Конверсия саважа в электро

vasya_y
GriffinRU:

Вот моторчик веселый на Е-бае с Kv~1000

По 3-ей позиции помогает плавный пуск и слиппер.

Артур

В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. В гонках, для покатушек можно к особому стилю езды приловчиться. Плавный пуск (возможно в сочетании с механической трансмиссией при отсутствии электротормоза) не даёт чувствовать газ, не даёт плавно ехать “внатяг” в повороте и при прыжках. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК. Мне кажется выход - в чрезмерном увеличении запаса мощности как мотора, так и регулятора (не бюджетно… 😦 ), чтобы максимально увеличить пусковые токи и моменты и максимально избегать всяких ограничений тока и плавных пусков. Т.е. приблизить по работе к коллекторному мотору или хотя бы датчиковому.

Слиппер конечно спасёт от ударных нагрузок в определённой степени, но вот регулировать не поможет.

Сейчас думаю, хорошим вариантом по мотору мог бы быть мощный большой низкооборотный коллекторник (ок. 8 тыс.)прямо на коробку с большим моментом - у него был бы КПД лишь немного меньше БК, но никакого гемора со стартом.

fredd_666
vasya_y:

В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК.

+1 😦
Тоже взял в раменках у Сани попробовать.
там проблема на выходе из поворота как ты и описывал
давиш на газ - он не едет,продолжаеш давить (выходя из поворота)
и тут он “выстреливает”,а так как колёса ещё повёрнуты,
а ты не успеваеш их вывернуть обратно,тебя разворачивает=(.
так что неполучаеться воспользоваться преимуществом электричек
когда с 1-го оборота имееш всю мощь двигателя.

BERSERK80

Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов
и глюки с регом мгм в принципе возможны и от батареек , тем паче в режиме авто
и нет звука что немаловажно как обратная связь . (подумаем )

Я раньше подозревал что рег на холоде не работает и вырубаеться как и было
что при 10 градусах у мнего чтото отмерзает …
но после 😦 взрыва акума подумал 4000 лрп заметно резвее жарили чем 3800
и не виной ли акумы 3800 - почему я думал на рег ? а мэйби не он ?
после заряда 3800 тепленьких еще было все ок (финал )

Что кстати подверждаеться заездами в крыле когда
поначалу нечего не ехало и туплло а потом после заряда как поперло аж пинион открутился
и такуку было неужержать на покрытии вааще

Вот сижу вторую неделю ковыряюсь в акумах сортирую заряжаю и подозрение все больше и больше …

Это к слову о жестком старте , неспроста я говорю что с шульцем я режим “хард” зарекся использовать
слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно

тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях ,
и кстати тому способствует разпузевшая тема Quark fried, blown capacitor…
разбушевался народ не на шутку и не спроста с 29. 04 .07 по сей день 480 постов !
и это за месяц и количестве апонентов в 25 человек

Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .

Но и о том что способен мотор натворить когда его кормят от души я уже видел …
(16.8в 7хл 😮 )

Про коллекторный вариант оживил меня сей мысля бум пробовать :
когда я на помойке вчера свинтил 700й 6вольтовый 5 полюсный мотор с пинионом мод1
с китайской тачки для детей 5-4-3 масштаба типа барби кар
(поситила меня мысль влепить в тачку феаго 540с 7 витками но жаль редуктора в тачки небыло
от того я ее не потащил домой а просто раздербанил )

BERSERK80

Дополнение

Если кому интересно
то можно перевести гуглевским переводчиком сайтов рц монстр
я чувствую гибель народа от смеха
только от этого "Quark жареный, взрывались конденсатор …
Hi guys, I was driving my truck on hard pack gravel, and I thought the pack had just dumped, because the whole truck lost almost all power.Привет всем, я ехал мой грузовик на жестком пакет гравий, и мне казалось, что пакет не только сбрасываются, потому, что весь грузовик потерял почти все электростанции.


знал бы Серум что он пишет …
а я еще рц дизайн на англиский переводил 😮

(бывают незнакомые слова от того между строк переводить сложно а обычно читаю на англиском
ну как могу , а каждое слово в переводчик не всунешь поэтому соседнем окне переводит гугль )

vasya_y
BERSERK80:

Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов

…слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно …тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях

Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .

Саша, у меня была хорошая селлекция от ЛРП - 4200 и притом относительно свежая! И при среднем потреблении 25-26А - никаких проблем с аккумуляторами, они в прекрасном состоянии, что и подтвердилось неоднократно прокачкой потом на зарядниках/разрядниках. Прикол в том, что как раз с хорошими батарейками кривое поведение электромонстра было заметнее! Помнишь, я когда-то в клубе ехал на дохлых старых GP3300 (там оказалось 2 банки дохлые из 12-и)? - Так вот он тогда управлялся более адекватно, хоть и ехал медленно. А с хорошими аккумуляторами - просадки питания нет, мотор греется заметно сильнее и “пуляет”, но вот задержка ощущается сильнее! Видимо, заметнее ограничение тока и “плавный старт”. Забавно, но когда-то у меня была похожая проблема с относительно слабым коллекторным регулятором на шоссейке, но проявлялось только на старте - моделька стартовала плавно, а соперники резче и я не мог уехать от них со старта в первом повороте (чревато было получить в бочину или в зад), ну а дальше по трассе - уже без проблем.

BERSERK80

Да и это тоже
с дохлыми акумами получаеться мягкий старт и потребление меньше
но у меня моща больше не 20а не 30 а под 90
похоже мгм и сбоИт от просадки если помнишь при полном газе на (разгоне )
потребление максимум и я вспомнил когда я поставил вентилятор он менял обороты и притом очень заметно (ранее на шульце) поскольку он горяч я его снял (рег)
а потом перешел на мгм но уже без вентилей и похоже питание там скачет будь здоров а возможно и еще здоровее
если бы стоял кондер хороший он бы сгладил падения ниже 5-6 вольт скажем и рег не уходил бы в защиту

понятно
куда акам в состязании с
5.6 мΩ мотором
и 0.66 мΩ регом ?
шульц высоко омней от того не так чувствителен, полагаю

вот гоняю и сейчас аки не менее 16мΩ иб 3800 каждый (это под током в 2ампера а под 70 а ?)
в начале 16тью и не пахло было под 50 мΩ и 3а\ч не более а то и менее
подпорчиные более 40мΩ теже иб
ансман 3000 96мΩ это под ампером
от того 10 банок даже по 16 мΩ это 160 мΩ а если 14 банок ?
я не считаю разъемов которые у меня просто отпаиваються под хорошей нагрузкой
их сопротивление 0.1 ом

проблем много , и они интересны мне и конечно ковыряние в них (а по началу все выглядело легко и просто )
и с каждым днем все интересней становится 😃

GriffinRU

Плавный пуск для б.к это ограничение тока другими словами. Если плавный старт оказывается затянутым значит, что не так - либо передаточное либо мотор либо батареи.

По варианту с коробкой и потери связи с мотором согласен с Василием, но как же обстоят дела с ДВС-ом?

Если все настроено правильно, то б.к. легко управляется и в поворотах и в полете, не однократно видел на соревнованиях, да и на любительских видео, как ребята рулят на них без проблем, как раз момента у них хватает.

Мое мнение о коллекторниках и датчиковых моторах, наверное всем известно.

Артур

16 days later
BERSERK80

Привет
Плюнул на лень да и перестроил настройки рега
механический сетап тот же
спур 49
пинион 14 если память не изменяет
коробка на второй заблокирована
10 селов 3800
рег мгм 16016 v2.30
бек отключен
питание от 6в борта 1100
серва 8 кило 0.07 сек
катки агрессор (с нелфаера )
вентиляторов нет

настройки пульта 100% газ
то есть механически все пока устраивает

а вот програмно были такие баги
1 тачка не ехала с полной скоростью , такое чувство что на половине 50% примерно 20-25 кмч
2 включалась во время езды на пару сек - в самый неподходящий момент , над трамплином например
3 при нажатии на газ пару раз ехала назад потом опять пиип и все ок
4 бывало на втором комплекте аков электроника выстреливала и так рубилась до потери пульса
со скоростью выше 35 а возможно и 40 , так что ее я реально не мог удержать на трассе
5 прилично грелся мотор 60с
странно грелись акумы до 60с

вероятные настройки рега в режиме авто
реверс - да
разгон - секунд 1.5 (саавсем плавно )
тормоз - сильный
тайминг - авто

по дворам гонять настройки не кретичны едет и едет себе

первая сессия настроек 3 дня назад
реверс - да
тормоз - средний
время разгона 0.13 сек (было 1.5с)
тайминг - авто
режим экономии батарей - вкл (рэйс моде )
батареи - метал гидрид
нетраль - 12%
авто коррекция нуля (курка ) -вкл

машина на свеже заряженных акумах
1 тачка стартовала с жудким ударом трансмиссии (бах и поехала )
2 но чаще вовсе не стартовала 7 раз из 10 (бах и не ехала )
присобаченная лампочка контроля питания моргала как новогодняя елка
3 при том рег скидывался в защиту и производил авто клибровку курка которая часто не совподала с нынешнем положением дел

но разгон - дикий , сопровождаемый стоном карданов
к тому же машина перестала ездить по разному = тоесть жарила под 100% газа и не капризнечала
если не считать что за частую просто не стартовала

Итак пришёл последний день настроек (вчера ) . и естественно испытаний
реверс - выкл
тормоз - медиум
разгон - 0.39сек
тайминг - 5 градусов
естественно гоночный режим (не щедя акумов )
аки - метал гидрид
нейтраль - 12%
автоматик корекшен - НАЙН ! (нет)
фрее велл - ЕС (да )
автоматик брейк ин нейтраль -НЕТ (найн )

борт сервы заряжен ходовые аки тоже только из печки = идем гулять
плюсы
1 как она едет - вай !
2 задний ход придумали трусы !
3 отклик на гашетку моментальный
4 кверх ногами не глохнет , валяясь в канаве черти где (бежать не надо )
5 в повороте прикольно поднимается переднее колесо (не отлить )
6 моща полная в поворотах никакой просадки мотора = столбы пыли
7время рубки более 5-6 минут и это газ в пол на гравийно травенисто асфальтной трассе
8 считаю э-саваж достойным конкурентом как минимум двсных саважей

при всем при том минусы
1 пару раз не стартанула = просадка аков всеже есть (при мягком нажатии газа все ок )
2 серва сейвер руля на полном газу выкручивается в перед = не рулиться
рулит только при сброшенном газе тогда ок
3 чтото много раз крепко врезался или от недоруления или еще от чего -
а)один раз колесом об чьюто пятеру или семеру на полном газу колесо в колесо
б)один раз в торчащий люк так что тачка даже улетела назад
с) последний оказался фатальным крепление аков сорвало после чего катание прикратилось
4 акумы более 70-80 градусов !!!
5 мотор относительно холодный градусов 50
6 регуль 40 с
7 от всех ударов повело раму (чего стоил удар колесо в колесо )

фот позднее

пс главне проблемы перегрев аков и неруление , это в повестке дней

eerikkarts

Берсек хватит мучить бедный Саваж, не поедет он достойно! Не зделать из говна конфету. У меня пройденый этап.
Бери себе траги с электро мотором централный дифер незаменим, шасси куда удобмей Саважного, в 10ки раз легче в обслуге, забуть про Гидриды с них не высосиш ту мощщ на что рега и мотор способны а смотри в сторону ЛиПо или А123. Просто сердце кровью обливаеца кода смотрю твои отчоты про покатушек как летит и ломеца та или иная деталь

BERSERK80

Привет

Спасибо что читаешь это приятно 😃

Но просто саваж очень интересен мне , и кстати механика весьма надежна
из убийственных поломок было всего 2 лпнуло ухо хаба поворотного кулака и болт у амора два раза лопнул.
Между тем в отличии от двсного э-саваж не рассыпается болты просто не откручиваются сами
гнется рама ну чтож пусть гнется , рам этих у меня полно

Ну со стадиумом = приглядел я кое чего но както денег нет
(все потратил на липо ) вот ждемс

Кстати ковыряюсь с нитро рашем почти мотор присобачил
и тоже не какойто там новак 100 ватный а помощнее
540с8хл поглядим что будет … (порвет диф к фигао )

Может и до ревы доберусь со временем
но с акумами в версии REVO Э,Э она какаято кургузая получается с виду ,не семетричная чтоли
а саваж весь квадратный ух 😎

fredd_666

…кто ищет тот всегда найдёт!!!
саваж поехал? - это хорошо =)
а насчёт раша- не переживай!
кости запасные есть!
а я вот свой ДВС саваж никаг не настрою…
…но это не в тему.
молодец что удосужился заняться настройками!!!

eerikkarts

По поводу ТРАГГИ, бери ХотБодиес Лаитнинг Стадиум Про, дёшево и сердито! Запчасти дешёвые и рама шаси удобное для переделки. Бери обязательно ПРО у него нижний рычаги алюминевые, пластик гнётса и гнёт полуоси.
Так как ХБ ЛСП страя модель надо доводит её до ума. В осталном очень надёжная модель.
Джамин хорош для переделки
В принцепе и Икс Рей ХТ8 хорошая модель но ещо никто не пределывал
Киошо СТ-Р нормалный в переделке но дорогая модель и запчасти дорогие
Хеллфайер неудобный так как шасси двух ярусное и дифры слабые
Других моделей невидел в переделке незнаю как и что, но поедеш по трассе совсем по другому на траги в любом случаи!

BERSERK80

Вот малясь фот


афтер краш
RUshVo

Не приветствуют у нас электричек , да и ктому же и трагги
к двсам саваж не пролазит изза 15 минутного финала у меня 6-8 мин
в электро соревнухи не пролазит так как она восьмерка а не е-макс 10тка
а с трагой тут вообще некуда у наз же тут кругом спортсмэны куда не плюнь

По Х- клубным правилам я пролажу но …

fredd_666
BERSERK80:

Вот малясь фот


афтер краш
RUshVo

Не приветствуют у нас электричек , да и ктому же и трагги
к двсам саваж не пролазит изза 15 минутного финала у меня 6-8 мин
в электро соревнухи не пролазит так как она восьмерка а не е-макс 10тка
а с трагой тут вообще некуда у наз же тут кругом спортсмэны куда не плюнь

По Х- клубным правилам я пролажу но …

вот ещё что перезалей ЗАДНИЕ амортизаторы у раша,
но только задние!!! передние не трош =)
и сними лишний тормоз(он же те нек чему!)
вопщем - облегчай!

21 days later
BERSERK80

Привет
Вот приехал из твери , чего пишу чтото прикинул А конверсии саважа уже год по крайней мере моей
выглядит так
прошлогоднюю фоту не нашол но найду
разница всеже есть

7 days later
BERSERK80

Привет
Вот теперь известно где саважик проверить , после твери
в раменках 28го !

Опасения только на счет Акумов ходовых ,и их контактов
ну не-суть ситуацию попытаюсь разбавить кондерами и шаманским перебором скорости разгона .

Вот тут последние фоты реинкарнации саважа .

Вась фоты в принципе для тебя , в основном касаются - конструкции тормозного рычага , правда он пока не фунцЫклирует так сказать , на вырост - на 2х ступку (3хступку )
но перед тем как… нужно корпус коробки сменить на иксовую .

Вот интересно чтотам у тебя наСТРОЙилось из саважа 😃

vasya_y
BERSERK80:

Вот интересно чтотам у тебя наСТРОЙилось из саважа 😃

У меня теперь Саваж опять ДВС-ный, так что в эту тему не катит. Фотки пока выкладывать рано, не все проблемы решил. - Вроде база длинная и места много, но там где надо не хватает. Покажу лучше в субботу вживую.

Anton937

Ждем, ждем тебя Василий Надеюсь будет 😃 Ваще большая уважуха всем в этой теме 😃

7 days later
BERSERK80

Привет
Странно что 28го в раменках машина не ехала вообще , и не дождь тому виной - а опять косяки с аками .
да всеже повлиял процесс зарядки плохенькими зарядниками ,почти год назад …

тем более странно что так не ехало 25го , см видео последние заезды в твери 23 июля :
(надеюсь в квадрате чтото появилось ) если нет то видео тут

video.google.com/videoplay?docid=12769761032729400…

video.google.com/videoplay?docid=12769761032729400…

video.google.com/videoplay?docid=32558546062229499…

вот еще видео до кучи

video.google.com/videoplay?docid=63335947844304615…

И всеже на видео саважа можно заметить подргивание колес на стартах , вот это от глюк что меня неспешно терзает лечиться плавным стартом :blink:
шунтирование кондером большой емкости - приводит к отодвигание глюка на пол секунды
но греет акумы очень и очень сильно ,до них просто не прикоснуться ,и это за минуту неспешной езды .

15 days later
BERSERK80

Привет
Вот и пришла посылка с аками на 12 ампер часов , так что повеселимся 😃
Между прочим наткнулся на видео (первое) электро саважа .

video.google.com/videoplay?docid=-8445994626723311…

video.google.com/videoplay?docid=-9160380833828936…

А он оказывается валил да и без переднего кардана , год назад видимо аки 3800 еще живы были B)
(узнали кузов то ?)
если кому интересно то шасси выглядело так "самодвижущая телега "

7 days later
BERSERK80

Привет
Нравится мне эта штука !!!
Поставил нормальные аккумы … все поехало , и никаких глюков 😃
вид авто

мотор 540с8хл
рег тмм16016
14.4в иб4200
передаточное 14\47 , коробка на второй
вес телеги с аками 6+ кило
борт 1100 мач
результаты
13.6минут время езды судя по телеметрии ,по 5 см траве (тачила просто рвала )
вот напруга на одном аке график
минимум вольт 5.5в при максимальном токе 74а (на каждом аке ib4200)
вот ток в цепи график

самые интересные вопросы по мощще - итак вот на одном аке график
Максимальная моща составила 830ват это с 11 вольт .

Что мы поимели после , я имею в виду какие температуры агрегатов ?

мотор градусов 35-40 я конечно чтото может непонимаю , но оно так (с вентилем , см фоту )
регуль тоже чтото типа
а вот аккумуляторы под 50

И в этот раз мне доказало что саваж крепчайшая машина (по крайней мере моя )
жалко камера ничего не запечатлела ,только жжжжжжж ууууухххх
(А вдруг )

по сравнению с двсным саважем (3хступка 14\49 S25 mekamo 33)
электро быстрее 😒