Cаваж с гироскопом-отлично!

Gribkov

На М Р Корабельников опроверг всех теоретиков
и доказал что гироскоп от вертолета отлично
стабилизирует стандартный Саваж на льду
я сам проверял
может кто- нибудь предложит
предельно дешевые гироскопы
я уверен что всем понравится (особенно 1/6)

Edvard

Вместо того чтобы тратить деньги на гироскопы лучше потратить эти деньги на тренировки. Эффект в разы больше.

shda

Не факт, не факт! Могу сказать обратное - вчера поставил гиру с ХХ и дал пульт человеку который фактически держал его в руках второй раз - мы были удивлены как он с машиной управляется! Когда гиру сняли - как ни разу и не рулил! Факт то что машина очень “умно” начинает идти как по прямой так и в скользких поворотах где занос без исправления траектории рулем не минуем! Плюс ко всему даже при отрыве колес в полете она подруливает так что после приземления едет по первоначальной траектории - как и не теряла контакта с трассой!!! Гира рулит даже в умелых руках!!!

lvmaxx

Гироскоп - ИМХО, не спортивно. Михаил говорил, что на шестерках помогло-бы. Наверняка помогло-бы, и гиро купить можно, не вопрос. Но…
Вопрос обсуждался на тех.комиссии, был не полный состав членов. Обсуждение продолжим в полном составе и примем решение. Предварительно - запретить во всех классах.

Гoсть

запретить легко, а вот как следить за исполнением? Это не шипы, гиро так просто не увидеть…

lyoha

Гиро увидеть не просто, а очень просто. А если ловятся на жульстве - дисквалификация на 10 гонок. Пусть на близлежащих помойках применяют. Или Альтернативная гонка крутых перцев: У кого пись… гира толще.

titan777

Гиру это я поставил. В теории разговор был , но на практике никто не решился испробовать . Я решился , причем даже не опробовал на тренировках , сразу на гонку. Кто не рискует тот не пьт…
В неспортивности меня просьба не обвинять , я мог вообще никому про гиру не говорить , и ездил бы , и никто бы не узнал.

Если тех.комисссия решит запретить , я лично отношусь с пониманием.

Medox

Nnn, а Вас никто в неспортивности не обвиняет. Наоборот, результат очень интересный. Но вот к участию в МР мы такие машины допускать наверное не будем. Надеемся на понимание.

vasya_y

Интереснейший опыт!
А я-то думал, работать не будет…
У нас есть две недели хорошенько подумать - с первого взгляда - да, не спортивно. Но с другой стороны, когда-то в махровые восьмидесятые годы гироскопы на вертолётах запрещали, когда они только появились, а теперь …
Можно попробовать использовать какие-то гандикапы - с гироскопами - очков и призов не давать, или круг снимать с результата - надо прикинуть. Запретить не сложно, но поле для экспериментов есть.
В любом случае - первый опыт - простительно и это прецедент, но до конца этого зачётного сезона гироскопы стоит по меньшей мере пустить вне зачёта.
Запрещать - только из неспортивности? В конце концов - это безопасность увеличивает, так что вне зачёта до мая можно и разрешить… А проверять - легко! После финала все финалисты открывают свои борты и предъявляют судьям - наконец-то найдётся работа для тех.комиссии.
А почему бы не поставить второй гироскоп и подмешать на газ - по идее, можно получить стабилизацию в прыжках, если правильно настроить, или своеобразный эффект типа ABS и трэкшн-контроль. Можно устроить отключение третьим каналом - но это наверное только дорогие гироскопы поддерживают. Кстати, местоположение гироскопа может прилично влиять на его действие.
В принципе - новичкам можно поэкспериментировать, возможно удасться сберечь деньги на запчасти в первое время.

А насчёт “предельной дешевизны” - не думаю, что гиро с ХХ будет таким.

Gintas

То ННН ; напиши в личьку если не в лом как чего и какую …
… в тех комисии сидят люди одолённые от творчества ! Вот и пИхает палки в колёса …
… если “гира” рулить, то почему сразу запед ? … типо не спортивно ? … бред полный … это просто ноу хау, и сразу затыкать, затыкать … (верится, что судьба гироскопа на нелетающих моделях помрёт из за ТУПЫХ решений тех\кома ) … ладно шипы небезопасно - а гиро к чему ? …
… зависть - хреновое чевство - есть люди, которым ПЛОХО, когда другому хорошо и с точностью на оборот … (А. Райкин сказал)

Edvard

ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить). Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.

Добавлено

Gintas:

То ННН ; напиши в личьку если не  в лом как чего и какую …
  … в тех комисии сидят люди одолённые от творчества ! Вот и пИхает палки в колёса …
  … если “гира” рулить, то почему сразу запед ?  … типо не спортивно ? … бред полный … это просто ноу хау, и сразу затыкать, затыкать … (верится, что судьба гироскопа на нелетающих моделях помрёт из за ТУПЫХ решений тех\кома ) … ладно шипы небезопасно - а гиро к чему ? …
… зависть - хреновое чевство - есть люди, которым ПЛОХО, когда другому хорошо и с точностью на оборот … (А. Райкин сказал)

Гинтас, это бред. Дядя Миша Саваж первый раз в руки взял, и удивился. Я тоже, когда Саваж себе взял – удивился. И всё. Гиро однозначно препятствует вождению, т.к. подруливает при сносе задней оси. Ты видел, как я ехал? Гиро так ездить не позволит, соответственно и время круга будет сливным.

vasya_y

Вопрос о гиро стоит продумать.
Насчёт применения в “шестёрках” - может быть обратный эффект, машина станет неуправляемой - это нужно пробовать. У саважа всё же полный привод.
У Михаила Юнина есть вертолёты - вот попробовал бы поставить на своего монстра-ФГ - и оценил бы эффект. Уверен, всем будет интересно.
Я пока за то, чтобы пустить гироскопы вне зачёта до окончания текущего сезона, как раз для соблюдения “спортивности”, чтобы все были в равных условиях и не приходилось лихорадочно раскупать гиро в магазинах, а там - посмотрим. Возможно, на лето тоже стоит пустить вне зачёта.

Edvard
vasya_y

У Михаила Юнина есть вертолёты - вот попробовал бы поставить на своего монстра-ФГ - и оценил бы эффект. Уверен, всем будет интересно.

Михаил Юнин в отличие от остальных прекрасно знает, зачем придуманы гиро, как они работают, и для чего подходят. Поэтому он и не ставит их на свой ФГ.

FedotoFF

Доброе время суток.
Я в ваших тусовках не участвую, но для меня непонятно желание некоторых менов сразу всё запрещать. Я понимаю и принимаю только одно ограничение по кубатуре мотора. Ну и ограничения связанные с безопасностью. Все остальное есть техническое творчество и имеет право на жизнь. Были времена ограничивали и диаметр футорки и состав топлива зачем наследовать эти тормозные подходы к моделизму???
Считаю что надо только приветствовать любое движение в перед… Один, два три гирика, кто сколько считает нужным пусть ставит…
А гонка покажет, кто прав…
Я помню лет 15 назад у судомоделистов на FSR были попытки турбонадув ставить… тоже некоторые кричали запретить!!! Не успели идея сама тихо умерла… зачем спешить выживет лучшие… 😎

Gintas

… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР 😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли 😃
А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …

Edvard
Gintas

… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР  😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли  😃

😛 😝 😜

Gintas:

А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …

Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…

А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми. 😃

lvmaxx

Вот кто бросит камень в техкомисию - мол она запрещает творчество? Аргументированно, с фактами - хоть один пример.
Только без бредней, типа вот этого: "… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость … ".
Сейчас никто никого ни в чем не обвиняет - в правилах запрета нет - значит МОЖНО. Никто ничего не нарушал.
Ясно было написано выше, что решение будет принято после рассмотрения тех.комиссией вопроса возможности применения гироскопов.
Какое решение будет - такому и будем ВСЕ подчиняться.

RID
Edvard

Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…
Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.
Гиро так ездить не позволит, соответственно и время круга будет сливным.

ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить).

Вот зашел, почитал и не понял.
Почему имея мнение, что гироскоп полная фигня и не даст никаких преимуществ, предлагается его запретить?
Уменьшается безопасность?
Помочь другим съэкономить деньги (чтобы ненужное не покупали)?
Или все-таки мучает червь сомнения, а вдруг да даст выигрыш?
Удачи.
P.S. А ведь интересно было эксперементировать?

igor12
Edvard

ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить). Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.

Ответте мне на один вопрос. Если ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, как вертолетчик со стажем, что от гиры на машинах толку 0, то почему же их надо запретить? Основываясь на вашем суждении получается, есть гир на машине, нет его - результат одинаков. Значит это равносильно есть ли кусок какашки тем же весом на машине или нет. Тогда надо запретить кусочки какашек на машинках…

Добавлено

А можно схему реализации идеи в студию? Ну или в личку хотя бы…? igor12@aha.ru

titan777

Если уйти от теоретических раздумий , остается результат реального практического применения гиро на машине .
Соответственно все относится к состоянию трассы на прошедшем рейсинге , это практически чистый лед во всех поворотах , моей машине , и то как я все это хозяйство установил.

1.ГИРА ПОМОГАЕТ (даже если в теории не должно этого быть)
2.В некоторых моментах с гирой повернуть труднее чем с без нее , явно выражена недостаточная поворачиваемость.

Понимая что ТЕХ комиссии для принятия решения нужны доводы и за и против , приведу свои.
Применение гиры ведет к увеличению скоростей на трассе , соответственно улучшение зрелищности соревнований , что немаловажно.
Не знаю как совсем новичкам , а середнячкам точно дает возможность ехать не так далеко от профи и совершать меньше ошибок.

Кстати , почему-то никакие профи на вертах без гиры не летают , хотя это наверно тоже возможно 😃)

Gintas

… Эдуард, может Ты и проходил щколу с гироскопами, а прикинь - я нет ! Пусть безуспешно, пуст безрезультатно, но лично я не видел - и лучше 1-н рар видеть, чем 100 раз слишать …
… чё-то я проехал с гироскопом - а можно повторить ?
P.S. 😃

vasya_y
Edvard:

😛  😝  😜
Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…

А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми.  😃

Я так и думал, но на рейсинге не видел, поверил Грибкову. Вряд ли он станет совсем ерунду говорить. Тем не менее, Эдик, и действительно - если оно не действует по твоим словам, то и запрещать смысла нет - а то иначе какая логика?
Кстати, возможно зимой дорога ровнее по льду и эффект есть, а вот летом по кочкам возможно эффект будет обратный - т.е. гиро будет дестабилизировать модель (зацеп большой, центробежные силы большие, гиро будет руль выворачивать) - при заметном усилении. А при малом усилении влиять особо не будет. Возможно такое поведение - модель вначале недоруливает в повороте, затем неожиданно и резко разворачивается. То же самое скорее всего будет происходить с 2WD моделями.
Давайте до 19-го желающие испытывают и делятся впечатлениями здесь. Лично у меня гиро нет, покупать и ставить я его не собираюсь. Возможно через пару месяцев я переменю своё решение. Но сначала посмотрю на других. Предлагаю 19-го на рейсинге вернуться к обсуждению и принять решение. (Возможно будут и Щёголев Антон и Гинтас - тех.ком наберёт кворум). Варианта 3 -

  1. Запретить железно и навсегда. Т.е. запрещать кататься вместе с другими не стоит, но очков и призов участнику не видать - полностью вне зачёта.
  2. Вне зачёта до конца сезона. Потом - обсуждаем опять и принимаем решение.
  3. Не обращаем внимания - если и так ничего не работает, какой смысл запрещать? Пусть кто хочет устанавливает.
igor12

Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос. Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…

vasya_y
igor12:

Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос.  Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

igor12
vasya_y:

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

Я это написал к тому, что сопротивление поворачиваемости при применении гироскопа добавляем только положительные качества… без усложнения механики подвесок… зря они так против вскипели…