Trooper или попытка подделать траксас!

telegkin
LipaTree:

Но и дно становится таким горячим что под батарею приходится подкладывать прокладку. Нижнюю ячейку одной из батарей я уже поджарил, пришлось её заменять (ячейку). Рама мотора фактически обжигает руку.

похоже у вас движку того… хана. Их крайне не желательно греть больше 90 градусов (у меня в мануале на трагу указана температура в 88гр.С) - происходит деградация магнитов, при сниженном магнитном потоке вы начинаете давить гашетку еще больше, следовательно движок начинает потреблять бОльший ток, соответственно больше греется.
Как вариант - может нагрев быть из-за подклинивания чего-нибудь в трансмиссии, та же пара спур-пиньон может неправильно настроена. Или не приходит одна фаза на двигатель. Короче, надо вам с этим разбираться, искать что не так. Здесь настройки тайминга вам не очень помогут, если он и в положении Low греется

Awad

начнем по порядку… в данный момент вы выжимаете из вашего комплекта максимум сверх возможного… не ответили какой у вас стоит газ, 50 100 150 %? больше колеса это больше нагрузка… регуль не зря подбирается к движку… при перегрузах стоковые и должны гореть… попытка установить 3 баночный акум это уже сразу смерть регулю - движку… расчитывается конструкция рамы… за ней пиньон… за ним двиг… за ним регуль… измените хоть одно звено… будет результат какой имеете… я не занудничаю…но! радиомоделизм это непросто хобби… это знание електроники физики радио техники…родные регули вобще нерасчитаны на комплекты из вашего апгрейта… лучьше иметь меньший регуль оставляя запас движку… или меньше банок оставляя запас регулю… или меньший пин оставляя запас живучести машине… вотерпруф комба греется больше потому что он качественне… отдача больше… на него больше нагрузки результат на лицо… проверяется елементарно… убираем охлаждение кладем на стол… ставим 3 банки… выжимаем газ в пол… ждем 3 минуты… не закипел? всё хорошо… и надо ставить такую вот штучку на ваш комплект… не реклама…(hobbyking.com/…/__18348__Red_Aluminum_Motor_Heat_S…) или во такое (hobbyking.com/…/__21196__Motor_Heat_Sink_w_Fan_Red…)
наши движки способны выживать при очень больших температурах… вопрос еще настроек… при их помощи можно уменьшить негативную сторону… и настройка в програматоре low непоказатель… не забываем про аппу…разьемы Т… они неплохи… подходят ко всему у вас имеющемуся… НО! вкурсе куда и как идет ток? по пути наименьшего сопротивления… а значит по сравнению с этим " не реклама"(hobbyking.com/…/__42825__7mm_AX150_Anti_Spark_Self…) они выдают 45-65% от возможного…
есть у меня мааааленькая лодочка… там скромные токи 250-270 А. для тех кто знает… там решил проблему с охлаждением… как нескажу…))) а вот провода плавятся…

LipaTree

Газ стоит на 100%

Хм, ну так родной регуль 35А, а этот 80А.
Пока я не поменял колёса, я на 3S и на родном регуле очень долго носился. Мотор не грелся вообще, просто нисколько.

У меня есть некоторые сомнения о качестве этого комплекта, т.к. заказав 2, я фактически получил 5!!! Из-за замен по браку. И только 2 из них нормально работают. Под “нормально” я имею в виду ездят, а вот нагрев это проблема.

Кулер на мотор я конечно поставлю, но почему ТАК греется именно мотор, не понятно. Грелся бы регуль, ладно, но он как раз-то еле тёплый.

Спур-пиньён стоковые, разве что центродиф у меня заблочен. Это может давать перегрев?

telegkin

Алексей, ну давайте тоже по порядку с вашим потоком сознания (я про стиль…написания)

Awad:

какой у вас стоит газ, 50 100 150 %?

50-100% понятно, но вот 150% - это как? скважность импульсов 1,5?

Awad:

регуль не зря подбирается к движку… при перегрузах стоковые и должны гореть… попытка установить 3 баночный акум это уже сразу смерть регулю - движку

Ничего не должно. Точнее регуль должен отрубаться по перегреву, а вот за движком необходимо смотреть при экспериментах с ходовой.
У меня сейчас работает стоковый двиг с регулятором Хоббивинг80А на 3с аккуме - и ничего, движок и не думает перегреваться - так (на 3с) трупер хоть начал хоть как-то вменяемо ездить (сравнивать есть с чем). Ничто не мешает брать регулятор с запасом - я на модель 1/16(траксас фиеста) ставил 120А 4с регуль - ни движок(540-й 3600об/В), ни регулятор не жаловались на температуру (аппа у меня с телеметрией), но вот аккумуляторам действительно при этом достается больше, т.к. сопротивление цепи снижается, соответственно и пиковые токи растут.

Awad:

радиомоделизм это непросто хобби… это знание електроники физики радио техники

  • это да, хотя бы слегка, но иметь понятие об этом надо
Awad:

лучьше иметь меньший регуль оставляя запас движку… или меньше банок оставляя запас регулю…

но почему же? в автомобильных (да и в паре лодочных) темах и статьях рекомендуют брать именно реги с запасом. причем это решение мне понятно, но вот обратное - прошу прокомментировать свое утверждение.

Awad:

наши движки способны выживать при очень больших температурах…

не такие и большие - уже написал постом выше. Кроме этого могут еще и подши в движке клинить

Awad:

НО! вкурсе куда и как идет ток? по пути наименьшего сопротивления… а значит по сравнению с этим " не реклама"(hobbyking.com/…/__42825__7mm_AX150_Anti_Spark_Self…) они выдают 45-65% от возможного…
есть у меня мааааленькая лодочка… там скромные токи 250-270 А.

Проводники (любые) и есть путь наименьшего сопротивления остальное изоляция. Ставить разъемы по ссылке - перебор для трупера, даже не ИМХО. у меня стоят ЕС5. Проблем не заметил, на саважике 1/12 тоже проблем нет с ними, хотя там токи поболе будут. ваши проценты здесь - вообще отсебятина
С лодками сравнивать не очень корректно - на них значительно выше токи, особенно средние, даже если и пиковые равны. Точнее пиковые будут больше на машинах, но вот среднее значение, однозначно выше у лодок. Увы, таков характер взаимодействия с внешней средой:)
Не думал устраивать холивар, но как то ваши утверждения для меня сомнительны

LipaTree:

Спур-пиньён стоковые, разве что центродиф у меня заблочен. Это может давать перегрев?

такой, чтоб об деку обжигаться - нет. Пробуйте комбинировать двигатели/регуляторы - найдете неисправный элемент

Awad
telegkin:

Алексей, ну давайте тоже по порядку с вашим потоком сознания (я про стиль…написания)

стиль написания зависит от скорости сидения в инете (5 мин на все форумы и ответы)

Ничего не должно. Точнее регуль должен отрубаться по перегреву, а вот за движком необходимо смотреть при экспериментах с ходовой.
давайте не путать… не учитывая что человек залочил диф, воткнул колеса больше, имеем: двигатель на 80А с стоковым регулем на 40а по факту 30а максимум… выжимаем полный газ… отрубается по перегреву(в лучьшем случае), втыкаем колеса бооольше… залочиваем диф… вуаля… несудьба ему отрубится по перегреву… неуспеет…
дальше по аппе увас какого она класса? больше чем уверен что у уважаемого там просто самая дешовая аппа с крутилочками… максимум с циферками где он ставит расход газа в процентах…выдал полную или сверх полную вуаля… регуль даже пикнуть не успеет о перегреве… он изначально заточен на 2 банки…

  • это да, хотя бы слегка, но иметь понятие об этом надо

и даже больше… иначе дорога в детский мир за китайской машинкой вперед назад…

но почему же? в автомобильных (да и в паре лодочных) темах и статьях рекомендуют брать именно реги с запасом. причем это решение мне понятно, но вот обратное - прошу прокомментировать свое утверждение.
не такие и большие - уже написал постом выше. Кроме этого могут еще и подши в движке клинить

какое именно утверждение?что именно непонятно?

Проводники (любые) и есть путь наименьшего сопротивления остальное изоляция.
не обязательно покупать по ссылке, я показал форму и тип разьемов… мне сомнительно что атм припаятно в Т-разьемах площадь 100% к поверхности разьема… максимум 30%. это вызывает обычно перегрев…и лишние нагрузки…

Не думал устраивать холивар, но как то ваши утверждения для меня сомнительны

мои пускай… я сам себя не понимаю иной раз… но вот с учебником по физике хрен поспоришь…

самый лучьший способ всегда это не по форумам ходить, а включать голову брать в руки паяльник и мультиметр и експерементировать… и катать на практике…

zustus

Подскажите у кого эта штука стоит - hobbyking.com/…/__44139__Turnigy_TrackStar_Waterpr… (не реклама).
Старт с места с первоначальным потрескиванием пары спур/пиньен и отсутствием “нормальной” тяги для нее норма?

telegkin

У любой бесколлекторной бессенсорной системы старт происходит с “дерганьем”- т.н. коггингом. Тяга при этом так себе. Причем это зависит от параметров систем и настроек регуляторов. При этом происходит ощутимый (очень!) нагрев и двигателя, и проводов, и всего остального. Особенность бесколлекторных моторов не оснащенных датчиком положения ротора.
При этом главное не допускпть длительной работы в таком режиме. И, конечно, надо различать коггинг и возможные неисправности системы (например отсутсвие фазы)

zustus

Спасиб. Только соединил, пильнув раму. Програматор не брал, думал можно пиками/мыргами настроить, ан нет. Просто штатная система себя как-то поприличнее а старте вела…

telegkin

Правильно, родной двиг на 2000об/В, а тот что у вас на 3000. Количество витков в обмотках меньше, соответвенно, чтобы противоЭДС на свободной обмотке достигла той же величины (именно по ней и определяется положение рототра) нужны бОльшие обороты. И опять же есть зависимость от регуляторов - чувствительность и точность измерения этой противоЭДС у них разные.
Повторюсь, на всякий случай

telegkin:

надо различать коггинг и возможные неисправности системы (например отсутсвие фазы)

zustus
telegkin:

надо различать коггинг и возможные неисправности системы (например отсутсвие фазы)

Как выявить отсутствие фазы?

telegkin

По очереди вытаскивать по одному проводу из регуля (разединять разъемы). При отсутсвии одной из фаз и при вытаскивании именно её - работа двигателя не изменится, а при вытаскивании других двух (естественно, поочередно) он вообще работать не будет. При этом главное не спалить ничего.

tirex5

Приветствую всех фанатов Трупера. Вот и мне пришла долгожданная посылка с шортом. Посылка шла четыре месяца. По накладной- шла кораблем. Перед этим долго выбирал Траксас Слеш или Трупер. Выбор пал на Трупер. Зап.части стоят копейки. И на 5р дешевле Слеша. Радости не было предела. Но не долго его хватила). Пошли с малой на покатухи, взял акки на 3S Зиппи. Машина-огонь. Рвет гравий из под колес. Разгон отличный. Но! Через 2 минуты машина встала. Подбежав к Труперу, увидел, что идет дым. Я в шоке. Срываю корку, вспыхивает регуль. Вентилятор на нем еще работал. Сразу отключил аккамулятор. Затушил регуль. Конечно же было обидно, первые покатушки, и машинка чуть не сгорела… Написал письмо,прикрепил фото с паленым регулятором и отправил в тех.поддержку ХоббиКинга. На удивление получил быстрый положительный ответ. Извинились и отправили новый регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама).
Заказал еще на будущее еще один регуль www.hpiracing.com/en/part/112851 (не реклама) с HPI 1/10 Blitz Flux Brushless 2WD. Думаю новый ругуль с ХоббиКинга не долго протянет на 3S))). В будущем явно будет еще замена движка.
У меня к вам вопрос, подойдут разъемы(3,5) от регулятора HPI к родному мотору Трупера?

telegkin

Регулятор, что вы заказали от фирмы хоббивинг (скоее всего), как и тот, что вам выслали(точно). К ним должен подойти вот этот программатор.
С чего вы взяли что на ХПИ’ном регуле 3, 5мм гильзы? На нем 4мм, судя по сопутсвующему двигателю на их сайте. А вот на 35А регуле там точно 3, 5мм -у меня такой имеется. Честно говоря его маловато для трупера. Если только с стоковым движком. На родном движке, если меня память не подводит, 4мм разъемы. Не вижу особой проблемы, чтобы снять со сгоревшего регуля гильзы и припаять на провода нового

tirex5
telegkin:

Регулятор, что вы заказали от фирмы хоббивинг (скоее всего), как и тот, что вам выслали(точно). К ним должен подойти вот этот программатор.
С чего вы взяли что на ХПИ’ном регуле 3, 5мм гильзы? На нем 4мм, судя по сопутсвующему двигателю на их сайте. А вот на 35А регуле там точно 3, 5мм -у меня такой имеется. Честно говоря его маловато для трупера. Если только с стоковым движком. На родном движке, если меня память не подводит, 4мм разъемы. Не вижу особой проблемы, чтобы снять со сгоревшего регуля гильзы и припаять на провода нового

Да, точно 4мм). Спасибо. Значит будем паять, если не подойдет. Регуль, который мне выслали, по моему в ручную может программироваться, через кнопку. А вот эта карта подойдет к нему? - hobbyking.com/…/__7187___Turnigy_Speed_Controller_… (не реклама).

землянин

Стоит мой подбитый на сэйвер(33145),на ХК нету…где бы взять…хм…?

pilot-nn
землянин:

Стоит мой подбитый на сэйвер(33145),на ХК нету…где бы взять…хм…?

Вот здесь например:
fasrshop.ru/product_4446.html (не реклама)

землянин

знаю,братиш,знаю,только на телефон 2ой день не отвечают,ни на один ни на другой.

telegkin
tirex5:

А вот эта карта подойдет к нему? - hobbyking.com/…/__7187___Turnigy_Speed_Controller_… (не реклама).

Что-то не уверен. Аналог(точнее прототип)той, что в моем посте у меня есть. И честно говоря, меня абсолютно устраивает. Позволяет обновлять с компа как свою прошивку, так и регулятора. Прога для компа тоже регулчрно обновляется. Реги можно с компа настраивать и для некоторых из них опций с компа больше. Регуляторов у меня всего то штук 10 и карт для них три (естественно они не совместимы). Сравнить есть с чем.
Эта показывает параметр текстом, значение тоже. А не так, что посмотри в картинку -выбери параметр-выбери нужную цифру-затем найди нужное значение-выбери опять нужную цифру. И так далее, причем эта шпора есть и на обороте карты - бееее. Бесит. Кастловская карта тоже не блещет комфортом и разнообразим настроек, правда кастл компенсирует это огромным потенциалом настроек с компа.
А еще в ней побаночный вольтметр для паков!
ПыСы: ни разу не реклама, просто штукой весьма доволен.
Есть еще вот этот адаптер и у меня, он вроде подошел к 35А регулятору, что вам выслали (брал я его для вот этого регулятора). Софт для него подходит с сайта хоббивинга. Но с настоящими хоббивингами и HPI Rage пока не коннектил. Ручаться, что будет полностью совместим с вашим я бы не стал

zustus
telegkin:

По очереди вытаскивать по одному проводу из регуля (разединять разъемы). При отсутсвии одной из фаз и при вытаскивании именно её - работа двигателя не изменится, а при вытаскивании других двух (естественно, поочередно) он вообще работать не будет. При этом главное не спалить ничего.

При вытащенных поочередно проводах мотор подает признаки жизни, во всех 3 случаях. Куда дальше смотреть?
И посоветуй пожалуйста регуль с хоббикинга с отсутствием таких проблем, сразу закажу до кучи.

telegkin
zustus:

Куда дальше смотреть?
И посоветуй пожалуйста регуль с хоббикинга с отсутствием таких проблем, сразу закажу до кучи.

Так может все нормально?, может это просто коггинг? До скорости 3-4км/ч если дергается, то это скорее в пределах нормы.
У меня стоковый регулятор тоже себя непонятно вел - было очень похоже на отсутствие фазы, но дело было не в проводах. Скорее всего рег просто глючил и/или просто г-но он был.
посоветовать могу этот, правда не с ХК.😒
себе такой поставил - нравится, когда буду два движка в трупера вкорячивать - будут стоять два таких.

zustus

Нет, относительно комфортно ездить с таким стартом нельзя, что-то не так. Попробую воткнуть родной движок.
К хобивингу карта нужна или приходит инструкция с пиками и мыргами?