Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Я конечно скажу ересь… Но вот честно - не увидел разницы между здешними скоростными вездеходами и обычной машинкой с большими колесами. Особенно если 6х6. 😃
Дык гусенка проигрывает почти по всем статьям, но…это интереснейшая техничекая задача 😉 Развлекуха для ума так сказать.
Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?
С развитием колес, которые не пробить, и которые выдерживают от арктических условий до Дакара при жаре, я так понимаю колесная техника опять начинает брать верх. Гусенки с большими колесами обладают лучшими хар-ками на скорости и это симметричный ответ колесникам. Причем у некоторых гусенок и ведущие катки становятся опорными.
Но не торсионы, а регулируемая подвеска…катков - т.е. активная подвеска. Ее не сделать для мелкоты, но легко поставить на систему с несколькими опорными катками.
ЗЫ А мы начинаем таки эксперимент с копийными траками в масштабе 1\10 из дюрали и капролона и моторами от гироскутеров. Основные технологические проблемы вроде бы решены. Так что может быть к концу года поедет огромная гусенка с большой скоростью))))) Не совсем это для этой темы, но всеже км 25-30 надеюсь достичь. Так что полускоростной)))
Всем привет! Немного про расчет приводной звезды]
Расчет очень полезен, но вот с формой зуба именно в приводной звезды действительно крайне спорная.
Ваш вариант хорош по чистому, но вот мусор и грязь будут блокировать работу, не говоря уже о слишком большом сопротивлении. Поскольку у вас всегда работает та часть зуба, которая испытывает максимальное смещение относительно друг друга…т.е. трет максимально. А лучше сделать так, что бы момент передавался той частью зубьев, которая имеет минимальное взаимное смещение при работе. По сути надо максимально избавить верхнюю часть зуба трака и максимальную глубину в ведущей звезде.
Я вот думаю, если в вашей приводной звезде удалить углубление под зуб, а в качестве передающего момент элемента воткнуть каленую оську, то ваша гусенка просто летать будет 😉 В данном случае спасает только то, что пластик еще не насытился песком.
Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?
Не, большие катки - потому, что с ними сопротивление меньше за счёт меньших перегибов гусеницы (радиус больше), да и лучше держат гусеницу от схода при развороте.
С подвеской другая ситуация. Бронекорпус танка - это коробка, в которой при минимальных размерах нужно получить максимум свободного пространства. Подвеска типа Кристи отжирала заброневое пространство вдоль бортов, плюс создавала сложности с построением сплошного броневого пояса на бортах. Торсионы же занимают гораздо меньше места, и располагаются между полом и днищем, что ещё и позволяет уронить центр тяжести.
Максимальная же скорость не является основной целью при конструировании ОБТ.
привет местным жителям! хочу немного оживить данную ветку, давно тут ни чего не писали я еще не осилил ее дочитать до конца но то что прочел сильно впечатлило!!!
вкратце о том как я докатился до такой жизни… года 4 назад загорелся я РУ монстром да не просто что купил да покатал и ведь дернул черт меня заказать бронтозавра с Али да еще и по запчастям *рукалицо* в сумме больше полугода это все ехало както собиралось потом 3 раза покаталось и продалось… перекрестился!
параллельно загорелся квадрокоптерами тут все более осознанно и правильно было какое то время активно летал есть у нас своя компания в городе совместно активничаем в этом деле…
так же в городе у нас есть самолетчики, вертолетчики, водители авто разных классов - во всем этом много образии большая часть людей трофисты… ну и как то смотрел я на них как они то попояс в снегу где то лазиют то по уши в гов…грязи и мне стало интересно почему ни кто не соберет гусяничный вездеход ведь в реальной жизни на сколько мне известно освоением новых территорий в отсутствии какой либо дороги занимались ведь на гусяничной технике…
ну собственно сдесь то и был дан старт моему проекту полтора года назад… пообщавшись с ребятами одобрения не услышал, было куча вопросов и главный из них как делать гусеницы…ну были разные мысли: ремни, цепи и еще всякий неразумны бред… начал искать…наткнулся на видео Александра Дроздова с его (как я думал на тот момент) прототипом гусениц на тросах (леске или что там не помню уж)… обсудив этот вариант с одним из трофистов который поддержал мою идею от части в плане гуслестроения… не получив одобрения с его стороны (нудность изготовления и сборки) начал искать дальше и смотреть на реальные прототипы ну и пробовать рисовать (в конце поста я приложу ссылку на яндекс диск на папку с фото с чего начинал и к чему пришел)
первые потуги были отчасти с копированы с известно сайта 3Дпечатников тингиверс… но они оказались туфтовыми и брошены на полпути
потом все же насмотревшись на Александра начал двигаться чуть в другом направлении и в итоге: на тот момент я решил для себя что малооборотистый двигатель напрямую не прикрутить и надо городить редуктор, шестерни это дорого и я ришел сделать ременной редуктор на ремнях GT2, все было реализовано, к слову кстати я меня имелся 3Д принтер и все запчасти печатались на нем
ну и собственно после сборки первой версии гусянки о чем я кстати записывал видео и выкладывал в группу к Александру в ВК начал худо бедно первые испытания - получилось следующее коллекторные моторы на 80 витков не тянули получившуюся тележку от слова совсем, если по прямой удавалось ее еще как то растолкать то разворачиваться даже на скорости она не хотела совсем, начали поиски БК моторов среди трофистов, в течении недели были куплены БК моторы skyRC cheetah 1870кв, регули были взяты на прокат все у тех же трофистов, и тут оно ПОЕХАЛо!!! но не далеко ибо порвались сперва гуссеницы так как при печати был допущен косяк в заполнении и траки получились пустыми и на морозе просто дубели и рвались, а после под нагрузкой стало рвать ремни ременного редуктора, ремень GT2 не годился под проект, были еще несколько вылазок с небольшими покатушками которые заканчивались ремонтом на этом было принято завершить проект 1.0 и уйти на переработку, кстати после первых разрывов гусли траки были кардинально переделаны но старые до сих пор остались в строю так как решил что по мере поломки старых буду просто заменять их на новые укрепленные!
версия 2.0 кардинально переделана проще говоря это абсолютно другая тележка, попорядку: 1) ременной редуктор в мусорку - взяты редуктора от акса (не трофист незнаю с какой именно модели) они странной формы но вцелом хорошо вписались в тележку, но так как выход с редуктора пустить на прямую на колесо не представлялось возможным появилась необходимость в дифференциале чтоб передать вращение под 90 градусов (аля мост) покупать нестал спроектировал свой для тестов более чем достаточно. 2) подвеска - на версии 1.0 все крепилось к раме жестко и единственым подобием подвески для сглаживания неровностей были качельки, это тоже все в мусорку, опять спасибо Александру отчасти взята основа с алюминиевым профилем для крепления всего навесного внутри гусли так и появилось новое наполнения (рычаги, система натяжения, амортизаторы, а для крепления верхник колес даже подобие ступиц спроектировал) и теперь получается гусля в сборе образует так сказать самостоятельную консоль и легко крепится на ванну (это я так раму называю) 3) гусеницы - почти без изменений как и писал выше они уже прошли модификацию и единственное что я планирую для них в будущем это вместо лопаток (грунтозацепов) использовать мягкие напечатанные из ТПУ накладки, это будет вариант для лета, ТПУ почти как резина и она не подвержена истеранию так же как пластик и на ней куда приятнее будет ездить по тому же асфальту
в данный момент я все собрал и готов к полноценным испытаниям но недавно дома у меня умер дешевый регуль и почти умертвил 1 мотор, когда я задался поиском дешевых сенсорных регулей мне сказали что тут 2 путя либо опять брать дешман и ждать когда пыхнет или раскошеливаться на нормальный регуль… я сильно задумался но я наткнулся на канал “RC Izmaylovo Workshop” где парни проводили тест моторов и в том числе аутранеров и оставили крайне положительный отзыв как альтернатива сенсорному комплекту, так как я пробовал катать по дому без сенсора удовольствия мало если честно так как отчасти хотелось бы потягаться с трофистами а там нужна плавность
ну и в завершение, после лестных отзывов об аутранере начал искать инфу дальше, так я забрел в ветку про использование таких моторов на трофи, ну а после я уже попал сюда, но ответы на вопросы пока не найдены: реально ли бюджетно перевести мой проект на аутранеры (в том числе с покупкой нормальных, плавных проверенных регулей)? и я присмотрел бюджетные моторы фирмы SURPASS HOBBY 3548 на 1100КВ 3-5S - типоразмер соответствует 540 классу мощность до 1кВ, стоит ли их рассмотреть к покупке или искать нормальные Б/У вертолетные
извените что длинно и может как то скомкано но может кому то будет интересно (yadi.sk/d/A9yDsk5H6gmHtQ?w=1) а вот и ссылка на папку с фотками на этах строительства, там пока не все но я дополню по максимуму что есть
ИМХО не имеет смысла переделывать гусеничную тележку, спроектированую по варианту Александра под аутранер.
Аутранеры имеют преимущество явное и выгодны экономически когда все проектируется под них изначально. У аутранеров гораздо больше момент и если уж рвет на инранере, то аутранер гусенку разорвет при первом старте.
А по части лесочнотросиковой технологии, так она наоборот самая простая и быстрая, особенно под принтер, когда можно обойтись без шариков А сразу на траках печатать скругления.
ИМХО не имеет смысла переделывать гусеничную тележку, спроектированую по варианту Александра под аутранер.
Аутранеры имеют преимущество явное и выгодны экономически когда все проектируется под них изначально. У аутранеров гораздо больше момент и если уж рвет на инранере, то аутранер гусенку разорвет при первом старте.А по части лесочнотросиковой технологии, так она наоборот самая простая и быстрая, особенно под принтер, когда можно обойтись без шариков А сразу на траках печатать скругления.
ну на фотках ведь видно что мой проект не простое копирование тележки Александра… да что то у него взято что то взято с других проектов с ютуба и посвоему скомпановано в мою собственную тележку
да есть проблема с траками но я вроде говорил что это партия брака которая уже частично заменилась и скоро искоренится совсем новыми прочными измененными траками (я знаю что вы скептическим относитесь к 3д печати ну и пусть…)
аутранер я хочу купить в любом случае даже есть не устроит как он будет ездить на текущей конфигурации значит начну с начала, насколько я понял вы до сих пор что то проектируете там… мы тут все по немногу болеем этим и нехотим лечится 😁
Да дело не в копировании формы деталей, а в общем подходе к проектированию…
Вот вы хотите поставить слабый маленький но высокооборотный аутранер с низковгльтным регом. А аутранер имеет смысл ставить максимально высоковольтный рег (6банок минимум, лучше 12) , большого диаметра аутранер с минимальным КВ 50-100 ну максимум 150 но ни как не 1000+
Надо обойтись без редуктора. Ну и т.д… Все тянет за собой… Форма гусениц, опорные катки, развесовка, система охлаждения… Все меняется если хочется эффективно воткнуть аутранер. В то, что я увидел на фотках, втыкать аутранер бессмысленно и затратно. Уж извиняйте… Пишу без ложных оптимистических вау))))) лучше оставайтесь на инранерах с редукторами. Ну или готовьтесь к тяжкому и продолжительному гемору.
А я уже больше не в хобби что то делаю, а всякие пром и робо тележки и агрегаты. Ну и колесные трофийки. Тут кстати основной подвох гусенок… В отличии 1х1, в моделях проходимость гусеничной техники намного хуже чем с монстровыми колесами.
Гусенку обычно делают просто для души, для усложнения проекта, для загрузки мозга и главное рук 😉
Аарон тоже подсобрал Рипсав)
GRAND TOUR "RIPSAW" 1/10th SCALE LUXURY SUPER TANK | RC ADVENTURES
Думаю такой приобрести и поставить в него БК систему из саммита 16-го.
Как думаете, взлетит?)
Как думаете, взлетит?)
Скорее “поползет”. Для “взлетит” надо от 1:8.
Скорее “поползет”. Для “взлетит” надо от 1:8.
БК есть китайская, регуль на 60А, движок 5200 (как раз вроде от 1/10).
Саммит “летал”, но восстанавливать его сил нет.
БК не подошла, движок к ней идёт 540 размера, а в танк влезает только 380…
Пока поставил аккумулятор 2200mAh 30C 2S, разместил его в головной части, пришлось пропилить отверстие в торпеде, помещается хорошо, развесовка улучшилась.
Всю плату залил герметиком, по лужам гоняет весело, жду новую бк (Платиновый водонепроницаемый 2845 4370KV 3930KV 3100KV бесщеточный двигатель 45A ESC программируемая карта для Wltoys 12428 P601 1/14 1/12 RC Car
a.aliexpress.com/_98Ox4G), движок выбрал 3100kV
Есть проблемы с резиновыми гусеницами - отсутствует зацеп. Пока в мыслях купить ремень ГРМ, срезать с него зубцы и наклеить на гусеницы.
Продолжение следует…
Приветствую всех. Давно размышлял о постройке гусеничного монстра. Следил за темой, но никак не мог решиться… Сейчас вроде созрел, да и время появилось.
Я сторонник постепенного движения от простого к сложному и поэтому решил, что надо сначала поставить обычного монстра на четыре гусеницы. Чтоб в “малых” масштабах обкатать и сами гуски и их привод. В наличии есть Траксас Саммит 10го масштаба.
Сел рисовать общую габаритную схему и сразу затык, а какого размера делать гусеницы? Соответственно - какого размера брать звезду?
Колёса на машине ровно 180мм.
На что ориентироваться? Может есть какие-то рекомендации, каноны?
Или просто по максимуму, что влезет, лишь бы ни за что не цеплялось?
Приветствую, прикольно, тема еще живет)) Сергей, по гусянкам это полет фанатазии, смотри по ширине и по по самой конструкции гуски. Но мне кажется такой вариант с гуской только сзади не очень будет. Нужно будет думать, чтобы гуска не проворачивалась как колесо, тяги мудрить. Я думаю надо начинать из технологии, как планируешь делать гуску? потом какое будет зацепление и т.д.
Покатал немного X’Try в гараже ) кайфовая все-таки, решил разобрать ее на покой 😦
Но мне кажется такой вариант с гуской только сзади не очень будет.
Это я просто для примера. Гуски планирую на все колёса. Пока сделал габаритный макет для проверки геометрии… Упор делаю именно на скорость. Начал думать над конструкцией самой гусеницы. Удобнее кажется классическая гусеница, как на экскаваторах, но в масштабе она будет слабенькой… Как себя показала гуска на промышленных цепях ? очень тяжёлая?
Да, вес очень большой для скоростной модели, не вариант…
Приветствую всех. Давно размышлял о постройке гусеничного монстра. Следил за темой, но никак не мог решиться… Сейчас вроде созрел, да и время появилось.
Я сторонник постепенного движения от простого к сложному и поэтому решил, что надо сначала поставить обычного монстра на четыре гусеницы. Чтоб в “малых” масштабах обкатать и сами гуски и их привод. В наличии есть Траксас Саммит 10го масштаба.
Сел рисовать общую габаритную схему и сразу затык, а какого размера делать гусеницы? Соответственно - какого размера брать звезду?
Колёса на машине ровно 180мм.
На что ориентироваться? Может есть какие-то рекомендации, каноны?
Или просто по максимуму, что влезет, лишь бы ни за что не цеплялось?
По вашей просьбе))))
Но даже не знаю с чего начать))))
ИМХО 1) это идея… Для чего оно нужно. От этого сильно завит конструкция и материалы.
2) донор обычно не подходит. Лучше такое начинать либо с чистого листа либо брать донор с гусеницами. Думаю что клетка из г и п будет лучше для гусенки чем саммит))))
3) тут постепенно двигаться сложно. Гусенка требует много времени, это не колеса с передаткой поменять… И модель на маленькой гусли не факт что заработает на большой, скорее всего придется снова перепроектировать. Так что лучше определившись с пунктом 1, сразу экспериментировать в том размере что желаете. Это именно то, что касается самой гусенки и катков. А кузовщина и трансмиссия для гусенки вторично ибо обычно это просто корыто))))
Канонов вообще нет. Это не танк и не трактор… Творите что хотите.
За себя могу сказать… Чем более скоростная модель должна быть, тем больше должны быть катки, причем все и тем выше должны быть зубья или фланцы для удержания гусениц.
Ширина наоборот… Чем скоростные, тем уже.
По длине… Компромисс жесточайший. Чем короче, тем легче поворачивать, но меньшая стабильность. Чем длине, тем выше достижимая скорость и точность рулежки, но поворачивать на большой угол и разворачиваться на месте сложнее.
И чисто технологически… Старайтесь максимум катков сделать одинаковыми при минимальном их числе. Это удешевит и ускорит изготовление, а главное снизит вес. Вес это то, что вскоростных гусенках зло как и в авиации и космосе))) так что ни одной лишней детали! Ни одного лишнего болтика, подга и т.п. только то, что надо для движения и накрыть максимально лёгкой крышкой.
Ну а мотор… Представьте саммит… Так вот гусеничному саммиту нужен раза в 3 больший мотор и раз в 5 более прочные приводы. Ну или бортовые редукторы гусенки должны погасить скорость в 3-5раз, подняв момент. Тогда мотор и трансмиссия саммита послужит. Но это уже не то что скоростной… Это едва ползать.
Это я просто для примера. Гуски планирую на все колёса. Пока сделал габаритный макет для проверки геометрии… Упор делаю именно на скорость. Начал думать над конструкцией самой гусеницы. Удобнее кажется классическая гусеница, как на экскаваторах, но в масштабе она будет слабенькой… Как себя показала гуска на промышленных цепях ? очень тяжёлая?
Не мучте саммита. Вытащите из него КПП с мотором и регом и закрепите на пластиковой кухонной доске для прямого привода наиведущие катки где то 3-5см диаметра. Там же несколько катков поставьте. И начинайте эксперименты с самой гусенкой… Это будет ваш прототип. Как только гусенка сможет нормально передвигаться, воткнете ЦД диф с тормозами от любого 1/5 и получите поворот. Потом добавить подвес если вообще он будет нужен, ну и кузов от саммита сверху накройте))))
Спасибо за ответ, перечитал уже пару раз, приму к сведению.
Почему Саммит? Просто я решил начать с конструкции самих траков и сделать их по возможности универсальными для будущего использования, чтоб можно было оптом лепить… На Саммите я хочу обкатать конструктив самих цепей. Ну и всегда хотелось иметь для него гуски на зиму, а покупать жаба не давала… Ну и надо же с чего-то начинать…
Естественно я не буду на нём башить… Ему уже лет 10 и все детали родные, нет ни одной царапины, только пыльники и смазку менял…
Сделал тестовые 4 трака. С конструкцией звеньев определился, по самим тракам пока думаю над нижним рисунком (протектора). И не определился пока с материалом осей (штифтов) в звеньях - дюраль или нержавейка? Размеры: между осями 13мм, ширина цепи 15мм. Оси от выпадения удерживаются выступами на башмаках, об эти же выступы планирую ленивцами удерживать цепь от бокового сползания…
Башмаки пока сделал на принтере, в перспективе думаю отливать или из литьевого пластика или из чего-нибудь полиуретанового… Наверное в идеале было бы отлить из капролона?
Штифты всеже лучше стальные из максимально прочной стали что найдете.
Капролон отливать скорее всего не лучшая идея. Он особо хорош на фрезе… Но сам по себе материал подходящий для лёгких гусенок. Но… Он абсолютно не применим если вы делаете не скоростной вариант. Не собираетесь башить - забудте о капролоне. В том то и дело, что если вы хотите поползать неспешно на саммите с коротышами, то ставьте что то резиновое или любой зубчатый ремень, да народ из копеечных петель мебельных собирает и катает. Это просто совсем иные нагрузки, здесь не нужна возня с литьем капролона. Из петель вы за пару вечеров соберете гусли и ещё до снега сможете испытать своё творение и исправить детские болезни, дабы не искать разломанные части в сугробах.
Имхо тратить время и материалы на принт траков это все равно что спускать бабло в унитаз… Оно не стоит того если речь не идет о чем то стендовом или копийном. Лучше сразу ищите из чего делать… Профиль или донор какой. Важно что бы не требовалось тратить много на все это. Фреза чем хороша? Нажал кнопочку, поспал несколько часов и у тебя комплект траков на гуслю очень прочных. А печать это не быстро, не прочно и дорого. Хотя если бюджет не ограничен)))))
Нужно будет думать, чтобы гуска не проворачивалась как колесо, тяги мудрить.
Вот это кстати один из самых затыков гусениц вместо колес, который отсутствует у 2 сплошных гусениц. Гусли постоянно норовят прокрутиться полностью, что приводит к застреванию даже в мелких ямках и зачастую к их поломке. Нужна либо жесткая фиксация гусеничного каркаса на ступицах, либо противодействующие проворачиванию гусли пружины/рессоры. Посмотрите внимательно крепление траксовских гусениц на TRX4, сравните с дешевыми аналогами.
3D Printed раттак на песке - выживет ли он?