Cаваж с гироскопом-отлично!
Вот так я и думал! Кстати, подобным образом и на полноприводных моделях оно может себя вести. Грибков и Алексей умеют хорошо работать газом (на электромонстре вообще это замечательно), причём навык был отработан заранее. Если этого условия не выполнить - даже монстр может повести себя неадекватно и непредсказуемо. (Т.е. если не затормозил как надо и нормально газовать не умеешь, гироскоп дестабилизирует модель). Новички с “кривыми” (ладно, нетренироваными) ручками - может кто попробует и сообщит, как удалось или нет справляться.
Есть шанс, что новичкам гиро скорости в итоге не прибавит…
Профи (из аргументов Эдика) - особо в нём не нуждаются, либо даже теряют что-то.
Поэтому предлагаю проект решения. -
До … мая (конец нынешнего сезона) вводится правило:
Применение гироскопов на автомоделях любого класса автоматически исключает участника из числа призёров и лишает зачётных очков.
Все финалисты ПОСЛЕ финального заезда предъявляют модели судьям для осмотра. При дисквалификации кого-либо из финалистов зачётные очки получают следующие участники по результатам квалификации (чтобы не повадно было и очки всё же распределялись). При этом они должны тоже предъявить модели для осмотра.Таким образом, любой участник сможет поэкспериментировать, но вне зачёта и призов. До конца сезона такой порядок вполне нормальный, а потом - либо проблема отпадёт сама собой, либо можно будет принять более обоснованное и взвешенное решение.
Вася, будь по-спокойней и люди потянутся. И с кем ты согласовывал все эти решения? Не обижайся, и не разводи панику среди электриков. Принимать решения непопулярные все равно придется (все никогда не бывают довольны одновременно), но зачем торопиться и озвучивать неутвержденные правила. Есть же тема для обсуждения.
Как ни странно, в авиамоделях у меня при пересечении частот сэйв отрабатывал очень неплохо. Или в автомоделях не радиоаппаратура, не РСМ?
Запрещать ничего не надо, иначе очень смахивает на 37 год, прямо читать страшно. И вообще, с целью снижения агрессии участников, считаю, что пора отменить все призы и награды, а вместо призов получать от споносоров валюту на благоустройство территории. Так или иначе только и вижу в барахолке объявления о продаже призов, причем по рыночным ценам - смешно (мне).
И вообще, с целью снижения агрессии участников, считаю, что пора отменить все призы и награды, а вместо призов получать от споносоров валюту на благоустройство территории.
Золотые слова…
Ну призы, как видите у нас стали реже, и в основном на итоги сезона. Над вторым пунктом тоже работаем. Кто-то видел наверное новые баннеры на заборе.
Dochent, а Василий пока только проект решения предлагает. Каждый его тоже тут в том или ином виде предлагает. Вот, например, мой проект: запретить в Б8, Б6, разрешить в MT8, MT6, но рекомендовать не устанавливать.
В итоге техническая комиссия, увидев мнение народа в этой ветке и примет единственно правильное решение, что запретиь/разрешить и с какого времени. Так что, кто не высказался еще, давайте.
Ну призы, как видите у нас стали реже, и в основном на итоги сезона. Над вторым пунктом тоже работаем. Кто-то видел наверное новые баннеры на заборе.
Dochent, а Василий пока только проект решения предлагает. Каждый его тоже тут в том или ином виде предлагает. Вот, например, мой проект: запретить в Б8, Б6, разрешить в MT8, MT6, но рекомендовать не устанавливать.
В итоге техническая комиссия, увидев мнение народа в этой ветке и примет единственно правильное решение, что запретиь/разрешить и с какого времени. Так что, кто не высказался еще, давайте.
Я не про гироскоп, а о массе и замене аккумуляторов. ☕ Кстати, по гироскопу - меня устроит любое решение технической комиссии. Я его поставил только ради эксперимента.
Господин Грибков открыл новую ветку, в которой задал животрепещущий впрос по правилам МТ-8, я там же задал не менее животрепещущий вопрос. По поводу правил - просьба высказывать свое мнение там. Бо нам по этим правилам жить в рамках Чемпионата России.
Здесь про гироскопы.
… мне лично гироскоп совмещён с сервой 0.22 сек ничего не даст и на МР я хожу как на тусовку - мне приятно посмотреть на разние модели, как они ездиЮт, а если начнуть летать - будет ещё интересней 😃
… в случае запрета гироскопа - я бы отказался разгерметизировать бокс для “осмотра” … правда это только финалистам 😃
… (повторюс) ЗА гироскоп! Только мне кажется надо будет переучиватся - модель явно подхватит другой характер управления - а выбирать пилоту, какой ему по душе 😃
… я не догоняю - чего так “профи” категорично против ? Лично мне как бы по барабану, что по рейтингу с 13-го места (примерно) упаду до 23-го - бЭз гироскопа пАтАмучто 😂
По поводу гиро…
Время покажет, как говорться
один раз - случайность,
два - совпадение,
три - уже тенденция…
так что посмотрим что дальше будет, я лично думаю, что гиро ничего не дает, кроме уверенности владельцу, что у него круче чем у других.
ЗЫ наши соревнования все же ближе к ралли (кросу), а не к формуле 1, а в этих классах электронику в системе управления автомобилем вроде не очень используют.
Да ну?
Даже на нашем местном ДВ уровне в раллийных болидах электроники до … стоит у каждого. Так что сравнивать сложно 😃
Я хоть и далеко от вас, но мне кажется технический прогресс нельзя душить.
Если он остальных не задушит, то ни-ни - незя!
(стендовые\полевые испытания комисия провести могет? 😛 )
Добавлено
Так или иначе только и вижу в барахолке объявления о продаже призов, причем по рыночным ценам - смешно (мне).
Вспомнил приз - Юлла с пультом типпа “Пистолет” 😃 - накой она мне, ну приятно (за достигнутое). А вот когда кости от Саважа вручили, как пощрительный приз за 3 место - карданы ценнее были. Зато Юллу племяннику подарил 😁 ! Спасибо!
А почему ничего подобного не слышно в 1:1? Гироскопы давно не новость и дешёвые, машина стоит не в пример дороже, усилители электрические тоже появились - но я не слышал о таком даже в новейших концептах. Может где-то зарыт огомный подводный камень? Т.е. существует возможность фатальной дестабилизации.
Ну а по поводу деградации мастерства - Сенна, Прост и Мэнселл ездили с активной подвеской в лучшие годы, старт в формуле автоматический, коробки автоматы - много ещё чего. И никто не рискнёт здесь заявить о деградации.
Позволю высказаться, раз пошла такая пьянка. В 1:1 гироскопы (или аналогичные по принципу действия устройства) используются давно, в серийных моделях уже лет 15-20. В комбинации устройство называется traction-control. Первыми догадались поставить на автомобили американцы (General Motors - какая-то там модель Кадиллака, чем гордятся до сих пор). Это устройство помогает водителю при заносе или потере управления выровнять автомобиль путем притормаживания необходимых для исправления траектории колес. На спортивных автомобилях не применяется, поскольку мешает применять управляемый занос и т.д. НО НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ИХ ПРИМЕНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО В СПОРТЕ ЭТО СКОРЕЙ ВРЕДНО, ЧЕМ ПОЛЕЗНО.
Так вот извольте выслушать выводы из всего сказанного:
Если мастерства недостаточно - гироскоп (или traction-control) будет помогать, спортсмены же сами откажутся от применения подобных устройств, потому что они будут ограничивать их возможности.
Вот такая музыка, а решать, конечно же, техкомиссии и участникам. ☕
Точно - это также как АКПП и МКПП на ралли - при желании можно использовать полностью АКПП - управлять сможет даже новичек, но его результат не сможет соперничать с результатом МКПП чемпионов…
Хотя можно и автомат настроить на спортиный режим - но “прокладка” переключает передачи всеже точнее 😃
И никто опять таки не запрещает использовать автоматику и вариаторы на коробках, но ни один чемпион ее не использует - она мешает, т.к. не дает простора мысли где-то передержать, где-то раньше переключится, когда включить пониженную…
Так и с гиро - врядли он отработает лучше чем профи-пилот - он не может учитывать предстоящих нюансов трассы - он отрабатывет сейчас а не на полсекунды вперед…
А новичкам может быть позволит бится близко к чемпионам, а не в классе аутсайдеров…
Хотя в Ф1 активную подвеску запретили именно ввиду явного преимущества и невозможности низкобюджетых команд разработать или приобрести свои подобные системы…
Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.
Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.
Если честно, звучит как “Солженицына не читал, но осуждаю”. Может стоит начать с того, чтобы купить модель, поучаствовать в гонках и потом высказывать мнение? Без обид.
Сам я против гироскопа ничего не имею по причине того, что не могу участвовать в гонках на регулярной основе. Если бы мог, то мое мнение зависело бы от следующих факторов:
- Если гироскоп дает слишком очевидное преимущество по отношению к машине без него, я бы для баланса между технической стороной и умениями управлять его запретил бы на чемпионате. Развитие моделизма этим никто не тормозит. Вы же не будете говорить, что ограничение на размер автомобилей в рамках одного класса тормозит развитие всего моделизма? Установление классов подразумевает установление ограничений, иначе будет один большой класс. И если вам нравится ездить с гироскопом - да хоть 24 часа в сутки. Только я не хотел бы чтобы в результате очевидных преимуществ гироскопа (если бы таковые были - я не знаю) люди с меньшими навыками оказывались на сильно более высоких строчках рейтинга в силу того, что за них гироскоп все делает.
- Если очевидных преимуществ нет и есть просто “иная манера езды”, которой тоже еще надо уметь пользоваться, то запрет устанавливать, безусловно, не стоит. Тогда это и правда аналог автоматической/механической коробки в раллях. Сам я предпочитаю в триале и трофях автомат.
- Если есть очевидные минусы, то тему вообще обсуждать бессмысленно.
но т.к. я в гонках участвовать не могу, то моя точка зрения в данном случае исключительно теоретическая и мне пока пофиг, что решит тех. комиссия. В любом случае надеюсь, что решение будет обдуманным.
А на вашем месте я бы не начинал приход в моделизм с категорических утверждений. Вы купите тележку, покатайтесь на ней, потом поймете, что для вас хорошо, а что плохо. Тогда и будете лоббировать 😉
P.S. Это мое частное мнение, обидеть я никого не хотел.
В 1:1 гиры для курсовой не применяются, предтсавляете ситуацию: вы попадаете в не управляемый занос, а руль сам рулит 😃, думаю вам это не понравится, даже если он будет правильно рулить. Во взрослых авто, логичнее притормозить нужные колёса, датчики измеряют угловую скорость колёс, и при юзе одного или нескольких колёс, компьютер через АВС притормаживает другие 😃. Машину поставить в занос почти не возможно. Опция стоит от штуки зелени!
Думаю для модели это не приемлемо, а вот гира вполне справляется (100$), да и обратной связи на руль нет, “прокладка”-то не в машины!
Господа, не давите энтузиазм рук и мысли, попробуйте прокатитесь с гирой, и всё встанет на свои места! О своих экспериментах пол года назад, писал выше, мне понравилось ☕
Я думаю интересная тема для дальнейшей проработки.
В 1:1 гиры для курсовой не применяются, предтсавляете ситуацию: вы попадаете в не управляемый занос, а руль сам рулит 😃
www.kolesa.ru/index.php?newsalias=6241
не до такой степени, что руль сам рулит, но система стабилизации им подруливает
www.kolesa.ru/index.php?newsalias=6241
не до такой степени, что руль сам рулит, но система стабилизации им подруливает
Это только разработки, ESP пока только через торможение работает, ещё двигло сбрасывает обороты при пробуксовке колес, благодаря ей. А рулевая рейка с переменным шагом - это старо, да и в моделях давно применяется (не линейная зависимость поворота руля и колёс) хотя сложнее исполнено 😃 Да, ещё задняя может пассивно подруливать пропорционально крену авто, но это уже другая тема. 😃
Как видим, задачи одни, а реализованы в 1:1 и моделях по-разному!!!.
www.avtodom.ru - там эту разработку прикупить можно 😃
www.autoreview.ru/new_site/year2003/n10/…/1.htm
Преимуществ у активного рулевого управления несколько. Первое — уменьшая или увеличивая скорость вращения рулевого вала с помощью планетарной передачи и электромотора, система AFS может делать руль «острее» на малом ходу или, наоборот, снижать чувствительность с набором скорости. А второе преимущество AFS — в отличие от похожих механизмов, которыми могут оснащаться Honda S2000 и новая Toyota LandCruiser, баварская система способна выполнять часть обязанностей системы стабилизации, самостоятельно подруливая при начале скольжений.
Проверка на трассе в X-club показала отсутствие преимущества с гиро
вывод: nnn удачно настроил гиро для гонок по льду на широкой трассе
Проверка на трассе в X-club показала отсутствие преимущества с гиро
Для вывода неплохо бы указать на чьей машине и чьими руками машина управлялась.