Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
drozd79:

Очень даже не плохо ездит.

Медленно они все хорошо ездят 😈 Даже гусенки из силумина, ПВХ и т.п… ездят хорошо, но как только скорость превышает 15-20км\ч начинаются проблемы

16 days later
drozd79

Небольшой апдейт подвески, снега навалило в Ангарске капец, в выходные будет тест-драйв по снегу 😒

Vladimir777

Александр приветы
Тема снова ожила -) Ждем видео с нетерпением
Только перед заездами по снегу надо дать время остыть гусеницам и роликам
Чтобы снегом не забилась и не схватилась ледяной коркой.
Можно просто по укатанному снегу покатать а потом на целину лезть.

7 days later
schs
drozd79:

зацените как носится, правда там видно что стало с напечатанными траками

Были бы сами модели в свободном доступе - можно было бы распечатать, побаловаться.
Ваш подвиг разработки и изготовления для меня непосильная задача, могу лишь восхищаться.

1 month later
SPIRITUS
drozd79:

И всё-таки она порвалась ))

И каков ресурс до разрыва получился?

И совет из разряда курьезных что ли…ну выкиньте вы эту хрень спереди, только вес дает и сделайте нормальную лыжу снизу с загнутым носом…в виде лодки нос вообще идеален.
А то тележка имеет просвет много больше чем у многих, но вязнет в снегу как шоссейка…Бы ла бы лыжа там же просто летала и скользила. И проанализируйте место где порвалась гусенка. Это классика - несколько ударов и все… кирдык. С лыжей, даю 99% что эти же препятствия модель прошла бы без разрыва гусенки.

SPIRITUS

Да, и еще вопросик…почему ездите без промежуточных катков? Со старой версии нельзя прикручивать хотя бы временно?
Я заметил во время тестов что свободно болтающаяся гусенка заметно чаще рвется. так что хоть какое колесо воткнуть туда по серединке…уже помогает. Я временно успокоители делал просто из куска скользкого пластика. Фторопласт идеален но и пластик от какой нибудь папки или лопаты…да той де лыжи - подойдет.

Моя версия, что при свободной болтанке гусенки на большом пролете, любой рывок на неровностях становится раза в 2-3 резче и больше по амплитуде. Т.е. в процессе движения траков вверх\вниз появляется очень серьезная продольная составляющая силы. Напоминает резонансный эффект, когда 2 силы неспособные порвать предмет, в определенный момент, вместе делают это легко и не принужденно.

Второй момент, это то что всякий мусор и тот же снег, попадая под ведущую шестерню, дает серьезный удар натягиваю гусенку. Когда катков много, все это как то размазывается, множество колесиков очищают траки и нет сильного рывка, а когда пролет большой, то рывок ну очень сильный. Посмотрите на замедленном повторе что происходит со снегом сзади если есть конечно возможность.
Я был удивлен сколько г…успевает насыпаться на гусенку изнутри, как будто едешь в грязи.

Vladimir777

Всем приветы. Если я не путаю то эти гусеницы были собраны на струнах для газонокосилки? Вероятнее всего полиамидных. Проверить на полиамид можно достаточно просто - надо поджечь зажигалкой деталь и потом потушить. Дым должен пахнуть паленым человеческим волосом. Если всё так то с сожалением вынужден констатировать , что ПА на морозе хорошо дубеет и теряет эластичность. К тому же гигроскопичен и может набрать много влаги которая замерзая дополнительно охрупчивает полимер. Ситуацию можно немного улучшить если как следует просушит струну а потом погрузить в масло. ПА6 (скорее всего использовался он) может набирать до 3-4% воды / масла в случае если материал стеклонаполненный (рычаги, тяги и т.п.) и до 6-8 % если материал не стеклонаполненный. После пропитки должен становиться более эластичным и ударопрочным. Сушить лучше при 60-80 0С не менее 4-6 часов.

drozd79

Всем привет! Сорри с временем беда. Насчет ресурса, да он оказался не большой, если полностью посчитать полные покатушки, то это около 15 полных акков 6S 3000мач. Да не много, но если смотреть по видео, порыв произошел именно при сильном рывке, скорее всего гуска сильно провисла случилось, то что ты Юра говорил, получилось как удар кнутом, резкая динамическая нагрузка на тросик. Насчет того, что она сильно провисала, было просто интересно погонять всего на двух катках, в принципе конструкция очень понравилась, просто не очень хорошо работает подвеска переднего катка, никак не могу найти оптимального решения. Задняя идеально работает, когда амортизатор стоит сверху и работает вперед, на переднем катке такое сложно сделать, так как там натяжной передний ролик стоит. На видео видно, что временами передний каток просто складывался до упора, замерзало все и прижина не могла вернуть рычаг обратно. Думаю это решим. Насчет “этой хрени” спереди, зря так думаешь, это очень удобная штука за которую просто удобно таскать модель 😁, она весит 8 кг, больше как ха эту хрень взяться не удобно! Насчет лодки спереди, это все фигня по глубокому снегу один фиг она не поедет, потому что вес! Чисто для снега нужна тележка типа Киоши ретрак, легкий и с широкой гуской.
Теперь о главном! Как восстанавливать гуску? К шарикам я не вернусь однозначно, но и траки на пальцах пока не хочу делать, все-таки верю в троссовую технологию 😎. Начал печатать траки на принтере. Да знаю, что ресурс слабый у пластика на истирание, но тем не менее, хочу попробовать. Потом хочу и звездочку напечатать, металл не нужен в принципе. Траки проработал, будет надежное крепление на тросике, в гуске будет 3 троса, траки будут крепиться к тросу, смещения по тросу будет исключено. Использую 1мм тросс в пленке ПВХ, позже если будет ненадежно, можно поставить полностью 2мм тросс. Фото ниже. Пластик PETG, цвет какой был, уж извиняйте 😒








SPIRITUS
drozd79:

Насчет ресурса, да он оказался не большой, если полностью посчитать полные покатушки, то это около 15 полных акков 6S 3000мач. Да не много,

Вау!.. это очень много по нашим меркам. У нас врядли больше 3-4 паков служила.

drozd79:

не очень хорошо работает подвеска переднего катка, никак не могу найти оптимального решения.

Я пришел к выводу что только складывающийся вариант. У него более плавная работа и нет такого резкого рывка. На системе подобной вашей, при езде по неровностям и при прыжках, рвалось все задолго до кончины 1 пака 😃

drozd79:

Насчет “этой хрени” спереди, зря так думаешь, это очень удобная штука за которую просто удобно таскать модель 😁, она весит 8 кг, больше как ха эту хрень взяться не удобно!

У меня такая сверху 😃 Можно сзади ручку поставить…но хрень точно лучше убрать и заменить хотя бы на наклонную плоскость.

drozd79:

Начал печатать траки на принтере. Да знаю, что ресурс слабый у пластика на истирание, но тем не менее, хочу попробовать. Потом хочу и звездочку напечатать, металл не нужен в принципе.

Помимо истирания…может возрасти сопротивление. Пластик по пластику совсем не идеальный вариант. Даже скользкий капролон требует мощной силовой. Что будет на напечатанном…надеюсь вес будет сильно меньше иначе придется мощу и момент поднимать раза в полтора-два.

Я правильно понимаю что гусенка делается однонаправленная?..только вперед? 😉

drozd79

Да, назад практически не приходилось гонять, а зацеп так будет просто зверский ))

SPIRITUS
drozd79:

Да, назад практически не приходилось гонять, а зацеп так будет просто зверский ))

Это да…но сразу предупреждаю, что может случится и конфуз)))) Когда я на скорости начал тормозить, то в отличии от авто с резиновыми колесами, гусенка с пластиком весело продолжила движение по прямой до ближайшей стены))))
Там какой то непонятный пока мне эффект…что то типа аквапланинга, но не на воде а даже на сыпучих грунтах. И торможение при такой форме передка гусеницы как у нас(Рипсау подобной) не столь эффективное.

Vladimir777

Салют компании. Широкие гусеницы хороши на снегу и топкой грязи при движении по прямой. Но если попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики. Исключением можно назвать снежный ратрак но там у роликов почти нет ходов.

SPIRITUS
Vladimir777:

сли попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики.

Это если широкую гусенку на узкие катки нацепить. Траки выворачивает и снимает с катков. Но если катки широко расставлены и идут по краям гусенки, то пофиг на ширину. Даже лучше получается потому что траки на узких гусенках порой в повороте ставит ребром. Широкие меняют угол очень незначительно. А если еще и форму трака сделать переменной, то даже на асфальте проблем нет. Тележка носится как будто гусенки узкие, а ширина начинает работать только в болоте\снегу, ну и в поворотах чуток. На узких тележка бы уже перевернулась, а тут при крене как раз внешка начинает упираться в поверхность и препятствует перевороту.

Я даже пробовал развал широким гусенкам делать…но это что то загадочное пока и непонятное)))

drozd79

Я уже придумал как сделать. Сделаю еще одну модель трака с зацепом в обратную сторону и поставлю их в гуску через 4-5 траков с зацепом вперед и будет нормально.

10 days later
kabuum

По подвеске ближе. А по скоростям нет. И не копийный кузов тоже мимо той ветки.

papirus
drozd79:

Ребят, всем привет! Может попросим модераторов перенести тему в танки? Все-таки там она ближе.

Пусть тут висит, башни и пушки же нет. 😃

SPIRITUS
drozd79:

Ребят, всем привет! Может попросим модераторов перенести тему в танки? Все-таки там она ближе.

Я категорически против.
Ничего общего еще и по технологии изготовления, и по проблемам. Сложность создания быстро ездящей гусенки не соизмеримы с простейшей танковой системой 😉 Да и назначение разное.

papirus
Vladimir777:

Широкие гусеницы хороши на снегу и топкой грязи при движении по прямой. Но если попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики. Исключением можно назвать снежный ратрак но там у роликов почти нет ходов.

В корне не верное предположение, и всё происходит с точностью до наоборот. Это по гусянке.
Если хотите хорошее управление и манёвренность, то надо делать корпус более квадратным (если смотреть сверху, например как у тигра), а с длинным корпусом повороты проходят с большей нагрузкой на подвеску и гусеницы, и не охотой поворачивать.

SPIRITUS
papirus:

Пусть тут висит, башни и пушки же нет. 😃

Да башню и пушку повесить не сложно))) Только танкисты не поймут зачем такие сложности и извраты для прочности и работы подвески. А гусеничные гонщики не поймут зачем надо навешивать килограммы не нужных для езды деталей и мучительно переползать препятствия там где перепрыгнуть на скорости раз плюнуть)))

papirus:

Если хотите хорошее управление и манёвренность, то надо делать корпус более квадратным (если смотреть сверху, например как у тигра), а с длинным корпусом повороты проходят с большей нагрузкой на подвеску и гусеницы, и не охотой поворачивать.

В классических ползающих танках да…но на скоростных гусенках разве так?
Была короткая гусенка и была маневренность на малой скорости но не управляемость…на скорости пофиг какой длины корпус и гусеницы (до разумных пределов конечно), они всеравно почти всегда в скольжении, а на короткой еще и очень жесткие клевки которые адски нагружают подвеску. На длинной гусенке все мягче, понятнее и нагрузка распределяется, нет клевков, рывков. Но еще раз…речь про большие скорости когда гусенка работает совсем по другому нежели в танках. чего стоит эффект когда ее раздувает центробежной силой))) Тележка практически всплывает и фактически катки не едут по тракам, на виде сбоку гусенка вместо длинной плоской становится похожа на банан который контачит с грунтом чутьли не в одной точке - в районе последнего опорного катка.

papirus
SPIRITUS:

На длинной гусенке все мягче, понятнее и нагрузка распределяется, нет клевков, рывков.

Это всё зависит от настройки подвески и массы модели.

SPIRITUS:

Но еще раз…речь про большие скорости когда гусенка работает совсем по другому нежели в танках. чего стоит эффект когда ее раздувает центробежной силой)))

Это не резина , чтобы её раздувало. Возьмём тот же рипсав, посмотрите как там натянута гусеница, и ни чего не раздувает.
Вот для примера ещё видео. И мощность мотора поболее чем на рипе. Правильная натяжка гусеницы и настройка жёсткости подвески.

SPIRITUS
papirus:

Это не резина , чтобы её раздувало. Возьмём тот же рипсав, посмотрите как там натянута гусеница, и ни чего не раздувает.
Вот для примера ещё видео. И мощность мотора поболее чем на рипе. Правильная натяжка гусеницы и настройка жёсткости подвески.

Ну вот я же говорил что танкист не поймет)))) Я сам был в шоке и думал что не может быть, а на самом деле дует сжимая всякие натяжители в ноль или их приходится делать такими что смысл пропадает… я неспроста отказался от натяжителя. Оставил чисто компенсирующее приспособление, все остальное натягивается изгибом рамы которую руками не согнуть 😉 Натяжитель просто не работает на скорости… вы же помните из чего у нас гусенка? …это Леска какой тут натяжитель. Зазоры плавают, леска тянется.

И касаемо скорости…ну то что на видео…это просто медленный танк без башни разогнался))) Ни о какой скорости тут речи нет. Хотя местами на разгоне видно как даже этот бегемотик с танковой подвеской пытается “глиссировать”))) А у нас то модель почти всегда в этом режиме или в режиме торможения.