Конверсия саважа в электро
ПРИВЕТ
После заездов 26го тут
на 90 процентах мощи саваж шол как с двс s-25 (субъективно)
Автоматические настройки рега опять только мешали , местами проскакивал глюк с задним ходом -
смена настройк из за шума долбаных двс снова не увенчались успехом ,тобиш
плавный набор оборотов и непонятный момент торможения мешали в прыжках
в мыслях опять склоняюсь влепить шульц :
плюсы ) предсказуемый тормоз и бешеный разгон + примерно 10-20 процентов выше обороты + простота , отключение реверса (переключателем)
минусы ) неуемная жажда электричества (возможно изза 10-20 процентов )+ очень большой нагрев рега
очень плохой старт при просадке батарей
Ну не суть попробуем …
по температурам во время заездов ( после )
мотор прогрелся до рекордных 68 с !!
регулятор до 47-48
и батареи до 50-70 ±
4000 ака хватило более 7 минут при 70% ограничения , и 6 минут на 100%
при тех временах тока в акумах хватало
в итоге при зарядке лрп 4000 акума 3.5 амперами (5 по 2 банок) одна банка из 5 взорвалась ,
из за перегрева (кое чего попортив 😃 )
что интересно первый заряд прошел успешно 5-6 амперами это после первой квалификации - после чего акумы от ездили вторую квалификацию после чего немного погодя были поставлены на заряд …
охлаждение и стенд уже строю , похоже акумы просто не успели остыть изза жары .
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В
Как думаешь?пойдет
Привет
Пойдет или нет… - Давай прикинем
Если мотор примерно такой :
то давай дальше
без нагрузки мотор крутит примерно 19000об а под оптимальной нагрузкой :
16130об
при моще 80ват
при токе 8 ампер
это конечно все приблизительно но о порядке цифр все равно говорит
найдем обороты на вольт (чтобы всунуть в программу рц калькулятор )
16130об делим на 12 вольт = 1344 об\вольт (у меня на саваже 2300об\в при моще 1000ват )
подставим в прогу и глядим что вышло
это все теория - суть ее примерно прикинуть какая скорость должна быть и какой пинион (ы)
нужно купить
конечно скорость типа 50-60 кмч на одном моторе не достичь
а вот в районе 20-30 скорее да
все это справедливо для мотора того что на картинке
но возможно у тебя мотор не 550 а 700 или 900 й там несколько другая питрушка там мощи больше
200-300 ватт должно хватить с лихвой
если чтото не понятно пиши
Как ты угадал?
По размеру точно такой.
Как пинион крепиться на вал?
Если есть фото скинь в личьку,
Если пинион уже есть на моторе , он наприсован (обычно )
вопрос как его снять - если он ненужен , то просто раздавить тисками , или сточить
если разговор про то как закреплен (будет закреплен ) пинион - то ответ болтом
старый пинион я сточил
Новый,если болтом то хорошо
Спасибо
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
Хочется спросить у людей уже опытных в электроконверсиях:
- С каким мотором лучше начать эксперименты - БК или коллекторник (как вариант рассматриваю покупку дрели… с 650 - 900 мотором). После некоторого опыта покатушек на туринговой электричке вдоволь наигрался с коллекторниками, знаю уже их подводные камни и особенности; но с БК- опыта ноль.
- Интересуют также мощнстные характеристики разных типов движков: где-то читал, что БК хоть и производительнее *в плане КПД*, но на старте коллекторник себя более резко ведет, лучше реакция на газ. (за точность трактовок не ручаюсь - давно эти все споры были)
- Как реагирует трансмиссия шасси на подобные издевательства? - подумалось, что из-за куда более резких нагрузок на старте на трансмиссию могут конички на дифферах крошиться… так ли оно??? За коробку саважную не боюсь, а вот диффы…
- Коробка - оставлять ли родную 2-скростную, или же нафиг ее снимать и делать схему как на багги - через центральный межосевой диффер (а ля “Корабельников едишн”)
- Приходилось ли заказывать на заводы какие-либо детали? если да, то из каких материалов???
Для начала хочу определиться с мотоустановкой, чтобы после уже планировать расходы.
Заранее спасибо за ответы.
З.Ы. Не то, что мне ДВС наскучил, просто хочется вспомнить времена детства - изготовление чего-то ручками, тестовые прогоны, поломки, переделки… Саваж - хорошая, дубовая машинка; инженерам ХПИ спасибо за хороший запас прочности, но хочется уже чего-то своего.
Привет
Вливай ся - вопросов много на задавал так что дай подумать 😃
в общем если саваж супер спорт и отрегулирован должным образом (типа зазоры в дифах)
то 1000ват он выдержит
по всем вопросам есть ответы !
он, любимый… просто я подумал, что коробка не так и нужна… лучше сделаю даже не центродифф -) а спул -) меньше вращающихся масс (а коробочка у саважика - металл… граммов 400 весит), да на место коробки можно и мотор поставить, а на место ДВС влезут аккумики. В общем, сперва в солиде все свои замыслы отрисую, посмотрю, потом с форумчанами посоветуюсь… все равно, перед моделированием в солиде надо выбрать мотоустановку, от которой и плясать.
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12ВКак думаешь?пойдет
Вот у этого товарища лучше ничего не брать, раньше обсуждали и не раз. Такое мнение не только у меня, но и у ряда друзей как на этом форуме так и на RC-Monster.
Артур
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
-
Если бюджетный вариант, то можно поиграть с коллекторником. Взять мотор 700-800 размера к нему лодочный регулятор и вперед. Хороший б.к с регулятором сразу баксов на 300 с плюсом тянет.
-
Датчиковая установка для саважа отсутствует, а самому делать это зависит от навыков. Если соберетесь готов помочь, опыт в этом направлении есть.
-
Присоединюсь к Александру до 1кВт ходовая саважа пойдет без проблем, а выше стоит уделить внимание слипперу (сцеплению), также настройками регулятора можно все подобрать.
-
Зависит от установки, можно и с коробкой и без. Чем меньше шестерен тем лучше, но если с данным мотором не удается, то коробка помогает. Обычно коробка работает хорошо с моторами у которых КПД высок в узком диапазоне оборотов, в частности для ДВС и коллекторников. Не будем зарываться в детали, если нужно распишем позже.
Также стоит упомянуть, если использовать ДВС-ную коробку то тормоза нужно использовать механические и многие нюансы электропривода пропадают тоже, например задний ход или прокрутка вал в другую сторону… -
В большинстве случаев все делается дома.
Артур
2GriffinRU:
- пока хочу с дрелью поиграть
- мудрить с датчиками - гимор. Сперва бы просто хоть что-то собрать
3)боюсь за конички… Механика из порошкового металла мне большого доверия не внушает. Знаю, что ДВС выдерживает… но все же. - хочется максимально упростить механику. Тормоз оставлю механический… мне он больше нравится, чем торможение мотором. Так как конверсия сильно бюджетная, то регуль будет тоже самый простой… не знаю, будет ли у него функция интеллигентного заднего хода (когда реверс включается с задержкой, или как у тамии - при двойном нажатии на курок в режиме тормоза)… а включение реверса на ходу может много чего покрошить.
- Дома можно много чего сделать, но развертку под подшипники лучше доверить мастерам на заводе -)
В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. В гонках, для покатушек можно к особому стилю езды приловчиться. Плавный пуск (возможно в сочетании с механической трансмиссией при отсутствии электротормоза) не даёт чувствовать газ, не даёт плавно ехать “внатяг” в повороте и при прыжках. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК. Мне кажется выход - в чрезмерном увеличении запаса мощности как мотора, так и регулятора (не бюджетно… 😦 ), чтобы максимально увеличить пусковые токи и моменты и максимально избегать всяких ограничений тока и плавных пусков. Т.е. приблизить по работе к коллекторному мотору или хотя бы датчиковому.
Слиппер конечно спасёт от ударных нагрузок в определённой степени, но вот регулировать не поможет.
Сейчас думаю, хорошим вариантом по мотору мог бы быть мощный большой низкооборотный коллекторник (ок. 8 тыс.)прямо на коробку с большим моментом - у него был бы КПД лишь немного меньше БК, но никакого гемора со стартом.
В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК.
+1 😦
Тоже взял в раменках у Сани попробовать.
там проблема на выходе из поворота как ты и описывал
давиш на газ - он не едет,продолжаеш давить (выходя из поворота)
и тут он “выстреливает”,а так как колёса ещё повёрнуты,
а ты не успеваеш их вывернуть обратно,тебя разворачивает=(.
так что неполучаеться воспользоваться преимуществом электричек
когда с 1-го оборота имееш всю мощь двигателя. ☕
Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов
и глюки с регом мгм в принципе возможны и от батареек , тем паче в режиме авто
и нет звука что немаловажно как обратная связь . (подумаем )
Я раньше подозревал что рег на холоде не работает и вырубаеться как и было
что при 10 градусах у мнего чтото отмерзает …
но после 😦 взрыва акума подумал 4000 лрп заметно резвее жарили чем 3800
и не виной ли акумы 3800 - почему я думал на рег ? а мэйби не он ?
после заряда 3800 тепленьких еще было все ок (финал )
Что кстати подверждаеться заездами в крыле когда
поначалу нечего не ехало и туплло а потом после заряда как поперло аж пинион открутился
и такуку было неужержать на покрытии вааще
Вот сижу вторую неделю ковыряюсь в акумах сортирую заряжаю и подозрение все больше и больше …
Это к слову о жестком старте , неспроста я говорю что с шульцем я режим “хард” зарекся использовать
слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно
тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях ,
и кстати тому способствует разпузевшая тема Quark fried, blown capacitor…
разбушевался народ не на шутку и не спроста с 29. 04 .07 по сей день 480 постов !
и это за месяц и количестве апонентов в 25 человек
Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .
Но и о том что способен мотор натворить когда его кормят от души я уже видел …
(16.8в 7хл 😮 )
Про коллекторный вариант оживил меня сей мысля бум пробовать :
когда я на помойке вчера свинтил 700й 6вольтовый 5 полюсный мотор с пинионом мод1
с китайской тачки для детей 5-4-3 масштаба типа барби кар
(поситила меня мысль влепить в тачку феаго 540с 7 витками но жаль редуктора в тачки небыло
от того я ее не потащил домой а просто раздербанил )
Дополнение
Если кому интересно
то можно перевести гуглевским переводчиком сайтов рц монстр
я чувствую гибель народа от смеха
только от этого "Quark жареный, взрывались конденсатор …
Hi guys, I was driving my truck on hard pack gravel, and I thought the pack had just dumped, because the whole truck lost almost all power.Привет всем, я ехал мой грузовик на жестком пакет гравий, и мне казалось, что пакет не только сбрасываются, потому, что весь грузовик потерял почти все электростанции.
знал бы Серум что он пишет …
а я еще рц дизайн на англиский переводил 😮
(бывают незнакомые слова от того между строк переводить сложно а обычно читаю на англиском
ну как могу , а каждое слово в переводчик не всунешь поэтому соседнем окне переводит гугль )
Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов
…
…слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно …тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях
…Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .
Саша, у меня была хорошая селлекция от ЛРП - 4200 и притом относительно свежая! И при среднем потреблении 25-26А - никаких проблем с аккумуляторами, они в прекрасном состоянии, что и подтвердилось неоднократно прокачкой потом на зарядниках/разрядниках. Прикол в том, что как раз с хорошими батарейками кривое поведение электромонстра было заметнее! Помнишь, я когда-то в клубе ехал на дохлых старых GP3300 (там оказалось 2 банки дохлые из 12-и)? - Так вот он тогда управлялся более адекватно, хоть и ехал медленно. А с хорошими аккумуляторами - просадки питания нет, мотор греется заметно сильнее и “пуляет”, но вот задержка ощущается сильнее! Видимо, заметнее ограничение тока и “плавный старт”. Забавно, но когда-то у меня была похожая проблема с относительно слабым коллекторным регулятором на шоссейке, но проявлялось только на старте - моделька стартовала плавно, а соперники резче и я не мог уехать от них со старта в первом повороте (чревато было получить в бочину или в зад), ну а дальше по трассе - уже без проблем.
Да и это тоже
с дохлыми акумами получаеться мягкий старт и потребление меньше
но у меня моща больше не 20а не 30 а под 90
похоже мгм и сбоИт от просадки если помнишь при полном газе на (разгоне )
потребление максимум и я вспомнил когда я поставил вентилятор он менял обороты и притом очень заметно (ранее на шульце) поскольку он горяч я его снял (рег)
а потом перешел на мгм но уже без вентилей и похоже питание там скачет будь здоров а возможно и еще здоровее
если бы стоял кондер хороший он бы сгладил падения ниже 5-6 вольт скажем и рег не уходил бы в защиту
понятно
куда акам в состязании с
5.6 мΩ мотором
и 0.66 мΩ регом ?
шульц высоко омней от того не так чувствителен, полагаю
вот гоняю и сейчас аки не менее 16мΩ иб 3800 каждый (это под током в 2ампера а под 70 а ?)
в начале 16тью и не пахло было под 50 мΩ и 3а\ч не более а то и менее
подпорчиные более 40мΩ теже иб
ансман 3000 96мΩ это под ампером
от того 10 банок даже по 16 мΩ это 160 мΩ а если 14 банок ?
я не считаю разъемов которые у меня просто отпаиваються под хорошей нагрузкой
их сопротивление 0.1 ом
проблем много , и они интересны мне и конечно ковыряние в них (а по началу все выглядело легко и просто )
и с каждым днем все интересней становится 😃
Плавный пуск для б.к это ограничение тока другими словами. Если плавный старт оказывается затянутым значит, что не так - либо передаточное либо мотор либо батареи.
По варианту с коробкой и потери связи с мотором согласен с Василием, но как же обстоят дела с ДВС-ом?
Если все настроено правильно, то б.к. легко управляется и в поворотах и в полете, не однократно видел на соревнованиях, да и на любительских видео, как ребята рулят на них без проблем, как раз момента у них хватает.
Мое мнение о коллекторниках и датчиковых моторах, наверное всем известно.
Артур
Привет
Плюнул на лень да и перестроил настройки рега
механический сетап тот же
спур 49
пинион 14 если память не изменяет
коробка на второй заблокирована
10 селов 3800
рег мгм 16016 v2.30
бек отключен
питание от 6в борта 1100
серва 8 кило 0.07 сек
катки агрессор (с нелфаера )
вентиляторов нет
настройки пульта 100% газ
то есть механически все пока устраивает
а вот програмно были такие баги
1 тачка не ехала с полной скоростью , такое чувство что на половине 50% примерно 20-25 кмч
2 включалась во время езды на пару сек - в самый неподходящий момент , над трамплином например
3 при нажатии на газ пару раз ехала назад потом опять пиип и все ок
4 бывало на втором комплекте аков электроника выстреливала и так рубилась до потери пульса
со скоростью выше 35 а возможно и 40 , так что ее я реально не мог удержать на трассе
5 прилично грелся мотор 60с
странно грелись акумы до 60с
вероятные настройки рега в режиме авто
реверс - да
разгон - секунд 1.5 (саавсем плавно )
тормоз - сильный
тайминг - авто
по дворам гонять настройки не кретичны едет и едет себе
первая сессия настроек 3 дня назад
реверс - да
тормоз - средний
время разгона 0.13 сек (было 1.5с)
тайминг - авто
режим экономии батарей - вкл (рэйс моде )
батареи - метал гидрид
нетраль - 12%
авто коррекция нуля (курка ) -вкл
машина на свеже заряженных акумах
1 тачка стартовала с жудким ударом трансмиссии (бах и поехала )
2 но чаще вовсе не стартовала 7 раз из 10 (бах и не ехала )
присобаченная лампочка контроля питания моргала как новогодняя елка
3 при том рег скидывался в защиту и производил авто клибровку курка которая часто не совподала с нынешнем положением дел
но разгон - дикий , сопровождаемый стоном карданов
к тому же машина перестала ездить по разному = тоесть жарила под 100% газа и не капризнечала
если не считать что за частую просто не стартовала
Итак пришёл последний день настроек (вчера ) . и естественно испытаний
реверс - выкл
тормоз - медиум
разгон - 0.39сек
тайминг - 5 градусов
естественно гоночный режим (не щедя акумов )
аки - метал гидрид
нейтраль - 12%
автоматик корекшен - НАЙН ! (нет)
фрее велл - ЕС (да )
автоматик брейк ин нейтраль -НЕТ (найн )
борт сервы заряжен ходовые аки тоже только из печки = идем гулять
плюсы
1 как она едет - вай !
2 задний ход придумали трусы !
3 отклик на гашетку моментальный
4 кверх ногами не глохнет , валяясь в канаве черти где (бежать не надо )
5 в повороте прикольно поднимается переднее колесо (не отлить )
6 моща полная в поворотах никакой просадки мотора = столбы пыли
7время рубки более 5-6 минут и это газ в пол на гравийно травенисто асфальтной трассе
8 считаю э-саваж достойным конкурентом как минимум двсных саважей
при всем при том минусы
1 пару раз не стартанула = просадка аков всеже есть (при мягком нажатии газа все ок )
2 серва сейвер руля на полном газу выкручивается в перед = не рулиться
рулит только при сброшенном газе тогда ок
3 чтото много раз крепко врезался или от недоруления или еще от чего -
а)один раз колесом об чьюто пятеру или семеру на полном газу колесо в колесо
б)один раз в торчащий люк так что тачка даже улетела назад
с) последний оказался фатальным крепление аков сорвало после чего катание прикратилось
4 акумы более 70-80 градусов !!!
5 мотор относительно холодный градусов 50
6 регуль 40 с
7 от всех ударов повело раму (чего стоил удар колесо в колесо )
фот позднее
пс главне проблемы перегрев аков и неруление , это в повестке дней