bulet mt/st flux

Sanya_316

На самом деле я когда ездил на не очень качественных движках у меня тоже был перегрев.
Думал про активное охлаждение, купил себе вот такое

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Цена вкусная, рекомендую обратить внимание, и размер…

Это фото для сравнения размеров, со старым сдохшим тракстаром, который по размеру как старый родной движок ХПИ, радиатор и вентиль огромны.

Но так на себе это и не испытал, ибо перешел на более хороший двиг и сменил шестерню с 14 на 10. Перегрев ушел сам сабой, правда ощутимо снизилась и макс скорость, но пока хватает.

SPIRITUS
Sanya_316:

Цена вкусная, рекомендую обратить внимание, и размер…

Но так на себе это и не испытал, ибо перешел на более хороший двиг и сменил шестерню с 14 на 10. Перегрев ушел сам сабой, правда ощутимо снизилась и макс скорость, но пока хватает.

И не надо это г… испытывать. Вес у него большой, а толку мало, проверено недавно по жаре. Кулер да, большой, жрет много, но толку от него? Если посмотреть на ребра, то они очень маленькие, особенно не понятно почему они такие под кулером, да еще они там по бокам повернуты, что еще больше снижает эффективность вентилятора. А то что там винты крепежа адские и весят дофига это просто убило)))) В нашей мелкоте эти винты будут самые большие в моделе 😉

От себя могу высказать несколько рекомендаций по радиатору. Он для нашей милюзги должен быть:

  • с высокими и тонкими ребрами охлаждения, но максимально частыми. Т.е. максимальная площадь охлаждения при минимальном весе
  • ребра должны располагаться преимущественно сверху. Продольные ребра внизу не помогают теплоотводу, а только дают лишний вес.
  • не должен быть с огромной посадочной “трубой”. Ну невозможно сделать такую трубу плотно прилегающую к движку. Уэтого радиатора адские зазоры и контачит он с мотором всего в нескольких точках. Уж лучше что бы было одно или два посадочных полукольца и посадить их на термоклей или термопасту.
  • кулер минимального размера по высоте, но что бы стоял на высоких ребрах не менее сантиметра или в идеале был немного утоплен в радиатор, тогда охлаждение максимально эффективно.
  • желательно что бы и крепежные части радиатора имели максимальное количество прорезей, отверстий и т.п. Это снижает вес и каждое дополнительное ребрышко помогает охлаждению.

Ну и для сравнения стои посмотреть как делают самые качественные и эффективные радиаторы на процессоры в компах. Там люди знают толк

Sanya_316
SPIRITUS:

Вес у него большой, а толку мало, проверено недавно по жаре.

А на сколько градусов скидывает? Так уж ради интереса, не пробовали замерять с ним и без него?

PS и если не тяжело можно ссылочку на стоящее с вашей точки зрения 😃

danex
SPIRITUS:

От себя могу высказать несколько рекомендаций по радиатору.

А как насчёт водного охлаждения?

З.Ы. У вас 6,999 сообщений 😃

SPIRITUS
Sanya_316:

А на сколько градусов скидывает? Так уж ради интереса, не пробовали замерять с ним и без него?

PS и если не тяжело можно ссылочку на стоящее с вашей точки зрения 😃

Конкретно этот не пробовал, но аналогичные по жаре пару градусов только скидывает)))) и оно того не стоит. Дело в том, что с мелкими ребрами и неправильной формы радиатор работает только по холодку. А на жаре работает только большая площадь оребрения

Я последнее время сам делаю. Но раньше были очень удачные но невзрачные варианты. Постараюсь найти.

danex:

А как насчёт водного охлаждения?

Только на очень больших моделях, 1\8тяжелые монстры или 1\5

danex:

А
З.Ы. У вас 6,999 сообщений 😃

Символично что и 7 в теме булета разменял)))) Мама дорогая… сколько же я уже на форуме 😉

anton_kurak

Ребятки кто подскажет с нижней стороны в поворотный кулак закручивается один винтик под шестигранник, один вылетел, запаса нет. Хочу заказать в РС моторс а в интсрукции не нахожу что за он…кто подскажет? м2 на 14 или м3 на 14 или какой он…я запутался или номер по hpi спасибо =)

Sanya_316

Вам судя по всему надо #Z543 - CAP HEAD SCREW M3x10mm (6pcs).

ЗЫ вывинтить из соседнего и померить 😉

anton_kurak
Sanya_316:

Вам судя по всему надо #Z543 - CAP HEAD SCREW M3x10mm (6pcs).

ЗЫ вывинтить из соседнего и померить 😉

Спасибо большое =] я вывентил для образца. Померять ток линейкой могу тк нету приспособы…

SPIRITUS
Sanya_316:

PS и если не тяжело можно ссылочку на стоящее с вашей точки зрения 😃

Да…сложно стало с этим 😦 Ничего идеального не нашел. Куда подевались технологии…один дизайн))))

  1. Для пассивного охлаждения в основном стоящих моделей, например при прыжках с трампа когда есть прыжок, потом время охладится я бы поставил что то подобное в количестве 2-3 штуки. При эксплуатации по холодку, снимал бы 1 потом 2…

  2. Если гоняем быстро и есть постоянный поток воздуха, то поставил бы нечто подобное
    rcmotors.ru/…/radiator-alyuminievyj-elektromotora-…
    rcmotors.ru/…/radiator-alyuminievyj-elektromotora-…
    Что лучше надо смотреть исходя из конструкции авто и распределения ламинарных потоков воздуха или возможностей сделать в кузове форточки для направления потоков на радиатор

3)Если требуется очень хорошее охлаждение и пассив не помогает, то поставил бы что то вроде этого rcmotors.ru/…/radiator-alyuminievyj-elektromotora-…
Не то что бы идеальный вариант, но ребра под вентилятором большие, частые, именно там где надо стоят. Есть дырки для облегчения и увеличения площади охлаждения. Вентилятор тоже правильный типа турбинки с широкими лопостями, от лучше гонит направленный поток воздуха в ограниченных пространствах.
Правда я не понял зачем они его сделали полупассивным т.е часть под вентилятором часть без…лучше бы 2 турбинки воткнули. И не понятно почему не сделали 4 полноценные лапы для крепления на мотора а только 2. Но возможно тут я уже придираюсь 😉
Как вариант для извращенцев, к этой системе можно добавить снизу пару секций по первому варианту.

SPIRITUS

Вот еслиб еще и движок в Булете поперек стоял))))

Впрочем на 2 таких радиатора вполне можно небольшой кулер поставить, а между радиаторами сделать зазор в несколько мм 😉 Будет лучше чем та синенькая хрень.
Кстати, народ при продобном расположении движка, в таких радиаторах сверлит отверстия через ребра. Продувка во время движения улучшается. Охлаждение в статике не страдает.

Sanya_316:

Ценник конечно атомный 😦

Ну хорошая вещь не может стоить дешего 😦 Но у нее наверняка есть дешовые аналоги, надо просто поискать. Я ж привел просто пример как должен выглядеть относительно правильно спроектированный вариант который дает максимум охлаждения при минимуме веса.

Или можно по образу и подобию заточить более менее подходящий китайский радиатор. Ведь как полуфабрикат многие китайские поделки не так уж и плохи…просто надо “обработать напильником”)))))

Sanya_316
SPIRITUS:

“обработать напильником”

Я тут вкорячил переднюю подвеску от слеша, все по инструкции Наума, так что про напильник как раз актуально 😃 как будет время сфоткаю что получилось. А то в воскресенье до 3 утра доделывал, некогда уже было.

anton_kurak
Sanya_316:

Вам судя по всему надо #Z543 - CAP HEAD SCREW M3x10mm (6pcs).

ЗЫ вывинтить из соседнего и померить 😉

еще раз спасибо =) винтики купил.

А подскажите еще пару вещей пожалуйста, у меня вот кнопка плохо себя чувствует которая на регулятор идет для включения питания. Она вот вот умрет вообще. Как быть? Такой детали я тоже не нашел отдельно, и еще нюанс с кузовом какой то вроде все новое ровное но когда корку ставлю не видно псевдо фар =)

Sanya_316

На моем китайском регуле кнопка тоже померла, отрезали её и закоротили накоротко, прямо в поле на коленке. Кузов задрать повыше или вырезать на этом месте - это уж ваш выбор, ваша машина 😃 У меня она вообще когда то ДВС была и от оригинала остались только диффы наверно, спур, да кузов весь разодранный, остальное все поменяно и перекручено.

bftp
danex:

Жаль 😦

В итоге восстановил родной двигатель, путем установки вала от Trackstar он идеально подошел. Оригинальный движок заработал на ура.

SPIRITUS:

Само собой. У меня на булете рег 120А ))))) Это позволяет не боятся за него ни при каких условиях, тормозить можно отдуши не боясь перегреть.
А мотор…это кусок железки на которую приляпал радиатор и все пучком 😉 Мготор больше чем может не возьмет. А вот рег если запаса нет, то и сам мотор на низких токах и КПД падает и все остальное(провода, разъемы и т.п.) под предельной нагрузкой.

Я правильно понимаю если у меня рег 60A, а у двигателя 56A никаких проблем быть не должно?
На будущее лучше брать регулятор с запасом процентов на 30% ?

SPIRITUS
bftp:

Я правильно понимаю если у меня рег 60A, а у двигателя 56A никаких проблем быть не должно?
На будущее лучше брать регулятор с запасом процентов на 30% ?

Все зависит от того как ездить, где и сколько непрерывно по времени. Ну и от желаемого запаса прочности системы.
Если выжимать из движка все соки на разгоне, торможении и полным газом на трассе, то запас в 30% будет не лишним.
Если рег равен движку, то не перегружайте систему, поствьте мягкие настройки старта и тормоза в регуле, облегчите по возможности модель. И следите за температурой рега.

Sanya_316

Напишу очередную заметку о своей переделки буллита. Вроде из глобальных переделок все. Больше не планирую пока.

Передняя подвеска поменяна на RPM от слеша. Делал все строго по инструкции Наума Post4826258, Post4826544, Post4862315, Post4870032 потому добавить особо нечего. Так же воткнул защиту на рычаги от стампида, и поменял местами передний и задний бампер, но она все равно не вошла целиком пришлось её сильно подрезать. Получилось так себе, снимать не стал по прицепу “раз купил - то привинчу” так же как я когда то т-бон бампер прикручивал 😃

Детали РПМ, эластичны, эластичнее стокового буллитовского пластика хорошо подогнаны, люфтов нет вообще, контраст после расшатанного алюминия от GPM. Эпоха GPM на моём агрегате закончилась, год я на нем прокатал. Штыри соединяющие передний рычаг+С-хаб и задний рычаг и ступицу, вынуть не удается, сильно погнуты, посему эти детали стали не разборные. Назад воткнул стоковые[!!!] пластиковые рычаги и ступицы. Задние ступицы может потом тоже махну на слешовые под подши 5х11, когда выкатаю запас подшей 5х10. Может быть раззорюсь на алюминиевые кулаки+хабы от трахуса, или закажу на день рождения / новый год, посмотрим как РПМ будет жить. Махнул оранжевые уши брейсы (куда рычаги крепятся) спереди и сзади.

Хотел так же воткнуть рулевой механизм от слеша, но не получилось, по всякому его вертел, но без сильного напилинга не получалось, не стал мучить.

Поменял стойки покругу, поставил 4штуки GMade 103. Ездил на них на XS - понравились. Спереди залил 50wt сзади 60wt. Пружины на стойках слабые, надо докупить и ставить более жоские. Те которые сейчас зажаты почти на максимум, но при сбрасывании уже с двадцати сантиметров, слышен бряк днищем. Старые стоковые стойки кстати еще живы, им два года, текут конечно через сальники почутка, но после заливки живут, если кому надо стоковых стоек б/у пишите.

А вот стоковые колеса за два года вхлам. Два диска сильно восмерят, после дтп на алюминиевых рычагах. Резина уже лысоватая и на одном порез нашел. Привинтил из запаса Тренчеры.

Как это все поедет буду проверять со временем, передние углы сход-развала выставлены “как получились”, новые аморты и колеса. Подкручивать и подкручивать.

Фотка всего одна, особо показывать нечего, все уже было в теме.

Всем удачи на дорогах. 😃

danex
Sanya_316:

Фотка всего одна

А что с ограничителями кузова на бабочках вы их колхозили или покупали интересно узнать у меня просто кузов на скрепках/клипсах держится на уровне

Sanya_316
danex:

А что с ограничителями кузова на бабочках вы их колхозили или покупали

Вы про это? под ними просто металлические шайбы еще из магазина крепежа.

danex
Sanya_316:

Вы про это?

Да а какие ещё крепежа?

Sanya_316
danex:

Да а какие ещё крепежа?

Обычные металлические шайбы из строительного магазина, размер точный не помню.