Задумал интересный проект на базе e-maxx.
К сожалению связь между положением курка и скоростью она не совсем линейная. На большой скорости полностью бросив газ и повернув руль вы с большой вероятностью получите “колобок” - монстр полетит кувырком через крышу
осталось поставить на машину компьютер, в него загружать трассу перед гонкой а самому только батарейки менять
ronaldo
+1 )))
Осталось 3 вопроса:
- Все купить
- Все собрать и подключить
- Как этим управлять? ))))
- Обычный гироскоп является одноосевым. Для реализации задумки с регулировкой горизонта в прыжке придется ставить второй гироскоп (в дополнение к рулевому), в данном случае вертикально, т.е. в плоскость регулирования. Либо ставить 3-осевые системы, цены на которые начинаются от 200 у.е.
Вызывает сомнение адекватность управления моделью в полете гироскопом, слишком много элементов и люфтов в системе. В дополнение вес и развесовка модели может в процессе заезда значительно меняться из-за налипшей грязи, и настроив гироскоп на чистой модели можно получить снижение эффективности работы на грязной. По вполне понятным причинам на вертолетах это некритично. 😃 - Пробуйте-дерзайте. Это ж моделизм, тут и руки, и голову приложить нужно. Сделаете - выкладывайте отчетец. Обсудим, похвалим. 😃
PS Пробовал на Саваже кататься с гироскопом на руле и в режиме удержания, и в нормальном. Не понравилось. Какие-то рывки и срывы в занос гироскоп отрабатывает, а какие-то пропускает. И угадать, как отработает гироскоп в следующий момент не представляется возможным. Возможно на шоссейках с их стабильным покрытием гироскопы работают лучше, на офф-роуде я от них отказался: постоянное не самое приятное ощущение, что саваж рулит сам.
В дополнение вес и развесовка модели может в процессе заезда значительно меняться из-за налипшей грязи, и настроив гироскоп на чистой модели можно получить снижение эффективности работы на грязной. По вполне понятным причинам на вертолетах это некритично.
гироскоп это адаптивная система, вы настраиваете только чувствительность,
которую можно менять с пульта, на газу гира работает идеально, но только с зажатыми расходами
PS Пробовал на Саваже кататься с гироскопом на руле и в режиме удержания, и в нормальном. Не понравилось.
все прекрасно работает в режиме удержания, но только если ставить самолётные гиры, я пробовал futaba gya 350
вся суть первого варианта в том что гира отрабатывает только неуправляемые заносы а в управляемом она не вмешивается. т.е. гира работает когда рулевое колесо не повернуто.
Гира у меня есть хорошая уже - 401.
Комп и трасса - бред, согласен. я не для соревнований это делаю - из интереса.
А про втрую часть моего поста кто-что сказать может?
Значит надо вешать датчик скорости или еще что-то тогда независимо от положения курка газа (например на круто склоне) колеса будут адекватно себя вести
Датчик скорости это конечно интересно. Как воплощать будете?
По поводу рулевых задних колес проще всего сделать по такой системе
гироскоп это адаптивная система, вы настраиваете только чувствительность,
которую можно менять с пульта, на газу гира работает идеально, но только с зажатыми расходами
Если чувствительность повесить на крутилку на пульте - нормальный вариант, если регулировка чувствительности закопана в меню, то это будет не езда, а постоянная ловля оптимального значения после каждого поворота. Для сухих покрытий, естественно, хватит и первоначальной регулировки. Все сказанное - на уровне теории. 😃
Видео в студию. Хотелось бы посмотреть на работу гироскопа в прыжке.
все прекрасно работает в режиме удержания, но только если ставить самолётные гиры, я пробовал futaba gya 350
А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.
А подскажите чем вертолетные гиры отличаются от самолетных? С последними дело не имел, не знаю. На саваж ставил Gaui 210.
алгоритмом работы, а главное углом реакции (у верт.гир 30градусов а у самолетных 90)в режиме удержания и скоростью отработки, самолетные более плавно отрабатывают реакцию на внешние возмущение
а разве на емакс назад не войдет передний мост в развернутом на 180 градю виде?
Если очень грубо то нужно взяь 2 трака, распилить рамы пополам, предварительно померив длину кардана, собрать 2 передних половинки вместе, спаять провода от серв в простенькую схемку при которой задние отрабатывают в обратном направлении передним, собрать все рулевые провода в один и ткнуть в приемник.
Такая схема очевидно будет просто поворачивать передние и задние колеса на один угол но независимо от скорости и т.д.
Чтобы вкрячить в схему ограничение нужно развести по отдельным каналам заднюю и переднюю ось.
Переднюю воткнуть в свое обычное местоположение, заднюю в доп канал на приемнике. Далее реализация работы активной задней подвески только в определенных условиях.
Тут варианты: тупо микширование каналов - допустим от положения курка газа. (нажат сильно - не поворачивается, нажат слабо или отпущен - работает) Об этом было выше - итог скорее всего - модель в кустах или в столбе, т.к. поворот с заносом при такой схеме это смерть. либо сбрасывать скорость до минимума.
2 вариант: тоже микширование но не с газом а с рулем. Вполне очевидно что при большой скорости движения модели мы поворачиваем рулевое колесо на значительно меньший угол (как и в 1:1) соответственно задаем микширование и выставляем для сервоприводов задней оси расходы на “0” в то время как рулевое колесо крутится на 3/4 своего хода, затем тоже микширование т.е. экспонента с нарастанием расхода.
Результат - система управления задней осью зависит не от газа а от того насколько мы поворачиваем “руль”. Как и в случае с газом на большой скорости модель при повороте задних колес сразу катится кубарем но в данном варианте это произойдет целиком и полностью по вине пилота т.к. задние колеса начнут движение только в случае если пилот на скорости почти до упора заложит руль в ту или иную сторону(что применительно к монстрам и так почти наверняка приведет к перевороту).
Ну и третьим вариантом можно взять что-то не столь простое но и не совсем уж специфическое…
Например на DX3S если мне не изменяет память есть телеметрия и даже какой-то способ мерять скорость модели. Уверен что можно задать значения расходов в зависимости от данных телеметрии.
Второй и третий вариант мне кажутся самыми оптимальными.
Что скажете?
Пока все выкладки только теория - монстра буду брать ближе к НГ.
По наличию запчастей 2й мост купить и отфрезеровать раму вполне реально…
Кстати навеяно темой про савадж и гиру: а никто не задумывался что гироскоп это своего рода демпфер для модели? Ведь в автоспорте например демпфируются удары ям и колдобин по колесам, но вставить демпфер в модель сложно т.к. масса её меньше чем масса булыжника или кочки которая попадает под колеса(модель не может проехать и отравнять трассу и даже близко не имеет сходной массы с препятствияи). В итоге если по офроуду реальную машину(или квадроцикл кроссовый) приходиться ловить если на ней сломался демпфер то что говорить о модели? вот и получается что гира по 1 варианту работает именно как демпфер.
Мне кажется вариант с гироскопом не прокатит. Вы заезжаете на трамплин, авто едет не горизонтально = уже сработает ваша система. Даже если вы будете отслеживать газ, что это даст - надо будет всегда удерживать газ иначе сработает гироскоп.
Вариант с отслеживанием вращения задней оси тоже не прокатит, колеса вращаются даже в полете, как по инерции так и через кардан, даже если центр. дифф стоит.
еще раз повторяю при заезде на трамплин гира сидит на рулевой серве и в сторону газа даже не чешется.)))
Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
кнопка отпускается и происходит приземление в режиме удержания рулевой сервы.
Видимо Вы не совсем поняли - это все уже написано выше.+) Рычажок или кнопочка работают по принципу кнопки Hold на вертолетной аппе - там она при нажатии и удержании выставляет шаг лопостей в определенное положение для совершения авторотации.
Модель отрывает колеса от земли и пилот нажимает кнопку, гира переключается на канал регулятора мотора. Модель стабилизируется.
супер:), только кто её в другую плоскость перевернёт???
Хмм. то-есть хотите сказать что гира будет держать модель в той самой плоскости в которой она вылетела с трамплина?
Вот с этой точки зрения я видимо в своих рассуждениях допустил промашку.
Кто знает, реально ли задать гироскопу “нормаль” в виде горизонта?
Хотя как мне кажется при инициализации гироскопа (при включении питания модели стоящей соответственно на горизонтальной плоскости) - гироскоп вроде начинает это положение считать “нормалью”…
Ну а поскольку большую часть времени - пока машина на земле гира может оперировать лишь рулем - то как бы она ни пыталась - она не может влиять на положение машины и нормаль не меняется.
как только машинка прыгнула и гира стала работать газом - появляется возможность привести машину в горизонтальное положение, что она и делает.
Вполне кстати реализуемо - можно после создания схемы её вообще на поток паять. как систему стабилизации.
Главное сделать.
Еще один момент - если речь идет о монстре е-макс то там нужно скорее всего будет отключить задний ход ибо гира может в попытке выравнивания машины врубить задний ход и соответственно приземление машины с колесами крутящимися в другую сторону…
А что если поставить 2 гиры в нужных нам плоскостях, поключить на газ и тормоз соответственно, а на кнопочку повесить релюшку, которая будет осужествлять переключение между гирами. Причём гиру подключить параллельно, чтоб при отключенной гире, нужный нам канал работал без неё. Соответственно чтоб релюшка переключала не только гиры, но и прямое соединение с сервами, чтоб не мешались друг другу…
Тут получается нужен некий “электронный уровень”, который будет знать горизонт и возвращать модель к нему. Пока не соображу, можно ли как-то использовать для этого гироскоп.
Получается гиру надо инициализировать на горизонтальной поверхности, управлять сервой газа в обход гироскопа, а в полете подключать серву к гироскопу.
PS В вертолетах есть, конечно, системы “электронного горизонта”, но не бюджетно ни разу.
Кто знает, реально ли задать гироскопу “нормаль” в виде горизонта?
Нет нельзя.
Гира тут не помошник. Нужен авиа горизонт. Есть такие модельные где то видел. (используются на БПЛА)
И не факт что он сможет отличить край крыши дома от горизонта )))) так как датчик там оптический. И определяет положение по засветке.
Мое мнение, что это все не серьезно, ввалить кучу бабла для того чтобы попытаться реализовать горизонтальный полет в прыжке, вместо того чтобы купить нормальную аппаратуру и сервы и научиться самому управлять моделью вполете, народ изобретает даже не велосипед, стелсы какие-то 😁. Совет автору купить сразу нормальную трагу, пусть даже б/у, выехать на трассу и попробовать погонять старым дедовским способом - ручкам, ручками. И думаю охота придумывать стабилизаторы куросвой устойчивости отпадет. Чтобы не показаться просто критиком, приведу свои мысли почему:
- Сдается мне что автор до этого не разу не гонял и не прыгал на трамплинах. То что расписывается тут все очень красиво: вьехал на трамплин - включил гуру (😁 то есть гиру) пролетел в горизонтальном положении приземлился - выключил гиру - поехал прямо. Но на практике это доли секунды когда надо успеть принять решение, что делать газовать или тормозить чтобы приземлиться нормально. И не надо думать что электроника это панацея, в любом случае будет задержка и вместо того чтобы думать об управлении, пилоту надо успевать включать и выключать все эти девайсы. Включите до заезда на трамплин - что будет: при задирании носа, гиру поймет что вы “летите” не правильно и будет отрабатывать тормозом, чтобы нос опустить, как следствие торможение еще на трамплине. Влючите уже в полете : не успеет она отработать. Но хозяин барин, хочется мудрить пожалуйста, но поверьте удовольствие от соревнования с другими намного больше. К тому же есть трамплины, с которых приземляться надо не горизонтально, а по скату, тоесть с некоторым углом к горизонту. Чем в этом случае поможет вам гиру с горизонтальной стабилизацией?
- Аналогично не вижу смысла в гиру на рулевой серве. Да по льду и для шоссеек может это интересно, но на неровной трассе все будет зависить от настроек подвески.
Так что советую подумать над покупокой и доводкой обычной трагушки или багушки. Удачи!
drozd79 А вы думаете как вертолетчики успевают переключаться(в том числе и режим работы гиры) причем за полет ни один раз и не два?
Ну да, требуется реакция. У меня ее не хватало.
Требуется на симуляторе отработать все заранее. Это вам не машинка, сел и поехал как нибудь. Там нужен выработанный рефлекс, иначе краш 😉
И количество кнопочек и тумблеров задействованых в процессе выполнения одного маневра может быть приличное. При этом вся фигура может занимать времени не больше чем прыжок с трамплина. Успевают как то.😈
Мне кажется повозится стоит. При этом действительно есть устройства, которые выравнивают объект в полете относительно горизонта(автопилот) только дороговато это. И аппаратуру лучше видимо использовать верто\самолетную Какую из них? Фиг знает
А то что рулить надо ручками понятно, но дык не все же учавствуют в гонках 😉 И, кстати, настроить и освоить такую штуку будет намного сложнее и интереснее, чем классические прыжки.
SPIRITUS - спасибо!+)
На вертолетной аппе количество режимов полета зависит только от функций аппы и фантазии пилота.
Я не катался последние 2-3 года но до этого были и 1:18 мини-т которую я тогда откуда только не запускал и шоссейки тамиевские.
Drozd, мы с вами говорим о принципиально разных прыжках.
Вы говорите о гонке - я извините знаю что такое гонка не по наслышке на примере мотокросса. Главный прикол кросса состоит в том что при всем том количестве прыжков гонщик стремиться как можно быстрее оказаться на земле чтобы продолжить разгон.
С моделями то же самое. Во время гонки вам не интересно как она летит, не хочется сделать бэкфлип или красиво приземлиться.
Однако если вы с одной стороны говорите что управляете машиной вручную используя собственную реакцию для отработки возникающих препятствий то как минимум странно что нажать в прыжке кнопку и отпустить перед приземлением вы считаете сложным действием.
Так вот то о чем говорю я - модель которая задумана не для гонок! Можно и погонять но интереснее мне например будет попрыгать и просто полетать по сложному рельефу в свое удовольствие. Может быть поучаствовать в соревах но вне зачета - т.к. я не позиционирую данные доработки как системы помогающие улучшить результат.
Вспомним что говорим мы не о трагги - мне например нет разницы по деньгам брать трагги е-реву или е-макса, однако я для себя хочу именно монстра.
Еще если восстановить в памяти образ монстр трака 1:1 то:
Они если и гоняются друг-сдругом то уж точно не как трагги.
У них обычно ограниченное пространство для маневра(арена). как и у нас - модель 1:10 1:8 хоть и не карманная но кайфа от того что она еле видна на другом конце поля я лично не вижу.) Так вот в связи с этим в них применяют чаще всего активную заднюю ось.
- многие наверное видели как трак 1:1 перелетел боинг, соответственно мне бы было интересно попрыгать в длинну или просто с больших трамплинов.
В итоге конценция у меня получилась следующая:
Модель монстра 4х4 увеличенный пропорционально до размеров савадж ХЛ.
Система подруливающих задних колес
Система стабилизации направления(для начала).
Самое основное что хочется - использование оригинальных частей для реализации работы задней оси т.е. в идеале кроме рамы ничего не изготавливать. Например воткнуть назад переднюю подвеску в сборе.
Там отличий то кот наплакал. + для адекватного восприятия и удобства точной настройки - серв сзади будет тоже 2. Как вариант при изготовлении рамы можно сразу сделать место для акков липо большей емкости.
Есть здесь люди у кого перед глазами есть е-макс? Вопрос такой - насколько отличается конструкция, а главное места крепления задней подвески и передней?
Подумал и дописал:
www.traxxas.com/products/…/3905-top-chassis.jpg
Вот смотрю я на эту картинку и не вижу особых проблем с переделкой - все настолько удобно сделано!