модернизация системы привода MAD Force

seregin

Добрый день!

Если не трудно выскажите свое мнение или, как вариант киньте ссылочкой!!!

Пополся мне в руки Kyosho Mad Force… а они зачесались… просто предполагалось попромывать все и вся… поменять конченные подшипники, подвесочку перетрясти… ну и т.д и т.п. по перечню тотальный техосмотр и обслуга…

Зашита приводных косточек это понятно … сделаем… ну не суть…

В общем… посмотрел как он ездит… постоянно встает на дыбы… и закралась мысль о том, чтобы какбы сделать туда центральный дифф…

Как думаете насколько это возможно и оправданоли… может хоть не так козлить будет???

это уже модернизированное днище, но в принципе понятно как в низу…

Getfret

Ну будет у вас центр диф, что это даст…? Для гонк мэд форс неподходит, с центральным дифом по грязи нормально не пездишь. Хотите нормальное авто, меняйте подвеску на тяги, чтоб не переворачивался удлиняйте базу, чтоб нормально ездил попробуйте максимально снизить центр тяжести (у мэда мотор неоправдано высоко стоит). И зачем “косточки” зашищать, их надо выкинуть и тупо перенести серву на мост, рулевая из 3х тяг надежности не длбавляет.

Может тут что найдете www.rccrawler.com/forum/forumdisplay.php?f=175

dkorovin

Это не центральный диф, скорее обгонная муфта. Если уж ставить ЦД, то между передним и задним мостом, а не только перед задним. 😃

Я на своем наоборот - убрал даже переднюю обгонку, т.к. она постоянно проскальзывала на морозе и машина становилась заднеприводной пока не сбросишь газ. Управляемость не сильно изменилась после этого, а вот надежность полного привода возросла!

Я от безделья там много чего переделал в нем: рулевое, приводы, дифы, амморты с пружинами и даже электрифицировал его. 😃)) Если интересно могу поделиться опытом.

dkorovin

Ну вот для затравки, так сказать, про рулевое. 😃

Штатные тяги и качалки выкинул, т.к. в них терялось слишком много “управления”. 😃
Новые тяги сделал из рулевых наконечников от Axial (можно и другие подобрать) и алюминиевого прутка из OBI. Серву перенес с рамы на рычаг. Вот что получилось:

Серву закрепил на кронштейне из 4 мм стеклотекстолита. Пробовал алюминий 2-3 мм, но он гнется при прыжках.

Эта конструкция выдержала несколько покатушек и даже один этап Монстр-рейсинга в Раменках. 😃

Но обязательно ставить сервосейвер, т.к. у меня уже два раза срезало качалку сервы при ударе колесом или при кривом приземлении. Заказал себе и жду вот такой с Амейна:

Чтобы использовать колеса от трагги, а для трагги гораздо больший выбор шин и дисков, заменил колесные хабы на 17 мм.

Установил хабы от Inferno ST-RR с выносом 18 мм- IFW328BL
Для их установки понадобились так же передние и задние колесные оси - IF150 и IF119
“Полуоси” в мостах остались штатные.

Получилось вот так:

GAGARIN

а серва сверху кожух имеет?. а то чет стремно незащищенный редуктор в таом опасном месте…имхо

dkorovin
GAGARIN:

а серва сверху кожух имеет?. а то чет стремно незащищенный редуктор в таом опасном месте…имхо

Не понял про защитный кожух.
Стоит обычная серва - SM-S4212H, только загерметизированная и залитая внутри “спецсоставом”. Кстати, за свои деньги очень живучая серва оказалась. 😃

dimas

Сергей что ты хочешь сделать то? На дыбы он встает из за короткой базы и высокого центра тяжести. Тоесть вот в этом направлении и нужны переделки. Либо удлинять либо опускать мотор и кпп что тебе нравится? дифер просто перекинет усилие на разгруженый передний мост тоесть будет шлифовать передком раздувать резину на дыбы вставать помоему не перестанет. Траги и багги ведь встают при мощных моторах.

dkorovin

Вот тут еще чуть-чуть буковок и картинок про переделки Mad Force: rcopen.com/blogs/41883/8743

Потом напишу еще про его электрификацию. 😃

seregin

Да дмитрий (dimas) Очень не нравится, что он от каждого ускорения встает на дыбы… для веселья это конечно прикольно, но бегать по намеченной трассе постоянно переворачивая монстрика на колеса… скажем так удовольствия не очень.

Собственно в настоящий момент монстрик полностью разобран по 6 пакетикам.
Что планируется сделать:

  1. переделать рулевую трапецию, по примеру как предложил Дмитрий (dkorovin)… просто люфты у родного рулевого привода просто чумовые!!! надо исправлять…

  2. планируется удленить колесную базу… думаю сантиметров на 5 будет достаточно… передние колеса на 2 см вперед… задние на 3 назад (к примеру в такой пропорции)

  3. есть задумка изменить подвеску в сторону более “независимой” … но это уже совсем кординальная переделка и тут очень сильно надо подумать…

  4. соответственно, как было верно замечено… занизить, по возможности как можно ниже, центр тяжести…

  5. переделать выхлоп, чтобы не сторону , а назад все летело… замучался заднее левое колесо вымывать от грязи…

  6. по поводу центрального дифференциала… есть у меня трагги пилотажевская, так вот она при заблокированном центральном дифференциале както не очень гоняет… вот собственно из-за этого и возникла мысль попробывать поставить его вместо муфты…

Я конечно не думаю, что умней конструкторов… но руки чешутся…хотелосьбы попробывать сделать самостоятельно “тачку на прокачку”… 😃

Дмитрий (dkorovin) тоесть я правильно понял, что теперь ширина колесной базы увеличилась почти на 4 см…?

dkorovin
seregin:

Дмитрий (dkorovin) то есть я правильно понял, что теперь ширина колесной базы увеличилась почти на 4 см…?

Да, за счет хабов прибавилось 36 мм.
Ну еще можно диски “с выносом” использовать - еще столько же добавится.

Getfret
dkorovin:

переделки Mad Force

Только один вопрос, а какова цель всех этих доработак?

seregin
Getfret:

Только один вопрос, а какова цель всех этих доработак?

делать нечего… так сказать модельный экстремизм …

19 days later
jogral

на счёт ликвидации люфтов - существуют наконечники тяг с подшипниками, что если их использовать? движение в трапациии почти везде в одной плоскости. правда цена вопроса окколо 120р/шт, а их там 10 (8 одноплоскостных)

…либо берутся 6мм тяги и вклеиваются какие-нб отечественные микроподшипники с тем же внешним диаметром.
либо вообще алюминиевый профиль обточить заклеить там подшипник и присоединить его к тяге вместо наконечника

dkorovin

Можно пример наконечников с подшипниками посмотреть? Ни разу не попадались на глаза. Но боюсь, что даже с подшипниками убрать люфты в 10 (!!!) наконечниках будет сложно - они просуммируются.

jogral

в большом поиске набрать “наконечники тяг с подшипниками”, пару отечественных магазинов выдаёт. судя по всему для летательных аппаратов предназначены.

а гугле что-то вроде “hobby Tie Rod end bearing set”

смотря какие подшипники использовать для самоделки, хотя бы 1й или 2й класс точности

dkorovin

Ну так это ж не на подшипниках, это просто металлические наконечники.

А вот реализацию с самодельными тягами на подшипниках было бы интересно посмотреть! Сделаешь? Хотя думаю, что это из серии фантастики. 😃

Сильно сомневаюсь в целесообразности таких тяг. Все же скопированная с 1:1 схема рулевого управления с двумя тягами и проще, и надежней, чем штатная у МФ с 5-ю тягами, хоть они и будут на микроподшипниках.

jogral
dkorovin:

просто металлические наконечники

почему же, написано что с подшипниками, зачем магазину придумывать.

dkorovin:

схема рулевого управления с двумя тягами и проще

так с думя тягами трапеции не будет, угол Аккермана не реализуется. разве что на монстрах он и не особо нужен.
только серву лучше на мост крепить как у Getfet

ну и как варинат - совместить идею двух тяг с идеей наконечников на подшипниках!

Getfret
jogral:

как у Getfet

И просто и надежно.

dkorovin

Какой угол аккермана? 😃)) Там в передней и задней подвеске мосты - подвеска “зависимая”. 😃))

Да, можно и так серву крепить. Жесткости конструкции хватает?
А вот тяга перед мостом, это пугает - не гнется при ДТП с препятствием? Хотя для трофи это не актуально, а я гоняю на трассе, там есть такая опасность. И без серврсейвера срезает качалки и шестеренки в серве, особенно после ДТП или прыжков. Я поставил сервесейвер - проблема пока нет.

jogral
dkorovin:

подвеска “зависимая”

её зависимость проявляется на ухабах и буераках, там конечно не до углов. а на трассе да на скорости если оба колесе повёрнуты на одинаковый угол, каким-то одним будет гребсти (и чем круче вывернут руль, тек сильнее будет гребсти), безотносительно того какая подвеска (ну это по теории).

Реализация зависит от доступности микроподшипников, если найдутся с внешним диаметром 6мм хорошо, меньше кромсать