Вопрос по работе амортизаторов?
Стока написал, но нифига не понятно 😃
По идее все должно быть как у “взрослых” Колесо ловит кочку - аммо работает на сжатие с напрягом , не давая отскачить ему от земли, как мячик… Затем, огибая кочку, колёс должен как можно быстрей идти вниз, читай - без напряга…
Так то оно так, только вот все полностью наоборот.
Легкий вход с усилием пружины и плавный выход без раскачки под выход масла.
ну может… мне казалось так…
Давайте уж как в автомобилизме. Я работаю автомеханником 15 лет так вот народ на своих тачках гоняет на таких амортизаторах какие им нравятся. Иной раз диву даешься поставит на ВАЗ 010 импортные двусторонние газовые - как проедешь так весь зад отобьешь а клиент в восторге. Так я о том что подбирать на моделях амортизаторы надо индивидуально кому что нравится. Я например перепробывал массу заливок в амортизаторы и сам пружины гнул под разные нагрузки и в конце концов гоняю на амортизаторах с обычным трансмиссионным маслом для гипоидных передач…
С уважением Сергей Т.
Отдельный привет Михаилу!
гоняю на амортизаторах с обычным трансмиссионным маслом для гипоидных передач…
Что, и зимой? у меня АТФ например колом встает, не то что трансмиссионка!
Ребята давайте не заблуждаться!
Амортизатор предназначен в первую очередь для демпферирования колебаний подвески. Отсюда и надо плесать. Всё остальное дело техники.
Сравнивать же амортизаторы авто 1:1 с амортизаторами RC просто смешно, надеюсь сами понимаете почему.
А работе и настройке последних нужно исходить из вашего опыта и знаний, но для начала представьте себе эту систему как фильтр пропускающий низкие частоты и гасящий высокие. Причем активным элементом фильтра будет как раз амортизатор и подборкой его характеристик вы настраиваете его на определенную частоту. Теперь если поработать и добавить несколько клапанов можно получить фильтр с полосой пропускания обеспечивающей наилучшие условия езды и управления. Ака много-какскадный фильтр, с возможностью регулировки широты и фронта пропускания…
И чем дальше тем интереснее поверьте…
В нашем случае с RC многие решения, применимые в авто 1:1 просто не приемлемы из габаритных соображений, да и из ценовых тоже. Но вот некоторые приживаются в обоих случаях, а бы выносные масляные резервуары и винтовые регуляторы жесткости пружин, да и перекачиваемые клапаны в теле амортизатора…
Короче, амортизатор- это дэмпфер, а не пружина (жидкость не сжимаема и пузыриться она не должна по идее 😃 ) А тип жидкости выбирайте исходя из условий эксплуатации и размеров клапанов.
Артур
… ваще это не правильно, чо работает в одну стоону (на м1:1 для сельпо лучше газовые - … а на асфалте только маслянные !!!) и тут на м1:8 я согласен по поводу одностороннего “отробатывания” …
… в своё время мне в Пилотаже Костя (все знает такого болтуна в джинсовом коминезоне) показал “тазик” , который занял 3-е место в каких-о крутых всероссийских покатушках … - там амортики отработали как на взрослой - медленноподнялись в в ерх … - тачка была шосейкой !!!
… моё мнение, что в целях простоты конструкции аморику работать в “обе стороны” пристижно, но фиг знает на сколько это ефективнее … ?
… я ставил резиновую шайбу вместо клапана и мне показалось, что амоо отрабатывает лучше, так как модел “прилипает” к земле и вообще не прыгает … НО шайба \клапан в силиконе разбухла и … короче отказался от собственной идеи ! …
… а всесторонние амоо - просто из за дешивизны ! … (но это моё мнение - есть вариант противоречить но с аргУментами и фактами 😅 )
Сравнивать же амортизаторы авто 1:1 с амортизаторами RC просто смешно, надеюсь сами понимаете почему.
…
Короче, амортизатор- это дэмпфер, а не пружина (жидкость не сжимаема и пузыриться она не должна по идее 😃 ) А тип жидкости выбирайте исходя из условий эксплуатации и размеров клапанов.
Очень даже можно сравнивать, иначе не было бы вообще такого понятия как МОДЕЛИРОВАНИЕ. Т.е. проигрывание ситуации в масштабе или в иных условиях.
То, что на на 1 к 1 пробой примено в два раза легче, чем отбой, известно. Но в на моделях для простоты ставят почти равное (если не учитывать объем штока). Любители переделывают. Было бы желание. Но вот на трассе, во время гонок это станет нужным, только когда будешь гонять как суперпрофи. А до тех пор расстраиваться нечего, что они работают не так как на авто 1 к 1.
Жидкость пузырится не при сжатии (повышении давления) а при расширении (понижении давления). Понижение давления возникает, когда жидкость покидает через клапан в поршне зону повышенного давления и попадает в зону низкого давления. Для исключения вспенивания применяют специальные жидкости, типа веретенного масла, силикона, ATF. У корабелов есть похожая проблема с гребными винтами - кавитация.
Кстати у меня ATF залито в два аморта. На морозе эффективность почти не меняется - она при любой температуре почти нулевая. Т.е. демпфирование в стандартных Саважевских амортах гораздо хуже, чем с силиконом 20.
PS. Согласен с Артуром, не нужно путать пружины с устройствами для гашения колебаний (амортизаторами).
ничего не понял 😵
ничего не понял 😵
А должен был?
… пузырится - значит воздух подхватило ! … у мегалита амортики заливать полностью и есть специальный отсек между крышкой и цилиндром для воздуха (колпачёк из резины) … это типо полугазовые получается 😂
( у карабликов пузирение доводит КПД к нулю - вынт в трубу - самое простое лекарство)
А должен был?
хотелось бы 😃
хотелось бы 😃
Тогда почитайте статьи на этом сайте и какую-нибудь книжку по устройству автомобиля 1 к 1. Во книжке точно описано, как работаю настоящие амортизаторы.
В таком принципе работы можно пружины в два раза слабее ставить и то подвеска будет жесткой.
Да и сама работа не совсем правильная на мой взгляд.
В моделях, кроме масштаба, еще и задачи немного другие - не надо водителя изолировать от дороги, электроника и механика существенно легче переносит тряску и прыжки 😃 . Поэтому нет задачи снизить жесткость на мелких и острых неровностях, да еще и резина сильно другая - как правило заметно мягче - она и занимается “глотанием” малоамплитудных перемещений. А пружины и амортизаторы… все неровности земли и трассы увеличиваются в масштабном соотношении у моделей и задачи амортизаторов - в основном простое демпфирование для гашения “козления”, а всякие более “тонкие” задачи, выполняемые в автомобилях 1:1 амортизаторами, в моделях, как правило, просто в расчет не принимают, в том числе и по сложности и миниатюрности - сделать фигурные проточки на стенках камеры, да еще в определенном месте по длине хода 😃 вроде даже никто и не пробовал.
Так что все попроще - симметрично и без клапанов. (в большинстве)
… а я считаю клапан ставить надо !
(типо одно отверстие в поршне в нужном направлении сделать непроходимой - селофана полумесецо кусок, а то перчатку для хозяек резиновую на третий день раздуло и закрылись каким то образом оба отверстия на поршне - на сжатие рас и всё, а чтоб атработал надо пол часа ждать 😂 только вот опять пачкатся 😃 )
Читал, читал… ихмо в rc самое главное - чтобы колесо было всегда на земле, и при этом желательно чтобы машинка не улетела в воздух от сжатия пружины - то есть мягкая подвеска - машину будет колбасить - но колеса буду отрабатывать неровности и их будет моментально ставить на дорогу
- а жидкость -
насколько я понял - просто не дает произойти повторному колебанию - ну и есено чем мягче жикость тем меньше шансов что само шасси изобразит что-либо акробатическое.
в тоже время жесткость дает дополнительную устойчивость на вооротах - не даст проваливаться заднему внешнему аморту - и соотвественно поднимать переднее внутренее колесо…
Добавлено
Это я к чему 😃 - нафига там клапаны? имхо их эффект от них не предоставить на оффе выигрыша
… намёк понял (но скорее на оборот Вы хотели сказать про “колбасит”)
… 1) допустим, что масло очень жидкое и аморы с клапонами: - бросаем на дорогу через метр 3 кирпича (в нашем случае 3 камушки) … вот попался кирпичь №1 - колесо его “мягко” ловит (так как масло жидкое), а колесо апускается медленно, чтоб не “козлить” (попасть в резононс) ! До следуешёго кирпича остаётся 70% пути и пружина уже успела отработать !
… ситуиция №2) масло гуще, клапанов нет! Кирпиль ловит - удар по кузову! Кстати от такого удара модель может здорого подскочить …
Ситуация №3) Вы на авто 1:1 . У вас в одном колесе дизбаланс и вы едете по Кутузовкому ! Конечно вы его (дизбаланс) сразу почуете !
-\-\-\ №4) Вы едете по просёлочно дороге !!! - Ничего не почувствуете - понять невозможно!
Примечание: - На авто 1:1 вы сразу (или после замены аморов) можете сказать ихнее работопригодность или состояние ?! (где что колбасить определить проще, так как в внутри … может на моделе посадить хомячка и потом спросить у него - лучше с клапанами или без ? … я думаю он ответил-бы, что с клапанами)
Мораль: - может из-за внедорожья, дешевизны изготовления (обслуживания) не принято ставить на монстра амортизаторы с стравливающим клапаном ? … !!!
Добавлено
В дагонку :
… а КЛАПАН в аморы лично я буду ставить на свой монстр … ято очень ощутимо не воружонним глазом ! Аргумент “вроде бы лучше” или “показалось” не в счёт!
… и ешё: - на жестких аморах Мегалит переворачивается только так 😅 (даже летом) … на мягких на оборот, но теряет тягу - то есть мошность, скорость и т.п.
Не путайтесь с вязкостью масла.
Вязкость масла м размер клапанов (перепускных отверстий) определяют мягкость-жесткость амортизатора (если игнорировать темепературную зависимость вязкости, заливаемой жидкости).
Клапана ставить нужно, если возможно.
С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.
Артур
P.S. Неужели мой пример с фильтром перебор?!?
Не путайтесь с вязкостью масла.
С кирпичами пример хороший, но лучше всего если по “стиральной доске” круги наворачивать и смотреть в каком случае (при каом масле, диаметре отверстий, клапанах…) радиус меньше.
… Вау 😲 … как я ранше про стиральную доску не догодался 😃 … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне 😂
Добавлено
… е ещё по шпалам можно … 😵
… Вау 😲 … как я ранше про стиральную доску не догодался 😃 … только не все знают наверно, что ято такое (ХХI век во дворе) … да и Вы сами видели нибусь только у бабушки в деревне 😂
Добавлено
… е ещё по шпалам можно … 😵
Делается в принципе очень просто…
Надо 2-3 десятка прутков диаметром 15-25мм расположить их как “шпалы” 😃 с интервалом в 2-3 диаметра (можно прменять подручный материал, можно прикопать…), а далее всё просто думаю…
Круг нарезаете по нормальной трассе- потом влетаете на стиралку и замеряете насколько вас снесло или унесло 😃
А у нас такое делается в принципе просто два захода клыками грейдера и стиральная доска готова. (Есть маленькие грейдера для “датчников” )
Артур
P.S. Кстати
Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?
Интересный момент - у меня на 10ке без клапанов - две дырки в поршне - силикон тамия 300 - по препятсвиям типа “триальная доска” управляется достаточно точно - практически непрыгая - если еще и расслабить пружины - то еще плавнее - так вот вопрос:
насколько в этой ситуации необходимы перепускные клапаны?
Уважаемый Дмитрий,
Если поведение вашей подвески устраивает вас, то вам никакие клапана не нужны. Всё дело в сравнении. У вас есть определенный опыт и навыки вождения, вы очень хорошо знакомы с поведением вашего авто, а вот если новичку дать по-рулить , то возможно при ваших скоростях не справиться с управлением. Второй вариант с хорошо настроенными амортизаторами ему будет проще вписаться в тот самый поворот, на котором в первом случае он облажался. Для вас же это либо будет совсем не интересно, либо даст возможность подняться выше и поверте оба случая достойны уважения.
Артур
P.S. У самого на Е-Максе стандартные поршня с 90-ым силиконом