Небольшой обзор Ofna Hyper 10SC.
Получил вчера эту замечательную тележку.😒
Спешу поделиться фотками и впечатлениями.
Начинаю свой обзорчик.
Как и полагается у Ofna, в коробке лежал на 80% собранный кит с вырезанным, но не окрашенным корпусом, комплектом мягких покрышек, двумя комплектами вставок в колес (мягких и средних), пакетик с разобранными амортизаторами с большим флаконом масла 300ой вязкости, пиньеном и ключиками для сборки.
Второй раз держу кит от Hyper’а и все тот же минус: зачем они собирают шасси сами, лишая меня этого удовольствия?😦
Сразу бросается в глаза отличнейшее качество пластика и алюминия, все очень приятно в лежит руках (точнее руке, левая сломана:(), но что ощутить полное наслаждение от модели, ее необходимо вначале разобрать, а только потом собрать с локтайтом и правильными маслами в дифференциалах.
Для удобства обзора, большинство фотографий делалось на цифровых весах.
Шасси без кузова, без амортизаторов, только достал из коробки.
Просто великолепный вес!😒
Все то, что было в комплекте, кроме самого шасси, его кузова, журнала, мануала и наклеек.
Немного подразобрав модель достал алюминиевые переднюю и заднюю центральные кости (карданы). Отличный вес, лазерная гравировка логотипа.
Слева дифференциал от Ofna Hyper 10SC. Металлический, каленый спур. Считайте, обычный баггийный (1/8) диф немного в масштабном варианте.
Соответственно весу - ожидаема спортивная надежность.
Справа, для сравнения веса, центральный диф от Slash 4x4, выглядит мягко говоря хлипковато.
Алюминиевая моторама совмещенная с креплением центрального дифференциала. Фрезерованная, отличный вес.
Комплект амортизаторов. Все очень качественно и продумано.
Но со сломанной рукой собрать ничего не получилось…😦
По картинкам в интернете думал что бабочка - обычная штамповка, а оказалась отличной фрезерованной деталькой.
Слышал негативные отзывы о том, что ее легко погнуть (толщина всего 3мм), не беда - 5мм фрезерованная версия от ST стоит всего 17уе.😒
Передняя CVD полуось (справа) и задняя кость с чашкой (слева).
В планах - замена задних костей на передние CVD полуоси. Длина идентичная.
Задний узел подвески: справа - передняя CVD полуось, слева - задняя кость с чашкой.
Далее немного доработок “на коленке”, как советуют из-за бугра (вычитано на питерском сайте в теме об этой модели): срезаем ребро по центру диска, для установки более жесткой вставки внутрь покрышки (в комплекте прилагались 2 варианта вставок - жесткие оранжевые и мягкие серые, для трассы выбираем первые).
Колеса склеить не получается, так же как собрать амортизаторы и разобрать дифы одной рукой - все это оказалось невероятно сложно, пока что невыполнимо.😃
Серву выбрал такую же, какие использую в багги 1/8, на случай донорства для основного шасси, доверяя проверенной надежности и вполне адекватной цене - Ace ds1015.
В мотоустановке (мотор и регулятор) есть некоторые сомнения, но предположительно это будет специально созданный для шорт корса мотор и регулятор на базе сайдвиндера.
Сейчас на повестке для остался только один вопрос, какой, а самое главное - куда ставить радиобокс, ведь производитель предлагает лепить приемник на двусторонний скотч на верхнюю площадку центрального дифференциала, что не допустимо в условиях зимнего катания.
Справа, для сравнения веса, центральный диф от Slash 4x4, выглядит мягко говоря хлипковато.
У Трахаса не дифф, а спур-слиппер, вес разный из-за веса самого материала, порвать траховский пока никому не удалось.
но предположительно это будет специально созданный для шорт корса мотор и регулятор на базе сайдвиндера.
Сайдвиндер заведомо не для оффроуда, так на сайте Кастла и написано.
куда ставить радиобокс, ведь производитель предлагает лепить приемник на двусторонний скотч на верхнюю площадку центрального дифференциала, что не допустимо в условиях зимнего катания.
Купить радиобокс от Траххас Слеш и крепить его хоть куда.
Интересует больше всего рычаги, жесткие они или мягкие как на Блитце?
Угол у передней подвески хоть какой либо есть, или это просто багги с прямыми рычагами как и на Слеш 4х4?
У Трахаса не дифф, а спур-слиппер, вес разный из-за веса самого материала, порвать траховский пока никому не удалось.
Это именно диф от слеша 4х4 а не спур-слипер. Изучите внимательнее вопрос:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYSM5&P…
Видели бы вы, как он люфтит, установленный даже на новом слеше.
Сайдвиндер заведомо не для оффроуда, так на сайте Кастла и написано.
Внимательно смотрим, читаем и удивляемся:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAETT&P…
Возможно не лучшее, но своих денег я думаю стоит. Дрег рейсинг устраивать не собираюсь, думаю со своей задачей вполне справиться.
Купить радиобокс от Траххас Слеш и крепить его хоть куда.
Такой вариант тоже рассматриваю, учитывая что донор (слеш 2вд) имеется дома.
Интересует больше всего рычаги, жесткие они или мягкие как на Блитце?
Угол у передней подвески хоть какой либо есть, или это просто багги с прямыми рычагами как и на Слеш 4х4?
Рычаги жесткие, примерно такие же как на моей багги (Hot Bodies D8), ни разу не эластичные.
Спереди угол у самой алюминиевой деки около 15 градусов. Сам угол кастера пока замерить не могу, шасси разобрано.
Меняем мягкое бесформенное поролоновое кольцо на нормальную вставку, тоже имеющуюся в комплекте.
С помощью плоской отвертки и газовой плиты запаиваем дырки в дисках, предусмотренные производителем для сбора воды, грязи, песка, для дисбалансировки, износа и скорейшего уничтожения поролоновой вставки.
Колесо и его вес.
Пока что не проклеенное.
Сборщики не пожалели литола, добротно напихав его в передний и задний дифференциалы. Это было сразу же устранено. В центральном же, было силиконовое масло, какой вязкости - без понятия. Выставлены настройки 7000/7000/5000 (перед/центр/зад соответственно).
Интересная деталька под центральным дифференциалом.
Фрезерованная.
Собрал таки амортизаторы.
Передние и задние имеют полностью идентичную конструкцию и длину (108мм по осям). Отличаются лишь тем, что задние пружины на 1см длиннее.
Во все 4 амортизатора залито масло 450ой вязкости.
Резиновые колечки, вырезанные из резинок для крепления сервопривода.
Будут вставлены чашки полуоси и дифференциала для устранения шума и препятствия потери “кости” при ударах и очень активной работе подвески.
Передний бампер второй версии этого шорт корса.
Очень заинтересовала его сложная конструкция.
Сделал для фото его пространственную реконструкцию.
Из вопроса второго поста: плохо видно, но угол Кастера примерно 22-25 градусов. Может быть еще увеличен, путем не сложных перестановок пластиковых проставок на осях рычагов.
Масса Модели без кузова, аккумулятора, аппаратуры и электроники.
Удалена защитная стойка и боковые бампера.
Тоже, но с защитной рамой и боковыми бамперами.
Кузовные работы.
Слева не подрезанный кузов, такой каким он выглядит из коробки.
Справа подрезано все лишнее, кузов сел ниже и стал симпатичнее.
Общий вид собранной модели из коробки.
Кузов спереди подрезан и посажен на 2см ниже того положения, что рекомендует производитель.
Сзади подрезать ничего не пришлось, положение кузова на 1см ниже мешало бы крутиться колесам при полном срабатывании подвески.
Ну и общий вид собранной модели из коробки.😒
Очень радует, качество деталей. Модель сполна стоит своих денег.
Регулируется колесная база (как спереди так и сзади, в пределах 4мм) и присутствует большинство настроек, доступных в офф-роад 1/8.
Так же нашел небольшое отличие на основной деке, опция, которая не была доступна в первой версии этого шасси. Присутствует аж три вариации крепления бокса под аккумулятор. Сейчас он наиболее смещен кзади.
вопрос: а почему не джаммин? просто интересно)
Это именно диф от слеша 4х4 а не спур-слипер. Изучите внимательнее вопрос:
ОК, фото темное, не разобрал. Суть не в этом, суть в весе из-за материала.
Внимательно смотрим, читаем и удивляемся:
Спасибо за наводку, видимо недавно выпустили, причем как всегда без указания витков на моторе, пустят только в эксперт.
Рычаги жесткие, примерно такие же как на моей багги (Hot Bodies D8), ни разу не эластичные.
Будет отрывать на прыжках.
С помощью плоской отвертки и газовой плиты запаиваем дырки в дисках, предусмотренные производителем для сбора воды, грязи, песка, для дисбалансировки, износа и скорейшего уничтожения поролоновой вставки.
Ошибка, надо в покрышке сделать 4мм отверстия по центру, чтоб влага и грязь улетали. Запаянная наглухо покрышка при одной температуре, будет иметь совершенно другой объем при другой температуре.
Из вопроса второго поста: плохо видно, но угол Кастера примерно 22-25 градусов. Может быть еще увеличен, путем не сложных перестановок пластиковых проставок на осях рычагов.
Здесь не это важно, а угол установки булкхеда, посмотри на Слеше, чтоб колеса при ударах передавали нагрузку не на ось рычагов, а на амортизаторы.
Влад, такой большой, а не знаешь, что такой угол у рычагов, как на слэше, делают только на заднеприводных машинах, для большей стабильности. на полноприводных так не делают.
Ошибка, надо в покрышке сделать 4мм отверстия по центру, чтоб влага и грязь улетали. Запаянная наглухо покрышка при одной температуре, будет иметь совершенно другой объем при другой температуре.
Покрышки естественно буду сверлить. Но диски не запаянными оставлять нельзя. Факт.
вопрос: а почему не джаммин? просто интересно
Джаммин конечно круто, но я как то вот Хайпер решил купить, хотя за бугром первый пользуется большей популярностью, но он какой-то скукоженный: колеса в диаметре на сантиметр меньше, сам уже, короче и т.д.
То что взял именно Хайпер - не жалею ни разу, хотя пока он ехал были сомнения в пользу Джаммина.
Джаммин конечно круто, но я как то вот Хайпер решил купить, хотя за бугром первый пользуется большей популярностью, но он какой-то скукоженный: колеса в диаметре на сантиметр меньше, сам уже, короче и т.д.
Да меня тоже в Джаммине это напрягает,… сильно выдаются корни 12 масштаба.
Внимательно смотрим, читаем и удивляемся:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXAETT&P=7
Возможно не лучшее, но своих денег я думаю стоит. Дрег рейсинг устраивать не собираюсь, думаю со своей задачей вполне справиться.
Такое комбо стопроцентовый фуфел для модели данного класса. Такой комплект подойдет только для 2вд.
На Офну/Даммини/Слеш или любой другой полно приводной трак стоит ставить нормальный регулятор Мамба Макс Про или новый что только вышел для шортов от Хоббивинга на выбор 70А или 120А.
www.hobbywing.com/english/ArticleShow.asp?ArticleI…
Моторы стоит также рассматривать из 550 класса Новак, Текин, Епик, или те же Хоббивинги пробовать.
Влад, отличный отчет, жду испытаний
ну и желаю скорейшего выздоровления )
Продолжаем собирать;)
Сразу прикупил опционную алюминиевую качалку от Золотого Горизонта, взамен стоковому пластику:
Пока разбирался с колесами усвоил одну важную вещь😁:
Диск и покрышка имеют два диаметра - внутренний 3.0" и наружний 2.2" и от того, с какой стороны вы начнете их клеить, во много зависит то, как хорошо у вас это получиться. После проклейки первого колеса понял, что нужно тщательнее пройтись в посадочных местах покрышки шкуркой и напильником!❗
Клейка больших внедорожных колес - это всегда сложно.
Периодически приходиться прибегать к нестандартным методам решения задачи.
Продолжаем собирать;)
Сразу прикупил опционную алюминиевую качалку от Золотого Горизонта, взамен стоковому пластику:
Пока разбирался с колесами усвоил одну важную вещь😁:
Диск и покрышка имеют два диаметра - внутренний 3.0" и наружний 2.2" и от того, с какой стороны вы начнете их клеить, во много зависит то, как хорошо у вас это получиться. После проклейки первого колеса понял, что нужно тщательнее пройтись в посадочных местах покрышки шкуркой и напильником!❗
Клейка больших внедорожных колес - это всегда сложно.
Периодически приходиться прибегать к нестандартным методам решения задачи.
Добрался таки до корпуса, начинаем его красить.
Долго ждал подходящего момента (вдохновения), пересмотрел кучу изображений в различных галереях шорт корсов и увидел одну интересную работу😒 ну и воспользовался чужой идеей, на реализацию которой ушло два добрых дня😵.
Все делалось вручную, с помощью малярного скотча фирмы Tamiya, хоббийного скальпеля и самоклеющейся бумаги формата А4.
Трафареты вырезались скальпелем, уже будучи приклеенными. Плоттерная резка возможно бы и облегчила задачу, но не факт, что она без следа удалилась бы с кузова. Экспериментировать не стал.
Просто любуемся фотками😒.
Дык, с какой сторны начинал клеить шины- с 2.2 или с 3?
Первую покрышку начал с 3.0, получилось очень не удобно проклеивать наружную сторону. Вторую клеил со стороны 2.2, оттягивал покрышку на диск в сторону 3.0 (кнутри), промазывал цианокрилатом заранее ошкуренные поверхности и равномерно ставил. Одно (первое) колесо только не очень удачно получилось. После чего рассверлил все покрышки в 4х местах.
Я клеил, начиная с 2.2 вывернув наизнанку. Мне так удобно не показалось. Потом проклеивал 3.0, потом пролить пршлось еще 2.2 сторону.
В итоге - лучше делать по твоему опыту, я к тому же пришел.
Первую покрышку начал с 3.0, получилось очень не удобно проклеивать наружную сторону. Вторую клеил со стороны 2.2, оттягивал покрышку на диск в сторону 3.0 (кнутри), промазывал цианокрилатом заранее ошкуренные поверхности и равномерно ставил. Одно (первое) колесо только не очень удачно получилось. После чего рассверлил все покрышки в 4х местах.
Я клеил, начиная с 2.2 вывернув наизнанку. Мне так удобно не показалось. Потом проклеивал 3.0, потом пролить пршлось еще 2.2 сторону.
В итоге - лучше делать по твоему опыту, я к тому же пришел.
тоже клеил вчера колеса, дак просто забортовал как положено и пролил стык диска и резины клеем, эт не верно?
Я предпочитаю заливать клей прямо в каемку для резины, промазывая ее полностью по кругу, а уж потом промазывать стык диска и резины, ведь на последний приходиться всего 20-30 площади контакта покрышки с диском.
Саш, кузовок то понравился? Или фотки не видно?
Влад, кузовок покрасил бомбово мега зачот, а за напильник при клейке резины верно подметил я тоже это уяснил когда свои делал:)
что у неё с запчастями у нас?есть?будут?
Если покупать только то, на что есть запчасти, видимо так и будем ездить на калине и приоре))
А если серьезно - никогда не задумывался над этим. У нас в городе все равно ни на что, кроме как, пожалуй, на МТА4 запчастей нет, не покупать его из-за этого же?
И откуда бы им взяться в РФ, ведь модель свежая, их на пальцах можно посчитать в России, да и по деньгам проще закупить необходимых расходников (рычаги, хабы) сразу за бугром, чем потом переплачивать посредникам.