Помогите выбрать электро-монстра
“коллекторный”
“бесколлекторный”
Определяет принцип строения двигателя. Вращение любого электродвигателя происходит за счет последовательного включения и отключения нескольких обмоток либо за счет изменения полярности одной или нескольких обмоток. Для того, чтобы обеспечить эти явления используются механические либо электронные коммутаторы. Коллектор - механический коммутатор - стоит непосредственно на валу ротора двигателя, обмотки вращаются вместе с валом и коллектором, переключение происходит за счет того, что каждая обмотка имеет пару выводов - ламелей на коллекторе, расположеных на противоположных его сторонах, напряжение на ламели подается скользащими контактами - щетками.
В бесколлекторном моторе обмотки неподвижны, ротор представляет из себя многополюсной постоянный магнит, а переключение обмоток происходит за счет относительно сложной электронной схемы - регулятора.
Каждый тип мотора имеет свои достоинства и недостатки. У бесколлекторника, правда, достоинств больше.
Коллекторному мотору в простейшем варианте регулятор скорости не нужен вообще - подали напряжение -крутится, сняли-не крутится. Увеличили-крутится быстрее, уменьшили-медленнее. Короче, в качестве спидконтроллера можно вообще переменный резистор с сервой поставить. Бесколлекторник без специального регулятора не запустится в принципе.
Коллекторный мотор остается одинаково эффективным под нагрузкой и без нагрузки, независимо от того, насколько тормозится ротор. Это актуально например в машинах, где ударные нагрузки на колеса могут подтормаживать ротор сильно и на короткие промежутки. У бесколлекторника в такой ситуации бегущая волна опередит вращение ротора, он “сорвется” с фронта как неудачливый серфер, и затормозится, пусть ненадолго, но провалив мощность. Эта проблема решена в датчиковых бесколлекторниках, в которых положение ротора постоянно отслеживается, и соответственно электроника притормаживает или ускоряет фронт бегущей волны. Но эти моторы относительно дороги, и их применение в авиации неосмысленно, так как классический спидконтроллер бездатчиковового бесколлекторника тоже способен следить за положением ротора, но это происходит менее четко, поэтому при плавном нарастании все в порядке, а при резком ударном - происходит упомянутое явление. Кроме того в такой ситуации резко скачут токи в обмотках и они могут просто сгореть, или перегрузить регулятор, или сотворить чтото еще подобное. Кому интересно, как выглядит такой срыв волны - можете рукой слегка притормозить вращающийся на самых малых мотор. Без пропеллера естественно
Бесколлекторники бывают инраннеры и аутраннеры - с внутренним и с наружным вращением ротора. У внутреннего ротор вращается между обмотками, у наружного - соответственно вокруг обмоток. Первые проще крепить, так как нет наружных подвижных частей, хватай хомутом за любое место и готово. Но они менее мощные, менее эффективные и более оборотистые. Вторые крепятся только за торец, но имеют больший диаметр - а следовательно плечо- а следовательно момент на валу, более медлительные и пригодны для прямого привода пропеллера. Кроме того они луче охлаждаются. Бывают еще псевдоинраннеры, где аутраннер заключен в легкий кожух, теоретически сочетают достоинства тех и других, но появились относительно недавно. Посмотрим
Огромное достоинство бесколлекторников - практически вечная жизнь, износу подвергаются только подшипники, а их можно менять.
Коллекторный двигатель умирает вместе со смертью коллектора. Чтобы это происходило медленнее их обкатывают перед использованием и протацивают и шлифуют коллектор в процессе. Трущихся частей в бесколлекторнике меньше, поэтому меньше потерь, выше кпд. ну и в целом при тех же размерах больше мощность.
Взято здесь :
rcopen.com/forum/f20/topic148594
Но суть, в принципе ясна. Отличия указаны.
Хм… Осилил… А если в двух словах? Из вышесказанного понял, что для бездорожья с постоянными преградами на пути лучше подходит коллекторник. Так? А бесколлекторник имеет преимущество на треке, где нет ударных нагрузок, тоже так?
Поправьте если ошибаюсь, но насколько я понял, бесколлекторные моторы - для скорости и оборотов, у них низкий момент и тяга. Коллекторники - наоборот, не оборотистые, но тяговитые и моментные?
всё можно усреднить подбором спуров и пиньёнов, БК сосёт из аккумов меншь, и это главная прелесть:)
Я имею ввиду, что если ничего не подбирать, а сравнивать стоковый мотор б/к и коллекторник на Е-Рево и Е-Макс… Правильно я хоть мыслю-то?
Покупать как первую машинку флюкса, яб не рекомендовал. Да флюкс хорош, но дорог и безумен.
Первая машинка была как раз флюкс. В диком безумном восторге до сих пор. На другие просто даже смотреть не тянет. Правда недавно саммита прикупил. Тоже прикольная машин.
Еще вопросик назрел - можно ли сэкономить и не покупать БП для зарядки, а использовать БП от компа? Есть старый БП на 250Вт, сколько он держит по линии +12В не знаю, но, думаю, не меньше 5А. Его хватит?
Первая машинка была как раз флюкс
Ну мы теперь все преклоняемся перед вами.
Да ладно, чего вы ругаетесь? Лучше на вопросы ответьте:
для бездорожья с постоянными преградами на пути лучше подходит коллекторник. Так? А бесколлекторник имеет преимущество на треке, где нет ударных нагрузок, тоже так?
можно ли сэкономить и не покупать БП для зарядки, а использовать БП от компа? Есть старый БП на 250Вт, сколько он держит по линии +12В не знаю, но, думаю, не меньше 5А. Его хватит?
Покупать как первую машинку флюкса, яб не рекомендовал. Да флюкс хорош, но дорог и безумен.
а рева типа не дорога и не безумна ? она кстати немного дороже. поясните мысль
Хватит, только если зарядное устройство сможет работать с входным напряжением ниже 11 в. Например, у меня тоже БП 250 и зарядка ImaxB8, если ставлю заряжаться аккумы выше 4 ампер, то мой БП не тянет и сажает по вольтажу ниже 10 вольт, а при этом зарядка вырубается (возможно ваш бп лучше справится или зарядка может работать и с например 9 вольтами)
поясните мысль
Ну опять. Мне что рева, что саваж все едино. Мое мнению, что покупать для начала БК версию не стоит. Достаточно РТР комплекта. А вот когда человек покатается, попривыкнится да покапается, вот тогда и можно заряжаться.
ЗЫ автору. На заряднике и соответственно блоке питания экономить не стоит. Машинка не понравится, продадите и купите другую. Дешевый зарядник только выкините.
а если знаешь что жаба задушит и апгейдить захочется всё равно в ближайшие недели до бк то что лучше новичку ревка или саваж ? я просто пытаюсь понять действительно ли по лётным качествам эти машины сравнивы и саваж намного более крашейстойчив.
а то вон барахолку листаешь - ревки бывает продают все в тюнинге и ни разу не катанные. желания тюнить ради тюна нет - надо кататься
Для начала, попробуйте раставить знаки припинания в вашем посте. Сравнивать реву и саваж это чистой воды флуд.
Вот нафлудили…
Бери стоковы Макс и не парься.
Запчастей в МСК навалом, а лучше с Максом закажи и расхожников к нему.
Я имею ввиду, что если ничего не подбирать, а сравнивать стоковый мотор б/к и коллекторник на Е-Рево и Е-Макс… Правильно я хоть мыслю-то?
КОгда у брата сгорел один стоковый коллекторный мотор на E-Maxx он поставил туда БК систему VXL, сначала показалось что стало лучше намного, быстрее, но как только подъехали к ближайшей горке он туда на малых оборотах просто отказался ехать, тупо стоит и дергается, добавляешь-добавляешь газу и вдруг он резко взлетает, понимаю конечно что это не самая лучшая бк система но все же, разница на лицо… и это при отношении спур/пиньен 68/12 (в стоке 68/21 вроде).
Хотя на больших оборотах он будет помощнее стоковых титанов и максималка у него больше. Но брат даже акки не откатал на этой компановке, снял и полез в интернет искать магазины где можно купить титаны либо другие коллекторники.
Кстати посмотрите ветку Триал и трофи там БК практически нигде не используется (я не видел) даже в самых крутых и дорогих проектах.
Все конечно зависит от стиля катания, но категорически говорить что БК во всем лучше коллекотника говорить пока нельзя.
Для начала, попробуйте раставить знаки припинания в вашем посте. Сравнивать реву и саваж это чистой воды флуд.
флуд, батенька, это то, чем тут сейчас занимаются, не аргументированно советуя всё подряд. и вы в том числе. а для новичка сравнение ревы, флюкса, е-макса и т.д. это вполне нормально - колёса бльшие, размеры одинаковы, дури и там и там продают много. а тут… - то саваж внешне не нравится (что преподносится, как основной довод), то всё едино, то уже и сравнивать не корректно, советчики блин)
Это было Гетферу, а теперь всем.
Советчик, помни! начинающий покупает машинку не переделывать и не апгрейдить, а учиться кататься и кататься. Если у вас основной кайф в постоянном апгрейде или попытке сделать из монстра шоссейку, то для нас основной кайф покатушки. Неожидали, правда ?
зы Гетфер, теперь что? расставить заглавные буквы в начале предложений ?
Теперь что, будем разбираться в том, кто и что написал?
Автор просит помочь с выбором монстра.
Ему дали названия. Посоветовали.
Затем автор начал задавать вопросы о различиях, при этом соответствующие темы он, видимо, просто игнорирует.
Когда я выбирал первую модель, то у меня были условия:
- монстр
- недорогой
- БУ
Почитав немного Темы, выбор пал на Макса, который и был куплен.
Ни разу не пожалел о покупке.
А я хотел гоночного монстра 😃 смотрел смотрел, смотрел смотрел, увидал Е-реву и понял что это то, что мне надо 😃
Плюс, люблю экспериментировать, так что она меня радует и вполне устраивает.
Нет особой разници что брать, все перечисленные модели примерно одной цены и уровня, одинаково популярны.
мне макс больше ревы нравится=)
Чем?
Какие объективны приемущества есть у Махха перед Ревой? Интересно как владельцу махха)
Цена, тюна поболее, булки можно люминевые купить, на реве это самая слабая деталь 😃 но я пока ни одной не сломал. но и крашей почти небыло.
батарейные отсеки посвободнее.
макс похоже еще более хоббийная модель чем рева.