Cаваж с гироскопом-отлично!

ШаМан

Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.

AlaudA
ШаМан:

Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.

Если честно, звучит как “Солженицына не читал, но осуждаю”. Может стоит начать с того, чтобы купить модель, поучаствовать в гонках и потом высказывать мнение? Без обид.

Сам я против гироскопа ничего не имею по причине того, что не могу участвовать в гонках на регулярной основе. Если бы мог, то мое мнение зависело бы от следующих факторов:

  1. Если гироскоп дает слишком очевидное преимущество по отношению к машине без него, я бы для баланса между технической стороной и умениями управлять его запретил бы на чемпионате. Развитие моделизма этим никто не тормозит. Вы же не будете говорить, что ограничение на размер автомобилей в рамках одного класса тормозит развитие всего моделизма? Установление классов подразумевает установление ограничений, иначе будет один большой класс. И если вам нравится ездить с гироскопом - да хоть 24 часа в сутки. Только я не хотел бы чтобы в результате очевидных преимуществ гироскопа (если бы таковые были - я не знаю) люди с меньшими навыками оказывались на сильно более высоких строчках рейтинга в силу того, что за них гироскоп все делает.
  2. Если очевидных преимуществ нет и есть просто “иная манера езды”, которой тоже еще надо уметь пользоваться, то запрет устанавливать, безусловно, не стоит. Тогда это и правда аналог автоматической/механической коробки в раллях. Сам я предпочитаю в триале и трофях автомат.
  3. Если есть очевидные минусы, то тему вообще обсуждать бессмысленно.

но т.к. я в гонках участвовать не могу, то моя точка зрения в данном случае исключительно теоретическая и мне пока пофиг, что решит тех. комиссия. В любом случае надеюсь, что решение будет обдуманным.

А на вашем месте я бы не начинал приход в моделизм с категорических утверждений. Вы купите тележку, покатайтесь на ней, потом поймете, что для вас хорошо, а что плохо. Тогда и будете лоббировать 😉

P.S. Это мое частное мнение, обидеть я никого не хотел.

Borisovich

В 1:1 гиры для курсовой не применяются, предтсавляете ситуацию: вы попадаете в не управляемый занос, а руль сам рулит 😃, думаю вам это не понравится, даже если он будет правильно рулить. Во взрослых авто, логичнее притормозить нужные колёса, датчики измеряют угловую скорость колёс, и при юзе одного или нескольких колёс, компьютер через АВС притормаживает другие 😃. Машину поставить в занос почти не возможно. Опция стоит от штуки зелени!
Думаю для модели это не приемлемо, а вот гира вполне справляется (100$), да и обратной связи на руль нет, “прокладка”-то не в машины!

Господа, не давите энтузиазм рук и мысли, попробуйте прокатитесь с гирой, и всё встанет на свои места! О своих экспериментах пол года назад, писал выше, мне понравилось
Я думаю интересная тема для дальнейшей проработки.

S2S
Borisovich:

В 1:1 гиры для курсовой не применяются, предтсавляете ситуацию: вы попадаете в не управляемый занос, а руль сам рулит 😃

www.kolesa.ru/index.php?newsalias=6241

не до такой степени, что руль сам рулит, но система стабилизации им подруливает

Borisovich
S2S:

www.kolesa.ru/index.php?newsalias=6241

не до такой степени, что руль сам рулит, но система стабилизации им подруливает

Это только разработки, ESP пока только через торможение работает, ещё двигло сбрасывает обороты при пробуксовке колес, благодаря ей. А рулевая рейка с переменным шагом - это старо, да и в моделях давно применяется (не линейная зависимость поворота руля и колёс) хотя сложнее исполнено 😃 Да, ещё задняя может пассивно подруливать пропорционально крену авто, но это уже другая тема. 😃

Как видим, задачи одни, а реализованы в 1:1 и моделях по-разному!!!.

S2S

www.avtodom.ru - там эту разработку прикупить можно 😃

www.autoreview.ru/new_site/year2003/n10/…/1.htm

Преимуществ у активного рулевого управления несколько. Первое — уменьшая или увеличивая скорость вращения рулевого вала с помощью планетарной передачи и электромотора, система AFS может делать руль «острее» на малом ходу или, наоборот, снижать чувствительность с набором скорости. А второе преимущество AFS — в отличие от похожих механизмов, которыми могут оснащаться Honda S2000 и новая Toyota LandCruiser, баварская система способна выполнять часть обязанностей системы стабилизации, самостоятельно подруливая при начале скольжений.

Gribkov

Проверка на трассе в X-club показала отсутствие преимущества с гиро
вывод: nnn удачно настроил гиро для гонок по льду на широкой трассе

Medox
Gribkov:

Проверка на трассе в X-club показала отсутствие преимущества с гиро

Для вывода неплохо бы указать на чьей машине и чьими руками машина управлялась.

Gribkov
Medox:

Для вывода неплохо бы указать на чьей машине и чьими руками машина управлялась.

та же машина и те же руки

FediCh

О том и речь.

ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ 😃

titan777

Да , подтверждаю , что-то ничего у меня не получалось в Х-клубе , повороты 180град. малого радиуса с гирой ооочень трудно даются …

Так что мое мнение , раз нету в правилах никаких запретов на электронные устройства дополнительные , то не нужно и запрещать пока .

Edvard
nnn

Да , подтверждаю , что-то ничего у меня не получалось в Х-клубе , повороты 180град. малого радиуса с гирой ооочень трудно даются …

О чем я и говорил. Ставь его обратно в верт, где ему и место.

Nixon
lyoha:

А если гиро откажет? Коротнет от воды и модель начнет по совершенно непредсказуемой траектории рулить? А если еще и файлсэйва нет?

Ё! Так скоро до ОСАГО дойдем.
По мне, если человек на соревнование приехал, то отдает отчет, что чужая машина может ему в лоб влететь, как собственно и его.

Или например, любят у нас 1:1 вдоль трассы парковать - надеюсь потом не будут претензии предъявлять, если машина с трассы вылетит и врубится? Или будут? Что у нас по правилам на этот счет?

А по доп-оборудованию: Я за свободное творчество. Разрешить все в рамках масштаба. В принципе я и шипы поддерживал, просто маршалы боялись.

lyoha

Кстати, во всем цивилизованном мире люди страхуются от несчастных случаев, ущерба, причиненного моделью. Вероятность прилета в лоб автомодели приблизительно равна вероятности падения на голову центнера снега с крыши или падению на скользкой лестнице. Это считается несчастным случаем. Почемуто. Правда загадочно?
Персонально можете маршалить для Гинтаса, когда он поедет прохватить на шипах по ледку.

Gintas

… урЯ … один маршал есть - срочно в шиномонтаж 😲

Gribkov

Интересно мнение всех кто испытал гиро на последнем М Р
блестящии результат Ерыгина(7 кругов) с гиро на 1/6 по льду
доказывает его эффективность

FediCh
Gribkov:

доказывает его эффективность

Недумаю…

1 year later
AAA=

Мне тоже интересно!Запретили?

18 days later
undead

А мне интересно, тестировали гиру в режиме удержания курса (AVCS/HH) или в обычном ?

titan777
undead:

А мне интересно, тестировали гиру в режиме удержания курса (AVCS/HH) или в обычном ?

Без удержания тестировал, гира дешевенькая использовалась , PG-03 (или что-то похожее, уже не помню ), а там удержания нету.

undead

Как руки дойдут - попробую с удержанием и без на RC18MT - может как раз когда буду электронику с верта на другую механику переставлять. Но это будет месяца через полтора-два…