Конверсия саважа в электро

BERSERK80

Неа не верю 😃
Поведаю почему
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?
каробка + рычаги + редукторы дифов карданы
е-макс короче + колеса легче (сток )

Вот одна бк конверсия с рц- монстра

даже там 4 килами не пахнет
силовая установка таже почти

-Brand of batteries; Corally team IB4200

-Voltage of the setup; 19.2

-mAh of the batteries; 4200

-Brand/type vehicle; E-MAXX

-Brand/type/windings used motor; Neu 1512/2.5D

-Brand/type/settings on the controller; Quark Monster pro 125B

-app. weight of the vehicle; 5.3kg

-gearing used; 51/18

-drivestyle; offroad bashing/racetrack bashing

-app. weight of vehicle RTR; 6.5kg (14.3lbs)

-Runtime; 10-15 minutes

пластиковый е-макс 3000гр без моторов и рега
чЁ правда ллюминивый е-макс легче ? (неверю)

вес на динамайт нигде не нашеол так что опилировать мне нечем
и похоже уже снят с продаж

а мой саваж это кусок железа чего ему весить легко и он у меня в руках , весы врут да может они всего до 5 кило
от того приходиться чтото снимать или колеса или аккумы

дифы - металл , каробка металл , карданы металл , чашки металл
рычаги алюм , борт металл 😃

GROZZY
BERSERK80:

Неа не верю 😃
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?

Твоё право 😃 .
Нет тот что продавался я не взвешивал, взвешивал следующее -
Силовая установка - 410гр
Паки - 820 гр
Колеса - 1050
Тушка - ПОЛНОСТЬЮ аллюминевая, вместо коробки дифф (пластик), корпуса диффов люминь, карданы пластик, аммо люминь, скиды и брэйсы титан, тяги все титан - 2100.
Завешивал специально “на спор”, данные записали 😃

Тот который продавался можно попросить теперешнего владельца взвесить 😲 .

BERSERK80

Да я не спорю мэйби мэйби
вот вчера взвешивал кусками как и до того всегда получается меньше , ну как на зло

вот к примеру та пластина из которой я сделал крепеж для аков весила голая 45 грамм
куда уж ей там до прежних 200 грамм (тоже голых + крышка )
а глядишь вылезло 88 грамм да подрезал под-лизал подпилил и стало 74 грамма
это с липучкой - здорово правда - АГА
прикручивая акум с проводом + дианс =370 гр +74 это всего 444 грамма , во как уже не так солнечно
а я добавил всего то кейс на 74 грамма
тот элемент что я даже не думал что он будет - крепеж кейсов к раме (диск от харда )
50 грамм тоже плюс , А БОЛТЫ да их там с полсотни и на пол кило точно будет

Вот пример
рама сток 80гр пластина , одна если подумать что такое рама по отношению к весу саважа в 4.5 кило
да фигня , ан нет
другое возможно ктото увидев раму лонг что я показывал скажет она тяжелее
да но не на 2 кило-же
она весит 130грамм 1 пластина
так почему саваж (макет ) получился под 6 кило это как раз набигает всякая дрянь и фигня

Да дело идет с 6.5 кило скинул до 5.47 плохо ? да там никакого карбона нет все сток , ни титана
нифига такого

я не вижу проблем из за веса , никакой
бк тащит и 3 машины двс висящих на э-саваже , и скорее и прыгнет с ними

мой э-саваж - двсный саваж и лося в х клубе обходит на всех поворотах как стоячих
на прямой нет (настройки были такие )
Я просто с ним не справляюсь вот и все … он же бешеный а вАдила из меня криворукий 😃

9 days later
BERSERK80

Привет
Своего рода отчет :
Место испытания -Х-клуб тут
заезды ~ по 5 минут не менее 4 х
мотор feigao 540c7хл
рег TMM16016 v2.30 настройка автомат
тачка саваж
аки лрп4000 5х2 и иб3800 5х4
вес 5.5
колеса нубз и агрессор местами

Время езды более 5 минут но не на много вероятно из за борьбы и неправильных настроек
было много ошибок (странных)и есть очень стойкие подозрения на севший акум в пульте

поскольку 19того в москве было тепло градусов 25-27 точно
температуры агрегатов весьма пугающие
регуль 38-42 с
мотор (на валу ) 68 (корпус) 50 в нутри неизвестно- возможно , но не больше 80
аккумуляторы 50
никаких вентиляторов к конструкции пока нет

После сегодня (вчера ) чего точно не будет это автоматического режима в регуляторе

  1. очень хилый разгон

  2. чувство что акумов хватает на меньше

  3. чтото с нетралью , кажется что она не на месте

  4. отсутствие самая нужная функция freewhel бывает в полете мешает и местами при пере кладке курка срабатывает тормоз, возможно виновен 3 пункт

  5. наверно самое неприятное не смог загрузить в реге другие настройки
    30-40 минут общего времени бился , и из за шума этих ДОЛБАНЫХ ДВС
    не слышал чего мне вещает регуль 8 попыток настройки и в конце всегда рег выдавал сигнал ошибки
    пришлось вернуться в режим атомат тунинг который находится в начале сетапа

По скорости могу написать только то что ее на трассе Х-клуба хватает без ограничения на пульте с избытком
ограничение я конечно не снял и оно было равно 70-80 %
1 квала 70 % скорости не хватало на прямеке (сравнение с саважем с двс )
2 к 75 % скорости чуть нехватало
3 финал 80 % скорости хватало но не хватало умения рулить и было ничирта невидно в правом повороте (точнее невиден сам правый поворот )

ради справидливости могу заметить что е-максу хватало скорости обойти меня , на второй
хотя Александра преследовал хронический перегрев - коробка маст хев !

  1. От чего мой переход на одноступенчатый вариант саважа мне все более и более ни нравиться
    я уверен что мотор справится с одноступенчатом варианте но его кпд при том не на высоте .

  2. совсем забыл кейсы то на высоте ничего не оторвалось
    1 раз от паялась - лопнула перемычка на лрп4000 (экономил с припоем)

vasya_y

Саша, поздравляю с первой победой в квалификации МТ8!
Жалко, что в финале не удалось отстоять поул, но там такое месилово было…
Кстати, когда я пробовал твой Саваж, авторежим работал так же как и на моём регуляторе - сначала вяло, потом подрывается. Не чувствуешь отклика на газ, ехать тяжело.
Я склоняюсь к мысли, что нужен регулятор “супер-пупер надёжный” - чтобы там токи предельные были такие, при которых горели бы провода и дорожки на плате. И накаких электронных защит по току! Никаких ограничений на старте! Защитить тогда можно какими-нибудь предохранителями автомобильными на 60- и т.п. ампер. Тогда будет чёткий отклик на работу ручки, а мотор будет работать как коллекторник.
У меня вечером перед гонкой выяснилось, что магниты норовят отклеиться и соответственно - клинит трансмиссия… Даже не стал пытаться ехать. Приклеить магниты сверхнадёжно пока не знаю как. Циакринчиком пролил и на место, но надолго-ли? Не стал рисковать. Конечно движок дешёвый - видимо в этом причина, а может нагревал на МР до 140 и клей попортился. Если у кого какие идеи насчёт надёжного монтажа магнитов в аутраннере - выкладывайте. Пока склоняюсь к переходу на какую-нибудь пилотажевскую 40-ку - но есть ли смысл? Может там тоже отклеиваться магниты будут в таких условиях?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

GriffinRU
vasya_y:

Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

vasya_y
GriffinRU:

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

GriffinRU
vasya_y:

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

Ob etom i shla rech’, Vasilii.

Artur

BERSERK80

Привет

Вась я думаю с драйверами фетов должно заработать , а фоток рега нет интересно поглядеть
потрошки 😃

А по регу вопрос 😃 почему бы мне возиться с мягкими настройками ?
и на шульце и на мгме , да потому что саваж порвет как грелку тотже шульц или у мотора вал оторвет
да и лрпишные акумы по банке уже лишились , и это тоже не спроста

шульц 97ампер пиком 128 и мгновенный разгон (на практике нажал на курок - хрусь чтото гдето )
а мгм 160а раб и пик 200ампер и скоростью разгона 0.13секунд (сейчас стоит 0.65 -1.3 сек на разгон )

по параметрам дубовости шульц наверно то что надо обороты на нем больше чем на мгме
токи больше - кушает аки больше 60 градусов , и сам греется весьма заметно
но на нем с аками 3800 я просто не доеду 5 минут не хватает

BERSERK80

Привет
Спасибо что похвалил за квалификацию , но я даже и незнал что еду первым ехал и ехал даже и не-парился
и с ограничением по газу 75% 😃 а дальше по заездам 80 и ~85 отсюда вывод я просто не справляюсь 😃

Да вот кстати по регу в мгме таже конструкция что ты планируешь сотворить со своим регом
единственное раскачка и драйверы в еденичном числе (в мгме)
но ни кто не мешает их продублировать фоты тут

andreyla

Привет
подскажите про pinion.Какой pitch у спура саважа.И что такое pitch…А то решил купить пинион,а они разные 32,64,42 pitch…
.

BERSERK80

привет
пинион типа 5mm bore, mod1 pitch pinion
рц монстер
брал тут

Короче все с “mod1” подойдут , внимательней с толщиной вала 3.2мм или 5мм или 4 мм .

32 под е макс и еже с ними не подойдут как и 64 42 итд

пич в кратце это шаг зуба
чем больше цифира тем мельче

если проще меньше зуб меньше рокота (шума)
но мелкий зуб нужно защищать от песка и камней
крупный не так чувствителен
это я ктому что переделать можно все что угодно

какой мотор собираешся использовать ?
и какую скорость получить

BERSERK80

ПРИВЕТ
После заездов 26го тут
на 90 процентах мощи саваж шол как с двс s-25 (субъективно)

Автоматические настройки рега опять только мешали , местами проскакивал глюк с задним ходом -
смена настройк из за шума долбаных двс снова не увенчались успехом ,тобиш
плавный набор оборотов и непонятный момент торможения мешали в прыжках

в мыслях опять склоняюсь влепить шульц :
плюсы ) предсказуемый тормоз и бешеный разгон + примерно 10-20 процентов выше обороты + простота , отключение реверса (переключателем)
минусы ) неуемная жажда электричества (возможно изза 10-20 процентов )+ очень большой нагрев рега
очень плохой старт при просадке батарей

Ну не суть попробуем …
по температурам во время заездов ( после )

мотор прогрелся до рекордных 68 с !!
регулятор до 47-48
и батареи до 50-70 ±
4000 ака хватило более 7 минут при 70% ограничения , и 6 минут на 100%
при тех временах тока в акумах хватало

в итоге при зарядке лрп 4000 акума 3.5 амперами (5 по 2 банок) одна банка из 5 взорвалась ,
из за перегрева (кое чего попортив 😃 )

что интересно первый заряд прошел успешно 5-6 амперами это после первой квалификации - после чего акумы от ездили вторую квалификацию после чего немного погодя были поставлены на заряд …
охлаждение и стенд уже строю , похоже акумы просто не успели остыть изза жары .

andreyla

Вот спасибо разьяснил.На Rc monster с малыми зубьями только пластик.
Хотел тут брать,да только не могу связатся с ними(письма возвращаются)
Скорость не нужна,хочу медленно препятствие проходить.
Мотор коллекторный от дрели 12В

Как думаешь?пойдет

BERSERK80

Привет
Пойдет или нет… - Давай прикинем
Если мотор примерно такой :

то давай дальше
без нагрузки мотор крутит примерно 19000об а под оптимальной нагрузкой :
16130об
при моще 80ват
при токе 8 ампер
это конечно все приблизительно но о порядке цифр все равно говорит
найдем обороты на вольт (чтобы всунуть в программу рц калькулятор )
16130об делим на 12 вольт = 1344 об\вольт (у меня на саваже 2300об\в при моще 1000ват )
подставим в прогу и глядим что вышло

это все теория - суть ее примерно прикинуть какая скорость должна быть и какой пинион (ы)
нужно купить
конечно скорость типа 50-60 кмч на одном моторе не достичь
а вот в районе 20-30 скорее да
все это справедливо для мотора того что на картинке

но возможно у тебя мотор не 550 а 700 или 900 й там несколько другая питрушка там мощи больше
200-300 ватт должно хватить с лихвой

если чтото не понятно пиши

andreyla

Как ты угадал?
По размеру точно такой.
Как пинион крепиться на вал?
Если есть фото скинь в личьку,

BERSERK80

Если пинион уже есть на моторе , он наприсован (обычно )
вопрос как его снять - если он ненужен , то просто раздавить тисками , или сточить

если разговор про то как закреплен (будет закреплен ) пинион - то ответ болтом

andreyla

старый пинион я сточил
Новый,если болтом то хорошо

Спасибо

REVOлюционер

Господа, наконец-то и меня стали одолевать мысли по конверсии саважика. Бюджет проекта минимальный (хотя знаю, что “главное - втянуться” -))) потом полетит душа в рай -)))

Хочется спросить у людей уже опытных в электроконверсиях:

  1. С каким мотором лучше начать эксперименты - БК или коллекторник (как вариант рассматриваю покупку дрели… с 650 - 900 мотором). После некоторого опыта покатушек на туринговой электричке вдоволь наигрался с коллекторниками, знаю уже их подводные камни и особенности; но с БК- опыта ноль.
  2. Интересуют также мощнстные характеристики разных типов движков: где-то читал, что БК хоть и производительнее *в плане КПД*, но на старте коллекторник себя более резко ведет, лучше реакция на газ. (за точность трактовок не ручаюсь - давно эти все споры были)
  3. Как реагирует трансмиссия шасси на подобные издевательства? - подумалось, что из-за куда более резких нагрузок на старте на трансмиссию могут конички на дифферах крошиться… так ли оно??? За коробку саважную не боюсь, а вот диффы…
  4. Коробка - оставлять ли родную 2-скростную, или же нафиг ее снимать и делать схему как на багги - через центральный межосевой диффер (а ля “Корабельников едишн”)
  5. Приходилось ли заказывать на заводы какие-либо детали? если да, то из каких материалов???

Для начала хочу определиться с мотоустановкой, чтобы после уже планировать расходы.
Заранее спасибо за ответы.

З.Ы. Не то, что мне ДВС наскучил, просто хочется вспомнить времена детства - изготовление чего-то ручками, тестовые прогоны, поломки, переделки… Саваж - хорошая, дубовая машинка; инженерам ХПИ спасибо за хороший запас прочности, но хочется уже чего-то своего.

BERSERK80

Привет
Вливай ся - вопросов много на задавал так что дай подумать 😃

в общем если саваж супер спорт и отрегулирован должным образом (типа зазоры в дифах)
то 1000ват он выдержит
по всем вопросам есть ответы !

REVOлюционер

он, любимый… просто я подумал, что коробка не так и нужна… лучше сделаю даже не центродифф -) а спул -) меньше вращающихся масс (а коробочка у саважика - металл… граммов 400 весит), да на место коробки можно и мотор поставить, а на место ДВС влезут аккумики. В общем, сперва в солиде все свои замыслы отрисую, посмотрю, потом с форумчанами посоветуюсь… все равно, перед моделированием в солиде надо выбрать мотоустановку, от которой и плясать.