Вопрос по работе амортизаторов?
ничего не понял 😵
А должен был?
… пузырится - значит воздух подхватило ! … у мегалита амортики заливать полностью и есть специальный отсек между крышкой и цилиндром для воздуха (колпачёк из резины) … это типо полугазовые получается 😂
( у карабликов пузирение доводит КПД к нулю - вынт в трубу - самое простое лекарство)
А должен был?
хотелось бы 😃
хотелось бы 😃
Тогда почитайте статьи на этом сайте и какую-нибудь книжку по устройству автомобиля 1 к 1. Во книжке точно описано, как работаю настоящие амортизаторы.
В таком принципе работы можно пружины в два раза слабее ставить и то подвеска будет жесткой.
Да и сама работа не совсем правильная на мой взгляд.
В моделях, кроме масштаба, еще и задачи немного другие - не надо водителя изолировать от дороги, электроника и механика существенно легче переносит тряску и прыжки 😃 . Поэтому нет задачи снизить жесткость на мелких и острых неровностях, да еще и резина сильно другая - как правило заметно мягче - она и занимается “глотанием” малоамплитудных перемещений. А пружины и амортизаторы… все неровности земли и трассы увеличиваются в масштабном соотношении у моделей и задачи амортизаторов - в основном простое демпфирование для гашения “козления”, а всякие более “тонкие” задачи, выполняемые в автомобилях 1:1 амортизаторами, в моделях, как правило, просто в расчет не принимают, в том числе и по сложности и миниатюрности - сделать фигурные проточки на стенках камеры, да еще в определенном месте по длине хода 😃 вроде даже никто и не пробовал.
Так что все попроще - симметрично и без клапанов. (в большинстве)
… а я считаю клапан ставить надо !
(типо одно отверстие в поршне в нужном направлении сделать непроходимой - селофана полумесецо кусок, а то перчатку для хозяек резиновую на третий день раздуло и закрылись каким то образом оба отверстия на поршне - на сжатие рас и всё, а чтоб атработал надо пол часа ждать 😂 только вот опять пачкатся 😃 )
Читал, читал… ихмо в rc самое главное - чтобы колесо было всегда на земле, и при этом желательно чтобы машинка не улетела в воздух от сжатия пружины - то есть мягкая подвеска - машину будет колбасить - но колеса буду отрабатывать неровности и их будет моментально ставить на дорогу
- а жидкость -
насколько я понял - просто не дает произойти повторному колебанию - ну и есено чем мягче жикость тем меньше шансов что само шасси изобразит что-либо акробатическое.
в тоже время жесткость дает дополнительную устойчивость на вооротах - не даст проваливаться заднему внешнему аморту - и соотвественно поднимать переднее внутренее колесо…
Добавлено
Это я к чему 😃 - нафига там клапаны? имхо их эффект от них не предоставить на оффе выигрыша
… намёк понял (но скорее на оборот Вы хотели сказать про “колбасит”)
… 1) допустим, что масло очень жидкое и аморы с клапонами: - бросаем на дорогу через метр 3 кирпича (в нашем случае 3 камушки) … вот попался кирпичь №1 - колесо его “мягко” ловит (так как масло жидкое), а колесо апускается медленно, чтоб не “козлить” (попасть в резононс) ! До следуешёго кирпича остаётся 70% пути и пружина уже успела отработать !
… ситуиция №2) масло гуще, клапанов нет! Кирпиль ловит - удар по кузову! Кстати от такого удара модель может здорого подскочить …
Ситуация №3) Вы на авто 1:1 . У вас в одном колесе дизбаланс и вы едете по Кутузовкому ! Конечно вы его (дизбаланс) сразу почуете !
-\-\-\ №4) Вы едете по просёлочно дороге !!! - Ничего не почувствуете - понять невозможно!
Примечание: - На авто 1:1 вы сразу (или после замены аморов) можете сказать ихнее работопригодность или состояние ?! (где что колбасить определить проще, так как в внутри … может на моделе посадить хомячка и потом спросить у него - лучше с клапанами или без ? … я думаю он ответил-бы, что с клапанами)
Мораль: - может из-за внедорожья, дешевизны изготовления (обслуживания) не принято ставить на монстра амортизаторы с стравливающим клапаном ? … !!!
Добавлено
В дагонку :
… а КЛАПАН в аморы лично я буду ставить на свой монстр … ято очень ощутимо не воружонним глазом ! Аргумент “вроде бы лучше” или “показалось” не в счёт!
… и ешё: - на жестких аморах Мегалит переворачивается только так 😅 (даже летом) … на мягких на оборот, но теряет тягу - то есть мошность, скорость и т.п.
Не путайтесь с вязкостью масла.
Вязкость масла м размер клапанов (перепускных отверстий) определяют мягкость-жесткость амортизатора (если игнорировать темепературную зависимость вязкости, заливаемой жидкости).
Клапана ставить нужно, если возможно.
С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.
Артур
P.S. Неужели мой пример с фильтром перебор?!?
Не путайтесь с вязкостью масла.
С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.
… Вау 😲 … как я ранше про стиральную доску не догодался 😃 … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне 😂
Добавлено
… е ещё по шпалам можно … 😵
… Вау 😲 … как я ранше про стиральную доску не догодался 😃 … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне 😂
Добавлено
… е ещё по шпалам можно … 😵
Делается в принципе очень просто…
Надо 2-3 десятка прутков диаметром 15-25мм расположить их как “шпалы” 😃 с интервалом в 2-3 диаметра (можно прменять подручный материал, можно прикопать…), а далее всё просто думаю…
Круг нарезаете по нормальной трассе- потом влетаете на стиралку и замеряете насколько вас снесло или унесло 😃
А у нас такое делается в принципе просто два захода клыками грейдера и стиральная доска готова. (Есть маленькие грейдера для “датчников” )
Артур
P.S. Кстати
Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?
Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?
Уважаемый Дмитрий,
Если поведение вашей подвески устраивает вас, то вам никакие клапана не нужны. Всё дело в сравнении. У вас есть определенный опыт и навыки вождения, вы очень хорошо знакомы с поведением вашего авто, а вот если новичку дать по-рулить , то возможно при ваших скоростях не справиться с управлением. Второй вариант с хорошо настроенными амортизаторами ему будет проще вписаться в тот самый поворот, на котором в первом случае он облажался. Для вас же это либо будет совсем не интересно, либо даст возможность подняться выше и поверте оба случая достойны уважения.
Артур
P.S. У самого на Е-Максе стандартные поршня с 90-ым силиконом
Меня подвеска вроде устраивает - но вот такой момент - вчера гонял по пляжному песку (типа мини-Даккар 😃 )
И такой момент - подвеска держит колеса на поверхности как положенно, резина с ребрами - где-то в другой теме фотку постил - повороты проходит идеально… НО! в повороте машина продавливает внешние стойки и внешняя сторона в повороте просто вкапывается в песок - итог - скорость падает процентов на 60-70…
Может ли изменить ситуацию более высокая жесткость? Является ли закапывание следсвием мягкой подвески?
Как вообще настраиваются подеску боевых машин для песка?
(как не-боевой, т.е. показужный - смотрится классно - тучи песка всторону и пыли - но все это лишняя работа…)
Меня подвеска вроде устраивает - но вот такой момент - вчера гонял по пляжному песку (типа мини-Даккар 😃 )
И такой момент - подвеска держит колеса на поверхности как положенно, резина с ребрами - где-то в другой теме фотку постил - повороты проходит идеально… НО! в повороте машина продавливает внешние стойки и внешняя сторона в повороте просто вкапывается в песок - итог - скорость падает процентов на 60-70…
Может ли изменить ситуацию более высокая жесткость? Является ли закапывание следсвием мягкой подвески?
Как вообще настраиваются подеску боевых машин для песка?
(как не-боевой, т.е. показужный - смотрится классно - тучи песка всторону и пыли - но все это лишняя работа…)
Зарывание внешней стороны явление нормальное, бороться с этим нужно понижением центра тяжести либо расширением авто. А насчет настройки боевых машин, подождем ответов от боевых товарищей. У себя же для песков с дюнами для прыжков ставим жесткий вариант, для пляжного варианты мягкий. Кстати в обоих случаях балки стабилизаторов помогают очень прилично.
Артур
P.S. Можно также поиграть с дифференциалами, но тогда возможен вариант зависания в повороте с внутренними колесами в воздухе с буксом. Межосевой дифференциал очень полезен в таком случае. В противном случае потерь в скорости не избежать, разве что компенсировать газом (если есть резерв мощности).
ОБА НА! про дифферы то я и не вспомнил!
В итоге как всегда вопрос: у меня на тамии сателиты в дифах просто смазывались при сборке - там нет указания что-то туда лить - просто нарисовано - промазать шестерни - что и было сделано.
А смазка разной жесткости как мне показалось на картинках достаточно жидкая и как я понял она в диф заливается…
Так вот как срастить первое со вторым? То есть хочу задний диф немного подклинить 😃
А вот запаса мощности похоже нет - и так на полном пытаюсь выехать…
А задача сама вот тут изображена (да простит модератор за повторение ссылки)
rcracing.vl.ru/index.htm?page=gallery/050228.htm