Вопрос по работе амортизаторов?

Medox
GriffinRU:

Сравнивать же амортизаторы авто 1:1 с амортизаторами RC просто смешно, надеюсь сами понимаете почему.

Короче, амортизатор- это дэмпфер, а не пружина (жидкость не сжимаема и пузыриться она не должна по идее 😃 ) А тип жидкости выбирайте исходя из условий эксплуатации и размеров клапанов.

Очень даже можно сравнивать, иначе не было бы вообще такого понятия как МОДЕЛИРОВАНИЕ. Т.е. проигрывание ситуации в масштабе или в иных условиях.

То, что на на 1 к 1 пробой примено в два раза легче, чем отбой, известно. Но в на моделях для простоты ставят почти равное (если не учитывать объем штока). Любители переделывают. Было бы желание. Но вот на трассе, во время гонок это станет нужным, только когда будешь гонять как суперпрофи. А до тех пор расстраиваться нечего, что они работают не так как на авто 1 к 1.

Жидкость пузырится не при сжатии (повышении давления) а при расширении (понижении давления). Понижение давления возникает, когда жидкость покидает через клапан в поршне зону повышенного давления и попадает в зону низкого давления. Для исключения вспенивания применяют специальные жидкости, типа веретенного масла, силикона, ATF. У корабелов есть похожая проблема с гребными винтами - кавитация.

Кстати у меня ATF залито в два аморта. На морозе эффективность почти не меняется - она при любой температуре почти нулевая. Т.е. демпфирование в стандартных Саважевских амортах гораздо хуже, чем с силиконом 20.

PS. Согласен с Артуром, не нужно путать пружины с устройствами для гашения колебаний (амортизаторами).

Medox
Bizip:

ничего не понял 😵

А должен был?

Gintas

… пузырится - значит воздух подхватило ! … у мегалита амортики заливать полностью и есть специальный отсек между крышкой и цилиндром для воздуха (колпачёк из резины) … это типо полугазовые получается 😂
( у карабликов пузирение доводит КПД к нулю - вынт в трубу - самое простое лекарство)

Medox
Bizip:

хотелось бы 😃

Тогда почитайте статьи на этом сайте и какую-нибудь книжку по устройству автомобиля 1 к 1. Во книжке точно описано, как работаю настоящие амортизаторы.

EDW
ErAzEr:

В таком принципе работы можно пружины в два раза слабее ставить и то подвеска будет жесткой.
Да и сама работа не совсем правильная на мой взгляд.

strut.fromru.com/absorber.htm

В моделях, кроме масштаба, еще и задачи немного другие - не надо водителя изолировать от дороги, электроника и механика существенно легче переносит тряску и прыжки 😃 . Поэтому нет задачи снизить жесткость на мелких и острых неровностях, да еще и резина сильно другая - как правило заметно мягче - она и занимается “глотанием” малоамплитудных перемещений. А пружины и амортизаторы… все неровности земли и трассы увеличиваются в масштабном соотношении у моделей и задачи амортизаторов - в основном простое демпфирование для гашения “козления”, а всякие более “тонкие” задачи, выполняемые в автомобилях 1:1 амортизаторами, в моделях, как правило, просто в расчет не принимают, в том числе и по сложности и миниатюрности - сделать фигурные проточки на стенках камеры, да еще в определенном месте по длине хода 😃 вроде даже никто и не пробовал.
Так что все попроще - симметрично и без клапанов. (в большинстве)

Gintas

… а я считаю клапан ставить надо !
(типо одно отверстие в поршне в нужном направлении сделать непроходимой - селофана полумесецо кусок, а то перчатку для хозяек резиновую на третий день раздуло и закрылись каким то образом оба отверстия на поршне - на сжатие рас и всё, а чтоб атработал надо пол часа ждать 😂 только вот опять пачкатся 😃 )

bytosaur

Читал, читал… ихмо в rc самое главное - чтобы колесо было всегда на земле, и при этом желательно чтобы машинка не улетела в воздух от сжатия пружины - то есть мягкая подвеска - машину будет колбасить - но колеса буду отрабатывать неровности и их будет моментально ставить на дорогу

  • а жидкость -
    насколько я понял - просто не дает произойти повторному колебанию - ну и есено чем мягче жикость тем меньше шансов что само шасси изобразит что-либо акробатическое.
    в тоже время жесткость дает дополнительную устойчивость на вооротах - не даст проваливаться заднему внешнему аморту - и соотвественно поднимать переднее внутренее колесо…

Добавлено

Это я к чему 😃 - нафига там клапаны? имхо их эффект от них не предоставить на оффе выигрыша

Gintas

… намёк понял (но скорее на оборот Вы хотели сказать про “колбасит”)
… 1) допустим, что масло очень жидкое и аморы с клапонами: - бросаем на дорогу через метр 3 кирпича (в нашем случае 3 камушки) … вот попался кирпичь №1 - колесо его “мягко” ловит (так как масло жидкое), а колесо апускается медленно, чтоб не “козлить” (попасть в резононс) ! До следуешёго кирпича остаётся 70% пути и пружина уже успела отработать !
… ситуиция №2) масло гуще, клапанов нет! Кирпиль ловит - удар по кузову! Кстати от такого удара модель может здорого подскочить …

Ситуация №3) Вы на авто 1:1 . У вас в одном колесе дизбаланс и вы едете по Кутузовкому ! Конечно вы его (дизбаланс) сразу почуете !
-\-\-\ №4) Вы едете по просёлочно дороге !!! - Ничего не почувствуете - понять невозможно!
Примечание: - На авто 1:1 вы сразу (или после замены аморов) можете сказать ихнее работопригодность или состояние ?! (где что колбасить определить проще, так как в внутри … может на моделе посадить хомячка и потом спросить у него - лучше с клапанами или без ? … я думаю он ответил-бы, что с клапанами)
Мораль: - может из-за внедорожья, дешевизны изготовления (обслуживания) не принято ставить на монстра амортизаторы с стравливающим клапаном ? … !!!

Добавлено

В дагонку :
… а КЛАПАН в аморы лично я буду ставить на свой монстр … ято очень ощутимо не воружонним глазом ! Аргумент “вроде бы лучше” или “показалось” не в счёт!
… и ешё: - на жестких аморах Мегалит переворачивается только так 😅 (даже летом) … на мягких на оборот, но теряет тягу - то есть мошность, скорость и т.п.

GriffinRU

Не путайтесь с вязкостью масла.

Вязкость масла м размер клапанов (перепускных отверстий) определяют мягкость-жесткость амортизатора (если игнорировать темепературную зависимость вязкости, заливаемой жидкости).

Клапана ставить нужно, если возможно.

С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.

Артур

P.S. Неужели мой пример с фильтром перебор?!?

Gintas
GriffinRU:

Не путайтесь с вязкостью масла.

С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.

… Вау 😲 … как я ранше про стиральную доску не догодался 😃 … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне 😂

Добавлено

… е ещё по шпалам можно … 😵

GriffinRU
Gintas:

… Вау  😲  … как я ранше про стиральную доску не догодался  😃  … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне  😂

Добавлено

… е ещё по шпалам можно …  😵

Делается в принципе очень просто…

Надо 2-3 десятка прутков диаметром 15-25мм расположить их как “шпалы” 😃 с интервалом в 2-3 диаметра (можно прменять подручный материал, можно прикопать…), а далее всё просто думаю…

Круг нарезаете по нормальной трассе- потом влетаете на стиралку и замеряете насколько вас снесло или унесло 😃

А у нас такое делается в принципе просто два захода клыками грейдера и стиральная доска готова. (Есть маленькие грейдера для “датчников” )

Артур

P.S. Кстати

bytosaur

Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?

GriffinRU
bytosaur:

Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?

Уважаемый Дмитрий,

Если поведение вашей подвески устраивает вас, то вам никакие клапана не нужны. Всё дело в сравнении. У вас есть определенный опыт и навыки вождения, вы очень хорошо знакомы с поведением вашего авто, а вот если новичку дать по-рулить , то возможно при ваших скоростях не справиться с управлением. Второй вариант с хорошо настроенными амортизаторами ему будет проще вписаться в тот самый поворот, на котором в первом случае он облажался. Для вас же это либо будет совсем не интересно, либо даст возможность подняться выше и поверте оба случая достойны уважения.

Артур

P.S. У самого на Е-Максе стандартные поршня с 90-ым силиконом

bytosaur

Меня подвеска вроде устраивает - но вот такой момент - вчера гонял по пляжному песку (типа мини-Даккар 😃 )
И такой момент - подвеска держит колеса на поверхности как положенно, резина с ребрами - где-то в другой теме фотку постил - повороты проходит идеально… НО! в повороте машина продавливает внешние стойки и внешняя сторона в повороте просто вкапывается в песок - итог - скорость падает процентов на 60-70…
Может ли изменить ситуацию более высокая жесткость? Является ли закапывание следсвием мягкой подвески?
Как вообще настраиваются подеску боевых машин для песка?
(как не-боевой, т.е. показужный - смотрится классно - тучи песка всторону и пыли - но все это лишняя работа…)

GriffinRU
bytosaur:

Меня подвеска вроде устраивает - но вот такой момент - вчера гонял по пляжному песку (типа мини-Даккар 😃 )
И такой момент - подвеска держит колеса на поверхности как положенно, резина с ребрами - где-то в другой теме фотку постил - повороты проходит идеально… НО! в повороте машина продавливает внешние стойки и внешняя сторона в повороте просто вкапывается в песок - итог - скорость падает процентов на 60-70…
Может ли изменить ситуацию более высокая жесткость? Является ли закапывание следсвием мягкой подвески?
Как вообще настраиваются подеску боевых машин для песка?
(как не-боевой, т.е. показужный - смотрится классно - тучи песка всторону и пыли - но все это лишняя работа…)

Зарывание внешней стороны явление нормальное, бороться с этим нужно понижением центра тяжести либо расширением авто. А насчет настройки боевых машин, подождем ответов от боевых товарищей. У себя же для песков с дюнами для прыжков ставим жесткий вариант, для пляжного варианты мягкий. Кстати в обоих случаях балки стабилизаторов помогают очень прилично.

Артур

P.S. Можно также поиграть с дифференциалами, но тогда возможен вариант зависания в повороте с внутренними колесами в воздухе с буксом. Межосевой дифференциал очень полезен в таком случае. В противном случае потерь в скорости не избежать, разве что компенсировать газом (если есть резерв мощности).

bytosaur

ОБА НА! про дифферы то я и не вспомнил!
В итоге как всегда вопрос: у меня на тамии сателиты в дифах просто смазывались при сборке - там нет указания что-то туда лить - просто нарисовано - промазать шестерни - что и было сделано.
А смазка разной жесткости как мне показалось на картинках достаточно жидкая и как я понял она в диф заливается…
Так вот как срастить первое со вторым? То есть хочу задний диф немного подклинить 😃

А вот запаса мощности похоже нет - и так на полном пытаюсь выехать…

А задача сама вот тут изображена (да простит модератор за повторение ссылки)
rcracing.vl.ru/index.htm?page=gallery/050228.htm