Вопрос по работе амортизаторов?
Имею вопрос по амортизаторам.
При первом же осмотре амортизаторов от модели я понял, что они работают далеко не так как на самом деле должны.
На больших авто 1:1 амортизаторы работают на выход, а вот на вход в 90% отрабатывает пружина.
Тут же совсем другое дело, амортизаторы имеет одинаковое сопротивление как на входе штока в цилиндр, так и на выходе.
В связи с этим вопрос, в модельном мире все амортизаторы так работают или это мне такие попались, что в оба направления шток работает с одинаковым усилием?
Многие усовершенствуют поршни амортизаторов, ставя клапан на одно из двух отверстий… В принципе это не сложно… Точно не знаю, но есть подозрение, что такие аммо есть и в продаже как хоп-апы…
Многие усовершенствуют поршни амортизаторов, ставя клапан на одно из двух отверстий… В принципе это не сложно… Точно не знаю, но есть подозрение, что такие аммо есть и в продаже как хоп-апы…
Ну, это понятно, вопрос весь в том, что все модели в своем большинстве имеют такую схему работы или нет?
Просто странная система амортизации на мой взгляд.
В таком принципе работы можно пружины в два раза слабее ставить и то подвеска будет жесткой.
Да и сама работа не совсем правильная на мой взгляд.
все модели которые я шшупал, были с таким, несовершенным алгоритмом работы.
все модели которые я шшупал, были с таким, несовершенным алгоритмом работы.
Ужас какой! 😲
Добавлено
все модели которые я шшупал, были с таким, несовершенным алгоритмом работы.
А то я тут решил сменить в амортах минералку на силикон и в процессе этого дела понял, что все работает не так как должно 😎
Вот и разочарование мое 😵
Как же быть для более верной и правильной работы подвески и погашения всех колебаний?
ТЫБЫДЫМС-
Так секунду .
Алготитм работы Аммортов - на девайсах 1:1 обсуждаем ?
Или RC тачки?
Так- вот размер имеет значение (динамическое)
На всех тачках - которые гоняют на раллийных трассах - принцип один-( не потерять контакт с трассой )
( быстрое поднятие подвески - и медленное восприятие покрытия)
Исходим из того что , масса RC модели слишкам мала , и отаботать подобную ситуевину - не представляется возможным.
Делаем выводы- модель - ловит “землю” - и управление в момент касания с покрытием.
С наибольшим выносом аморта - он должен сиграть - и погасить - колебания подвески.
Это дает наилучший шанс - в дальнейшем - направить модель - по задуманному траверсу.
В итоге - получается- совершенно иная ситуевина -
На Жестком ОФФе - зажимать - выпуск аммортов.
Явно - не нужно.
Просто можно совершить оверлок ( переворот в продольной оси )
По сему- в классе МТ 8 - стараемся- максимально - увеличить ход работы подвески и подстраиваем наполнение силиконовой смазки - для амортов.
ДАФИГА НАСИЛИЛ - но -
Тема.
Для апсуждения.
ТЫБЫДЫМС-
Так секунду .
Алготитм работы Аммортов - на девайсах 1:1 обсуждаем ?
Или RC тачки?
Так- вот размер имеет значение (динамическое)
На всех тачках - которые гоняют на раллийных трассах - принцип один-( не потерять контакт с трассой )
( быстрое поднятие подвески - и медленное восприятие покрытия)
Исходим из того что , масса RC модели слишкам мала , и отаботать подобную ситуевину - не представляется возможным.
Делаем выводы- модель - ловит “землю” - и управление в момент касания с покрытием.
С наибольшим выносом аморта - он должен сиграть - и погасить - колебания подвески.
Это дает наилучший шанс - в дальнейшем - направить модель - по задуманному траверсу.
В итоге - получается- совершенно иная ситуевина -
На Жестком ОФФе - зажимать - выпуск аммортов.
Явно - не нужно.
Просто можно совершить оверлок ( переворот в продольной оси )
По сему- в классе МТ 8 - стараемся- максимально - увеличить ход работы подвески и подстраиваем наполнение силиконовой смазки - для амортов.
ДАФИГА НАСИЛИЛ - но -
Тема.
Для апсуждения.
Я пытался провести аналогию работы нормальных амортизаторов авто с модельным миром.
И как ?
ТЫБЫДЫМС-…
Стока написал, но нифига не понятно 😃
По идее все должно быть как у “взрослых” Колесо ловит кочку - аммо работает на сжатие с напрягом , не давая отскачить ему от земли, как мячик… Затем, огибая кочку, колёс должен как можно быстрей идти вниз, читай - без напряга…
Дим - почитай-
о том и пишу - а вы зажимки ставите .
Стока написал, но нифига не понятно 😃
По идее все должно быть как у “взрослых” Колесо ловит кочку - аммо работает на сжатие с напрягом , не давая отскачить ему от земли, как мячик… Затем, огибая кочку, колёс должен как можно быстрей идти вниз, читай - без напряга…
Так то оно так, только вот все полностью наоборот.
Легкий вход с усилием пружины и плавный выход без раскачки под выход масла.
ну может… мне казалось так…
Давайте уж как в автомобилизме. Я работаю автомеханником 15 лет так вот народ на своих тачках гоняет на таких амортизаторах какие им нравятся. Иной раз диву даешься поставит на ВАЗ 010 импортные двусторонние газовые - как проедешь так весь зад отобьешь а клиент в восторге. Так я о том что подбирать на моделях амортизаторы надо индивидуально кому что нравится. Я например перепробывал массу заливок в амортизаторы и сам пружины гнул под разные нагрузки и в конце концов гоняю на амортизаторах с обычным трансмиссионным маслом для гипоидных передач…
С уважением Сергей Т.
Отдельный привет Михаилу!
гоняю на амортизаторах с обычным трансмиссионным маслом для гипоидных передач…
Что, и зимой? у меня АТФ например колом встает, не то что трансмиссионка!
Ребята давайте не заблуждаться!
Амортизатор предназначен в первую очередь для демпферирования колебаний подвески. Отсюда и надо плесать. Всё остальное дело техники.
Сравнивать же амортизаторы авто 1:1 с амортизаторами RC просто смешно, надеюсь сами понимаете почему.
А работе и настройке последних нужно исходить из вашего опыта и знаний, но для начала представьте себе эту систему как фильтр пропускающий низкие частоты и гасящий высокие. Причем активным элементом фильтра будет как раз амортизатор и подборкой его характеристик вы настраиваете его на определенную частоту. Теперь если поработать и добавить несколько клапанов можно получить фильтр с полосой пропускания обеспечивающей наилучшие условия езды и управления. Ака много-какскадный фильтр, с возможностью регулировки широты и фронта пропускания…
И чем дальше тем интереснее поверьте…
В нашем случае с RC многие решения, применимые в авто 1:1 просто не приемлемы из габаритных соображений, да и из ценовых тоже. Но вот некоторые приживаются в обоих случаях, а бы выносные масляные резервуары и винтовые регуляторы жесткости пружин, да и перекачиваемые клапаны в теле амортизатора…
Короче, амортизатор- это дэмпфер, а не пружина (жидкость не сжимаема и пузыриться она не должна по идее 😃 ) А тип жидкости выбирайте исходя из условий эксплуатации и размеров клапанов.
Артур
… ваще это не правильно, чо работает в одну стоону (на м1:1 для сельпо лучше газовые - … а на асфалте только маслянные !!!) и тут на м1:8 я согласен по поводу одностороннего “отробатывания” …
… в своё время мне в Пилотаже Костя (все знает такого болтуна в джинсовом коминезоне) показал “тазик” , который занял 3-е место в каких-о крутых всероссийских покатушках … - там амортики отработали как на взрослой - медленноподнялись в в ерх … - тачка была шосейкой !!!
… моё мнение, что в целях простоты конструкции аморику работать в “обе стороны” пристижно, но фиг знает на сколько это ефективнее … ?
… я ставил резиновую шайбу вместо клапана и мне показалось, что амоо отрабатывает лучше, так как модел “прилипает” к земле и вообще не прыгает … НО шайба \клапан в силиконе разбухла и … короче отказался от собственной идеи ! …
… а всесторонние амоо - просто из за дешивизны ! … (но это моё мнение - есть вариант противоречить но с аргУментами и фактами 😅 )
Сравнивать же амортизаторы авто 1:1 с амортизаторами RC просто смешно, надеюсь сами понимаете почему.
…
Короче, амортизатор- это дэмпфер, а не пружина (жидкость не сжимаема и пузыриться она не должна по идее 😃 ) А тип жидкости выбирайте исходя из условий эксплуатации и размеров клапанов.
Очень даже можно сравнивать, иначе не было бы вообще такого понятия как МОДЕЛИРОВАНИЕ. Т.е. проигрывание ситуации в масштабе или в иных условиях.
То, что на на 1 к 1 пробой примено в два раза легче, чем отбой, известно. Но в на моделях для простоты ставят почти равное (если не учитывать объем штока). Любители переделывают. Было бы желание. Но вот на трассе, во время гонок это станет нужным, только когда будешь гонять как суперпрофи. А до тех пор расстраиваться нечего, что они работают не так как на авто 1 к 1.
Жидкость пузырится не при сжатии (повышении давления) а при расширении (понижении давления). Понижение давления возникает, когда жидкость покидает через клапан в поршне зону повышенного давления и попадает в зону низкого давления. Для исключения вспенивания применяют специальные жидкости, типа веретенного масла, силикона, ATF. У корабелов есть похожая проблема с гребными винтами - кавитация.
Кстати у меня ATF залито в два аморта. На морозе эффективность почти не меняется - она при любой температуре почти нулевая. Т.е. демпфирование в стандартных Саважевских амортах гораздо хуже, чем с силиконом 20.
PS. Согласен с Артуром, не нужно путать пружины с устройствами для гашения колебаний (амортизаторами).
ничего не понял 😵
ничего не понял 😵
А должен был?