Tamiya Durga 1/10 - от рождения до испытаний

kraft

Для начала приветствую всех активных участников форума! Среди Вас я абсолютный новичок, так как эта тема - моя первая и описана в ней будет машина, которую я очень долго выбирал, искал и всячески жаждал с ее помощью влиться в ряды увлеченных радиомоделизмом. Пока я не освоился на этом форуме. Написать хочется, естественно, много разного и не всегда по теме. Но правила есть правила ))
Благодаря товарищу, много лет назад я услышал о фирме Tamiya, видел, как его машинка (Alfa-Romeo 1/10, кажется, на ТТ-01) носится по школьному двору… мечтал.
Несколько месяцев я искал, что можно купить в Москве, что есть, на каких шасси. 😵
Идея была в том, чтобы летом, создав импровизированную трассу на даче, можно было бы гонять с тестем (у него Tamiya Baja King TL-01) 😁
Вот что купил в итоге в Люблино - последнюю Дургу.

Красить буду ближе к лету. А пока - доукомплектовал Футабовским пультом (2PL 40MHz), батареей на 3600 NiMh Reedy и для начала поставил стандартный контроллер Tamiya 101

На прошлых выходных устраивал пробные заезды. Тротуарная плитка, трава, снег - все нипочем! Радует. Залил по-дурости контроллер скорости. Разобрал, просушил и все снова в рабочем состоянии. Отлично просто!

Но чует мое сердце, что для полной герметизации придется еще многое сделать. Я видел где-то на форуме запись про герметизацию электроники. Потом поищу. Есть также идея сделать свой корпус для авто.

А есть ли у кого из форумчан что-то на том же или похожем шасси. И вообще - багги?
А то кругом одни шоссейки и триал-оффроуд… 😊

alexsashka

заиди в FAQ,там много что есть и статеики на rc-auto.ru почитайB-)а багг на форуме не счесть.у меня багги
З.Ы.шасси очнь похожа на ТА-05

Cyxapb

Привет! Вот и первое сообщение пишу))) Есть Tamiya DF-02, предыдущая карданная багга, езжу на ней полгода уже, вбухал в нее бесколлекторник на 6,5 витков, сейчас перешел на LiPo, поставил страшные)) колеса Badlands 124 мм диаметром, скоро придет полный алюминевый обвес на нее, плюс зарядка хорошая и аккумы LiPo еще… Сейчас уже она типа трагги, только рычаги коротковаты, короче говоря леплю как хочу))) Все классно едет, вваливает неплохо, на ЛиПольке вообще летает. Стиль езды - “скоростной триал”))) Фотку выложу когда полностью готова будет.

kraft

2 alexsashka - спасиб за коммент. а у тебя какая модель? тамия, киошо или что?
2 Kamikadze_ekb - я когда выбирал последние из двух “финалистов отбора” - как раз думал над DF-02 и TB-01, но в итоге взял что было. В Москве практически ничего не осталось… новых поставок радиоуправляемых китов не планируется, ведущие дистрибьютеры переключились на бензин, собранные модели, тракссас и прочее.
Дурга была последняя, и было решено не медлить…
А по поводу резины - у меня засада. я купил сразу 4 комплекта - диск-вставка-покрышка для асфальта. но переходные гайки не подошли на задние втулки, а передние колеса, хоть и встали - клиренс никуда - как на спорткарах… теперь гадаю куда деть резину…

alexsashka

у меня циклон еп от пилотожа(тотже TL-01B только сзади амморты длиные все масленные,регулируемые тяги ну и т.д.)а резина может и летом пригодиться а мж и в будущем,вдруг шоссеику возьмёшь:)

kraft

это, кстати, дельное предложение - оставить резину до следующей модели. А ведь, и правда, есть желание приобрести сугубо летнюю на шасси M-05 (Honda S800 Racing - Item No:58454) или на DF-03Ra…

alexsashka

вот на счёт защиты от влаги т.п.,мне кажется что так машинку вместе с мотором и регулятором закутывать не надо.лучше регулятор приёмник и сервы загерметезировать,а на мотор сшить чехол.я сделал так и радуюсь:)чехол на моторе пыль не пропускает и влагу задерживает да и мотор дышит в нём.я тож первое время машинку укутывал и постоянно перегрев славливал,потом плюнул и сделал как все делают😆

saintgrun
alexsashka:

а на мотор сшить чехол.

alexsashka:

да и мотор дышит в нём.

ОЧЕНЬ СПОРНО!

alexsashka

ну незнаю,я ткань брал от носовых платков тонкую такую,которая хорошо продувается всё гудд,но по краиней мере лучше чем в целофан замотатьB-)

kraft

я два раза уже пытался ответить но из-за ужасного интернета все пропадает…

Короче, объясню ситуацию - решил к полусобранной машине быстро докупить всю электронику и погонять на даче. Сказано - сделано. На поверку оказалось, что снег еще не сошел. Незакрытая машина быстро забивалась снегом и он таял. Впоследствии вода попала в контроллер скорости и он заработал только после полной просушки в разобранном виде. Корпус бы решил эту проблему - он полностью обхватывает "корыто"шасси, прикрепляясь к нему липучками и герметизируется поролоновыми полосками. Но у меня еще корпуса не было и я решил замотать все пищевой пленкой (ничего альтернативного на даче не нашел). Ни мотор, ни двигатель перегрева не получили по причине малого участка (разогнаться негде), радиатора на двигателе и температуры на улице около нуля.
То ли еще будет.

saintgrun:

ОЧЕНЬ СПОРНО!

А какие тогда будут варианты по закрытию мотора? На ТЛ-01 он вообще висит открытый всем стихиям… 😮

Владыко
kraft:

А какие тогда будут варианты по закрытию мотора? На ТЛ-01 он вообще висит открытый всем стихиям… 😮

Коллекторнику пофиг, БК бессенсорный - вообще пофиг. Крышки можно силиконом промазать малехо по шву и всё.

kraft

Кстати, залить силиконом - гениальная мысль - как она раньше в голову не пришла… а как идея пролить тем же силиконом плату контроллера скорости? он как температуру переносит?
И еще - про мотор. У меня стоит стандартный 540 sport-tuned. Планировал брать в Стелламоделс Yeah Racing Ultimate Brainpower ESC 35A (V2) & 9T Motor Combo - никто не пробовал его в деле? насколько он может быть хорош? В комплекте предлагается как бесколлекторник, так и контроллер с программатором впридачу.

alexsashka
Владыко:

Коллекторнику пофиг, БК бессенсорный - вообще пофиг. Крышки можно силиконом промазать малехо по шву и всё.

ну я бы не говорил что колекторному пофиг.скопление грязи и ржавчины на коллекторе не сулит ничего хорошего,так что защищать всётаки нужно,хоть чучуть

kraft:

А какие тогда будут варианты по закрытию мотора? На ТЛ-01 он вообще висит открытый всем стихиям… 😮

вот по этому и приходится защищать,т.к.жестянку стоковую уже приходилось разбирать,что врагу не пожилаю:)
у себя регулятор я герметиком залил,снял корпус регулятора,пролил всё,одел корпус и щели как бы зашпаклевал герметиком.приёмник тупо в пакетик положил,завязал ну и скотчем матнул.серву просто скотчем обмотал всю и нормуль.в лужу улетал пол машины скрывала,и остался там(тупо застрял)машинка в ней простояла где-то минуты 2,тока акк чучуть повредило,и то на рабочих характеристиках не как не сказалось,катал кстати потом ещё где-то пол часа:)
З.Ы.качество фото ужасное,так что сорри:)

kraft

В процессе покатушек на багги Tamiya Durga в этот уикенд выявилось несколько недостатков конструкции, на данный момент уже требующих ремонта подвески.
Видимо, машина нуждается в регулировке развесовки и схода-развала. При прыжках заваливается вперед и довольно быстро. Возможно имеет место быть неточное управление, но тем не менее.
Отдельно отмечу отсутствие как такового, бампера спереди и сзади (язычок сзади смешон). Подвеска (амортизаторы и рычаги) ничем не защищена и столкновение на скорости (даже незначительной) с любым препятствием и падения оставляют зарубы и отметины на стеклопластиковых рычагах передней подвески, выбиваются из гнезд стойки амортизаторов. В один прекрасный момент это привело к разрыву ушка верхнего крепления одного из них, обусловившего постоянное вылетание всего амортизатора. При этом, задние опоры расположены за рычагами подвески и их поломка исключена.
Сначала отломилось ухо от крышки стакана, а потом и само треснуло пополам… Клеить бессмысленно.

Поэтому вчера вечером был предпринят марш-бросок в Люблино за новыми опционными амортизаторами Tamiya TRF Buggy Dampers #54028

Надеюсь, что хоть эти меры (хотя можно было обойтись и поиском запчасти) вкупе с моим непреодолимым желанием сделать из пластика бампер для дуры принесут свои плоды в виде более неубиваемого болида для садово-парковых внедорожных соревнований.
Осталось еще прикупить набор титановых винтов, а то штатные с немного сорванными шлицами стали ржаветь активно, а это в скором времени сделает невозможным выкрутить их и впоследствии добраться до дифференциалов…

До кучи купили такие же, как и на первой багги, задние “дождевые” покрышки #53093 (осталось потом при возможности приобрести на передние колеса #53092). На влажном утреннем газоне лучше цепляет…

Ну и радиатор на первую багги, #53664, а то очень сильно греется мотор. Видимо, от форсажа на выходе их крутых виражей…

Потом расскажу про аккумуляторы - там отдельная песня… 😃

kraft

Сегодня вечером заберу с дачи фотоаппарат - выложу новые фотографии по багги.

kraft

Вот и настал солнечный субботний день. По визг ременной передачи на газон вылетает машина с новыми амортизаторами и иной настройкой развала задних и схождения передних колес. Она более шустрая в управлении, ее легко повернуть под полным газом из-за проскальзывания задних колес. Вырезанный корпус улучшает аэродинамику.

Как показала практика, опционные амортизаторы крепятся совсем по другому, нежели штатные. Более мягкое силиконовое масло и иной конструктив амортизатора прибавил ему быстроты срабатывания и упругости, а машинке – более точных реакций на управление.

Осталось только сделать бампер нормальный, так как пластиковый от первых ударов рассыпался вдрызг. А его красили-красили…

Ниже - наша импровизированная трасса - прямоугольник 6х11м с кустами и деревьями. Из подручных материалов собрана трасса. Но у нее есть один огромный минус - вместо отбойников из дерева или пластика - металлические скобы, о которые сильно портится передняя подвеска - страдают незащищенные рычаги при ударах.

А вот мой соперник - Tamiya Baja King 1/10 TL-01b

Теперь надо подумать над более щадящей машинки, трассой. Мысли уже есть!

kraft

Вчера после непродолжительных покатушек, был первый полевой ремонт. 😃
К моему великому удивлению, поломка произошла там, где я ее меньше всего ждал - разломился пополам (срезало ровно на границе начала резьбы) шток переднего амортизатора (а они из серии профессиональных для TRF). Выход был один - замена штоком от старого стокового амортизатора с перенастройкой положения пружин и длиной крепления… Пока ездит. Что дальше делать - не знаю - не покупать же новый набор…

Владыко
kraft:

Вчера после непродолжительных покатушек, был первый полевой ремонт. 😃
К моему великому удивлению, поломка произошла там, где я ее меньше всего ждал - разломился пополам (срезало ровно на границе начала резьбы) шток переднего амортизатора (а они из серии профессиональных для TRF). Выход был один - замена штоком от старого стокового амортизатора с перенастройкой положения пружин и длиной крепления… Пока ездит. Что дальше делать - не знаю - не покупать же новый набор…

Штоки продаются отдельно, ищи.

kraft

2 Владыко - штоки я нашел (#53850) - должны подойти.
а вот их наличие в МСК - большой вопрос… 😵