Cаваж с гироскопом-отлично!
ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить). Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.
Добавлено
То ННН ; напиши в личьку если не в лом как чего и какую …
… в тех комисии сидят люди одолённые от творчества ! Вот и пИхает палки в колёса …
… если “гира” рулить, то почему сразу запед ? … типо не спортивно ? … бред полный … это просто ноу хау, и сразу затыкать, затыкать … (верится, что судьба гироскопа на нелетающих моделях помрёт из за ТУПЫХ решений тех\кома ) … ладно шипы небезопасно - а гиро к чему ? …
… зависть - хреновое чевство - есть люди, которым ПЛОХО, когда другому хорошо и с точностью на оборот … (А. Райкин сказал)
Гинтас, это бред. Дядя Миша Саваж первый раз в руки взял, и удивился. Я тоже, когда Саваж себе взял – удивился. И всё. Гиро однозначно препятствует вождению, т.к. подруливает при сносе задней оси. Ты видел, как я ехал? Гиро так ездить не позволит, соответственно и время круга будет сливным.
Вопрос о гиро стоит продумать.
Насчёт применения в “шестёрках” - может быть обратный эффект, машина станет неуправляемой - это нужно пробовать. У саважа всё же полный привод.
У Михаила Юнина есть вертолёты - вот попробовал бы поставить на своего монстра-ФГ - и оценил бы эффект. Уверен, всем будет интересно.
Я пока за то, чтобы пустить гироскопы вне зачёта до окончания текущего сезона, как раз для соблюдения “спортивности”, чтобы все были в равных условиях и не приходилось лихорадочно раскупать гиро в магазинах, а там - посмотрим. Возможно, на лето тоже стоит пустить вне зачёта.
У Михаила Юнина есть вертолёты - вот попробовал бы поставить на своего монстра-ФГ - и оценил бы эффект. Уверен, всем будет интересно.
Михаил Юнин в отличие от остальных прекрасно знает, зачем придуманы гиро, как они работают, и для чего подходят. Поэтому он и не ставит их на свой ФГ.
Доброе время суток.
Я в ваших тусовках не участвую, но для меня непонятно желание некоторых менов сразу всё запрещать. Я понимаю и принимаю только одно ограничение по кубатуре мотора. Ну и ограничения связанные с безопасностью. Все остальное есть техническое творчество и имеет право на жизнь. Были времена ограничивали и диаметр футорки и состав топлива зачем наследовать эти тормозные подходы к моделизму???
Считаю что надо только приветствовать любое движение в перед… Один, два три гирика, кто сколько считает нужным пусть ставит…
А гонка покажет, кто прав… ☕
Я помню лет 15 назад у судомоделистов на FSR были попытки турбонадув ставить… тоже некоторые кричали запретить!!! Не успели идея сама тихо умерла… зачем спешить выживет лучшие… 😎
… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР 😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли 😃
А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …
… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР 😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли 😃
😛 😝 😜
А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …
Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…
А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми. 😃
Вот кто бросит камень в техкомисию - мол она запрещает творчество? Аргументированно, с фактами - хоть один пример.
Только без бредней, типа вот этого: "… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость … ".
Сейчас никто никого ни в чем не обвиняет - в правилах запрета нет - значит МОЖНО. Никто ничего не нарушал.
Ясно было написано выше, что решение будет принято после рассмотрения тех.комиссией вопроса возможности применения гироскопов.
Какое решение будет - такому и будем ВСЕ подчиняться.
Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…
Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.
Гиро так ездить не позволит, соответственно и время круга будет сливным.ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить).
Вот зашел, почитал и не понял.
Почему имея мнение, что гироскоп полная фигня и не даст никаких преимуществ, предлагается его запретить?
Уменьшается безопасность?
Помочь другим съэкономить деньги (чтобы ненужное не покупали)?
Или все-таки мучает червь сомнения, а вдруг да даст выигрыш?
Удачи.
P.S. А ведь интересно было эксперементировать?
ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить). Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.
Ответте мне на один вопрос. Если ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, как вертолетчик со стажем, что от гиры на машинах толку 0, то почему же их надо запретить? Основываясь на вашем суждении получается, есть гир на машине, нет его - результат одинаков. Значит это равносильно есть ли кусок какашки тем же весом на машине или нет. Тогда надо запретить кусочки какашек на машинках…
Добавлено
А можно схему реализации идеи в студию? Ну или в личку хотя бы…? igor12@aha.ru
Если уйти от теоретических раздумий , остается результат реального практического применения гиро на машине .
Соответственно все относится к состоянию трассы на прошедшем рейсинге , это практически чистый лед во всех поворотах , моей машине , и то как я все это хозяйство установил.
1.ГИРА ПОМОГАЕТ (даже если в теории не должно этого быть)
2.В некоторых моментах с гирой повернуть труднее чем с без нее , явно выражена недостаточная поворачиваемость.
Понимая что ТЕХ комиссии для принятия решения нужны доводы и за и против , приведу свои.
Применение гиры ведет к увеличению скоростей на трассе , соответственно улучшение зрелищности соревнований , что немаловажно.
Не знаю как совсем новичкам , а середнячкам точно дает возможность ехать не так далеко от профи и совершать меньше ошибок.
Кстати , почему-то никакие профи на вертах без гиры не летают , хотя это наверно тоже возможно 😃)
… Эдуард, может Ты и проходил щколу с гироскопами, а прикинь - я нет ! Пусть безуспешно, пуст безрезультатно, но лично я не видел - и лучше 1-н рар видеть, чем 100 раз слишать …
… чё-то я проехал с гироскопом - а можно повторить ?
P.S. 😃
😛 😝 😜
Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми. 😃
Я так и думал, но на рейсинге не видел, поверил Грибкову. Вряд ли он станет совсем ерунду говорить. Тем не менее, Эдик, и действительно - если оно не действует по твоим словам, то и запрещать смысла нет - а то иначе какая логика?
Кстати, возможно зимой дорога ровнее по льду и эффект есть, а вот летом по кочкам возможно эффект будет обратный - т.е. гиро будет дестабилизировать модель (зацеп большой, центробежные силы большие, гиро будет руль выворачивать) - при заметном усилении. А при малом усилении влиять особо не будет. Возможно такое поведение - модель вначале недоруливает в повороте, затем неожиданно и резко разворачивается. То же самое скорее всего будет происходить с 2WD моделями.
Давайте до 19-го желающие испытывают и делятся впечатлениями здесь. Лично у меня гиро нет, покупать и ставить я его не собираюсь. Возможно через пару месяцев я переменю своё решение. Но сначала посмотрю на других. Предлагаю 19-го на рейсинге вернуться к обсуждению и принять решение. (Возможно будут и Щёголев Антон и Гинтас - тех.ком наберёт кворум). Варианта 3 -
- Запретить железно и навсегда. Т.е. запрещать кататься вместе с другими не стоит, но очков и призов участнику не видать - полностью вне зачёта.
- Вне зачёта до конца сезона. Потом - обсуждаем опять и принимаем решение.
- Не обращаем внимания - если и так ничего не работает, какой смысл запрещать? Пусть кто хочет устанавливает.
Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос. Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…
Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос. Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…
Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…
Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…
Я это написал к тому, что сопротивление поворачиваемости при применении гироскопа добавляем только положительные качества… без усложнения механики подвесок… зря они так против вскипели…
- Состав тех.комиссии:
Техническая комиссия: председатель-Липатов В., члены: Яйлиян В., Щеголев Ан., Горбунов Ал. - На ледяной трассе установка гироскопа по отзывам дает преимущество - это выяснили: и по прямой меньше болтает, и поворот попроще проходить.
- Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно 😃
- Эдвард говорит о толке равном нулю, в смысле деградации мастерства управления моделью. И мысль правильная. Если первые места любой ценой - то конечно, толк далеко не нулевой.
PS Примечание для тех, кто опусы Эдварда мало читал. Тут никто не вскипел - это у него манера такая. Убедительно прошу не усложнять а общаться по технической тематике.
- Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно 😃
– О поворотах и речь. Можно развернуться и потерять всё достигнутое не только на прямой…
А почему ничего подобного не слышно в 1:1? Гироскопы давно не новость и дешёвые, машина стоит не в пример дороже, усилители электрические тоже появились - но я не слышал о таком даже в новейших концептах. Может где-то зарыт огомный подводный камень? Т.е. существует возможность фатальной дестабилизации.
Ну а по поводу деградации мастерства - Сенна, Прост и Мэнселл ездили с активной подвеской в лучшие годы, старт в формуле автоматический, коробки автоматы - много ещё чего. И никто не рискнёт здесь заявить о деградации.
Думается, что как в больших авто со всякими ABS, EPS и прочей. Профессионалам это не поможет, а новичкам-середнячкам поможет.
To Vasya_y? О каких электрических усилителях ты говоришь? Не руля часом? Так они на половине новых моделей стоят уже, не на концептах.
гироскоп - это волчёк. Пока он не вертиться, ось вращения можно легко повернуть в любую сторону, но если его раскрутить, то ось повернуть сложнее.
Сейчас зима и скользко, и конечно на прямой машину будет меньше заносить, так как гироскоп не даст поворачиваться авто, но вот приближается поворот и авто должно плохо поворачивать!!! Другое дело, что как повернёт, так при выходе из поворота она готова ехать сразу прямее.
Очень интересно посмотреть на сам гироскоп, что уже реализовали. Если он маленький, то пользы от него 0. Если он большой, то Вы хрен свернёте в повороте. Искать что-то среднее?
Можно конечно развить мысль, но пока не буду, вдумайтесь в физику процесса.
Что касается системв подруливания. Думаю, что там стоит электроника, как в автопилоте на самолётах. А Вы кстати знаете, как работает автопилот?
Добавлено
P.S. Предлогаю, всем кто подвыпил и его шатает, рядом нести с собой гироскоп и держаться за него 😃
Vsevolod, гироскопы уже давно бывают не только механические, соответсвенно маленькие и очень полезные. Если Вы внимательно читали эту ветку, то увидели, что такие гироскопы стоят на ВСЕХ моделях вертолетов, значит наверное от них толк есть. Подруливающие подвески на авто 1 к 1 чисто механические. Есть несколько моделей у японцев с исполнительными механизмами сзади, но это японская экзотика, которая действительно управляется электроникой, да еще в зависимости от скорости.
а можно ссылку на немеханический гироскоп?