Cаваж с гироскопом-отлично!
В авто 1:1 подобные штуковины используются - верно, такие как курсовая устойчивость, противобуксовочная система и т.д. и все это ради безопасности пассажиров и автомобиля. А почему нельзя использовать электронику в автомоделировании с точки зрения безопасности авто.
Какая вообще разница что у меня установлено в машине и самое главное как вы узнаете, стоит там что-то или нет???
Я за прогресс.
Думаю в шестерках это вообще работать не будет, потому что если с газом там перебарщиваешь, то она сразу разворачивается, как рулем не крути…
Поэтому предлагаю проект решения. -
До … мая (конец нынешнего сезона) вводится правило:
Применение гироскопов на автомоделях любого класса автоматически исключает участника из числа призёров и лишает зачётных очков.
Все финалисты ПОСЛЕ финального заезда предъявляют модели судьям для осмотра. При дисквалификации кого-либо из финалистов зачётные очки получают следующие участники по результатам квалификации (чтобы не повадно было и очки всё же распределялись). При этом они должны тоже предъявить модели для осмотра.Таким образом, любой участник сможет поэкспериментировать, но вне зачёта и призов. До конца сезона такой порядок вполне нормальный, а потом - либо проблема отпадёт сама собой, либо можно будет принять более обоснованное и взвешенное решение.
Василий я открыл тему не для запрета гиро а для облегчения
жизни неопытным пилотам
пусть каждый решает сам!
C точки зрения безопасности автомоделей? Укажите поименно: у кого стоит на модели файлсэйв? А если в правила будет введен пункт об обязательном применении? И без него не допускать не то что к гонке, а вообще не выпускать на трассу?
А если гиро откажет? Коротнет от воды и модель начнет по совершенно непредсказуемой траектории рулить? А если еще и файлсэйва нет? Во что это выльется? Любое увеличение электроники приводит лишь и исключительно к уменьшению наджности системы в целом и лишь и исключительно увеличению опасности для окружающих.
Гиру это я поставил. В теории разговор был , но на практике никто не решился испробовать . Я решился , причем даже не опробовал на тренировках , сразу на гонку. Кто не рискует тот не пьт…
В неспортивности меня просьба не обвинять , я мог вообще никому про гиру не говорить , и ездил бы , и никто бы не узнал.Если тех.комисссия решит запретить , я лично отношусь с пониманием.
Да был не только разговор, прошедшим летом ставил на 25 Саваж… ☕
К удивлению гира, прекрасно справлялась с возложенными на неё задачами, ESP (курсовая устойчивость на 1:1)! Гоняли по песку, курсовая устойчивость на отлично! Нужно только чувствительность гиры подстроить, да и в обратную экспоненту рулевую машинку загнать!
А запрещать не нужно, иначе мы завтра совсем шевелить мозгами и руками перестанем. Дело ведь не только в пилотах, но и в подготовке и доводке своих моделей!!!
[quote=lyoha,Mar 9 2005, 17:23]
у меня стоял на саваже и сейчас стоит на ФГ и толку почти ноль. Если есть пересечение частот, файл сэйф не спасет и еще если вырубиться борт тоже толку нет, проверено.
… а ещё надо запретить ПРОФИ с многолетним опытом в участие МР 😅
А то приезжает с навороченными “тазиками” и все лавры щибает видете-ли 😃
А вообще у нас чё млин типо крутые серевнование что-ль?
… на верте гира нафиг не нужна - она только препядствует расподаже новых з\ч и в основном вертов, а для нищих гири в оф роуде необходимость …
А давайте запретим всё, что можно запретить ? … начитались буржуйских сайтов понимаешь ! … а может для них это имхо ! … а мы сразу отвергать.
Надо для начало разрешить все новшества … (кроме шипов) … а потом, когда достигнем уровня, что за участие 150$ - то можно и задуматся …, а то руки опускается блин …
Поддерживаю!
Вот так я и думал! Кстати, подобным образом и на полноприводных моделях оно может себя вести. Грибков и Алексей умеют хорошо работать газом (на электромонстре вообще это замечательно), причём навык был отработан заранее. Если этого условия не выполнить - даже монстр может повести себя неадекватно и непредсказуемо. (Т.е. если не затормозил как надо и нормально газовать не умеешь, гироскоп дестабилизирует модель). Новички с “кривыми” (ладно, нетренироваными) ручками - может кто попробует и сообщит, как удалось или нет справляться.
Есть шанс, что новичкам гиро скорости в итоге не прибавит…
Профи (из аргументов Эдика) - особо в нём не нуждаются, либо даже теряют что-то.
Поэтому предлагаю проект решения. -
До … мая (конец нынешнего сезона) вводится правило:
Применение гироскопов на автомоделях любого класса автоматически исключает участника из числа призёров и лишает зачётных очков.
Все финалисты ПОСЛЕ финального заезда предъявляют модели судьям для осмотра. При дисквалификации кого-либо из финалистов зачётные очки получают следующие участники по результатам квалификации (чтобы не повадно было и очки всё же распределялись). При этом они должны тоже предъявить модели для осмотра.Таким образом, любой участник сможет поэкспериментировать, но вне зачёта и призов. До конца сезона такой порядок вполне нормальный, а потом - либо проблема отпадёт сама собой, либо можно будет принять более обоснованное и взвешенное решение.
Вася, будь по-спокойней и люди потянутся. И с кем ты согласовывал все эти решения? Не обижайся, и не разводи панику среди электриков. Принимать решения непопулярные все равно придется (все никогда не бывают довольны одновременно), но зачем торопиться и озвучивать неутвержденные правила. Есть же тема для обсуждения.
Как ни странно, в авиамоделях у меня при пересечении частот сэйв отрабатывал очень неплохо. Или в автомоделях не радиоаппаратура, не РСМ?
Запрещать ничего не надо, иначе очень смахивает на 37 год, прямо читать страшно. И вообще, с целью снижения агрессии участников, считаю, что пора отменить все призы и награды, а вместо призов получать от споносоров валюту на благоустройство территории. Так или иначе только и вижу в барахолке объявления о продаже призов, причем по рыночным ценам - смешно (мне).
И вообще, с целью снижения агрессии участников, считаю, что пора отменить все призы и награды, а вместо призов получать от споносоров валюту на благоустройство территории.
Золотые слова…
Ну призы, как видите у нас стали реже, и в основном на итоги сезона. Над вторым пунктом тоже работаем. Кто-то видел наверное новые баннеры на заборе.
Dochent, а Василий пока только проект решения предлагает. Каждый его тоже тут в том или ином виде предлагает. Вот, например, мой проект: запретить в Б8, Б6, разрешить в MT8, MT6, но рекомендовать не устанавливать.
В итоге техническая комиссия, увидев мнение народа в этой ветке и примет единственно правильное решение, что запретиь/разрешить и с какого времени. Так что, кто не высказался еще, давайте.
Ну призы, как видите у нас стали реже, и в основном на итоги сезона. Над вторым пунктом тоже работаем. Кто-то видел наверное новые баннеры на заборе.
Dochent, а Василий пока только проект решения предлагает. Каждый его тоже тут в том или ином виде предлагает. Вот, например, мой проект: запретить в Б8, Б6, разрешить в MT8, MT6, но рекомендовать не устанавливать.
В итоге техническая комиссия, увидев мнение народа в этой ветке и примет единственно правильное решение, что запретиь/разрешить и с какого времени. Так что, кто не высказался еще, давайте.
Я не про гироскоп, а о массе и замене аккумуляторов. ☕ Кстати, по гироскопу - меня устроит любое решение технической комиссии. Я его поставил только ради эксперимента.
Господин Грибков открыл новую ветку, в которой задал животрепещущий впрос по правилам МТ-8, я там же задал не менее животрепещущий вопрос. По поводу правил - просьба высказывать свое мнение там. Бо нам по этим правилам жить в рамках Чемпионата России.
Здесь про гироскопы.
… мне лично гироскоп совмещён с сервой 0.22 сек ничего не даст и на МР я хожу как на тусовку - мне приятно посмотреть на разние модели, как они ездиЮт, а если начнуть летать - будет ещё интересней 😃
… в случае запрета гироскопа - я бы отказался разгерметизировать бокс для “осмотра” … правда это только финалистам 😃
… (повторюс) ЗА гироскоп! Только мне кажется надо будет переучиватся - модель явно подхватит другой характер управления - а выбирать пилоту, какой ему по душе 😃
… я не догоняю - чего так “профи” категорично против ? Лично мне как бы по барабану, что по рейтингу с 13-го места (примерно) упаду до 23-го - бЭз гироскопа пАтАмучто 😂
По поводу гиро…
Время покажет, как говорться
один раз - случайность,
два - совпадение,
три - уже тенденция…
так что посмотрим что дальше будет, я лично думаю, что гиро ничего не дает, кроме уверенности владельцу, что у него круче чем у других.
ЗЫ наши соревнования все же ближе к ралли (кросу), а не к формуле 1, а в этих классах электронику в системе управления автомобилем вроде не очень используют.
Да ну?
Даже на нашем местном ДВ уровне в раллийных болидах электроники до … стоит у каждого. Так что сравнивать сложно 😃
Я хоть и далеко от вас, но мне кажется технический прогресс нельзя душить.
Если он остальных не задушит, то ни-ни - незя!
(стендовые\полевые испытания комисия провести могет? 😛 )
Добавлено
Так или иначе только и вижу в барахолке объявления о продаже призов, причем по рыночным ценам - смешно (мне).
Вспомнил приз - Юлла с пультом типпа “Пистолет” 😃 - накой она мне, ну приятно (за достигнутое). А вот когда кости от Саважа вручили, как пощрительный приз за 3 место - карданы ценнее были. Зато Юллу племяннику подарил 😁 ! Спасибо!
А почему ничего подобного не слышно в 1:1? Гироскопы давно не новость и дешёвые, машина стоит не в пример дороже, усилители электрические тоже появились - но я не слышал о таком даже в новейших концептах. Может где-то зарыт огомный подводный камень? Т.е. существует возможность фатальной дестабилизации.
Ну а по поводу деградации мастерства - Сенна, Прост и Мэнселл ездили с активной подвеской в лучшие годы, старт в формуле автоматический, коробки автоматы - много ещё чего. И никто не рискнёт здесь заявить о деградации.
Позволю высказаться, раз пошла такая пьянка. В 1:1 гироскопы (или аналогичные по принципу действия устройства) используются давно, в серийных моделях уже лет 15-20. В комбинации устройство называется traction-control. Первыми догадались поставить на автомобили американцы (General Motors - какая-то там модель Кадиллака, чем гордятся до сих пор). Это устройство помогает водителю при заносе или потере управления выровнять автомобиль путем притормаживания необходимых для исправления траектории колес. На спортивных автомобилях не применяется, поскольку мешает применять управляемый занос и т.д. НО НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ИХ ПРИМЕНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО В СПОРТЕ ЭТО СКОРЕЙ ВРЕДНО, ЧЕМ ПОЛЕЗНО.
Так вот извольте выслушать выводы из всего сказанного:
Если мастерства недостаточно - гироскоп (или traction-control) будет помогать, спортсмены же сами откажутся от применения подобных устройств, потому что они будут ограничивать их возможности.
Вот такая музыка, а решать, конечно же, техкомиссии и участникам. ☕
Точно - это также как АКПП и МКПП на ралли - при желании можно использовать полностью АКПП - управлять сможет даже новичек, но его результат не сможет соперничать с результатом МКПП чемпионов…
Хотя можно и автомат настроить на спортиный режим - но “прокладка” переключает передачи всеже точнее 😃
И никто опять таки не запрещает использовать автоматику и вариаторы на коробках, но ни один чемпион ее не использует - она мешает, т.к. не дает простора мысли где-то передержать, где-то раньше переключится, когда включить пониженную…
Так и с гиро - врядли он отработает лучше чем профи-пилот - он не может учитывать предстоящих нюансов трассы - он отрабатывет сейчас а не на полсекунды вперед…
А новичкам может быть позволит бится близко к чемпионам, а не в классе аутсайдеров…
Хотя в Ф1 активную подвеску запретили именно ввиду явного преимущества и невозможности низкобюджетых команд разработать или приобрести свои подобные системы…
Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.