиться самому управлять моделью вполете, народ изобретает даже не велосипед, стелсы какие-то 😁. Совет автору купить сразу нормальную трагу, пусть даже б/у, выехать на трассу и попробовать погонять старым дедовским способом - ручкам, ручками. И думаю охота придумывать стабилизаторы куросвой устойчивости отпадет. Чтобы не показаться просто критиком, приведу свои мысли почему:

  1. Сдается мне что автор до этого не разу не гонял и не прыгал на трамплинах. То что расписывается тут все очень красиво: вьехал на трамплин - включил гуру (😁 то есть гиру) пролетел в горизонтальном положении приземлился - выключил гиру - поехал прямо. Но на практике это доли секунды когда надо успеть принять решение, что делать газовать или тормозить чтобы приземлиться нормально. И не надо думать что электроника это панацея, в любом случае будет задержка и вместо того чтобы думать об управлении, пилоту надо успевать включать и выключать все эти девайсы. Включите до заезда на трамплин - что будет: при задирании носа, гиру поймет что вы “летите” не правильно и будет отрабатывать тормозом, чтобы нос опустить, как следствие торможение еще на трамплине. Влючите уже в полете : не успеет она отработать. Но хозяин барин, хочется мудрить пожалуйста, но поверьте удовольствие от соревнования с другими намного больше. К тому же есть трамплины, с которых приземляться надо не горизонтально, а по скату, тоесть с некоторым углом к горизонту. Чем в этом случае поможет вам гиру с горизонтальной стабилизацией?
  2. Аналогично не вижу смысла в гиру на рулевой серве. Да по льду и для шоссеек может это интересно, но на неровной трассе все будет зависить от настроек подвески.
    Так что советую подумать над покупокой и доводкой обычной трагушки или багушки. Удачи!
SPIRITUS

drozd79 А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?

Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш 😉
И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное. При этом вся фигура может занимать времени не больше чем прыжок с трамплина. Успевают как то.😈

Мне кажется повозится стоит. При этом действительно есть устройства, которые выравнивают объект в полете относительно горизонта(автопилот) только дороговато это. И аппаратуру лучше видимо использовать верто\самолетную Какую из них? Фиг знает

А то что рулить надо ручками понятно, но дык не все же учавствуют в гонках 😉 И, кстати, настроить и освоить такую штуку будет намного сложнее и интереснее, чем классические прыжки.

extreme_pum

SPIRITUS - спасибо!+)

На вертолетной аппе количество режимов полета зависит только от функций аппы и фантазии пилота.
Я не катался последние 2-3 года но до этого были и 1:18 мини-т которую я тогда откуда только не запускал и шоссейки тамиевские.

Drozd, мы с вами говорим о принципиально разных прыжках.
Вы говорите о гонке - я извините знаю что такое гонка не по наслышке на примере мотокросса. Главный прикол кросса состоит в том что при всем том количестве прыжков гонщик стремиться как можно быстрее оказаться на земле чтобы продолжить разгон.

С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
Однако если вы с одной стороны говорите что управляете машиной вручную используя собственную реакцию для отработки возникающих препятствий то как минимум странно что нажать в прыжке кнопку и отпустить перед приземлением вы считаете сложным действием.

Так вот то о чем говорю я - модель которая задумана не для гонок! Можно и погонять но интереснее мне например будет попрыгать и просто полетать по сложному рельефу в свое удовольствие. Может быть поучаствовать в соревах но вне зачета - т.к. я не позиционирую данные доработки как системы помогающие улучшить результат.

Вспомним что говорим мы не о трагги - мне например нет разницы по деньгам брать трагги е-реву или е-макса, однако я для себя хочу именно монстра.
Еще если восстановить в памяти образ монстр трака 1:1 то:
Они если и гоняются друг-сдругом то уж точно не как трагги.
У них обычно ограниченное пространство для маневра(арена). как и у нас - модель 1:10 1:8 хоть и не карманная но кайфа от того что она еле видна на другом конце поля я лично не вижу.) Так вот в связи с этим в них применяют чаще всего активную заднюю ось.

  • многие наверное видели как трак 1:1 перелетел боинг, соответственно мне бы было интересно попрыгать в длинну или просто с больших трамплинов.

В итоге конценция у меня получилась следующая:
Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
Система подруливающих задних колес
Система стабилизации направления(для начала).

Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2. Как вариант при изготовлении рамы можно сразу сделать место для акков липо большей емкости.

Есть здесь люди у кого перед глазами есть е-макс? Вопрос такой - насколько отличается конструкция, а главное места крепления задней подвески и передней?

Подумал и дописал:
www.traxxas.com/products/…/3905-top-chassis.jpg
Вот смотрю я на эту картинку и не вижу особых проблем с переделкой - все настолько удобно сделано!

ronaldo
extreme_pum:

еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.

офигеть т.е. одна гира при езде стабилизирует курсовую устойчивость, а при прыжках положение авто относительно горизонта

круто конечно, но по моему это все теория очень далекая от практики, по крайней мере то что все это будет делать одна гира

  • трамплин должен быть реально большим и длинным
drozd79

С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.

По поводу не инересно как она летит пару фоток с реальных соревнований, куда еще интереснее то! 😉, не, настоятельно советую поучавствовать в соревнованиях. Еще раз акцентирую внимание, на том, что техника прыжков не такая простая, как кажется. Даже на мега большом трамплине. С установкой гира на рулевой серве все ясно, там отрабатывать серва будет четко. С гирой на газ/тормоз проблема будет по любому, потому что выравнивание машины в горизонтальной плоскости идет не как в самолете пропорционально перемещению сервы руля высоты например, а по совершенно другой зависимости, так как выранвивание машины идет за счет моментов возникающих при вращении колес! И только опыт пилота сможет точно сказать что делать в данный момент и надо ли вообще что-то делать для удачного приземления. Для того чтобы машина подняла морду вверх в воздухе надо дать газу и как в этом случае работает электроника: крутит гашетку пока морда не выравнится, но газ уже давно надо было убрать, потому что момнета в колесах уже столько, что морда начинает задираться вверх, электроника начинает тормозить, бац а тут уже земля. На практике пилоту надо одного короткого воздействия на курок, чтобы все выровнить. И опять таки повторюсь только благодоря опыту!!!

А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?
Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш 😉
И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное.

Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.

SPIRITUS
extreme_pum:

В итоге конценция у меня получилась следующая:
Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.

Может лучше использовать основу ЛСТ2? Из монстров это наиболее “летучая” и стабильная модель. Конверсии в электро то же не проблема. И потом, там ставится неплохой естественный “гироскоп” - тяжелый спур большого диаметра. Шаська тоже легко модифицируема.
Если не конверсия, а электромонстр, то лучше Е-рево врятли удастся подобрать на данный момент.

extreme_pum:

Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2.

Отличия есть и существенные. Если тупо перевернуть передок, то угол наклона кулака будет не тот.
Да и по своему опыту могу сказать, что зад должен поворачивать всегда на меньший угол(за исключением краулинга на небольшой скорости). Иначе о стабильности можно забыть.
А лучше вообще его сделать немного по другм технологиям. Так что бы точность подруливания была максимальна, зазоры, допустимые на передке, отсутствовали или были минимальными. И желателен дополнительный прочный механизм принудительного возвращения в ноль(идеально с возможностью жесткой блокировки) до сервосейвера!

drozd79:

Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.

А я, или кто то другой разве это отрицал?. Только научится прилично прыгать можно за неделю-две. За это время, параллельно, удастся пожалуй заказ нужных комплектующих собрать и чертежики наваять. А заточить такую систему полгода - год, да и то, если мозги иметь.
Так что одно другому не мешает 😉

extreme_pum

Ок, я спорить не буду - если бы уже на руках был монстр, я бы уже паял.))
Посмотрим.=)
Пока эта тема - попытка мозгового штурма проблемы - не более.

Делать буду обязательно!

Сейчас на работе, на ноуте на этом нет фотошопа но вот примерно так должна выглядеть машинка c 4мя управляющимися колесами. (раму специально не удлиннял, провода приемника и регуля домысливайте сами.)
Знаю что найдется кто-нибудь особенно внимательный - да я не стал менять местами задние колеса. Влом.

Пока писал - добавились посты.

Хочу заметить что машинка летит действительно красиво, однако если речь идет о соревнованиях то думаете вы о красоте прыжка далеко не в первую очередь.
Заметим также что чем выше машина прыгает тем больше времени теряется. В идеале машина должна не терять скорости но и не взлетать слишком высоко и приземлиться на начало-середину приемника.

Если говорить о мотоциклах то их в кроссе специально заламывают в полете чтобы перелетать горки и столы с наименьшей потерей скорости и времени.

Вот фото:
www.vitalmx.com/…/627483568_1221156301.jpg (на этой фотке он не падает - он заложил мотоцикл еще до того как он вылетел полностью. Чемпион мира 2008)
Лучшее из того что я видел: www.275mxvideos.com/…/Stewart_Stone_768.jpg
i14.photobucket.com/albums/…/Stewardscrub.jpg
www.racerxvt.com/…/james_glen_helen_1.jpg
www.singletrackworld.com/…/mx_jump-600x396.jpg

Я знаю что и как надо сделать для выравнивания не только модели но и реальной техники. Если не пользоваться весом тела то кроссовый мотоцикл великолепно газом и тормозом стабилизируется и наклоняется))
Я даже по себе знаю что бывает если вылетать с кикера (трамплина) и в момент отрыва переднего колеса прикрыть газ.)))

Задние колеса будут поворачиваться только при повороте руля на пульте больше чем на 80% например и что характерно и там зависимость будет не прямая а по экспоненте. т.е. на 81% передние и задние колеса не будут повернуты на 1 и тот же угол. Но чем ближе к 100% тем ближе друг к другу будут значения угла поворота колес передней и задней осей. 100% - угол равен повороту передних колес.
Итого если все грамотно настроить(я просто не могу сейчас обсчитать точно углы и их соотношения так как не знаю какая будет у модели длина и т.д.) в затычных поворотах модель будет рулить задней подвеской ровно в той степени в которой оно необходимо.

Рева это же не монстр а трагги, на нем прямая дорога в тюнинг и гонять но проходимость по снегу у него хуже ибо низкий и резкий.)

dr_fix

Писатель из Вас хороший, теоретик, возможно тоже.
Ждем практической составляющей, т.к. теории уже тут начитались и картинок красочных насмотрелись тоже.

Интересно, что вы так уверенно говорите о своем проекте, не имея ни машины, ни пульта, ни гироскопа и т.п. Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.

Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.

extreme_pum

Гира есть уже - 401 футаба
Трак куплю ближе к нг т.к. сейчас совсем нет времени этим заниматься, а деньги будут заморожены.

Если тема интерсная то почему не обсудить?=) Отчет по переделкам выложу сразу как стану обладателем трака.

SPIRITUS
dr_fix:

Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.

Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.

Забавно звучит “Хочу”😈
Именно этот проект, подразумевает серьезную теоретическую проработку. Здесь практическое ковыряние желаеза - дело десятое. Более того, если начать сразу пилить, то придется сто раз перепиливать. Это вам не третий диф в монстра воткнуть.
Ключевой момент - задний управляемый мост и кинематика работы и связи 2х рулевых с точки зрения управляемого полета. Блин, аж звучит страшно. Дисер можно запросто написать по этой теме! Видимо надо с головой погружаться в теорию работы подруливающих подвесок в 1:1
www.hondaworld.ru/honda_article_7.htm

Если хотите увидеть результат, помогите нарыть теорию, а то по этой теме мало что есть в открытом доступе

Кстати, а может для начала стоит установить на машину маховик-волчек? А к нему уже прицепить 2 сервы ну или какой либо вариант автомата перекоса с вертолета примастрячить. Теоретически, “отталкиваясь” от маховика, можно будет серьезно менять направление “полета” авто или наоборот стабелизировать его. 😊