4ws на саваж?

vasya_y

Хорошо, что у молодёжи есть стремление что-то переделывать.
Но я бы считал более целесообразным не ставить вторую рулевую, а организовать регулируемое подруливание. -
Тяги на заднем мосте прикреплены по оси с карданом. Если смещаем точки крепления от этой оси вверх или вниз - получаем подруливание в поворотах. От величины сдвига эффект регулируется в ту или иную сторону - модель недоруливает, или переруливает. Если эти точки крепления перенести на вертикально перемещаемую балку (при помощи лишней сервы и пропорционального канала) - имеем возможность менять характер управляемости модели на ходу. Простая рулёжка задним мостом без умного микширования, только с разветвлением сигнала - ничего не даст и ни к чему хорошему не приведёт.
Если не даёт покоя Генезис, можно поставить на Саваж 2 дополнительных амортизатора по подобию.

x3m
Stryak:

здрасте 😃
пришла мне тут в голову идея поставить ище одну рулевую серву на задние колеса  😈  у саважа задние кулаки тоже поворотные, просто тяги прикручены к шасси, а не к серво. так вот может попробовать увеличить тяги и прилипить их к другой серво? будет прям как ген генесис  😃  , только меньше  😃  . а если еще тракзилар поставить…  😲  ой отвлекся 😊 а то кулоки задние считай без дела стоят, так чисто для красоты 😎  может кто пробовал? как вам эта идея насчет 4WS?

Мне тоже приходила эта идея(правда не про саваж). Но есть подводные камни. Что бы серву закрепить, надо отверстие. А на моей модельке(почти уверен, что и на саваже) стоит движок именно в том месте где это отверстие надо, хотя производитель продает комплект для установки, типа, чтобы все колеса поворачивались(модель мега форс Киешо производит)

BORMA

После долгих катаний , наконец-то дошло и до столичных… Схемой подруливания пользуюсь больше года ( описано выше ) , на скоростных поворотах вроде немного сглаживает ошибки , но сказать , что здорово помогает не могу . Ставить серву просто нет смысла , т.к на скорости машину просто будет кувыркать , а на месте она и так неплохо рулится 😛

vasya_y
BORMA:

После долгих катаний , наконец-то дошло и до столичных… Схемой подруливания пользуюсь больше года ( описано выше ) , на скоростных поворотах вроде немного сглаживает ошибки , но сказать , что здорово помогает не могу .

Борис, как я понимаю, у вас подруливание фиксированое, без 3-го пропорционального канала и сервы? В какую сторону сдвигали точки крепления тяг - вверх или вниз? И как-то предусматривали регулировку эффекта под трассу?
Идея сделать такое была давно - просто находились другие, более простые способы увеличить поворачиваемость (на Саваже у меня именно это больше востребовано, учитывая известный недорул Саважей). Мне известно по меньшей мере три-четыре способа, не менее эффективных. Подруливанием (управляемым) можно было бы дозировать эффект, поэтому этот способ мне и был интересен.
Стоит уже 5-и канальную как минимум аппаратуру для монстров делать, из которых - 4 пропорциональных. Тогда можно всё реализовать.

BORMA

У меня все фиксированно и элементарно . Точки крепления задних тяг подобранны таким образом , что при крене вправо и повороте влево , заднее правое чуть уходит вправо и наоборот .

Stryak

ни какая 5ти кональная аппаратура не нужна. можно просто поставить бортовой окум по мощнее и разветвитель для третей сервы 😃
а серву спрятать в бампер. штобы машинка на поворотах не кувыркаласи можно поставить слабенькую серву, у которой не хватало бы сил повернуть колеса на большой скороста так чтоб машина кувыркалась.

Добавлено

а дырки имеют свойство сверлиться 😃

vasya_y
Stryak:

ни какая 5ти кональная аппаратура не нужна. можно просто поставить бортовой окум по мощнее и разветвитель для третей сервы 😃
а серву спрятать в бампер. штобы машинка на поворотах не кувыркаласи можно поставить слабенькую серву, у которой не хватало бы сил повернуть колеса на большой скороста так чтоб машина кувыркалась.

Добавлено

а дырки имеют свойство сверлиться 😃

5 каналов - непонятно, что ли? - 2 канала - руль - обе сервы выполняют РАЗНЫЕ функции - регулировка подруливания или рулёжки, или задняя рулиться отдельно - по-разному в разные моменты или при разной скорости.
2 канала - газ - обычная и ещё одна игла “качества смеси”. + один дискретный - переключение заднего хода. Ну и это минимум, можно ещё что-то придумать.

x3m
Stryak:

а дырки имеют свойство сверлиться 😃

Я о том, что у большинства моделей мотор в том месте

Bahus

Вообще, на машинах 1:1 подруливание задних колес реализовано несколько иначе.

На скоростях до 20 кмч они подруливают в сторону, противоположную повороту колес, то есть вот так:
/ /
\ \

Тем самым уменьшается радиус разворота

На скоростах 20-70 кмч они вообще никак не подруливают, а стоят себе ровно.
/ /
| |

На скоростях более 70 они подруливают в ту же сторону, что и передние колеса, тем самым обеспечивая более плавный вход в поворот и предотвращение сноса задней оси.

/ /
/ /

Естественно, что подруливают они совсем чуть-чуть, а не настолько, насколько передние.

Насколько эта система применима к моделям, я не знаю…

Medox
Bahus:

Вообще, на машинах 1:1 подруливание задних колес реализовано несколько иначе.

Не путайте активное и пассивное подруливание. То о чем Вы пишете - активное, применяется на нескольких моделях всего.

Stryak
x3m:

Я о том, что у большинства моделей мотор в том месте

в бампере? 😅
он же туда не влезет 😂

x3m
Stryak:

в бампере? 😅
он же туда не влезет 😂

Сам посмотри 😛

interspace
Stryak:

может кто пробовал? как вам эта идея насчет 4WS?

Все уже укра… 😁 придумано до нас! Savage 4WS