проект isuzu trooper 92-98
Медленно, но верно делаю трупер.
В качестве эксперимента заказал коробку от ети. За 21$ без доставки дают коробку с полностью металлическими шестернями и возможностью переделки в двухступку, если когда-то выйдет набор для ее прокачки, считаю, что это недорого. Мотораму покупать не стал, вот за пластиковую хрень отдавать какие-то деньги было жалко, тем более что мотораму запилил за полчаса.
Встала коробка без особых проблем, углы карданов еще уменьшились, мотор немного приподнялся, но может это и неплохо, меньше грязи будет попадать и меньше времени он будут находиться в воде.
Места над коробкой еще прилично, вполне возможно, что сделаю какие-то зачатки салона, коробку с мотором думаю будет не очень трудно спрятать.
Спереди провел свет, пришлось повозиться, потому как когда крепил кузов к раме о свете совсем не думал и не оставил места для проводов, пришлось протягивать через полости в капоте, иначе они мешали центровочной пластине с магнитами на передней части шаськи.
Лупарит очень неплохо, надо только сделать перегородки между секциями поворотников\габаритов и самой фарой, чтобы секция габаритов не светилась.
И сделал наконец спойлер, никакого колхоза, это сток) Надо только зашпаклевать головки винтов.
Потихоньку занимаюсь мелочевкой разной.
Вырезал весь комплект стекол, пока не приклеивал само собой, после покраски, фотографировать не стал, потому что стекла в защитной пленке, а с ней никакого внешнего вида.
Сделал имитацию топливного бака сзади, там разместил регуль, теперь при взгляде сзади снизу не видно, что внутри, заодно и регуль пониже расположил.
Укоротил передний бампер на 5мм, изначально думал сделать на нем какие-то дуги, но вид был слишком тяжеловесным, решил дуги никакие не делать, а сдвинуть бампер назад, Пришлось конечно, снова резать-паять, но так лучше выглядит, имхо.
Начал делать приборную панель, хотел сделать больше, но кончился пластик)
Продолжил панель. Никогда не любил поковырять такую мелочевку, но тут что-то хорошо пошло.
Приборку доделал уже давно, все сфотографировать руки не доходили.
На фото выглядит хуже, чем в реале, плохой их меня фотограф)
Руль из 5мм медного прутка + ступица из пвх
Боковые обшивик дверей
На шаське
По цвету не заморачивался, задул черным, и мелочевку некоторую серебристым
И бочку спаял
C салоном, думаю, все.
Сзади сделал имитацию ящика, под которой стоит регулятор.
Салон съемный
Спереди встает враспор, в середине сделал упоры под наколоном из пластика, так, чтобы вставлялся легко, а чтобы вынуть, нужно немного раздвинуть кузов и салон вынется, удобно получилось.
Вес в таком виде без аккумуляторов - ровно 4кг.
Теперь думаю под цветом. Мой трупер 1:1 черный, но понимаю, что покрасить в черный - и не будет видно многих мелочей, над которыми пришлось поморочиться при постройке кузова.
Нравится стоковая окраска с вишневым-красным верхом и серым низом по цвету нравится 2 фото:
Может еще какие-то варианты?
Я тебе изначально про вишнёвый цвет на мозг капал)) По-моему, самый удачный, для модели, из стоковых.
Поддерживаю! Шикарно должно смотреться. Останется остекление и дворники сварганить )
Шикарно смотрится второе фото справа которое, грязная вишня низ серебро темное, слева сильно яркий красный для него ИМХО, так и крась 100%
Удалось покатать разок. Очень хорошо едет, практически везде в Измайлово, где проезжаю на лексане, кроме очень крутых подъемов, где просто страшновато за сохранность кузова при жестких “ушах”.
Красить честно говоря, лень.
Тем более тут как-то отвлекся на сборку другой тарантайки, с кузовом еще не определился, просто оставалась первая версия подвески от Михаила Holodilnik, да и рессоры когда-то пробовал делать из настоящей пружинной стали, валялись без дела. В общем, все кроме рамы снова накопилось. За подкаченную раму спасибо Володе blizzard, не очень люблю такие плоские рамы, но покупать раму нынче уже накладно.
Подскажи, пожалуйста, из чего делал подкрылки?
Тот же пластик пвх, из которого сделан весь кузов. Конкретно мои из 2мм. Сделаны из 2 частей. Гнутая сделана путем нагревания над газовой плитой на приличном расстоянии. Или пром феном.
Краску на трупер пока ищу подходящего оттенка.
А тем временем вечерами потихоньку попиливаю башку на другое шасси. Тему новую создавать смысла особого не вижу, вроде ничего особенного не предвидится.
Башка строится по мотивам chevrolet c10 1969г. Масштаб около 8.3-8.5. Именно по мотивам, чертежей нормальных не нашел, поэтому строю плюс-минус.
Отпилил в задней части рамы кронштейны для амортов. Заодно наконец прикупил плашку м2 и сделал стремянки на мост.
Продолжил кабину. Зашпаклевал обточенные места, частично сделал решетку радиатора. Есть ощущение, что где-то косякнул с пропорциями, между фарами расстояние должно быть побольше, ну да пофиг).
Подрастянул колесную базу, а то задние колеса были очень близко к кабине. В моем случае удлинять сложнее, т.к. обе подвески без тяг. Сделал новые кронштейны под рессоры.
Под это дело удлинил кардан. Покупать новый по нынешним деньгам дорого, тем более что коротких карданов было несколько штук. Разрезал кардан, внутрь вставил трубку Ф6мм, далее это все было обварено, обточено и покрашено. Порвать не должно, т.к. вареные приводные кости с Ф4мм не рвет, учитывая, что там момент раза в 3 больше, чем на кардане.
А еще не могу решить, сзади делать просто кузов или же клетку…
если сделать деревянный кузов и состарить, а кабину раскрасить под ржавчину, то может получиться забавный сельский грузовик 😃
Если кузов то будет слишком маловатый. Из картона сделай и прикинь. Визуальный дисбаланс будет. Если клетку то типа вот-
сзади можно нишу под запаску сделать, чтоб она не торчала а была за подлицо клетки или торчала чутка. А можно все сеткой запаять, типа мобиль отлова бродячего зверья)). Можно маленькую бетономешалку, рабочею )). Ну а можно кузов как писали выше, и капну сена).
имхо, если делать кузов, то базу надо растягивать еще сантиметров на десять, и делать большой кузов с большим свесом, с10 довольно таки большой пепелац, маленькая коробочка будет несуразно смотреться, непропорционально, если оставаться в этой колесной базе, то однозначно “катлетить”, каркас на зад, кергурин из той же трубы спереди, пороги, тогда будет красота
ну или морду короче…
Покрасил трупера, вроде более-менее по цвету получил, что хотел.
Как всегда на фото все хуже, чем на самом деле. Цвет какой-то малиновый, а не вишневый.
Впереди вклейка окон, фар, фонарей и наверное на этом будет все.
С пикапом прикинул из бумаги и все-таки решил сделать небольшой кузов. Кстати он внутри он большой))). Тем более, что он крепится отдельно и можно сделать несколько съемных вариантов.
И закрепил кабину на магнитах.
Наконец дошли руки и вклеил стекла, фары и фонари.
На этом с трупером наверное все. Может только все-таки куплю вторую передачу на коробку от ети, но не уверен, нужна ли она мне.
Полная артикуляция получилась около 10см, что в общем довольно копийно, даже стоковые труперы вывешиваются при диагонали в 70-80см. Мне же остается вариант по увеличению хода сжатия, место в арках еще есть.
Остался только вопрос по шинам, что можно поставить в диапазоне 104-106мм, кроме baja claw. По диаметру мудслингеры 1.55 с диаметром в 104мм хороши, но компаунд - говеный, едет слабовато. Нашел томагавки, но что-то в живую их не видел и отзывов многочисленных не нашел, хотя размерчик очень подошел бы. По дискам соответственно, без разницы, 1.55 или 1.9. Еще смотрел на питбули 1.55, но где-то читал, что они едут не особо и опять же, хотелось бы их на штамповки собрать, и какая у них закраина хз, хотя вроде есть фотки, где они собраны на штамповках. В общем, буду рад любым советам.
Ну и поковырял пикап, сделал расшивку и передний бампер.
Смотрел-смотрел я на фары трупера и понял что совсем дешман-китай оптику какую-то сделал. Переделывал 3 раза, в итоге стекло для поворотников-габаритов отдельно от самой фары. Не без косяков конечно, но лучше чем было.
Плюс к тому, купил колесья baja mtz 4.19, завтра поеду тестить.
Окончательно подключил свет, спереди мощно светит, можно катать по темноте, сзади специально частично закрасил диоды, чтобы было тускло, но возможно даже чуть переборщил.
Продолжил пикап.
Сделал фонари и короба под диоды.
Также фары и отражатели
Вклеил рамки для окон
Сделал площадки для аккумуляторов, регулятор будет спереди над сервой.
Ходы с аккумуляторами на борту неплохие, особенно для рессор и IFS
Задняя подвеска пока монолистовая, может добавлю по листу из тонкой линейки, т.к. имеющиеся листы очень упругие и жесткие, толщина 1мм.