Tamiya Durga 1/10 - от рождения до испытаний
Коллекторнику пофиг, БК бессенсорный - вообще пофиг. Крышки можно силиконом промазать малехо по шву и всё.
ну я бы не говорил что колекторному пофиг.скопление грязи и ржавчины на коллекторе не сулит ничего хорошего,так что защищать всётаки нужно,хоть чучуть
А какие тогда будут варианты по закрытию мотора? На ТЛ-01 он вообще висит открытый всем стихиям… 😮
вот по этому и приходится защищать,т.к.жестянку стоковую уже приходилось разбирать,что врагу не пожилаю:)
у себя регулятор я герметиком залил,снял корпус регулятора,пролил всё,одел корпус и щели как бы зашпаклевал герметиком.приёмник тупо в пакетик положил,завязал ну и скотчем матнул.серву просто скотчем обмотал всю и нормуль.в лужу улетал пол машины скрывала,и остался там(тупо застрял)машинка в ней простояла где-то минуты 2,тока акк чучуть повредило,и то на рабочих характеристиках не как не сказалось,катал кстати потом ещё где-то пол часа:)
З.Ы.качество фото ужасное,так что сорри:)
В процессе покатушек на багги Tamiya Durga в этот уикенд выявилось несколько недостатков конструкции, на данный момент уже требующих ремонта подвески.
Видимо, машина нуждается в регулировке развесовки и схода-развала. При прыжках заваливается вперед и довольно быстро. Возможно имеет место быть неточное управление, но тем не менее.
Отдельно отмечу отсутствие как такового, бампера спереди и сзади (язычок сзади смешон). Подвеска (амортизаторы и рычаги) ничем не защищена и столкновение на скорости (даже незначительной) с любым препятствием и падения оставляют зарубы и отметины на стеклопластиковых рычагах передней подвески, выбиваются из гнезд стойки амортизаторов. В один прекрасный момент это привело к разрыву ушка верхнего крепления одного из них, обусловившего постоянное вылетание всего амортизатора. При этом, задние опоры расположены за рычагами подвески и их поломка исключена.
Сначала отломилось ухо от крышки стакана, а потом и само треснуло пополам… Клеить бессмысленно.
Поэтому вчера вечером был предпринят марш-бросок в Люблино за новыми опционными амортизаторами Tamiya TRF Buggy Dampers #54028
Надеюсь, что хоть эти меры (хотя можно было обойтись и поиском запчасти) вкупе с моим непреодолимым желанием сделать из пластика бампер для дуры принесут свои плоды в виде более неубиваемого болида для садово-парковых внедорожных соревнований.
Осталось еще прикупить набор титановых винтов, а то штатные с немного сорванными шлицами стали ржаветь активно, а это в скором времени сделает невозможным выкрутить их и впоследствии добраться до дифференциалов…
До кучи купили такие же, как и на первой багги, задние “дождевые” покрышки #53093 (осталось потом при возможности приобрести на передние колеса #53092). На влажном утреннем газоне лучше цепляет…
Ну и радиатор на первую багги, #53664, а то очень сильно греется мотор. Видимо, от форсажа на выходе их крутых виражей…
Потом расскажу про аккумуляторы - там отдельная песня… 😃
Сегодня вечером заберу с дачи фотоаппарат - выложу новые фотографии по багги.
Вот и настал солнечный субботний день. По визг ременной передачи на газон вылетает машина с новыми амортизаторами и иной настройкой развала задних и схождения передних колес. Она более шустрая в управлении, ее легко повернуть под полным газом из-за проскальзывания задних колес. Вырезанный корпус улучшает аэродинамику.
Как показала практика, опционные амортизаторы крепятся совсем по другому, нежели штатные. Более мягкое силиконовое масло и иной конструктив амортизатора прибавил ему быстроты срабатывания и упругости, а машинке – более точных реакций на управление.
Осталось только сделать бампер нормальный, так как пластиковый от первых ударов рассыпался вдрызг. А его красили-красили…
Ниже - наша импровизированная трасса - прямоугольник 6х11м с кустами и деревьями. Из подручных материалов собрана трасса. Но у нее есть один огромный минус - вместо отбойников из дерева или пластика - металлические скобы, о которые сильно портится передняя подвеска - страдают незащищенные рычаги при ударах.
А вот мой соперник - Tamiya Baja King 1/10 TL-01b
Теперь надо подумать над более щадящей машинки, трассой. Мысли уже есть!
Вчера после непродолжительных покатушек, был первый полевой ремонт. 😃
К моему великому удивлению, поломка произошла там, где я ее меньше всего ждал - разломился пополам (срезало ровно на границе начала резьбы) шток переднего амортизатора (а они из серии профессиональных для TRF). Выход был один - замена штоком от старого стокового амортизатора с перенастройкой положения пружин и длиной крепления… Пока ездит. Что дальше делать - не знаю - не покупать же новый набор…
Вчера после непродолжительных покатушек, был первый полевой ремонт. 😃
К моему великому удивлению, поломка произошла там, где я ее меньше всего ждал - разломился пополам (срезало ровно на границе начала резьбы) шток переднего амортизатора (а они из серии профессиональных для TRF). Выход был один - замена штоком от старого стокового амортизатора с перенастройкой положения пружин и длиной крепления… Пока ездит. Что дальше делать - не знаю - не покупать же новый набор…
Штоки продаются отдельно, ищи.
2 Владыко - штоки я нашел (#53850) - должны подойти.
а вот их наличие в МСК - большой вопрос… 😵
что-то не очень выгладит эта багга… нет желания приехать на тренировку хот бы? мне кажется узнаешь много нового…
трассу лучше выложить теплоизоляционной оплеткой для труб. она мягкая и легко крепится.
багга выглядит неважно вот из-за чего:
- не покрашен корпус
- на фото нет заднего антикрыла (на тот момент оно не было вырезано)
- спереди оторванный самодельный бампер
- грязная
На этой неделе постараюсь перебрать, смазать и покрасить. Потом выложу новые фото.
А что касается трассы - про изоляцию - очень интересное предложение. Насколько она дорогая (мне нужно 35 п.м.)
неважно она выглядит из-за того, что:
- проблемы с регулировкой пружин и клиренса
- проблемы с работой подвески
- из-за тюнинга - проблемы с развесовкой
повторюсь про тренировку или гонку - пока это убийство модели)))
стоимость изоляции можно уточнить на рынке))))
После страшенных фото недоделанной багги предлагаю оценить почти законченный аппарат!
Да, на задние колеса (диски) я поставил другую резину, которая хоть и не точно подошла по размеру, но достаточно хорошо прибавила уверенности при пилотировании на стриженном газоне.
На фоне все более буйно растущей садовой цветочной растительности аппарат выглядит гармонично.
Трава еще не кошена, все еще впереди!
По-правде говоря - грунтовые трассы - родная стихия для машинки. Но у нас таких покрытий, кроме как на огороде, нет…
На фоне дома, напоминающий большого красного клопа. Космический аппарат.
Обращу внимание на обновленные и починенные передние амортизаторы и бампер! да-да! я купил запаску совершенно от другой шасси и присобачил передний бампер. Да будет у передней подвески новая и более продолжительная жизнь!
На дорожке, если поддать газу, можно уйти в затяжной занос, напоминающий дрифтовые машинки в руках особо профессионально натасканных товарищей. Пробовал у второй багги ставить мелкоразмерную резину с дисками от TT-01 и дрифтовал около крыльца, разгоняя пыль. Понравилось, но не баггийное это.
за фотки отдельный респект!
a не подскажите длину передних и задних карданов
Обрати внимание на артикулы 51316 - DB01 Соединительные валы (передние) колесного привода (2шт) и 51317 - DB01 Соединительные валы (задние) колесного привода (2шт) - продают в Люблино по 260р. за комплект (2шт).
а длину надо мерить… нигде не нашел, не пишут…
Вот уже почти год, как я по вынужденным обстоятельствам не появлялся в блоге и на форуме - а зря!
Не так давно, пару недель назад, получил посылку из Японии, заказал дефицитные детали, а главное, дешевле, чем даже на распродаже в Люблино получилось.
Но инспекция внутрянки багги показала, что срезаны несколько зубьев у шестерен заднего дифференциала, да и почистить все основательно не помешает.
Буду заказывать новую партию деталей. А попутно, поеду сегодня на Теплый стан - куплю в Пилотаже себе корпус на Бажу (Tamiya Baja King TL-01b) - неокрашенный корпус от Pilotage Cyclone EP, построенного на том же шасси.
Посылкой играли в футбол? Прекрасная моделька, ПРО-класс ИМХО =)
Посылкой играли в футбол?
красноречивее покажет вот этот ролик с пространств ютуба!
www.youtube.com/watch?v=5rcgLnHnM3M
В ближайшее время планирую дозаказать некоторые запчасти на нее - поменять шестерни дифференциалов и докупить новые колеса на вторую багги.
Кстати, вчера покупка корпуса состоялась - это неоригинальный лексановый корпус, но вырезать под машинку,я думаю, смогу…
Вот и приехала посылка. Невероятные 7 дней пути - так быстро еще никогда не было…
Ее, как и полагается, пинали так усердно, что внутри не деформированной оказалась только дублирующая коробка нового пульта управления. Кожух упаковки с отвертками оказался разбит, а коробка с блоком освещения помята - но на скорость все это не влияет, так что ниже расскажу о том, что было внутри!
В коробке у нас сегодня следующий набор:
- Долгожданная шестерня заднего дифференциала (у моей срезало несколько зубьев. в России их нет, в Японии последнюю купил)
- Запасные передние и задние рычаги подвески, стеклоармированные, уменьшенного веса - когда сломаю штатные - поставлю тюнинговые для лучшей управляемости.
- Прокладки-щечки для сцепления пробуксовочной муфты (оберегает трансмиссию при приземлении после трамплинов и при резком старте).
- Два комплекта тюнинговых стеклоармированных шестерен, более скоростного соотношения зубьев - для первой багги.
- Для нее же - колеса передние и задние - диски + резина (пришлось брать от переднеприводной багги из остатков со склада - это промах получился в том плане, что передние диски не под 12-мм шестигранник, а под круглый подшипник. Ничего - подточим, сделаем!
- Поролоновые полоски-вставки в колеса - имитация накачки воздухом - резина не проминается так просто, как когда внутри пустота.
- Яркие антеннки для приемника - 4 штуки + 4 колпачка и крепление.
- Комплект инструментов - отвертки под (+) и шестигранники (а то приходилось доморощенным Г-образными прутиками заворачивать) + 2 торцевые отвертки с прорезиненной ручкой для удобства закручивания.
- Двигатель внедорожный, коллекторный серии BZ - 26500об\мин, как и на Дурге, с защитным чехлом.
- Специальное масло для смазки подшипников двигателя, с иглой для впрыскивания.
- Блок управления освещением с 2 парами светодиодов - для передних фар и задних фонарей с возможностью добавления еще 6 пар лампочек и блока управления освещением, как на реальной машине - вперед-назад-поворотники-аварийка…
- Новый пульт управления на 2,4Ггц (а не как старые, на АМ 40Мгц), не нуждающийся в кварцевых кристаллах, а также, со встроенной антенной. Простой, но в комплекте с более мощным электронным регулятором скорости, приемником и рулевой машинкой. Дешевле, чем у нас - раза в полтора. Ну и что немаловажно - 4 батарейки против 8 у старого пульта.
Теперь дело первостепенной важности - настроить амортизаторы (новые пружины, смена масла, настройка жесткости)
Подгонка новых колес под старое шасси с 12-мм шестигранными гайками.
И, конечно, покраска второй модельки - кузов более чем динамичным вышел. Краска есть - желтая, и серая для деталей, а также, специальный широкий скотч для масок.
Скорее бы лето… и та-ам!..
Оригинал записи - в моем ЖЖ 😉
Вчера выбрался на улицу покататься. Взял жену на второй багги. Но через 10 минут катания сломал крепление рычага передней подвески ((
Меня отвлек случайный зритель и я не вписавшись в поворот, по касательной въехал в бордюр на скорости около 40-50кмч… Теперь буду заказывать запчасти из Гонконга, недели на 2 я выбываю из игры ((
Но что приятно - метрах в ста от нас катались еще 2 парня на Тамиевских дрифт-машинках 10-го масштаба - Субару Импрезе и Ниссане ГТР. Покатушки становятся все популярнее у нас в районе (Н.Черемушки), что не может не радовать.
Давненько ничего не писал тут.
А за это время многое произошло. Пришла из Гонконга посылка с необходимыми запчастями, а именно:
- Рамы крепления подвески (передняя и задняя) из стеклопластика;
- Алюминиевые концевики крепления рычагов подвески;
- Шестерни на двигатель 21 и 23 зуба;
- Шестерни переднего и заднего дифференциалов;
- Шаровые концевики осей крепления рычагов подвески;
- Пыльники обоих дифференциалов;
- 5 запасных винтов крепления крышки главного вала ременной передачи;
- Набор светотехники для себя и для второй багги.
- Полный набор шасси (рама) для второй багги;
- Новые амортизаторы в алюминиевом корпусе для обеих багги;
- Новый корпус для меня и для второй багги.
Теперь это уже не сток, а достаточно сильно прокачанные машинки. Не хватает только мощного аккумулятора и бесколлекторной системы. 😆
Первый раз на нормальной трассе - первый раз после долгого перерыва я снова на колесах!
Да здравствует ЦДЮТ Киевский!
Сегодня у меня особенный день - отодрав вчера от дивана задницу, я перебрал заново переднюю подвеску и рулевую трапецию. Заменил все проставки на подшипники и тоненькими шайбами выбрал люфт передних колес. К сожалению, оба имевшихся в наличии мотора Tamiya Super Stock BZ уже на грани подыхания.
Щетки практически стерлись, мотор орет, а аккумуляторы почти за два года уже не те. (((
А еще один важный момент - это моя первая покатушка по снегу, наледи и большим лужам. Чтобы не схлопотать короткое замыкание, я завязал приемник в пакетик, а контроллер скорости закрепил на липучке в самом верхнем месте под кузовом.
К моей радости, не смотря на то, что снег и вода попала в “ванну” шасси, не закоротило рулевую машинку. Для того, чтобы как можно меньше снега налетело внутрь, я на переднюю часть корпуса надклеил эластичные “щитки” из изоленты, и это сработало. Внутри одни брызги.