Конверсия саважа в электро
Саша, поздравляю с первой победой в квалификации МТ8!
Жалко, что в финале не удалось отстоять поул, но там такое месилово было…
Кстати, когда я пробовал твой Саваж, авторежим работал так же как и на моём регуляторе - сначала вяло, потом подрывается. Не чувствуешь отклика на газ, ехать тяжело.
Я склоняюсь к мысли, что нужен регулятор “супер-пупер надёжный” - чтобы там токи предельные были такие, при которых горели бы провода и дорожки на плате. И накаких электронных защит по току! Никаких ограничений на старте! Защитить тогда можно какими-нибудь предохранителями автомобильными на 60- и т.п. ампер. Тогда будет чёткий отклик на работу ручки, а мотор будет работать как коллекторник.
У меня вечером перед гонкой выяснилось, что магниты норовят отклеиться и соответственно - клинит трансмиссия… Даже не стал пытаться ехать. Приклеить магниты сверхнадёжно пока не знаю как. Циакринчиком пролил и на место, но надолго-ли? Не стал рисковать. Конечно движок дешёвый - видимо в этом причина, а может нагревал на МР до 140 и клей попортился. Если у кого какие идеи насчёт надёжного монтажа магнитов в аутраннере - выкладывайте. Пока склоняюсь к переходу на какую-нибудь пилотажевскую 40-ку - но есть ли смысл? Может там тоже отклеиваться магниты будут в таких условиях?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?
Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.
Артур
Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.
Артур
Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.
Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.
Ob etom i shla rech’, Vasilii.
Artur
Привет
Вась я думаю с драйверами фетов должно заработать , а фоток рега нет интересно поглядеть
потрошки 😃
А по регу вопрос 😃 почему бы мне возиться с мягкими настройками ?
и на шульце и на мгме , да потому что саваж порвет как грелку тотже шульц или у мотора вал оторвет
да и лрпишные акумы по банке уже лишились , и это тоже не спроста
шульц 97ампер пиком 128 и мгновенный разгон (на практике нажал на курок - хрусь чтото гдето )
а мгм 160а раб и пик 200ампер и скоростью разгона 0.13секунд (сейчас стоит 0.65 -1.3 сек на разгон )
по параметрам дубовости шульц наверно то что надо обороты на нем больше чем на мгме
токи больше - кушает аки больше 60 градусов , и сам греется весьма заметно
но на нем с аками 3800 я просто не доеду 5 минут не хватает
Привет
Спасибо что похвалил за квалификацию , но я даже и незнал что еду первым ехал и ехал даже и не-парился
и с ограничением по газу 75% 😃 а дальше по заездам 80 и ~85 отсюда вывод я просто не справляюсь 😃
Да вот кстати по регу в мгме таже конструкция что ты планируешь сотворить со своим регом
единственное раскачка и драйверы в еденичном числе (в мгме)
но ни кто не мешает их продублировать фоты тут
Привет
подскажите про pinion.Какой pitch у спура саважа.И что такое pitch…А то решил купить пинион,а они разные 32,64,42 pitch…
.
привет
пинион типа 5mm bore, mod1 pitch pinion
рц монстер
брал тут
Короче все с “mod1” подойдут , внимательней с толщиной вала 3.2мм или 5мм или 4 мм .
32 под е макс и еже с ними не подойдут как и 64 42 итд
пич в кратце это шаг зуба
чем больше цифира тем мельче
если проще меньше зуб меньше рокота (шума)
но мелкий зуб нужно защищать от песка и камней
крупный не так чувствителен
это я ктому что переделать можно все что угодно
какой мотор собираешся использовать ?
и какую скорость получить
ПРИВЕТ
После заездов 26го тут
на 90 процентах мощи саваж шол как с двс s-25 (субъективно)
Автоматические настройки рега опять только мешали , местами проскакивал глюк с задним ходом -
смена настройк из за шума долбаных двс снова не увенчались успехом ,тобиш
плавный набор оборотов и непонятный момент торможения мешали в прыжках
в мыслях опять склоняюсь влепить шульц :
плюсы ) предсказуемый тормоз и бешеный разгон + примерно 10-20 процентов выше обороты + простота , отключение реверса (переключателем)
минусы ) неуемная жажда электричества (возможно изза 10-20 процентов )+ очень большой нагрев рега
очень плохой старт при просадке батарей
Ну не суть попробуем …
по температурам во время заездов ( после )
мотор прогрелся до рекордных 68 с !!
регулятор до 47-48
и батареи до 50-70 ±
4000 ака хватило более 7 минут при 70% ограничения , и 6 минут на 100%
при тех временах тока в акумах хватало
в итоге при зарядке лрп 4000 акума 3.5 амперами (5 по 2 банок) одна банка из 5 взорвалась ,
из за перегрева (кое чего попортив 😃 )
что интересно первый заряд прошел успешно 5-6 амперами это после первой квалификации - после чего акумы от ездили вторую квалификацию после чего немного погодя были поставлены на заряд …
охлаждение и стенд уже строю , похоже акумы просто не успели остыть изза жары .
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В
Как думаешь?пойдет
Привет
Пойдет или нет… - Давай прикинем
Если мотор примерно такой :
то давай дальше
без нагрузки мотор крутит примерно 19000об а под оптимальной нагрузкой :
16130об
при моще 80ват
при токе 8 ампер
это конечно все приблизительно но о порядке цифр все равно говорит
найдем обороты на вольт (чтобы всунуть в программу рц калькулятор )
16130об делим на 12 вольт = 1344 об\вольт (у меня на саваже 2300об\в при моще 1000ват )
подставим в прогу и глядим что вышло
это все теория - суть ее примерно прикинуть какая скорость должна быть и какой пинион (ы)
нужно купить
конечно скорость типа 50-60 кмч на одном моторе не достичь
а вот в районе 20-30 скорее да
все это справедливо для мотора того что на картинке
но возможно у тебя мотор не 550 а 700 или 900 й там несколько другая питрушка там мощи больше
200-300 ватт должно хватить с лихвой
если чтото не понятно пиши
Как ты угадал?
По размеру точно такой.
Как пинион крепиться на вал?
Если есть фото скинь в личьку,
Если пинион уже есть на моторе , он наприсован (обычно )
вопрос как его снять - если он ненужен , то просто раздавить тисками , или сточить
если разговор про то как закреплен (будет закреплен ) пинион - то ответ болтом
старый пинион я сточил
Новый,если болтом то хорошо
Спасибо
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
Хочется спросить у людей уже опытных в электроконверсиях:
- С каким мотором лучше начать эксперименты - БК или коллекторник (как вариант рассматриваю покупку дрели… с 650 - 900 мотором). После некоторого опыта покатушек на туринговой электричке вдоволь наигрался с коллекторниками, знаю уже их подводные камни и особенности; но с БК- опыта ноль.
- Интересуют также мощнстные характеристики разных типов движков: где-то читал, что БК хоть и производительнее *в плане КПД*, но на старте коллекторник себя более резко ведет, лучше реакция на газ. (за точность трактовок не ручаюсь - давно эти все споры были)
- Как реагирует трансмиссия шасси на подобные издевательства? - подумалось, что из-за куда более резких нагрузок на старте на трансмиссию могут конички на дифферах крошиться… так ли оно??? За коробку саважную не боюсь, а вот диффы…
- Коробка - оставлять ли родную 2-скростную, или же нафиг ее снимать и делать схему как на багги - через центральный межосевой диффер (а ля “Корабельников едишн”)
- Приходилось ли заказывать на заводы какие-либо детали? если да, то из каких материалов???
Для начала хочу определиться с мотоустановкой, чтобы после уже планировать расходы.
Заранее спасибо за ответы.
З.Ы. Не то, что мне ДВС наскучил, просто хочется вспомнить времена детства - изготовление чего-то ручками, тестовые прогоны, поломки, переделки… Саваж - хорошая, дубовая машинка; инженерам ХПИ спасибо за хороший запас прочности, но хочется уже чего-то своего.
Привет
Вливай ся - вопросов много на задавал так что дай подумать 😃
в общем если саваж супер спорт и отрегулирован должным образом (типа зазоры в дифах)
то 1000ват он выдержит
по всем вопросам есть ответы !
он, любимый… просто я подумал, что коробка не так и нужна… лучше сделаю даже не центродифф -) а спул -) меньше вращающихся масс (а коробочка у саважика - металл… граммов 400 весит), да на место коробки можно и мотор поставить, а на место ДВС влезут аккумики. В общем, сперва в солиде все свои замыслы отрисую, посмотрю, потом с форумчанами посоветуюсь… все равно, перед моделированием в солиде надо выбрать мотоустановку, от которой и плясать.
Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12ВКак думаешь?пойдет
Вот у этого товарища лучше ничего не брать, раньше обсуждали и не раз. Такое мнение не только у меня, но и у ряда друзей как на этом форуме так и на RC-Monster.
Артур
Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))
-
Если бюджетный вариант, то можно поиграть с коллекторником. Взять мотор 700-800 размера к нему лодочный регулятор и вперед. Хороший б.к с регулятором сразу баксов на 300 с плюсом тянет.
-
Датчиковая установка для саважа отсутствует, а самому делать это зависит от навыков. Если соберетесь готов помочь, опыт в этом направлении есть.
-
Присоединюсь к Александру до 1кВт ходовая саважа пойдет без проблем, а выше стоит уделить внимание слипперу (сцеплению), также настройками регулятора можно все подобрать.
-
Зависит от установки, можно и с коробкой и без. Чем меньше шестерен тем лучше, но если с данным мотором не удается, то коробка помогает. Обычно коробка работает хорошо с моторами у которых КПД высок в узком диапазоне оборотов, в частности для ДВС и коллекторников. Не будем зарываться в детали, если нужно распишем позже.
Также стоит упомянуть, если использовать ДВС-ную коробку то тормоза нужно использовать механические и многие нюансы электропривода пропадают тоже, например задний ход или прокрутка вал в другую сторону… -
В большинстве случаев все делается дома.
Артур
2GriffinRU:
- пока хочу с дрелью поиграть
- мудрить с датчиками - гимор. Сперва бы просто хоть что-то собрать
3)боюсь за конички… Механика из порошкового металла мне большого доверия не внушает. Знаю, что ДВС выдерживает… но все же. - хочется максимально упростить механику. Тормоз оставлю механический… мне он больше нравится, чем торможение мотором. Так как конверсия сильно бюджетная, то регуль будет тоже самый простой… не знаю, будет ли у него функция интеллигентного заднего хода (когда реверс включается с задержкой, или как у тамии - при двойном нажатии на курок в режиме тормоза)… а включение реверса на ходу может много чего покрошить.
- Дома можно много чего сделать, но развертку под подшипники лучше доверить мастерам на заводе -)