Конверсия саважа в электро
Привет
Спасибо что похвалил за квалификацию , но я даже и незнал что еду первым ехал и ехал даже и не-парился
и с ограничением по газу 75% 😃 а дальше по заездам 80 и ~85 отсюда вывод я просто не справляюсь 😃
Да вот кстати по регу в мгме таже конструкция что ты планируешь сотворить со своим регом
единственное раскачка и драйверы в еденичном числе (в мгме)
но ни кто не мешает их продублировать фоты тут
Привет
подскажите про pinion.Какой pitch у спура саважа.И что такое pitch…А то решил купить пинион,а они разные 32,64,42 pitch…
.
привет
пинион типа 5mm bore, mod1 pitch pinion
рц монстер
брал тут
Короче все с “mod1” подойдут , внимательней с толщиной вала 3.2мм или 5мм или 4 мм .
32 под е макс и еже с ними не подойдут как и 64 42 итд
пич в кратце это шаг зуба
чем больше цифира тем мельче
если проще меньше зуб меньше рокота (шума)
но мелкий зуб нужно защищать от песка и камней
крупный не так чувствителен
это я ктому что переделать можно все что угодно
какой мотор собираешся использовать ?
и какую скорость получить
ПРИВЕТ
После заездов 26го тут
на 90 процентах мощи саваж шол как с двс s-25 (субъективно)
Автоматические настройки рега опять только мешали , местами проскакивал глюк с задним ходом -
смена настройк из за шума долбаных двс снова не увенчались успехом ,тобиш
плавный набор оборотов и непонятный момент торможения мешали в прыжках
в мыслях опять склоняюсь влепить шульц :
плюсы ) предсказуемый тормоз и бешеный разгон + примерно 10-20 процентов выше обороты + простота , отключение реверса (переключателем)
минусы ) неуемная жажда электричества (возможно изза 10-20 процентов )+ очень большой нагрев рега
очень плохой старт при просадке батарей
Ну не суть попробуем …
по температурам во время заездов ( после )
мотор прогрелся до рекордных 68 с !!
регулятор до 47-48
и батареи до 50-70 ±
4000 ака хватило более 7 минут при 70% ограничения , и 6 минут на 100%
при тех временах тока в акумах хватало
в итоге при зарядке лрп 4000 акума 3.5 амперами (5 по 2 банок) одна банка из 5 взорвалась ,
из за перегрева (кое чего попортив 😃 )
что интересно первый заряд прошел успешно 5-6 амперами это после первой квалификации - после чего акумы от ездили вторую квалификацию после чего немного погодя были поставлены на заряд …
охлаждение и стенд уже строю , похоже акумы просто не успели остыть изза жары .
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В
Как думаешь?пойдет
Привет
Пойдет или нет… - Давай прикинем
Если мотор примерно такой :
то давай дальше
без нагрузки мотор крутит примерно 19000об а под оптимальной нагрузкой :
16130об
при моще 80ват
при токе 8 ампер
это конечно все приблизительно но о порядке цифр все равно говорит
найдем обороты на вольт (чтобы всунуть в программу рц калькулятор )
16130об делим на 12 вольт = 1344 об\вольт (у меня на саваже 2300об\в при моще 1000ват )
подставим в прогу и глядим что вышло
это все теория - суть ее примерно прикинуть какая скорость должна быть и какой пинион (ы)
нужно купить
конечно скорость типа 50-60 кмч на одном моторе не достичь
а вот в районе 20-30 скорее да
все это справедливо для мотора того что на картинке
но возможно у тебя мотор не 550 а 700 или 900 й там несколько другая питрушка там мощи больше
200-300 ватт должно хватить с лихвой
если чтото не понятно пиши
Как ты угадал?
По размеру точно такой.
Как пинион крепиться на вал?
Если есть фото скинь в личьку,
Если пинион уже есть на моторе , он наприсован (обычно )
вопрос как его снять - если он ненужен , то просто раздавить тисками , или сточить
если разговор про то как закреплен (будет закреплен ) пинион - то ответ болтом
старый пинион я сточил
Новый,если болтом то хорошо
Спасибо
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
Хочется спросить у людей уже опытных в электроконверсиях:
- С каким мотором лучше начать эксперименты - БК или коллекторник (как вариант рассматриваю покупку дрели… с 650 - 900 мотором). После некоторого опыта покатушек на туринговой электричке вдоволь наигрался с коллекторниками, знаю уже их подводные камни и особенности; но с БК- опыта ноль.
- Интересуют также мощнстные характеристики разных типов движков: где-то читал, что БК хоть и производительнее *в плане КПД*, но на старте коллекторник себя более резко ведет, лучше реакция на газ. (за точность трактовок не ручаюсь - давно эти все споры были)
- Как реагирует трансмиссия шасси на подобные издевательства? - подумалось, что из-за куда более резких нагрузок на старте на трансмиссию могут конички на дифферах крошиться… так ли оно??? За коробку саважную не боюсь, а вот диффы…
- Коробка - оставлять ли родную 2-скростную, или же нафиг ее снимать и делать схему как на багги - через центральный межосевой диффер (а ля “Корабельников едишн”)
- Приходилось ли заказывать на заводы какие-либо детали? если да, то из каких материалов???
Для начала хочу определиться с мотоустановкой, чтобы после уже планировать расходы.
Заранее спасибо за ответы.
З.Ы. Не то, что мне ДВС наскучил, просто хочется вспомнить времена детства - изготовление чего-то ручками, тестовые прогоны, поломки, переделки… Саваж - хорошая, дубовая машинка; инженерам ХПИ спасибо за хороший запас прочности, но хочется уже чего-то своего.
Привет
Вливай ся - вопросов много на задавал так что дай подумать 😃
в общем если саваж супер спорт и отрегулирован должным образом (типа зазоры в дифах)
то 1000ват он выдержит
по всем вопросам есть ответы !
он, любимый… просто я подумал, что коробка не так и нужна… лучше сделаю даже не центродифф -) а спул -) меньше вращающихся масс (а коробочка у саважика - металл… граммов 400 весит), да на место коробки можно и мотор поставить, а на место ДВС влезут аккумики. В общем, сперва в солиде все свои замыслы отрисую, посмотрю, потом с форумчанами посоветуюсь… все равно, перед моделированием в солиде надо выбрать мотоустановку, от которой и плясать.
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12ВКак думаешь?пойдет
Вот у этого товарища лучше ничего не брать, раньше обсуждали и не раз. Такое мнение не только у меня, но и у ряда друзей как на этом форуме так и на RC-Monster.
Артур
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
-
Если бюджетный вариант, то можно поиграть с коллекторником. Взять мотор 700-800 размера к нему лодочный регулятор и вперед. Хороший б.к с регулятором сразу баксов на 300 с плюсом тянет.
-
Датчиковая установка для саважа отсутствует, а самому делать это зависит от навыков. Если соберетесь готов помочь, опыт в этом направлении есть.
-
Присоединюсь к Александру до 1кВт ходовая саважа пойдет без проблем, а выше стоит уделить внимание слипперу (сцеплению), также настройками регулятора можно все подобрать.
-
Зависит от установки, можно и с коробкой и без. Чем меньше шестерен тем лучше, но если с данным мотором не удается, то коробка помогает. Обычно коробка работает хорошо с моторами у которых КПД высок в узком диапазоне оборотов, в частности для ДВС и коллекторников. Не будем зарываться в детали, если нужно распишем позже.
Также стоит упомянуть, если использовать ДВС-ную коробку то тормоза нужно использовать механические и многие нюансы электропривода пропадают тоже, например задний ход или прокрутка вал в другую сторону… -
В большинстве случаев все делается дома.
Артур
2GriffinRU:
- пока хочу с дрелью поиграть
- мудрить с датчиками - гимор. Сперва бы просто хоть что-то собрать
3)боюсь за конички… Механика из порошкового металла мне большого доверия не внушает. Знаю, что ДВС выдерживает… но все же. - хочется максимально упростить механику. Тормоз оставлю механический… мне он больше нравится, чем торможение мотором. Так как конверсия сильно бюджетная, то регуль будет тоже самый простой… не знаю, будет ли у него функция интеллигентного заднего хода (когда реверс включается с задержкой, или как у тамии - при двойном нажатии на курок в режиме тормоза)… а включение реверса на ходу может много чего покрошить.
- Дома можно много чего сделать, но развертку под подшипники лучше доверить мастерам на заводе -)
В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. В гонках, для покатушек можно к особому стилю езды приловчиться. Плавный пуск (возможно в сочетании с механической трансмиссией при отсутствии электротормоза) не даёт чувствовать газ, не даёт плавно ехать “внатяг” в повороте и при прыжках. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК. Мне кажется выход - в чрезмерном увеличении запаса мощности как мотора, так и регулятора (не бюджетно… 😦 ), чтобы максимально увеличить пусковые токи и моменты и максимально избегать всяких ограничений тока и плавных пусков. Т.е. приблизить по работе к коллекторному мотору или хотя бы датчиковому.
Слиппер конечно спасёт от ударных нагрузок в определённой степени, но вот регулировать не поможет.
Сейчас думаю, хорошим вариантом по мотору мог бы быть мощный большой низкооборотный коллекторник (ок. 8 тыс.)прямо на коробку с большим моментом - у него был бы КПД лишь немного меньше БК, но никакого гемора со стартом.
В-общем-то, ИМХО, плавный пуск сильно мешает. Я пробовал Саваж Саши Мальцева с автопрограммой - практически тоже самое, что и с моим - вялый старт, потом резкий подхват, хотя у него запас по мощности выше. В итоге при прыжках - отпускаешь газ - клюёт носом часто (у меня правда не так, как у Саши), держишь - переворвачивается назад и удар при приземлении - ещё хуже. В повороте - отпустил газ и тормознул когда надо (или даже не тормознул), потом когда надо газануть уже на выходе - не тянет, зараза… Инстинктивно давишь газ на полную, он “выстреливает” чересчур и можно не вписаться. Я попрообовал включать плавный пуск на 3ПК (там программа для ДВС-ных шоссеек) - вообще караул! - Контролировать модель крайне сложно! Т.е. часто получается, что бездатчиковый БК с плавным пуском управляется намного СЛОЖНЕЕ, чем ДВС! - В отличие от коллекторного мотора, который наоборот - очень плавно позволяет регулировать газ… Неоднократно наблюдал, как ездят люди на моделях с такими мощными бездатчиковыми БК - отрезками прямых - как “пуля”, в поворот частенько проскакивают, пока остальные уже вписались и уехали, дальше очень вяло повернули и опять “пулей” до следующего поворота. - Теперь я понимаю, что причина этого не просто “кривые руки” - так управляются подобные БК.
+1 😦
Тоже взял в раменках у Сани попробовать.
там проблема на выходе из поворота как ты и описывал
давиш на газ - он не едет,продолжаеш давить (выходя из поворота)
и тут он “выстреливает”,а так как колёса ещё повёрнуты,
а ты не успеваеш их вывернуть обратно,тебя разворачивает=(.
так что неполучаеться воспользоваться преимуществом электричек
когда с 1-го оборота имееш всю мощь двигателя. ☕
Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов
и глюки с регом мгм в принципе возможны и от батареек , тем паче в режиме авто
и нет звука что немаловажно как обратная связь . (подумаем )
Я раньше подозревал что рег на холоде не работает и вырубаеться как и было
что при 10 градусах у мнего чтото отмерзает …
но после 😦 взрыва акума подумал 4000 лрп заметно резвее жарили чем 3800
и не виной ли акумы 3800 - почему я думал на рег ? а мэйби не он ?
после заряда 3800 тепленьких еще было все ок (финал )
Что кстати подверждаеться заездами в крыле когда
поначалу нечего не ехало и туплло а потом после заряда как поперло аж пинион открутился
и такуку было неужержать на покрытии вааще
Вот сижу вторую неделю ковыряюсь в акумах сортирую заряжаю и подозрение все больше и больше …
Это к слову о жестком старте , неспроста я говорю что с шульцем я режим “хард” зарекся использовать
слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно
тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях ,
и кстати тому способствует разпузевшая тема Quark fried, blown capacitor…
разбушевался народ не на шутку и не спроста с 29. 04 .07 по сей день 480 постов !
и это за месяц и количестве апонентов в 25 человек
Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .
Но и о том что способен мотор натворить когда его кормят от души я уже видел …
(16.8в 7хл 😮 )
Про коллекторный вариант оживил меня сей мысля бум пробовать :
когда я на помойке вчера свинтил 700й 6вольтовый 5 полюсный мотор с пинионом мод1
с китайской тачки для детей 5-4-3 масштаба типа барби кар
(поситила меня мысль влепить в тачку феаго 540с 7 витками но жаль редуктора в тачки небыло
от того я ее не потащил домой а просто раздербанил )
Дополнение
Если кому интересно
то можно перевести гуглевским переводчиком сайтов рц монстр
я чувствую гибель народа от смеха
только от этого "Quark жареный, взрывались конденсатор …
Hi guys, I was driving my truck on hard pack gravel, and I thought the pack had just dumped, because the whole truck lost almost all power.Привет всем, я ехал мой грузовик на жестком пакет гравий, и мне казалось, что пакет не только сбрасываются, потому, что весь грузовик потерял почти все электростанции.
знал бы Серум что он пишет …
а я еще рц дизайн на англиский переводил 😮
(бывают незнакомые слова от того между строк переводить сложно а обычно читаю на англиском
ну как могу , а каждое слово в переводчик не всунешь поэтому соседнем окне переводит гугль )
Тут
все не так однозначно похоже больше половины косяков изза акумов
…
…слишком большие потери на деталях и как показывает практика и на акумах
то что на шульце сдохли лрп 4000 2 пака , ансман 3000 2пака санио 2000 2пакаи местами интелект 3800 это факт (есть банки которые отдают 2700 и подозрительно большое внутренее сопративление )
хотя интелект дольше всего сопротивлялись и досих пор пашут сносно …тут кстати совет Артура влепить кондер и ли бустер в конструкцию , не с кзать что удивил а подтвердил меня в моих мыслях
…Я тоже склоняюсь к мыслям о большом внутреннем сопротивлении акков на больших токах свыше 50 ампер и влиянии этого на поведение регулятора - старты как раз зависят от тока .
Саша, у меня была хорошая селлекция от ЛРП - 4200 и притом относительно свежая! И при среднем потреблении 25-26А - никаких проблем с аккумуляторами, они в прекрасном состоянии, что и подтвердилось неоднократно прокачкой потом на зарядниках/разрядниках. Прикол в том, что как раз с хорошими батарейками кривое поведение электромонстра было заметнее! Помнишь, я когда-то в клубе ехал на дохлых старых GP3300 (там оказалось 2 банки дохлые из 12-и)? - Так вот он тогда управлялся более адекватно, хоть и ехал медленно. А с хорошими аккумуляторами - просадки питания нет, мотор греется заметно сильнее и “пуляет”, но вот задержка ощущается сильнее! Видимо, заметнее ограничение тока и “плавный старт”. Забавно, но когда-то у меня была похожая проблема с относительно слабым коллекторным регулятором на шоссейке, но проявлялось только на старте - моделька стартовала плавно, а соперники резче и я не мог уехать от них со старта в первом повороте (чревато было получить в бочину или в зад), ну а дальше по трассе - уже без проблем.