Cаваж с гироскопом-отлично!

vasya_y
igor12:

Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос.  Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

igor12
vasya_y:

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

Я это написал к тому, что сопротивление поворачиваемости при применении гироскопа добавляем только положительные качества… без усложнения механики подвесок… зря они так против вскипели…

lvmaxx
  1. Состав тех.комиссии:
    Техническая комиссия: председатель-Липатов В., члены: Яйлиян В., Щеголев Ан., Горбунов Ал.
  2. На ледяной трассе установка гироскопа по отзывам дает преимущество - это выяснили: и по прямой меньше болтает, и поворот попроще проходить.
  3. Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно 😃
  4. Эдвард говорит о толке равном нулю, в смысле деградации мастерства управления моделью. И мысль правильная. Если первые места любой ценой - то конечно, толк далеко не нулевой.

PS Примечание для тех, кто опусы Эдварда мало читал. Тут никто не вскипел - это у него манера такая. Убедительно прошу не усложнять а общаться по технической тематике.

vasya_y
lvmaxx:
  1. Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно  😃

– О поворотах и речь. Можно развернуться и потерять всё достигнутое не только на прямой…
А почему ничего подобного не слышно в 1:1? Гироскопы давно не новость и дешёвые, машина стоит не в пример дороже, усилители электрические тоже появились - но я не слышал о таком даже в новейших концептах. Может где-то зарыт огомный подводный камень? Т.е. существует возможность фатальной дестабилизации.
Ну а по поводу деградации мастерства - Сенна, Прост и Мэнселл ездили с активной подвеской в лучшие годы, старт в формуле автоматический, коробки автоматы - много ещё чего. И никто не рискнёт здесь заявить о деградации.

Medox

Думается, что как в больших авто со всякими ABS, EPS и прочей. Профессионалам это не поможет, а новичкам-середнячкам поможет.

To Vasya_y? О каких электрических усилителях ты говоришь? Не руля часом? Так они на половине новых моделей стоят уже, не на концептах.

Vsevolod

гироскоп - это волчёк. Пока он не вертиться, ось вращения можно легко повернуть в любую сторону, но если его раскрутить, то ось повернуть сложнее.
Сейчас зима и скользко, и конечно на прямой машину будет меньше заносить, так как гироскоп не даст поворачиваться авто, но вот приближается поворот и авто должно плохо поворачивать!!! Другое дело, что как повернёт, так при выходе из поворота она готова ехать сразу прямее.

Очень интересно посмотреть на сам гироскоп, что уже реализовали. Если он маленький, то пользы от него 0. Если он большой, то Вы хрен свернёте в повороте. Искать что-то среднее?
Можно конечно развить мысль, но пока не буду, вдумайтесь в физику процесса.
Что касается системв подруливания. Думаю, что там стоит электроника, как в автопилоте на самолётах. А Вы кстати знаете, как работает автопилот?

Добавлено

P.S. Предлогаю, всем кто подвыпил и его шатает, рядом нести с собой гироскоп и держаться за него 😃

Medox

Vsevolod, гироскопы уже давно бывают не только механические, соответсвенно маленькие и очень полезные. Если Вы внимательно читали эту ветку, то увидели, что такие гироскопы стоят на ВСЕХ моделях вертолетов, значит наверное от них толк есть. Подруливающие подвески на авто 1 к 1 чисто механические. Есть несколько моделей у японцев с исполнительными механизмами сзади, но это японская экзотика, которая действительно управляется электроникой, да еще в зависимости от скорости.

Vsevolod

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

FedotoFF

Доброе время суток.
Выяснит ТехКом что гирик помогает, или не выяснит дело десятое. А запрещать технический поиск по меньшей мере глупо.
Почему не запретить цифровые сервы, пятую банку в питании, регулируемые расходы??? Тоже помогает рулить, и тоже не у всех есть такое, что значит неспортивно??? Почему такой идеи не у кого не появилось?

Предложение для ТехКома. Берете одну, две машины у лидеров, обмеряете и всех кто миллиметр/грамм плюс, мину не допускать… 😈
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. 😃

Добавлено

Доброе время суток.

Vsevolod

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

Долеко ходить не будем. www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC1801/ 7,2 гр.

Добавлено

Или вот подешевле. Без корпуса 4,5 гр.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC1674/

Edvard
igor12

Ответте мне на один вопрос. Если ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, как вертолетчик со стажем, что от гиры на машинах толку 0, то почему же их надо запретить? Основываясь на вашем суждении получается, есть гир на машине, нет его - результат одинаков. Значит это равносильно есть ли кусок какашки тем же весом на машине или нет. Тогда надо запретить кусочки какашек на машинках…

vasya_y

Я так и думал, но на рейсинге не видел, поверил Грибкову. Вряд ли он станет совсем ерунду говорить. Тем не менее, Эдик, и действительно - если оно не действует по твоим словам, то и запрещать смысла нет - а то иначе какая логика?

Запретить нужно, потому что всё равно эта штука не поможет выиграть и для того чтобы в дальнейшем разногласий у участников не возникало, в виде подобных тем (это что, так сложно понять?).

Так, а теперь теория…
Вот я вхожу в поворот, резко сбрасываю газ и поворачиваю руль, машину срывает в занос. Затем я втапливаю в пол и продолжаю лишь чуть чуть подруливать (боковое скольжение едет само по себе за счет действия дифференциалов). И как я это должен делать с гироскопом? Объясните мне, пожалуйста. А то я видимо чего-то недопонимаю в этой жизни.

Добавлено

Vsevolod:

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

www.futaba-rc.com/radioaccys/futm0807.html

lyoha

Выступаю против гирек потому, что устал видеть совковый подход ко всему, точнее не совковый, а неосовковый. Примерно как права за деньги покупать. Рулить не умеет, знаков не знает, но на дорогу любой ценой. А еще ведь и побеждать охота. При этом если спросить такого гонщика о том, как работает подвеска, что такое кастер и камбер, на что влияет, то вряд ли услышишь грамотный ответ. И так во всем - победа нахаляву. Даже не любой ценой. Поставим мегадивайс - все, рулить не надо, победа в кармане.

igor12
Medox:

Подруливающие подвески на авто 1 к 1 чисто механические. Есть несколько моделей у японцев с исполнительными механизмами сзади, но это японская экзотика, которая действительно управляется электроникой, да еще в зависимости от скорости.

На гражданских авто задняя пассивная подвеска с эффектом подруливания. На машинках, которые учавствуют в ралли(Игра по ним даже есть Collin Mc Ray RAlly) там все машинки полноприводные с активной задней подруливающей подвеской, т.е. колеса задние поворачивают примерно так же как на прицепе автобуса Экарус предыдущего поколения(у них мотор в основном теле, а не как у новых - в приценой части)

Edvard
lyoha

Выступаю против гирек потому, что устал видеть совковый подход ко всему, точнее не совковый, а неосовковый. Примерно как права за деньги покупать. Рулить не умеет, знаков не знает, но на дорогу любой ценой.

Как нам известно, у России всегда свой путь (это так исторически сложилось), и он как всегда идет через ж…
Мы не как все. Будем единственной страной, которая без гироскопов ездить не может. А еще потом гувернер приладим, и проблемы с газом будут решены .

P.S.
2+2… наверное в России скоро будет 5 получатся…

Vsevolod

если бы все собирали свои модели с нуля сами, как было когда-то, тогда бы знали что и зачем. А сейчас купил модель собраную и она уже готова к эксплутации. Что в этом плохого? Да, народ этот больше понтуется, чем делает что-то полезное для авто. Но ведь можно и объяснить людям, что да как, а не говорить, да ты олух в этом деле.

P.S. Вот как сейчас пошла у некоторых мода ставить глушаки якобы спортивные, главное чтобы с басом. Так что ставьте себе на модели тоже “спортивные” басистые глушаки и Ваше авто “полетит”.

igor12
lyoha:

Выступаю против гирек потому, что устал видеть совковый подход ко всему, точнее не совковый, а неосовковый. Примерно как права за деньги покупать. Рулить не умеет, знаков не знает, но на дорогу любой ценой. А еще ведь и побеждать охота. При этом если спросить такого гонщика о том, как работает подвеска, что такое кастер и камбер, на что влияет, то вряд ли услышишь грамотный ответ. И так во всем - победа нахаляву. Даже не любой ценой. Поставим мегадивайс - все, рулить не надо, победа в кармане.

Я правила ПДД сам сдал в ГАИ и вождение тоже сам сдал. После выдали права в апреле 2000 года, НО… я не знаю, как работает подвеска и как работает двигатель и не смогу обьяснить как работает планетарный механизм дифференциала… И что? Мне это не надо!!! 😉 Я просто машину эксплуатирую, я ее для этих целей покупал, а ТО и ремон должны делать специалисты в этом деле. Нафиг надо лежать под ней в гараже. Я думаю что и пилоты F1 не сидять в гаражах настраивая подвеску… Там для этого целая арава механиков содержится… Тогда действительно надо причесывать все машины к одному стандарту набора элементов(мотор, сервы, тяги, колеса и т.п.) B F1 тоже есть ограничения на конструктив. А ведь действительно моя машинка из коробки с ее стандартным набором на сравнима с той, что переделана профи. Там и всё пролито герметиком(сервы) и сами сервы мощнее стоят, а значит летом в поворот она может увереннее входить и преодолевать нагрузки на передние колеса, и резина может быть легче, что тоже дает преимущества…
Надо все-таки быть однозначным в этом вопросе. Или жесткий стандарт, или полет фантазии…

Добавлено

Edvard:

А еще потом гувернер приладим, и проблемы с газом будут решены .

А с гувером - это идея!!! 😲

lyoha

Фантазируйте. В пределах конструкции (есть куча хопапов, которые за ваши деньги могут как улучшить машину, так и ухудшить). Учите матчасть. Учитесь водить. Эдвард уже неоднократно доказывал, что не навороченность тачки определяет победу. Один из примеров, когда выступив на саваже, он прекратил вопли некоторых о том, что де побеждается ему хорошо от того, что ездит на конверсии багги в монстрах. Второй раз - взяв полностью стандартную баггу.
Г-н Корабельников и без гиры уже доказывал, что водить он умеет.
В формуле 1 народ тоже фантазирует в пределах ПРАВИЛ. За нарушение - дисквалификация. И фантазирует каждый год на новую тему.

vasya_y
igor12:

Я думаю что и пилоты F1 не сидять  в гаражах настраивая подвеску…  Там для этого целая арава механиков содержится…  Тогда действительно надо причесывать все машины к одному стандарту набора элементов(мотор, сервы, тяги, колеса и т.п.) B F1 тоже есть ограничения на конструктив.

А с гувером - это идея!!!  😲

Ох как ошибаетесь! Знаете такого - Михаеля Шумахера? Если нет - то вот он - уже семикратный чемпион Ф-1. И половина его успеха в том, что он грамотный инженер, знает как, что и где работает. Представляет, что конкретно ему нужно от машины, что для этого сделать и умеет объяснить это своим механикам. Ни и ещё по ходу - заставить их работать как надо (вспомним, как шла работа в Феррари до его прихода). Ну и кроме того он рулить умеет. Есть другие пилоты в Ф-1, тоже грамотные водителит (пожалуй, даже не хуже), но мало кто сравнится с ним в техническом вопросе - вот залог победы. Были (и есть) в Ф-1 и “ездоки” - но добиться заметного успеха им не удавалось.

Кстати, настройка усиления в гироскопе и правильный выбор его местоположения должно очень сильно влиять на его эффективность и работу вообще. Не думаю, что совсем это просто. Алексей удачно “попал” в настройку (Кстати, описание - “в студию”, если не секрет). Не факт, что кто-нибудь не промахнётся с этим.
А с гувером… - Вы бы ещё оптический автопилот приладили, а мы посмеёмся.

Гoсть
lyoha:

Второй раз - взяв полностью стандартную баггу.

Ну уш прям стандартную? 😃 Хотя конечно утверждать, что он побеждает только за счет более подготовленной модели - не буду.
Подозреваю, что все дело в многолетнем опыте…

igor12
vasya_y:

Ох как ошибаетесь! Знаете такого - Михаеля Шумахера? Если нет - то вот он - уже семикратный чемпион Ф-1. И половина его успеха в том, что он грамотный инженер, знает как, что и где работает. Представляет, что конкретно ему нужно от машины, что для этого сделать и умеет объяснить это своим механикам. Ни и ещё по ходу - заставить их работать как надо (вспомним, как шла работа в Феррари до его прихода). Ну и кроме того он рулить умеет. Есть другие пилоты в Ф-1, тоже грамотные водителит (пожалуй, даже не хуже), но мало кто сравнится с ним в техническом вопросе - вот залог победы. Были (и есть) в Ф-1 и “ездоки” - но добиться заметного успеха им не удавалось.

Кстати, настройка усиления в гироскопе и правильный выбор его местоположения должно очень сильно влиять на его эффективность и работу вообще. Не думаю, что совсем это просто. Алексей удачно “попал” в настройку (Кстати, описание - “в студию”, если не секрет). Не факт, что кто-нибудь не промахнётся с этим.
А с гувером… - Вы бы ещё оптический автопилот приладили, а мы посмеёмся.

Гир замеряет угловую скорость, поэтому ему пофиг, в каком месте он находиться, главное - горизонталь. За настройку усилка не скажу - не знаю вообще. А оптический автопилот - не прокатит, загаживается оптика, проверено на Ниссан Премьера. Там оптический активный круиз-контроль на лазере. Так что будем ставить радар. Дайте только срок… 😉

Я не прав про F1, признаю…

lyoha
Гoсть:

Ну уш прям стандартную? 😃 Хотя конечно утверждать, что он побеждает только за счет более подготовленной модели - не буду.
Подозреваю, что все  дело в многолетнем опыте…

А чего там нестандартного? Люминь чуть потолще? Аммо - стандарт, рычаги, стабилизаторы, подшипники - тоже. Да и мотор не ОС и не новаросси;)

vasya_y
igor12:

Гир замеряет угловую скорость, поэтому ему пофиг, в каком месте он находиться, главное - горизонталь. За настройку усилка не скажу - не знаю вообще. А оптический автопилот - не прокатит, загаживается оптика, проверено на Ниссан Премьера. Там оптический активный круиз-контроль на лазере. Так что будем ставить радар. Дайте только срок… 😉

Я не прав про F1, признаю…

Ну опять же нет - почитайте хотя бы любую инструкцию к вертолёту - никто не советует ставить гиро на хвостовую балку. Его советуют везде ставить ближе к центру - оси ротора (но тоже без фанатизма). Учитывая то, что нагрузки на переднюю и заднюю подвески разные, по разному их сносит, по разному по кочкам прыгают и пр. - местоположение должно сказываться.