проект isuzu trooper 92-98

colsil

Приветствую всех!
Строительство началось уже очень давно, больше двух лет назад, сначала все шло довольно бодро, затем почти на год проект был заброшен. Сейчас времени стало больше, поэтому он возобновлен, и уже не так много осталось до завершения, поэтому решил поделиться проделанной работой.
Итак, Isuzu Тrooper 92-98 г.в, трехдверка, масштаб - 1/8.5. На выходе хотел получить несильно лифтованный аппарат, типа такого:

Масштаб был выбран исходя из ширины мостов.
Шасси - axial scx-10, колесная база 280мм, с передней независимой подвеской от Holodilnik с приводами MIP вместо пластиковых traxxas. Сразу пару фото этих приводов:


Подробнее о подвеске можно посмотреть в теме Михаила.

Задний мост от ванкович, куплен был просто потому что очень хотелось, каких-то особых плюсов по сравнению с пластиком нет, кроме возможности зеркально установить дифференциал.

Кузов - пластик ПВХ 2-6мм. И немного фото постройки кузова:

Как это все выглядит на шасси, сейчас практически готово крепление кузова к раме.


Кузов практически готов, осталось может немного поправить какие-то мелочи.\
ближайшее время спаяю оба бампера из жести, доведу до ума крепление кузова и далее в покраску…

Отдельное огромное спасибо Владимиру blizzard за предоставленное место для работы, обучение работе с пластиком и дельными советами по постройке кузова.
Спасибо за внимание.

Роман_Т
colsil:

поэтому он возобновлен

Я давно ждал продолжения постройки)
Сам собрал ISUZU Bighorn тока 4-х дверного. Ждемс завершения!!!

colsil

Выдалось свободное время, решил переделать заднюю подвеску, т.к. практически стоковый аксиал - это неинтересно, тем более что в мосту ванкович много разных отверстий.
Сделал на 3 продальных и одном поперечном рычаге и разделил амортизаторы и пружины. Заодно укоротил аморты, т.к. машина весить будет прилично и длинные аморты боюсь будут способствовать опрокидыванию. Верзние чашки пружин пока делать специально не стал, чтобы сделать сразу уже с учетом бамперов и другого доп веса, чтобы сразу правильно задать преднатяг пружин.

И сваял бампер.


Киса очень любит сидеть в кузове, когда он не на шасси, в остальное время рядом трется))

colsil

Спаял и задний бампер, предварительно закрепил. Зазор между кузовом и бампером выровняю, возможно и бампер и кузов чуть неровные.

colsil

Довел до ума крепление кузова к раме. Сзади крепление из П-образного профиля и прутка, спереди магниты.

Закрепил бампера.

Подвеска на этом фото на отбое практически и спереди и сзади, при полной нагрузке будет пониже.

До пробной поездки осталось сделать подкрылки, опоры под задние пружины и разместить электронику, надеюсь, за следующую неделю успею это все сделать.

1 month later
colsil

На данный момент удалось пару раз покатать, очень неплохо едет.
Сделал подкрылки, перенес аккумуляторы с передней части модели на борта. На капоте появился непременный атрибут дизельной версии - воздухозаборник интеркулера.

Для фиксации и центровки кузова на кронштейне шасси сделал штыри.

В кузов вклеил трубки, в которые эти штыри входят.

С шасси, думаю, изменений больше не будет, все, что хотел, сделал.

Забыл в самом начале описать конфиг по электронике.
Регулятор - mamba max pro в саркофаге,
Мотор - tenshock x211 17,5T, 4-полюсный, сенсорный.
Серва - не сильно дорогая HK15298.

Когда катал, увлекся процессом, сделал только одну фотку.

За пороги спасибо Владимиру blizzard.

15 days later
colsil

Выдалось некоторое время, запилил задние фонари, сделал задние брызговики.

Добавил ручку задней двери и обнаружил, что не сделал расшивку с лючком бака, исправил)

Уже спаял задние габариты, для этого использовал 5мм красные диоды, но с низкой яркостью, чтобы габариты не светили слишком сильно, что некрасиво. Жду, когда приедут 1Вт белые диоды теплого свечения вперед, тогда сделаю фото, как это все вместе выглядит.

Поставил лебедку, правда внутри под капотом, а ролики вынес на бампер.

И покрупнее стекла на фарах, конечно не слишком копийно, больше похоже на какую-то китайскую оптику, но делать раздельно фары и поворотники не стал.

Теперь нужно придумать крепление передних брызговиков, заняться остеклением…

27 days later
colsil

Взбрело мне тут в голову, что хочется более копийную раму, чтобы задние пружны были внутри рамы, конфигурация тяг ближе к оригиналу.
Раскидал всю шась, из 1мм железа сделал кронштейны нижних тяг, из трубки Ф6 мм и этого же 1мм железа сделал поперечину для верхней тяги.
Из полосы 2мм изготовил поперечину под пружны. Пружны сидят на капролоновых чашках с небольшим натягом, проверено, не вывалятся.

Паяно серебром 45%.

Кронштейн тяги панара из алюминия, когда покрасится, будет совсем симпатично. Ближайшее время придумаю кронштейны для амортизаторов.

Попутно установил спур 32 модуля от traxxas, слиппер так же traxxas от Jato, был в закромах, единственное, что пришлось рассверливать отверстие на валу раздатки с 1.6мм до 2мм, благо это несложно.
Конструкция слиппера, на мой взгляд, гораздо лучше аксиала, он ни при каких обстоятельствах не слипнется и всегда будет работоспособен. Единственный минус - он занимает чуть больше места в длину, поэтому защитный кожух уже не налезает, но с 32 модулем он и вовсе не нужен. Еще заметил интересную вещь, спур с пиньеном от traxxas шумит сильнее, чем например с пиньеном от robinson.

Плюс ко всему хочу опустить раздатку, и ЦТ снизится и карданам будет полегче, все-таки копийная модель, а не лютый гряземес.

colsil

Закрепил коробку, переделал задний бампер, подогнал пороги под новую форму рамы.


Площадку пока взял старую от второй шаськи, в дальнейшем, может, и переделаю.

Аморты пока прицепил к раме.

Задний борт кузова усилил алюминиевой полосой, на покатушках были прецеденты, после удара сзади, трескался борт.

Полная артикуляция получилась такая:

12 days later
colsil

Выдалось некоторое время, покрасил все, что паялось или было заново изготовлено. Понимаю, что все, что красил под днищем очень быстро обдерется, наглядный пример - защита спереди и рычаги, так поцарапал всего за один выезд в Измайлово, но все равно мне так нравится больше, чем просто блестящий алюминий.

Ну и торкнуло меня на цепочки для брызговиков, чтобы их колесами не зажевывало, что тоже произошло пару раз за покатушку. Цепочка самая мелкая из магазина “иголочка”.
Заодно на этом фото видно, какой длинной получилось сделать тягу Панара и практически горизонтально при номинальной загрузке. Увод моста минимален и глазом почти не заметен.

carrtman

алюминиевые детали можно попробовать анодировать в черный или темносерый, так должно лучше держаться, но об камни тоже конечно обдерется

colsil

Анодировать-то можно, но задний анодированный мост показывает, что красить проще и дешевле))).

1 month later
colsil

Медленно, но верно делаю трупер.
В качестве эксперимента заказал коробку от ети. За 21$ без доставки дают коробку с полностью металлическими шестернями и возможностью переделки в двухступку, если когда-то выйдет набор для ее прокачки, считаю, что это недорого. Мотораму покупать не стал, вот за пластиковую хрень отдавать какие-то деньги было жалко, тем более что мотораму запилил за полчаса.
Встала коробка без особых проблем, углы карданов еще уменьшились, мотор немного приподнялся, но может это и неплохо, меньше грязи будет попадать и меньше времени он будут находиться в воде.





Места над коробкой еще прилично, вполне возможно, что сделаю какие-то зачатки салона, коробку с мотором думаю будет не очень трудно спрятать.

Спереди провел свет, пришлось повозиться, потому как когда крепил кузов к раме о свете совсем не думал и не оставил места для проводов, пришлось протягивать через полости в капоте, иначе они мешали центровочной пластине с магнитами на передней части шаськи.

Лупарит очень неплохо, надо только сделать перегородки между секциями поворотников\габаритов и самой фарой, чтобы секция габаритов не светилась.

И сделал наконец спойлер, никакого колхоза, это сток) Надо только зашпаклевать головки винтов.

15 days later
colsil

Потихоньку занимаюсь мелочевкой разной.
Вырезал весь комплект стекол, пока не приклеивал само собой, после покраски, фотографировать не стал, потому что стекла в защитной пленке, а с ней никакого внешнего вида.

Сделал имитацию топливного бака сзади, там разместил регуль, теперь при взгляде сзади снизу не видно, что внутри, заодно и регуль пониже расположил.

Укоротил передний бампер на 5мм, изначально думал сделать на нем какие-то дуги, но вид был слишком тяжеловесным, решил дуги никакие не делать, а сдвинуть бампер назад, Пришлось конечно, снова резать-паять, но так лучше выглядит, имхо.

Начал делать приборную панель, хотел сделать больше, но кончился пластик)

colsil

Продолжил панель. Никогда не любил поковырять такую мелочевку, но тут что-то хорошо пошло.

20 days later
colsil

Приборку доделал уже давно, все сфотографировать руки не доходили.
На фото выглядит хуже, чем в реале, плохой их меня фотограф)
Руль из 5мм медного прутка + ступица из пвх

Боковые обшивик дверей

На шаське


По цвету не заморачивался, задул черным, и мелочевку некоторую серебристым


И бочку спаял

colsil

C салоном, думаю, все.
Сзади сделал имитацию ящика, под которой стоит регулятор.


Салон съемный

Спереди встает враспор, в середине сделал упоры под наколоном из пластика, так, чтобы вставлялся легко, а чтобы вынуть, нужно немного раздвинуть кузов и салон вынется, удобно получилось.

Вес в таком виде без аккумуляторов - ровно 4кг.
Теперь думаю под цветом. Мой трупер 1:1 черный, но понимаю, что покрасить в черный - и не будет видно многих мелочей, над которыми пришлось поморочиться при постройке кузова.
Нравится стоковая окраска с вишневым-красным верхом и серым низом по цвету нравится 2 фото:

Может еще какие-то варианты?

blizzard=

Я тебе изначально про вишнёвый цвет на мозг капал)) По-моему, самый удачный, для модели, из стоковых.

pirat089

Поддерживаю! Шикарно должно смотреться. Останется остекление и дворники сварганить )

Lonsdale

Шикарно смотрится второе фото справа которое, грязная вишня низ серебро темное, слева сильно яркий красный для него ИМХО, так и крась 100%

1 month later
colsil

Удалось покатать разок. Очень хорошо едет, практически везде в Измайлово, где проезжаю на лексане, кроме очень крутых подъемов, где просто страшновато за сохранность кузова при жестких “ушах”.

Красить честно говоря, лень.
Тем более тут как-то отвлекся на сборку другой тарантайки, с кузовом еще не определился, просто оставалась первая версия подвески от Михаила Holodilnik, да и рессоры когда-то пробовал делать из настоящей пружинной стали, валялись без дела. В общем, все кроме рамы снова накопилось. За подкаченную раму спасибо Володе blizzard, не очень люблю такие плоские рамы, но покупать раму нынче уже накладно.

salexander85

Подскажи, пожалуйста, из чего делал подкрылки?

colsil

Тот же пластик пвх, из которого сделан весь кузов. Конкретно мои из 2мм. Сделаны из 2 частей. Гнутая сделана путем нагревания над газовой плитой на приличном расстоянии. Или пром феном.

7 days later
colsil

Краску на трупер пока ищу подходящего оттенка.
А тем временем вечерами потихоньку попиливаю башку на другое шасси. Тему новую создавать смысла особого не вижу, вроде ничего особенного не предвидится.
Башка строится по мотивам chevrolet c10 1969г. Масштаб около 8.3-8.5. Именно по мотивам, чертежей нормальных не нашел, поэтому строю плюс-минус.

Отпилил в задней части рамы кронштейны для амортов. Заодно наконец прикупил плашку м2 и сделал стремянки на мост.

7 days later
colsil

Продолжил кабину. Зашпаклевал обточенные места, частично сделал решетку радиатора. Есть ощущение, что где-то косякнул с пропорциями, между фарами расстояние должно быть побольше, ну да пофиг).

Подрастянул колесную базу, а то задние колеса были очень близко к кабине. В моем случае удлинять сложнее, т.к. обе подвески без тяг. Сделал новые кронштейны под рессоры.

Под это дело удлинил кардан. Покупать новый по нынешним деньгам дорого, тем более что коротких карданов было несколько штук. Разрезал кардан, внутрь вставил трубку Ф6мм, далее это все было обварено, обточено и покрашено. Порвать не должно, т.к. вареные приводные кости с Ф4мм не рвет, учитывая, что там момент раза в 3 больше, чем на кардане.

А еще не могу решить, сзади делать просто кузов или же клетку…