проект isuzu trooper 92-98
Выдалось свободное время, решил переделать заднюю подвеску, т.к. практически стоковый аксиал - это неинтересно, тем более что в мосту ванкович много разных отверстий.
Сделал на 3 продальных и одном поперечном рычаге и разделил амортизаторы и пружины. Заодно укоротил аморты, т.к. машина весить будет прилично и длинные аморты боюсь будут способствовать опрокидыванию. Верзние чашки пружин пока делать специально не стал, чтобы сделать сразу уже с учетом бамперов и другого доп веса, чтобы сразу правильно задать преднатяг пружин.
И сваял бампер.
Киса очень любит сидеть в кузове, когда он не на шасси, в остальное время рядом трется))
Спаял и задний бампер, предварительно закрепил. Зазор между кузовом и бампером выровняю, возможно и бампер и кузов чуть неровные.
Довел до ума крепление кузова к раме. Сзади крепление из П-образного профиля и прутка, спереди магниты.
Закрепил бампера.
Подвеска на этом фото на отбое практически и спереди и сзади, при полной нагрузке будет пониже.
До пробной поездки осталось сделать подкрылки, опоры под задние пружины и разместить электронику, надеюсь, за следующую неделю успею это все сделать.
На данный момент удалось пару раз покатать, очень неплохо едет.
Сделал подкрылки, перенес аккумуляторы с передней части модели на борта. На капоте появился непременный атрибут дизельной версии - воздухозаборник интеркулера.
Для фиксации и центровки кузова на кронштейне шасси сделал штыри.
В кузов вклеил трубки, в которые эти штыри входят.
С шасси, думаю, изменений больше не будет, все, что хотел, сделал.
Забыл в самом начале описать конфиг по электронике.
Регулятор - mamba max pro в саркофаге,
Мотор - tenshock x211 17,5T, 4-полюсный, сенсорный.
Серва - не сильно дорогая HK15298.
Когда катал, увлекся процессом, сделал только одну фотку.
За пороги спасибо Владимиру blizzard.
Выдалось некоторое время, запилил задние фонари, сделал задние брызговики.
Добавил ручку задней двери и обнаружил, что не сделал расшивку с лючком бака, исправил)
Уже спаял задние габариты, для этого использовал 5мм красные диоды, но с низкой яркостью, чтобы габариты не светили слишком сильно, что некрасиво. Жду, когда приедут 1Вт белые диоды теплого свечения вперед, тогда сделаю фото, как это все вместе выглядит.
Поставил лебедку, правда внутри под капотом, а ролики вынес на бампер.
И покрупнее стекла на фарах, конечно не слишком копийно, больше похоже на какую-то китайскую оптику, но делать раздельно фары и поворотники не стал.
Теперь нужно придумать крепление передних брызговиков, заняться остеклением…
Взбрело мне тут в голову, что хочется более копийную раму, чтобы задние пружны были внутри рамы, конфигурация тяг ближе к оригиналу.
Раскидал всю шась, из 1мм железа сделал кронштейны нижних тяг, из трубки Ф6 мм и этого же 1мм железа сделал поперечину для верхней тяги.
Из полосы 2мм изготовил поперечину под пружны. Пружны сидят на капролоновых чашках с небольшим натягом, проверено, не вывалятся.
Паяно серебром 45%.
Кронштейн тяги панара из алюминия, когда покрасится, будет совсем симпатично. Ближайшее время придумаю кронштейны для амортизаторов.
Попутно установил спур 32 модуля от traxxas, слиппер так же traxxas от Jato, был в закромах, единственное, что пришлось рассверливать отверстие на валу раздатки с 1.6мм до 2мм, благо это несложно.
Конструкция слиппера, на мой взгляд, гораздо лучше аксиала, он ни при каких обстоятельствах не слипнется и всегда будет работоспособен. Единственный минус - он занимает чуть больше места в длину, поэтому защитный кожух уже не налезает, но с 32 модулем он и вовсе не нужен. Еще заметил интересную вещь, спур с пиньеном от traxxas шумит сильнее, чем например с пиньеном от robinson.
Плюс ко всему хочу опустить раздатку, и ЦТ снизится и карданам будет полегче, все-таки копийная модель, а не лютый гряземес.
Закрепил коробку, переделал задний бампер, подогнал пороги под новую форму рамы.
Площадку пока взял старую от второй шаськи, в дальнейшем, может, и переделаю.
Аморты пока прицепил к раме.
Задний борт кузова усилил алюминиевой полосой, на покатушках были прецеденты, после удара сзади, трескался борт.
Полная артикуляция получилась такая:
Выдалось некоторое время, покрасил все, что паялось или было заново изготовлено. Понимаю, что все, что красил под днищем очень быстро обдерется, наглядный пример - защита спереди и рычаги, так поцарапал всего за один выезд в Измайлово, но все равно мне так нравится больше, чем просто блестящий алюминий.
Ну и торкнуло меня на цепочки для брызговиков, чтобы их колесами не зажевывало, что тоже произошло пару раз за покатушку. Цепочка самая мелкая из магазина “иголочка”.
Заодно на этом фото видно, какой длинной получилось сделать тягу Панара и практически горизонтально при номинальной загрузке. Увод моста минимален и глазом почти не заметен.
алюминиевые детали можно попробовать анодировать в черный или темносерый, так должно лучше держаться, но об камни тоже конечно обдерется
Анодировать-то можно, но задний анодированный мост показывает, что красить проще и дешевле))).
Медленно, но верно делаю трупер.
В качестве эксперимента заказал коробку от ети. За 21$ без доставки дают коробку с полностью металлическими шестернями и возможностью переделки в двухступку, если когда-то выйдет набор для ее прокачки, считаю, что это недорого. Мотораму покупать не стал, вот за пластиковую хрень отдавать какие-то деньги было жалко, тем более что мотораму запилил за полчаса.
Встала коробка без особых проблем, углы карданов еще уменьшились, мотор немного приподнялся, но может это и неплохо, меньше грязи будет попадать и меньше времени он будут находиться в воде.
Места над коробкой еще прилично, вполне возможно, что сделаю какие-то зачатки салона, коробку с мотором думаю будет не очень трудно спрятать.
Спереди провел свет, пришлось повозиться, потому как когда крепил кузов к раме о свете совсем не думал и не оставил места для проводов, пришлось протягивать через полости в капоте, иначе они мешали центровочной пластине с магнитами на передней части шаськи.
Лупарит очень неплохо, надо только сделать перегородки между секциями поворотников\габаритов и самой фарой, чтобы секция габаритов не светилась.
И сделал наконец спойлер, никакого колхоза, это сток) Надо только зашпаклевать головки винтов.
Потихоньку занимаюсь мелочевкой разной.
Вырезал весь комплект стекол, пока не приклеивал само собой, после покраски, фотографировать не стал, потому что стекла в защитной пленке, а с ней никакого внешнего вида.
Сделал имитацию топливного бака сзади, там разместил регуль, теперь при взгляде сзади снизу не видно, что внутри, заодно и регуль пониже расположил.
Укоротил передний бампер на 5мм, изначально думал сделать на нем какие-то дуги, но вид был слишком тяжеловесным, решил дуги никакие не делать, а сдвинуть бампер назад, Пришлось конечно, снова резать-паять, но так лучше выглядит, имхо.
Начал делать приборную панель, хотел сделать больше, но кончился пластик)
Продолжил панель. Никогда не любил поковырять такую мелочевку, но тут что-то хорошо пошло.
Приборку доделал уже давно, все сфотографировать руки не доходили.
На фото выглядит хуже, чем в реале, плохой их меня фотограф)
Руль из 5мм медного прутка + ступица из пвх
Боковые обшивик дверей
На шаське
По цвету не заморачивался, задул черным, и мелочевку некоторую серебристым
И бочку спаял
C салоном, думаю, все.
Сзади сделал имитацию ящика, под которой стоит регулятор.
Салон съемный
Спереди встает враспор, в середине сделал упоры под наколоном из пластика, так, чтобы вставлялся легко, а чтобы вынуть, нужно немного раздвинуть кузов и салон вынется, удобно получилось.
Вес в таком виде без аккумуляторов - ровно 4кг.
Теперь думаю под цветом. Мой трупер 1:1 черный, но понимаю, что покрасить в черный - и не будет видно многих мелочей, над которыми пришлось поморочиться при постройке кузова.
Нравится стоковая окраска с вишневым-красным верхом и серым низом по цвету нравится 2 фото:
Может еще какие-то варианты?
Я тебе изначально про вишнёвый цвет на мозг капал)) По-моему, самый удачный, для модели, из стоковых.
Поддерживаю! Шикарно должно смотреться. Останется остекление и дворники сварганить )
Шикарно смотрится второе фото справа которое, грязная вишня низ серебро темное, слева сильно яркий красный для него ИМХО, так и крась 100%
Удалось покатать разок. Очень хорошо едет, практически везде в Измайлово, где проезжаю на лексане, кроме очень крутых подъемов, где просто страшновато за сохранность кузова при жестких “ушах”.
Красить честно говоря, лень.
Тем более тут как-то отвлекся на сборку другой тарантайки, с кузовом еще не определился, просто оставалась первая версия подвески от Михаила Holodilnik, да и рессоры когда-то пробовал делать из настоящей пружинной стали, валялись без дела. В общем, все кроме рамы снова накопилось. За подкаченную раму спасибо Володе blizzard, не очень люблю такие плоские рамы, но покупать раму нынче уже накладно.
Подскажи, пожалуйста, из чего делал подкрылки?
Тот же пластик пвх, из которого сделан весь кузов. Конкретно мои из 2мм. Сделаны из 2 частей. Гнутая сделана путем нагревания над газовой плитой на приличном расстоянии. Или пром феном.