Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

SPIRITUS
drozd79:

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

Да, ЧПУ фреза, я не вижу смысла связываться с литьем и сверлением. Тем более фрезеровка лучше для изготовления деталей для скоростной езды - качество стабильней и капролон и дюраль… Материал тот что на фотке это макет из ПВХ, просто что бы рассчитать все более менее. И правильно что делал макет сначала, я жестоко лажанулся в одном месте)))
Но теперь уже готова исправленная гусенка из капролона. Скоро буду точить и из алюминишки так сказать для сравнения надежности. Пальцы- пока длинные винты м3. Впоследствии буду переходить на какие то оськи, но пока не решил, буду пробовать разное. Но в данном случае это не проблема, можно менять постепенно и по сути шуриком вывернуть полсотни винтиков и заменить на что то проще чем заменить леску в разы и можно даже в полевых условиях, я это уже проверил. Т.е. даже при лютых разрывах я спокойно могу заменить несколько траков и пальцев за пару минут и ехать дальше.

Про шарики согласен…и чем больше пробег тем тяжелее ситуация. По сути шарики это классный способ быстро и бюджетно войти в тему гусениц или использовать на коротких покатухах.
У меня фактически из-за этого набегания лесковая гусенка просто взрывалась через несколько паков с разлетом шариков и потом долгой сборкой обратно. Немного помогла страховочная леска, но не радикально, всеравно несколько шариков улетают и невозможно оперативно сцепить обратно…леска то укоротилась…и после нескольких разрывов требуется полная смена лески и естественно пересборка.

Но я благодарен судьбе что связался с шариками. Я оттестил столько всяких необычных конструкций, что невозможно сделать если бы подолгу делал классику с пальцами. Но теперь с определенным пониманием гусенки уже могу начать делать нормальные скоростные танки большого размера. И как побочный вариант обуть в гусеницы мои большие машины 1\5. Та гусеница что на фото будет зимой на трофи траке фактически как основной вариант!

Пока оттачиваю технологию. Уже добился того что скорость изготовления классики проигрывает всего раза в два-три леске. Фактически если есть время, то за выходные я сделал 2 короткие гуски с нуля это при литье невозможно в принципе. Как будет что показать, постараюсь выложить фотки.

BeetleDji

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

SPIRITUS
BeetleDji:

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

Посмотрим…но думаю что это меньшая из проблем. Учитывая скорость истирания даже в песке, капролона хватит лет на 10))) Да и в данном случае вытяжка пропорциональная, на каждом траке т.е. все сочленения вытянуться равномерно допустим по нескольку десятых и это не проблема, легко компенсируется уменьшененым зубом и его формой, заранее рассчитанном на вытяжку. Натяжитель компенсирует удинение так же без проблем.
Проблема в том что при шариках износ или вытяжка на каждом траке суммируется по всей леске и всем шарикам и даже если там на каждом шарике десятая, то по все длине набегает аж до сантиметра и это лично я не смог компенсировать увеличением расстояния между зубами. Теоретически можно зафиксировать леску в каждом траке, но это уже адский ад и проще делать пальцевую поскольку леска то не одна, а их как минимум 2 на гусенку, а то и 4 😉 это 200-300винтиков))))

2 months later
SPIRITUS
drozd79:

Очень даже не плохо ездит.

Медленно они все хорошо ездят 😈 Даже гусенки из силумина, ПВХ и т.п… ездят хорошо, но как только скорость превышает 15-20км\ч начинаются проблемы

16 days later
drozd79

Небольшой апдейт подвески, снега навалило в Ангарске капец, в выходные будет тест-драйв по снегу 😒

Vladimir777

Александр приветы
Тема снова ожила -) Ждем видео с нетерпением
Только перед заездами по снегу надо дать время остыть гусеницам и роликам
Чтобы снегом не забилась и не схватилась ледяной коркой.
Можно просто по укатанному снегу покатать а потом на целину лезть.

7 days later
schs
drozd79:

зацените как носится, правда там видно что стало с напечатанными траками

Были бы сами модели в свободном доступе - можно было бы распечатать, побаловаться.
Ваш подвиг разработки и изготовления для меня непосильная задача, могу лишь восхищаться.

1 month later
SPIRITUS
drozd79:

И всё-таки она порвалась ))

И каков ресурс до разрыва получился?

И совет из разряда курьезных что ли…ну выкиньте вы эту хрень спереди, только вес дает и сделайте нормальную лыжу снизу с загнутым носом…в виде лодки нос вообще идеален.
А то тележка имеет просвет много больше чем у многих, но вязнет в снегу как шоссейка…Бы ла бы лыжа там же просто летала и скользила. И проанализируйте место где порвалась гусенка. Это классика - несколько ударов и все… кирдык. С лыжей, даю 99% что эти же препятствия модель прошла бы без разрыва гусенки.

SPIRITUS

Да, и еще вопросик…почему ездите без промежуточных катков? Со старой версии нельзя прикручивать хотя бы временно?
Я заметил во время тестов что свободно болтающаяся гусенка заметно чаще рвется. так что хоть какое колесо воткнуть туда по серединке…уже помогает. Я временно успокоители делал просто из куска скользкого пластика. Фторопласт идеален но и пластик от какой нибудь папки или лопаты…да той де лыжи - подойдет.

Моя версия, что при свободной болтанке гусенки на большом пролете, любой рывок на неровностях становится раза в 2-3 резче и больше по амплитуде. Т.е. в процессе движения траков вверх\вниз появляется очень серьезная продольная составляющая силы. Напоминает резонансный эффект, когда 2 силы неспособные порвать предмет, в определенный момент, вместе делают это легко и не принужденно.

Второй момент, это то что всякий мусор и тот же снег, попадая под ведущую шестерню, дает серьезный удар натягиваю гусенку. Когда катков много, все это как то размазывается, множество колесиков очищают траки и нет сильного рывка, а когда пролет большой, то рывок ну очень сильный. Посмотрите на замедленном повторе что происходит со снегом сзади если есть конечно возможность.
Я был удивлен сколько г…успевает насыпаться на гусенку изнутри, как будто едешь в грязи.

Vladimir777

Всем приветы. Если я не путаю то эти гусеницы были собраны на струнах для газонокосилки? Вероятнее всего полиамидных. Проверить на полиамид можно достаточно просто - надо поджечь зажигалкой деталь и потом потушить. Дым должен пахнуть паленым человеческим волосом. Если всё так то с сожалением вынужден констатировать , что ПА на морозе хорошо дубеет и теряет эластичность. К тому же гигроскопичен и может набрать много влаги которая замерзая дополнительно охрупчивает полимер. Ситуацию можно немного улучшить если как следует просушит струну а потом погрузить в масло. ПА6 (скорее всего использовался он) может набирать до 3-4% воды / масла в случае если материал стеклонаполненный (рычаги, тяги и т.п.) и до 6-8 % если материал не стеклонаполненный. После пропитки должен становиться более эластичным и ударопрочным. Сушить лучше при 60-80 0С не менее 4-6 часов.

drozd79

Всем привет! Сорри с временем беда. Насчет ресурса, да он оказался не большой, если полностью посчитать полные покатушки, то это около 15 полных акков 6S 3000мач. Да не много, но если смотреть по видео, порыв произошел именно при сильном рывке, скорее всего гуска сильно провисла случилось, то что ты Юра говорил, получилось как удар кнутом, резкая динамическая нагрузка на тросик. Насчет того, что она сильно провисала, было просто интересно погонять всего на двух катках, в принципе конструкция очень понравилась, просто не очень хорошо работает подвеска переднего катка, никак не могу найти оптимального решения. Задняя идеально работает, когда амортизатор стоит сверху и работает вперед, на переднем катке такое сложно сделать, так как там натяжной передний ролик стоит. На видео видно, что временами передний каток просто складывался до упора, замерзало все и прижина не могла вернуть рычаг обратно. Думаю это решим. Насчет “этой хрени” спереди, зря так думаешь, это очень удобная штука за которую просто удобно таскать модель 😁, она весит 8 кг, больше как ха эту хрень взяться не удобно! Насчет лодки спереди, это все фигня по глубокому снегу один фиг она не поедет, потому что вес! Чисто для снега нужна тележка типа Киоши ретрак, легкий и с широкой гуской.
Теперь о главном! Как восстанавливать гуску? К шарикам я не вернусь однозначно, но и траки на пальцах пока не хочу делать, все-таки верю в троссовую технологию 😎. Начал печатать траки на принтере. Да знаю, что ресурс слабый у пластика на истирание, но тем не менее, хочу попробовать. Потом хочу и звездочку напечатать, металл не нужен в принципе. Траки проработал, будет надежное крепление на тросике, в гуске будет 3 троса, траки будут крепиться к тросу, смещения по тросу будет исключено. Использую 1мм тросс в пленке ПВХ, позже если будет ненадежно, можно поставить полностью 2мм тросс. Фото ниже. Пластик PETG, цвет какой был, уж извиняйте 😒








SPIRITUS
drozd79:

Насчет ресурса, да он оказался не большой, если полностью посчитать полные покатушки, то это около 15 полных акков 6S 3000мач. Да не много,

Вау!.. это очень много по нашим меркам. У нас врядли больше 3-4 паков служила.

drozd79:

не очень хорошо работает подвеска переднего катка, никак не могу найти оптимального решения.

Я пришел к выводу что только складывающийся вариант. У него более плавная работа и нет такого резкого рывка. На системе подобной вашей, при езде по неровностям и при прыжках, рвалось все задолго до кончины 1 пака 😃

drozd79:

Насчет “этой хрени” спереди, зря так думаешь, это очень удобная штука за которую просто удобно таскать модель 😁, она весит 8 кг, больше как ха эту хрень взяться не удобно!

У меня такая сверху 😃 Можно сзади ручку поставить…но хрень точно лучше убрать и заменить хотя бы на наклонную плоскость.

drozd79:

Начал печатать траки на принтере. Да знаю, что ресурс слабый у пластика на истирание, но тем не менее, хочу попробовать. Потом хочу и звездочку напечатать, металл не нужен в принципе.

Помимо истирания…может возрасти сопротивление. Пластик по пластику совсем не идеальный вариант. Даже скользкий капролон требует мощной силовой. Что будет на напечатанном…надеюсь вес будет сильно меньше иначе придется мощу и момент поднимать раза в полтора-два.

Я правильно понимаю что гусенка делается однонаправленная?..только вперед? 😉

drozd79

Да, назад практически не приходилось гонять, а зацеп так будет просто зверский ))

SPIRITUS
drozd79:

Да, назад практически не приходилось гонять, а зацеп так будет просто зверский ))

Это да…но сразу предупреждаю, что может случится и конфуз)))) Когда я на скорости начал тормозить, то в отличии от авто с резиновыми колесами, гусенка с пластиком весело продолжила движение по прямой до ближайшей стены))))
Там какой то непонятный пока мне эффект…что то типа аквапланинга, но не на воде а даже на сыпучих грунтах. И торможение при такой форме передка гусеницы как у нас(Рипсау подобной) не столь эффективное.

Vladimir777

Салют компании. Широкие гусеницы хороши на снегу и топкой грязи при движении по прямой. Но если попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики. Исключением можно назвать снежный ратрак но там у роликов почти нет ходов.

SPIRITUS
Vladimir777:

сли попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики.

Это если широкую гусенку на узкие катки нацепить. Траки выворачивает и снимает с катков. Но если катки широко расставлены и идут по краям гусенки, то пофиг на ширину. Даже лучше получается потому что траки на узких гусенках порой в повороте ставит ребром. Широкие меняют угол очень незначительно. А если еще и форму трака сделать переменной, то даже на асфальте проблем нет. Тележка носится как будто гусенки узкие, а ширина начинает работать только в болоте\снегу, ну и в поворотах чуток. На узких тележка бы уже перевернулась, а тут при крене как раз внешка начинает упираться в поверхность и препятствует перевороту.

Я даже пробовал развал широким гусенкам делать…но это что то загадочное пока и непонятное)))

drozd79

Я уже придумал как сделать. Сделаю еще одну модель трака с зацепом в обратную сторону и поставлю их в гуску через 4-5 траков с зацепом вперед и будет нормально.