Конверсия саважа в электро

vasya_y

Саша, поздравляю с первой победой в квалификации МТ8!
Жалко, что в финале не удалось отстоять поул, но там такое месилово было…
Кстати, когда я пробовал твой Саваж, авторежим работал так же как и на моём регуляторе - сначала вяло, потом подрывается. Не чувствуешь отклика на газ, ехать тяжело.
Я склоняюсь к мысли, что нужен регулятор “супер-пупер надёжный” - чтобы там токи предельные были такие, при которых горели бы провода и дорожки на плате. И накаких электронных защит по току! Никаких ограничений на старте! Защитить тогда можно какими-нибудь предохранителями автомобильными на 60- и т.п. ампер. Тогда будет чёткий отклик на работу ручки, а мотор будет работать как коллекторник.
У меня вечером перед гонкой выяснилось, что магниты норовят отклеиться и соответственно - клинит трансмиссия… Даже не стал пытаться ехать. Приклеить магниты сверхнадёжно пока не знаю как. Циакринчиком пролил и на место, но надолго-ли? Не стал рисковать. Конечно движок дешёвый - видимо в этом причина, а может нагревал на МР до 140 и клей попортился. Если у кого какие идеи насчёт надёжного монтажа магнитов в аутраннере - выкладывайте. Пока склоняюсь к переходу на какую-нибудь пилотажевскую 40-ку - но есть ли смысл? Может там тоже отклеиваться магниты будут в таких условиях?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

GriffinRU
vasya_y:

Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

vasya_y
GriffinRU:

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

GriffinRU
vasya_y:

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

Ob etom i shla rech’, Vasilii.

Artur

BERSERK80

Привет

Вась я думаю с драйверами фетов должно заработать , а фоток рега нет интересно поглядеть
потрошки 😃

А по регу вопрос 😃 почему бы мне возиться с мягкими настройками ?
и на шульце и на мгме , да потому что саваж порвет как грелку тотже шульц или у мотора вал оторвет
да и лрпишные акумы по банке уже лишились , и это тоже не спроста

шульц 97ампер пиком 128 и мгновенный разгон (на практике нажал на курок - хрусь чтото гдето )
а мгм 160а раб и пик 200ампер и скоростью разгона 0.13секунд (сейчас стоит 0.65 -1.3 сек на разгон )

по параметрам дубовости шульц наверно то что надо обороты на нем больше чем на мгме
токи больше - кушает аки больше 60 градусов , и сам греется весьма заметно
но на нем с аками 3800 я просто не доеду 5 минут не хватает

BERSERK80

Привет
Спасибо что похвалил за квалификацию , но я даже и незнал что еду первым ехал и ехал даже и не-парился
и с ограничением по газу 75% 😃 а дальше по заездам 80 и ~85 отсюда вывод я просто не справляюсь 😃

Да вот кстати по регу в мгме таже конструкция что ты планируешь сотворить со своим регом
единственное раскачка и драйверы в еденичном числе (в мгме)
но ни кто не мешает их продублировать фоты тут

andreyla

Привет
подскажите про pinion.Какой pitch у спура саважа.И что такое pitch…А то решил купить пинион,а они разные 32,64,42 pitch…
.

BERSERK80

привет
пинион типа 5mm bore, mod1 pitch pinion
рц монстер
брал тут

Короче все с “mod1” подойдут , внимательней с толщиной вала 3.2мм или 5мм или 4 мм .

32 под е макс и еже с ними не подойдут как и 64 42 итд

пич в кратце это шаг зуба
чем больше цифира тем мельче

если проще меньше зуб меньше рокота (шума)
но мелкий зуб нужно защищать от песка и камней
крупный не так чувствителен
это я ктому что переделать можно все что угодно

какой мотор собираешся использовать ?
и какую скорость получить

BERSERK80

ПРИВЕТ
После заездов 26го тут
на 90 процентах мощи саваж шол как с двс s-25 (субъективно)

Автоматические настройки рега опять только мешали , местами проскакивал глюк с задним ходом -
смена настройк из за шума долбаных двс снова не увенчались успехом ,тобиш
плавный набор оборотов и непонятный момент торможения мешали в прыжках

в мыслях опять склоняюсь влепить шульц :
плюсы ) предсказуемый тормоз и бешеный разгон + примерно 10-20 процентов выше обороты + простота , отключение реверса (переключателем)
минусы ) неуемная жажда электричества (возможно изза 10-20 процентов )+ очень большой нагрев рега
очень плохой старт при просадке батарей

Ну не суть попробуем …
по температурам во время заездов ( после )

мотор прогрелся до рекордных 68 с !!
регулятор до 47-48
и батареи до 50-70 ±
4000 ака хватило более 7 минут при 70% ограничения , и 6 минут на 100%
при тех временах тока в акумах хватало

в итоге при зарядке лрп 4000 акума 3.5 амперами (5 по 2 банок) одна банка из 5 взорвалась ,
из за перегрева (кое чего попортив 😃 )

что интересно первый заряд прошел успешно 5-6 амперами это после первой квалификации - после чего акумы от ездили вторую квалификацию после чего немного погодя были поставлены на заряд …
охлаждение и стенд уже строю , похоже акумы просто не успели остыть изза жары .

andreyla

Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В

Как думаешь?пойдет

BERSERK80

Привет
Пойдет или нет… - Давай прикинем
Если мотор примерно такой :

то давай дальше
без нагрузки мотор крутит примерно 19000об а под оптимальной нагрузкой :
16130об
при моще 80ват
при токе 8 ампер
это конечно все приблизительно но о порядке цифр все равно говорит
найдем обороты на вольт (чтобы всунуть в программу рц калькулятор )
16130об делим на 12 вольт = 1344 об\вольт (у меня на саваже 2300об\в при моще 1000ват )
подставим в прогу и глядим что вышло

это все теория - суть ее примерно прикинуть какая скорость должна быть и какой пинион (ы)
нужно купить
конечно скорость типа 50-60 кмч на одном моторе не достичь
а вот в районе 20-30 скорее да
все это справедливо для мотора того что на картинке

но возможно у тебя мотор не 550 а 700 или 900 й там несколько другая питрушка там мощи больше
200-300 ватт должно хватить с лихвой

если чтото не понятно пиши

andreyla

Как ты угадал?
По размеру точно такой.
Как пинион крепиться на вал?
Если есть фото скинь в личьку,

BERSERK80

Если пинион уже есть на моторе , он наприсован (обычно )
вопрос как его снять - если он ненужен , то просто раздавить тисками , или сточить

если разговор про то как закреплен (будет закреплен ) пинион - то ответ болтом

andreyla

старый пинион я сточил
Новый,если болтом то хорошо

Спасибо

REVOлюционер

Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))

Хочется спросить у людей уже опытных в электроконверсиях:

  1. С каким мотором лучше начать эксперименты - БК или коллекторник (как вариант рассматриваю покупку дрели… с 650 - 900 мотором). После некоторого опыта покатушек на туринговой электричке вдоволь наигрался с коллекторниками, знаю уже их подводные камни и особенности; но с БК- опыта ноль.
  2. Интересуют также мощнстные характеристики разных типов движков: где-то читал, что БК хоть и производительнее *в плане КПД*, но на старте коллекторник себя более резко ведет, лучше реакция на газ. (за точность трактовок не ручаюсь - давно эти все споры были)
  3. Как реагирует трансмиссия шасси на подобные издевательства? - подумалось, что из-за куда более резких нагрузок на старте на трансмиссию могут конички на дифферах крошиться… так ли оно??? За коробку саважную не боюсь, а вот диффы…
  4. Коробка - оставлять ли родную 2-скростную, или же нафиг ее снимать и делать схему как на багги - через центральный межосевой диффер (а ля “Корабельников едишн”)
  5. Приходилось ли заказывать на заводы какие-либо детали? если да, то из каких материалов???

Для начала хочу определиться с мотоустановкой, чтобы после уже планировать расходы.
Заранее спасибо за ответы.

З.Ы. Не то, что мне ДВС наскучил, просто хочется вспомнить времена детства - изготовление чего-то ручками, тестовые прогоны, поломки, переделки… Саваж - хорошая, дубовая машинка; инженерам ХПИ спасибо за хороший запас прочности, но хочется уже чего-то своего.

BERSERK80

Привет
Вливай ся - вопросов много на задавал так что дай подумать 😃

в общем если саваж супер спорт и отрегулирован должным образом (типа зазоры в дифах)
то 1000ват он выдержит
по всем вопросам есть ответы !

REVOлюционер

он, любимый… просто я подумал, что коробка не так и нужна… лучше сделаю даже не центродифф -) а спул -) меньше вращающихся масс (а коробочка у саважика - металл… граммов 400 весит), да на место коробки можно и мотор поставить, а на место ДВС влезут аккумики. В общем, сперва в солиде все свои замыслы отрисую, посмотрю, потом с форумчанами посоветуюсь… все равно, перед моделированием в солиде надо выбрать мотоустановку, от которой и плясать.

GriffinRU
andreyla:

Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В

Как думаешь?пойдет

Вот у этого товарища лучше ничего не брать, раньше обсуждали и не раз. Такое мнение не только у меня, но и у ряда друзей как на этом форуме так и на RC-Monster.

Артур

REVOлюционер:

Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))

  1. Если бюджетный вариант, то можно поиграть с коллекторником. Взять мотор 700-800 размера к нему лодочный регулятор и вперед. Хороший б.к с регулятором сразу баксов на 300 с плюсом тянет.

  2. Датчиковая установка для саважа отсутствует, а самому делать это зависит от навыков. Если соберетесь готов помочь, опыт в этом направлении есть.

  3. Присоединюсь к Александру до 1кВт ходовая саважа пойдет без проблем, а выше стоит уделить внимание слипперу (сцеплению), также настройками регулятора можно все подобрать.

  4. Зависит от установки, можно и с коробкой и без. Чем меньше шестерен тем лучше, но если с данным мотором не удается, то коробка помогает. Обычно коробка работает хорошо с моторами у которых КПД высок в узком диапазоне оборотов, в частности для ДВС и коллекторников. Не будем зарываться в детали, если нужно распишем позже.
    Также стоит упомянуть, если использовать ДВС-ную коробку то тормоза нужно использовать механические и многие нюансы электропривода пропадают тоже, например задний ход или прокрутка вал в другую сторону…

  5. В большинстве случаев все делается дома.

Артур

REVOлюционер

2GriffinRU:

  1. пока хочу с дрелью поиграть
  2. мудрить с датчиками - гимор. Сперва бы просто хоть что-то собрать
    3)боюсь за конички… Механика из порошкового металла мне большого доверия не внушает. Знаю, что ДВС выдерживает… но все же.
  3. хочется максимально упростить механику. Тормоз оставлю механический… мне он больше нравится, чем торможение мотором. Так как конверсия сильно бюджетная, то регуль будет тоже самый простой… не знаю, будет ли у него функция интеллигентного заднего хода (когда реверс включается с задержкой, или как у тамии - при двойном нажатии на курок в режиме тормоза)… а включение реверса на ходу может много чего покрошить.
  1. Дома можно много чего сделать, но развертку под подшипники лучше доверить мастерам на заводе -)
BERSERK80

Как и в двс рвет постоянно задний диф
да это слабое место - но не до такой степени у меня с нвого года живет .
А вообще вариантов много
поставить лайтинговский
или с GST как тут например
и тут
или влепить центр диф

GriffinRU

Вот моторчик веселый на Е-бае с Kv~1000

По 3-ей позиции помогает плавный пуск и слиппер.

Артур