Задумал интересный проект на базе e-maxx.
drozd79 А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?
Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш 😉
И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное. При этом вся фигура может занимать времени не больше чем прыжок с трамплина. Успевают как то.😈
Мне кажется повозится стоит. При этом действительно есть устройства, которые выравнивают объект в полете относительно горизонта(автопилот) только дороговато это. И аппаратуру лучше видимо использовать верто\самолетную Какую из них? Фиг знает
А то что рулить надо ручками понятно, но дык не все же учавствуют в гонках 😉 И, кстати, настроить и освоить такую штуку будет намного сложнее и интереснее, чем классические прыжки.
SPIRITUS - спасибо!+)
На вертолетной аппе количество режимов полета зависит только от функций аппы и фантазии пилота.
Я не катался последние 2-3 года но до этого были и 1:18 мини-т которую я тогда откуда только не запускал и шоссейки тамиевские.
Drozd, мы с вами говорим о принципиально разных прыжках.
Вы говорите о гонке - я извините знаю что такое гонка не по наслышке на примере мотокросса. Главный прикол кросса состоит в том что при всем том количестве прыжков гонщик стремиться как можно быстрее оказаться на земле чтобы продолжить разгон.
С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
Однако если вы с одной стороны говорите что управляете машиной вручную используя собственную реакцию для отработки возникающих препятствий то как минимум странно что нажать в прыжке кнопку и отпустить перед приземлением вы считаете сложным действием.
Так вот то о чем говорю я - модель которая задумана не для гонок! Можно и погонять но интереснее мне например будет попрыгать и просто полетать по сложному рельефу в свое удовольствие. Может быть поучаствовать в соревах но вне зачета - т.к. я не позиционирую данные доработки как системы помогающие улучшить результат.
Вспомним что говорим мы не о трагги - мне например нет разницы по деньгам брать трагги е-реву или е-макса, однако я для себя хочу именно монстра.
Еще если восстановить в памяти образ монстр трака 1:1 то:
Они если и гоняются друг-сдругом то уж точно не как трагги.
У них обычно ограниченное пространство для маневра(арена). как и у нас - модель 1:10 1:8 хоть и не карманная но кайфа от того что она еле видна на другом конце поля я лично не вижу.) Так вот в связи с этим в них применяют чаще всего активную заднюю ось.
- многие наверное видели как трак 1:1 перелетел боинг, соответственно мне бы было интересно попрыгать в длинну или просто с больших трамплинов.
В итоге конценция у меня получилась следующая:
Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
Система подруливающих задних колес
Система стабилизации направления(для начала).
Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2. Как вариант при изготовлении рамы можно сразу сделать место для акков липо большей емкости.
Есть здесь люди у кого перед глазами есть е-макс? Вопрос такой - насколько отличается конструкция, а главное места крепления задней подвески и передней?
Подумал и дописал:
www.traxxas.com/products/…/3905-top-chassis.jpg
Вот смотрю я на эту картинку и не вижу особых проблем с переделкой - все настолько удобно сделано!
еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.
офигеть т.е. одна гира при езде стабилизирует курсовую устойчивость, а при прыжках положение авто относительно горизонта
круто конечно, но по моему это все теория очень далекая от практики, по крайней мере то что все это будет делать одна гира
- трамплин должен быть реально большим и длинным
С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
По поводу не инересно как она летит пару фоток с реальных соревнований, куда еще интереснее то! 😉, не, настоятельно советую поучавствовать в соревнованиях. Еще раз акцентирую внимание, на том, что техника прыжков не такая простая, как кажется. Даже на мега большом трамплине. С установкой гира на рулевой серве все ясно, там отрабатывать серва будет четко. С гирой на газ/тормоз проблема будет по любому, потому что выравнивание машины в горизонтальной плоскости идет не как в самолете пропорционально перемещению сервы руля высоты например, а по совершенно другой зависимости, так как выранвивание машины идет за счет моментов возникающих при вращении колес! И только опыт пилота сможет точно сказать что делать в данный момент и надо ли вообще что-то делать для удачного приземления. Для того чтобы машина подняла морду вверх в воздухе надо дать газу и как в этом случае работает электроника: крутит гашетку пока морда не выравнится, но газ уже давно надо было убрать, потому что момнета в колесах уже столько, что морда начинает задираться вверх, электроника начинает тормозить, бац а тут уже земля. На практике пилоту надо одного короткого воздействия на курок, чтобы все выровнить. И опять таки повторюсь только благодоря опыту!!!
А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?
Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш 😉
И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное.
Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.
В итоге конценция у меня получилась следующая:
Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
Может лучше использовать основу ЛСТ2? Из монстров это наиболее “летучая” и стабильная модель. Конверсии в электро то же не проблема. И потом, там ставится неплохой естественный “гироскоп” - тяжелый спур большого диаметра. Шаська тоже легко модифицируема.
Если не конверсия, а электромонстр, то лучше Е-рево врятли удастся подобрать на данный момент.
Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2.
Отличия есть и существенные. Если тупо перевернуть передок, то угол наклона кулака будет не тот.
Да и по своему опыту могу сказать, что зад должен поворачивать всегда на меньший угол(за исключением краулинга на небольшой скорости). Иначе о стабильности можно забыть.
А лучше вообще его сделать немного по другм технологиям. Так что бы точность подруливания была максимальна, зазоры, допустимые на передке, отсутствовали или были минимальными. И желателен дополнительный прочный механизм принудительного возвращения в ноль(идеально с возможностью жесткой блокировки) до сервосейвера!
Вот вы сами и подтвердили истину, что надо сначала с двух канальной аппаратурой научиться прыгать, а потом уже можно и тюнингом заняться.
А я, или кто то другой разве это отрицал?. Только научится прилично прыгать можно за неделю-две. За это время, параллельно, удастся пожалуй заказ нужных комплектующих собрать и чертежики наваять. А заточить такую систему полгода - год, да и то, если мозги иметь.
Так что одно другому не мешает 😉
Ок, я спорить не буду - если бы уже на руках был монстр, я бы уже паял.))
Посмотрим.=)
Пока эта тема - попытка мозгового штурма проблемы - не более.
Делать буду обязательно!
Сейчас на работе, на ноуте на этом нет фотошопа но вот примерно так должна выглядеть машинка c 4мя управляющимися колесами. (раму специально не удлиннял, провода приемника и регуля домысливайте сами.)
Знаю что найдется кто-нибудь особенно внимательный - да я не стал менять местами задние колеса. Влом.
Пока писал - добавились посты.
Хочу заметить что машинка летит действительно красиво, однако если речь идет о соревнованиях то думаете вы о красоте прыжка далеко не в первую очередь.
Заметим также что чем выше машина прыгает тем больше времени теряется. В идеале машина должна не терять скорости но и не взлетать слишком высоко и приземлиться на начало-середину приемника.
Если говорить о мотоциклах то их в кроссе специально заламывают в полете чтобы перелетать горки и столы с наименьшей потерей скорости и времени.
Вот фото:
www.vitalmx.com/…/627483568_1221156301.jpg (на этой фотке он не падает - он заложил мотоцикл еще до того как он вылетел полностью. Чемпион мира 2008)
Лучшее из того что я видел: www.275mxvideos.com/…/Stewart_Stone_768.jpg
i14.photobucket.com/albums/…/Stewardscrub.jpg
www.racerxvt.com/…/james_glen_helen_1.jpg
www.singletrackworld.com/…/mx_jump-600x396.jpg
Я знаю что и как надо сделать для выравнивания не только модели но и реальной техники. Если не пользоваться весом тела то кроссовый мотоцикл великолепно газом и тормозом стабилизируется и наклоняется))
Я даже по себе знаю что бывает если вылетать с кикера (трамплина) и в момент отрыва переднего колеса прикрыть газ.)))
Задние колеса будут поворачиваться только при повороте руля на пульте больше чем на 80% например и что характерно и там зависимость будет не прямая а по экспоненте. т.е. на 81% передние и задние колеса не будут повернуты на 1 и тот же угол. Но чем ближе к 100% тем ближе друг к другу будут значения угла поворота колес передней и задней осей. 100% - угол равен повороту передних колес.
Итого если все грамотно настроить(я просто не могу сейчас обсчитать точно углы и их соотношения так как не знаю какая будет у модели длина и т.д.) в затычных поворотах модель будет рулить задней подвеской ровно в той степени в которой оно необходимо.
Рева это же не монстр а трагги, на нем прямая дорога в тюнинг и гонять но проходимость по снегу у него хуже ибо низкий и резкий.)
Писатель из Вас хороший, теоретик, возможно тоже.
Ждем практической составляющей, т.к. теории уже тут начитались и картинок красочных насмотрелись тоже.
Интересно, что вы так уверенно говорите о своем проекте, не имея ни машины, ни пульта, ни гироскопа и т.п. Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.
Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.
Гира есть уже - 401 футаба
Трак куплю ближе к нг т.к. сейчас совсем нет времени этим заниматься, а деньги будут заморожены.
Если тема интерсная то почему не обсудить?=) Отчет по переделкам выложу сразу как стану обладателем трака.
Хочу чтобы Ваши утверждения подкреплены были практическими испытаниями, а не простыми предположениями и логикой.
Буду ждать отчетов, и очень хочу чтобы все задумки были реализованы.
Забавно звучит “Хочу”😈
Именно этот проект, подразумевает серьезную теоретическую проработку. Здесь практическое ковыряние желаеза - дело десятое. Более того, если начать сразу пилить, то придется сто раз перепиливать. Это вам не третий диф в монстра воткнуть.
Ключевой момент - задний управляемый мост и кинематика работы и связи 2х рулевых с точки зрения управляемого полета. Блин, аж звучит страшно. Дисер можно запросто написать по этой теме! Видимо надо с головой погружаться в теорию работы подруливающих подвесок в 1:1
www.hondaworld.ru/honda_article_7.htm
Если хотите увидеть результат, помогите нарыть теорию, а то по этой теме мало что есть в открытом доступе☕
Кстати, а может для начала стоит установить на машину маховик-волчек? А к нему уже прицепить 2 сервы ну или какой либо вариант автомата перекоса с вертолета примастрячить. Теоретически, “отталкиваясь” от маховика, можно будет серьезно менять направление “полета” авто или наоборот стабелизировать его. 😊
я ставил гиру на газ тормоз, еще пару лет назад на багги, прикольно работало в прыжке, НО когда нужен резкий тормоз и машину наклоняло вперед она вместо тормоза делала “полный” газ (тоесть это происходило когда нужно резко притормозить, когда тормоз плавный то такого эффекта не было), когда я перекрутил чувствительность на меньше тогда получалось что не хватало расходов для выравнивания. а работать палцен чтобы постоянно включать или выключать его это будет полная порнуха, я считаю. если на обычной трассе в круге около 5-7 прыжков то проще глазами и руками работать чем тумблер тыкать.
добавлю, гироскоп использовался: футаба вертолетный и китайский для дрифта купленный в рц марте. повторю что никакого нормального результата я не добился вообще.
реально чтобы это работало нужно чтото ставить такое если типа машина отрывается отт земли тогда оно работает а когда на земле тогда не работает, тогда может чтото заработает!!! извините за то как написано, некогда было редактировать!
Блин)) народ ну почему все кто говорит о включении-выключении системы упоминают тумблер и т.д.
Компъютерный джойсик представьте или кнопку мыши - нажал - работает, отпустил - не работает))
Речь и идет о системе стабилизации по наклону работающей лишь в прыжке.
Кстати вот делать её работающей постоянно - идея не очень хорошая т.к. это не всегда нужно. и не всегда хочется этой системой пользоваться.=)
А так - разогнался, вылетел сильнее чем хотелось бы или просто зарулился, нажал кноб и машинка сама пытается спасти положение, не захотел - управляй сам.
По поводу теории управления поворотом всех 4х колес - думаю что принципильнй разницы в настройке нет если задаться целью сделать систему аналогичную той что по ссылке.
Просто на большой скорости расходы сервомашинок по экспоненте будут настроены таким образом чтобы задние колеса поворачивались в ТОМ-ЖЕ направлении что и передние - это для прохождения поворота на большой скорости и по большой дуге но для монстра это нафиг т.к. сцепление колес и так очень сильное и машинка просто улетит если оно еще увеличится.
А вот на больших углах поворота рулевого колеса расходы серв будут тоже по экспоненте настроены так что задние колеса будут давать ОБРАТНЫЙ угол с передними. Об этом уже писал выше - для монстра - самое то в затычных поворотах.
В идеале если микширование можно настроить не только по рулю а еще и по курку - тогда можно “описать” ситуацию в которой колеса должны быть подвижными гораздо точнее.
Далее выложу примеры того как я вижу настройки работающей системы.
Единственная сложность для расчетов состоит в том что расходы серв и настройки микширования задаются не в абсолютных значениях а в относительных.
Так что работа задней подвески будет тем точнее чем больее точно будет подобрана формула.
Иными словами тут надо промерить максимальные углы поворота колес, затем посчитать их в процентах т.к. если не ошибаюсь расходы заданы в аппе именно в процентах.
Потом надо подобрать такую зависимость чтобы шась рулилась оптимально. Если задаться целью то можно вывести зависимость от длины и ширины модели и допустимого угла поворота колес. + в идеале надо учесть центр тяжести и вес модели + скорость но это уже совсем айс.
При подстановке значений получим уравнение по которому для каждого конкретного положения передних колес можно будет посчитать необходимый угол задних.
Да блин, ну что тут сазать, приходит на ум одна фраза из фильма “и тут Остапа понесло” 😁. Давай Кулибин твори, результаты в студию, тогда по делу будем разговаривать.
Вечный двигатель никогда не изобретет тот кто знает, что это не возможно. Твори, все в твоих руках.
Спс, сижу считаю… кто примерно подскажет угол поворота колес на монстре 1:8? Точно мне не нужно. Хочется примерное значение на которое отклоняются колеса от 0 градусов.
Как Ваши успехи? Или весь интерес пропал уже?
Нисколько не пропал!+) Скоро возьму монстра и в бой!+) В данный момент прошариваю сеть в поисках монстра бу - хочу сэкономить и потратить больше на переделку.