Теоретикам ;) Вопрос про активную заднюю подвеску

AlaudA

Я вот вчера задумался, а как себя ведет машина с поворотными задними колесами. Как минимум такая система есть в Сен Генесис как опция, ну наверняка не только там. Причем я рассматриваю два варианта.

Первый - задние колеса поворачиваются в противоположное направление передним на такой же угол что и передние. Результат - задние и передние колеса в повороте идут по одному радиусу. Плюс очевиден - при сносе в повороте будет уносить не одну ось, что приводит к вращательному движению автомобиля и дистабилизирует его в повороте, а снос будет перпендикулярно продольной оси, т.е. строго в бок. Машину будет просто переставлять на больший радиус, при этом она будет оставаться на траектории. Теоретически это должно сильно увеличить скорости в повороте. Минус тоже, с моей точки зрения, понятен - при подруливании на прямых машина будет намного более нервной - ее будет кидать (вот где гироскоп бы пригодился 😒 ). Теоретики, вы что думаете про поведение машины в таком случае? Какие еще плюсы/минусы?

Второй вариант - задние колеса поворачиваются в противоположное направление, но на меньший угол (угол можно менять степенью микширования, если вешать заднюю серву на третий канал). Угол может быть от нуля (тогда получаем обычную подвеску) до равного углу поворота передних (тогда получаем первый вариант). Диапазон настройки подруливания - полный, сплошное удовольствие для любителей настройки поведения машины на трассе. Плюс по сравнению с первым вариантом тоже очевиден - можно минимизировать эффект воздействия, настроив так, чтобы задние колеса немного помогали в поворотах, но это бы не сильно сказывалось на общем поведении машины на прямой.

Кто что думает? Что я упускаю? Теоретически я еще понимаю, что в машине возникнут вращательные моменты при рулении, что явно как-то скажется на управляемости (передняя часть при повороте движется в одну сторону, задняя в другую, машина крутится относительно точки где-то рядом с геометрическим центром). Последствия этого я не очень понимаю.

Кто-нибудь ездил на машинах с такой подвеской? Как ощущения? Кто-нибудь покупал Генесис с такой фичей? И как? Короче, че думаете? Если явных “против” выявлено не будет, я попробую реализовать идею, благо не очень сложно на первый взгляд. Но не хотелось бы выкидывать деньги на заведомо проигрышную мысль…

Medox

На паре японских авто 1 к 1 такие штуки есть. На малых скоростях задние поворачиваются в противоположную передним сторону, на больших - на небольшой угол в ту же сторону. К сожалению моделей авто не помню, За рулем писал о них.

На МР Генезиса с обеими управляемыми еще не было. Но переделать можно в принципе многие траки с унифицированными подвесками, Максы, Саваж например.

bytosaur

Ну как бы 4WS рулит 😃 - на 34-м GTR даже очень рулит 😃

Думается что и в мастабном исполнении физика не пострадает.
Минус один - сложность исполнения, дополнительные узлы, которые могут снизить надежность.
А закрутить машину не должно…
А при подруливании - просто эксопненту еще сильнее выгнуть
Плюс еще у меня например на агрессоре можно расход руля колесиком в долю секунды менять

AlaudA
Medox

На паре японских авто 1 к 1 такие штуки есть. На малых скоростях задние поворачиваются в противоположную передним сторону, на больших - на небольшой угол в ту же сторону. К сожалению моделей авто не помню, За рулем писал о них.

А вот такой механизм, боюсь, сделать будет сложно - тут уж или в одну сторону рулим (что не имеет смысла за исключением стабильности на высоких скоростях), или в разные.

Medox:

На МР Генезиса с обеими управляемыми еще не было. Но переделать можно в принципе многие траки с унифицированными подвесками, Максы, Саваж например.

Как переделать, мне как раз понятно. Там даже мудрить не надо - банально передняя подвеска ставится назад, в раме выпиливается место под новую серву и вуаля. Я пытаюсь понять, что это даст в итоге.

Гoсть
Medox:

На паре японских авто 1 к 1 такие штуки есть. На малых скоростях задние поворачиваются в противоположную передним сторону, на больших - на небольшой угол в ту же сторону. К сожалению моделей авто не помню

Одна из них Honda Prelude…

Я ездил на такой… медленно едешь - радиус поворота маленький, быстро - перестраивается волшебно… позволяет это делать с меньшим риском заноса…

на модельках, ИМХО это может понадобится только в триале, повысить маневринность…

AlaudA
Гoсть:

Я ездил на такой… медленно едешь - радиус поворота маленький, быстро - перестраивается волшебно… позволяет это делать с меньшим риском заноса…

на модельках, ИМХО это может понадобится только в триале, повысить маневринность…

Отчего же? На средних скоростях стабильность в повороте возрастет. Правда на больших скоростях на прямых стабильность упадет (как я уже написал, сложно реализовать систему, при которой направление поворота колес будет меняться от скорости. Много электронники получится).

Добавлено

bytosaur:

Ну как бы 4WS рулит 😃 - на 34-м GTR даже очень рулит 😃

Во! По поиску 4WS нашел вот такую ссылку, где описывается, как оно работает. mazda.tetracom.net/4ws.htm

Добавлено

bytosaur:

А при подруливании - просто эксопненту еще сильнее выгнуть

О! Точно! Надо же просто настроить экспоненту третьего канала, на который вешать заднюю серву. Пускай на маленьких углах поворота она почти не задействуется, а на больших начинает подруливать все больше.

Буду пробовать.

Бандерлог

строился для тяжелых трофи 😲
поедем с ним в этом сезоне ЧР по трофи-рейдам. 😋 конкурентов рвать на лоскуты 😈

кстати, чем не Мегалит? 😂

Алексей_Г

[
кстати, чем не Мегалит? 😂

[snapback]120697[/snapback]

[/quote]
Хамоном 😃 Кстати,он здесь на Мистера Бина похож 😃

vasya_y

Я вообще прикидывал, что для монстров неплохо было бы иметь 8-канальную аппаратуру специализированную - хотя бы как HiEnd. По отдельному каналу на поворот каждого колеса. Куча программ микширования возможна и несимметричные расходы для изменяемой трапеции, что актуально при 4WS. Два канала на газ (игла дополнительная, как на лодках FSR), ещё задний ход + дополнительный канал на что-нибудь опционное - фары, например. На модели, ясное дело, должно стоять не менее 7 серв.

Kirill-G

И еще кнопку быстрого разворота как на танке правые в одну сторону крутятся, а левые в другую 😂
На 4WS катали меня. Toyota ED вроде называлась. По мкадовским развязкам под сотню носились (причем на шипованной резине) Что точно хорошо запомнилось то, что заноса небыло ни одного (только резина иногда попискивала).
P.S. не поеду больше, страшно было 😲

Gintas

… хы - хык ! После постройки моста на третьем кольце (“краснохомский” чтоль ) я на своей развалюхе (ауди килька 20ти лет) на Комсомольский спокойно выруливал 140 бЭз никаких визгов 😜
… Мораль: - дело не в крутом “тазике” а в геометрии и выбранной траектории … ну там ещё прокладка сказывается 😃
P.S. … купил первую авто Москв. 2141 - Родной поворот к дому 60 км\ч - визг, занос (типо крутой) - через пол года тот-же поворот 75км\ч - никакого визга 😃 … усовершенствуемся типо, Сэр 😈