Cаваж с гироскопом-отлично!

Gintas

… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР 😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли 😃
А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …

Edvard
Gintas

… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР  😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли  😃

😛 😝 😜

Gintas:

А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …

Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…

А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми. 😃

lvmaxx

Вот кто бросит камень в техкомисию - мол она запрещает творчество? Аргументированно, с фактами - хоть один пример.
Только без бредней, типа вот этого: "… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость … ".
Сейчас никто никого ни в чем не обвиняет - в правилах запрета нет - значит МОЖНО. Никто ничего не нарушал.
Ясно было написано выше, что решение будет принято после рассмотрения тех.комиссией вопроса возможности применения гироскопов.
Какое решение будет - такому и будем ВСЕ подчиняться.

RID
Edvard

Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…
Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.
Гиро так ездить не позволит, соответственно и время круга будет сливным.

ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить).

Вот зашел, почитал и не понял.
Почему имея мнение, что гироскоп полная фигня и не даст никаких преимуществ, предлагается его запретить?
Уменьшается безопасность?
Помочь другим съэкономить деньги (чтобы ненужное не покупали)?
Или все-таки мучает червь сомнения, а вдруг да даст выигрыш?
Удачи.
P.S. А ведь интересно было эксперементировать?

igor12
Edvard

ИМХО - надо однозначно запретить, также как запрятили шипы на колесах (чтобы в дальнейшем себе голову не морочить). Всё равно от этой штуки толку 0. Это я говорю как вертолетчик и гонщик с многолетним опытом.

Ответте мне на один вопрос. Если ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, как вертолетчик со стажем, что от гиры на машинах толку 0, то почему же их надо запретить? Основываясь на вашем суждении получается, есть гир на машине, нет его - результат одинаков. Значит это равносильно есть ли кусок какашки тем же весом на машине или нет. Тогда надо запретить кусочки какашек на машинках…

Добавлено

А можно схему реализации идеи в студию? Ну или в личку хотя бы…? igor12@aha.ru

titan777

Если уйти от теоретических раздумий , остается результат реального практического применения гиро на машине .
Соответственно все относится к состоянию трассы на прошедшем рейсинге , это практически чистый лед во всех поворотах , моей машине , и то как я все это хозяйство установил.

1.ГИРА ПОМОГАЕТ (даже если в теории не должно этого быть)
2.В некоторых моментах с гирой повернуть труднее чем с без нее , явно выражена недостаточная поворачиваемость.

Понимая что ТЕХ комиссии для принятия решения нужны доводы и за и против , приведу свои.
Применение гиры ведет к увеличению скоростей на трассе , соответственно улучшение зрелищности соревнований , что немаловажно.
Не знаю как совсем новичкам , а середнячкам точно дает возможность ехать не так далеко от профи и совершать меньше ошибок.

Кстати , почему-то никакие профи на вертах без гиры не летают , хотя это наверно тоже возможно 😃)

Gintas

… Эдуард, может Ты и проходил щколу с гироскопами, а прикинь - я нет ! Пусть безуспешно, пуст безрезультатно, но лично я не видел - и лучше 1-н рар видеть, чем 100 раз слишать …
… чё-то я проехал с гироскопом - а можно повторить ?
P.S. 😃

vasya_y
Edvard:

😛  😝  😜
Я те говорю… у тя машина ездить с гиро перестанет, а ты всё про творчество…

А с приходом лета соревнования станут действительно крутыми.  😃

Я так и думал, но на рейсинге не видел, поверил Грибкову. Вряд ли он станет совсем ерунду говорить. Тем не менее, Эдик, и действительно - если оно не действует по твоим словам, то и запрещать смысла нет - а то иначе какая логика?
Кстати, возможно зимой дорога ровнее по льду и эффект есть, а вот летом по кочкам возможно эффект будет обратный - т.е. гиро будет дестабилизировать модель (зацеп большой, центробежные силы большие, гиро будет руль выворачивать) - при заметном усилении. А при малом усилении влиять особо не будет. Возможно такое поведение - модель вначале недоруливает в повороте, затем неожиданно и резко разворачивается. То же самое скорее всего будет происходить с 2WD моделями.
Давайте до 19-го желающие испытывают и делятся впечатлениями здесь. Лично у меня гиро нет, покупать и ставить я его не собираюсь. Возможно через пару месяцев я переменю своё решение. Но сначала посмотрю на других. Предлагаю 19-го на рейсинге вернуться к обсуждению и принять решение. (Возможно будут и Щёголев Антон и Гинтас - тех.ком наберёт кворум). Варианта 3 -

  1. Запретить железно и навсегда. Т.е. запрещать кататься вместе с другими не стоит, но очков и призов участнику не видать - полностью вне зачёта.
  2. Вне зачёта до конца сезона. Потом - обсуждаем опять и принимаем решение.
  3. Не обращаем внимания - если и так ничего не работает, какой смысл запрещать? Пусть кто хочет устанавливает.
igor12

Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос. Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…

vasya_y
igor12:

Есть такая подвеска с эффектом подруливания. В частности на Форд Фокусе. Эта подвеска совпротивляеться повороту на вираже. ИМЕННО ЭТО СВОЙСТВО подвески и не позволяет сорваться в занос задней оси при тех скоростях, на которых машина с обычной подвеской уходит в занос.  Соответственно выше скорость в поворотах и более стабильное прохождение траектории…

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

igor12
vasya_y:

Эка невидаль! Такое можно легко реализовать на Саваже, ЛСТ и ещё там чём (монстры с одинаковыми конструкциями подвески спереди и сзади) чисто механически, без гироскопов (переносом точек крепления фиксирующиг тяг по вертикали). Так это и делается видимо и на Фокусе. Кстати, на Киошевской шоссейке супертен это реализовано, может ещё где…

Я это написал к тому, что сопротивление поворачиваемости при применении гироскопа добавляем только положительные качества… без усложнения механики подвесок… зря они так против вскипели…

lvmaxx
  1. Состав тех.комиссии:
    Техническая комиссия: председатель-Липатов В., члены: Яйлиян В., Щеголев Ан., Горбунов Ал.
  2. На ледяной трассе установка гироскопа по отзывам дает преимущество - это выяснили: и по прямой меньше болтает, и поворот попроще проходить.
  3. Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно 😃
  4. Эдвард говорит о толке равном нулю, в смысле деградации мастерства управления моделью. И мысль правильная. Если первые места любой ценой - то конечно, толк далеко не нулевой.

PS Примечание для тех, кто опусы Эдварда мало читал. Тут никто не вскипел - это у него манера такая. Убедительно прошу не усложнять а общаться по технической тематике.

vasya_y
lvmaxx:
  1. Летом, в условиях хорошего зацепа - выигрыш на длинной прямой будет явный, особенно с мощным мотором. Что с поворотами - неясно  😃

– О поворотах и речь. Можно развернуться и потерять всё достигнутое не только на прямой…
А почему ничего подобного не слышно в 1:1? Гироскопы давно не новость и дешёвые, машина стоит не в пример дороже, усилители электрические тоже появились - но я не слышал о таком даже в новейших концептах. Может где-то зарыт огомный подводный камень? Т.е. существует возможность фатальной дестабилизации.
Ну а по поводу деградации мастерства - Сенна, Прост и Мэнселл ездили с активной подвеской в лучшие годы, старт в формуле автоматический, коробки автоматы - много ещё чего. И никто не рискнёт здесь заявить о деградации.

Medox

Думается, что как в больших авто со всякими ABS, EPS и прочей. Профессионалам это не поможет, а новичкам-середнячкам поможет.

To Vasya_y? О каких электрических усилителях ты говоришь? Не руля часом? Так они на половине новых моделей стоят уже, не на концептах.

Vsevolod

гироскоп - это волчёк. Пока он не вертиться, ось вращения можно легко повернуть в любую сторону, но если его раскрутить, то ось повернуть сложнее.
Сейчас зима и скользко, и конечно на прямой машину будет меньше заносить, так как гироскоп не даст поворачиваться авто, но вот приближается поворот и авто должно плохо поворачивать!!! Другое дело, что как повернёт, так при выходе из поворота она готова ехать сразу прямее.

Очень интересно посмотреть на сам гироскоп, что уже реализовали. Если он маленький, то пользы от него 0. Если он большой, то Вы хрен свернёте в повороте. Искать что-то среднее?
Можно конечно развить мысль, но пока не буду, вдумайтесь в физику процесса.
Что касается системв подруливания. Думаю, что там стоит электроника, как в автопилоте на самолётах. А Вы кстати знаете, как работает автопилот?

Добавлено

P.S. Предлогаю, всем кто подвыпил и его шатает, рядом нести с собой гироскоп и держаться за него 😃

Medox

Vsevolod, гироскопы уже давно бывают не только механические, соответсвенно маленькие и очень полезные. Если Вы внимательно читали эту ветку, то увидели, что такие гироскопы стоят на ВСЕХ моделях вертолетов, значит наверное от них толк есть. Подруливающие подвески на авто 1 к 1 чисто механические. Есть несколько моделей у японцев с исполнительными механизмами сзади, но это японская экзотика, которая действительно управляется электроникой, да еще в зависимости от скорости.

Vsevolod

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

FedotoFF

Доброе время суток.
Выяснит ТехКом что гирик помогает, или не выяснит дело десятое. А запрещать технический поиск по меньшей мере глупо.
Почему не запретить цифровые сервы, пятую банку в питании, регулируемые расходы??? Тоже помогает рулить, и тоже не у всех есть такое, что значит неспортивно??? Почему такой идеи не у кого не появилось?

Предложение для ТехКома. Берете одну, две машины у лидеров, обмеряете и всех кто миллиметр/грамм плюс, мину не допускать… 😈
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. 😃

Добавлено

Доброе время суток.

Vsevolod

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

Долеко ходить не будем. www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC1801/ 7,2 гр.

Добавлено

Или вот подешевле. Без корпуса 4,5 гр.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC1674/

Edvard
igor12

Ответте мне на один вопрос. Если ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, как вертолетчик со стажем, что от гиры на машинах толку 0, то почему же их надо запретить? Основываясь на вашем суждении получается, есть гир на машине, нет его - результат одинаков. Значит это равносильно есть ли кусок какашки тем же весом на машине или нет. Тогда надо запретить кусочки какашек на машинках…

vasya_y

Я так и думал, но на рейсинге не видел, поверил Грибкову. Вряд ли он станет совсем ерунду говорить. Тем не менее, Эдик, и действительно - если оно не действует по твоим словам, то и запрещать смысла нет - а то иначе какая логика?

Запретить нужно, потому что всё равно эта штука не поможет выиграть и для того чтобы в дальнейшем разногласий у участников не возникало, в виде подобных тем (это что, так сложно понять?).

Так, а теперь теория…
Вот я вхожу в поворот, резко сбрасываю газ и поворачиваю руль, машину срывает в занос. Затем я втапливаю в пол и продолжаю лишь чуть чуть подруливать (боковое скольжение едет само по себе за счет действия дифференциалов). И как я это должен делать с гироскопом? Объясните мне, пожалуйста. А то я видимо чего-то недопонимаю в этой жизни.

Добавлено

Vsevolod:

а можно ссылку на немеханический гироскоп?

www.futaba-rc.com/radioaccys/futm0807.html

lyoha

Выступаю против гирек потому, что устал видеть совковый подход ко всему, точнее не совковый, а неосовковый. Примерно как права за деньги покупать. Рулить не умеет, знаков не знает, но на дорогу любой ценой. А еще ведь и побеждать охота. При этом если спросить такого гонщика о том, как работает подвеска, что такое кастер и камбер, на что влияет, то вряд ли услышишь грамотный ответ. И так во всем - победа нахаляву. Даже не любой ценой. Поставим мегадивайс - все, рулить не надо, победа в кармане.

igor12
Medox:

Подруливающие подвески на авто 1 к 1 чисто механические. Есть несколько моделей у японцев с исполнительными механизмами сзади, но это японская экзотика, которая действительно управляется электроникой, да еще в зависимости от скорости.

На гражданских авто задняя пассивная подвеска с эффектом подруливания. На машинках, которые учавствуют в ралли(Игра по ним даже есть Collin Mc Ray RAlly) там все машинки полноприводные с активной задней подруливающей подвеской, т.е. колеса задние поворачивают примерно так же как на прицепе автобуса Экарус предыдущего поколения(у них мотор в основном теле, а не как у новых - в приценой части)