Поможете с проблемой по Саважу?
Спасибо всем, разобрался. Проблема, оказалось, заключается в пазе на гайке, удерживающей маховик, а также в аккуратной установке пружин.
На фото № 1 показано положение башмаков сцепления после снятия колокола. Как видно, пружины расстопорены, башмаки свободно болтаются. При разборке и осмотре установлено, что грани крепящей маховик гайки при раскрутке коленвала “выбрасывают” концы пружин и башмаки расклинивают колокол, заставляя передавать крутящий момент постоянно. При более тщательной установке концы пружин были принудительно загнуты в сторону паза на гайке (см. фото 2). После этого все встало на свои места и больше не выскакивало. Если кому-нибудь придется в будущем сталкиваться с такой проблемой, советую устанавливать пружины с уже одетыми башмаками с помощью тонкозубых плоскогубцев (см. фото 3) и сразу подгибать концы в сторону паза. После окончательной становки башмаки должны выглядеть как на фото 4.
2 Михаил - все-таки я противник сильного зажатия спура. У меня при таких экспериментах он сгорает в течение одного заезда. Мне кажется, надо четче регулировать зазор между спуром и шестерней колокола сцепления.
Ну молодца!
О чем я и писал!
Люди учитесь и будете профи.
Некоторые пружины не удастся выгнуть пассатижами. В этом случае будет работать мой совет - расширить канавку на гайке. Я сделал это просто напильником и концы пружин фиксируются в расширенной канавке без подгибания. К тому же на следующем сцеплении мне надо будет снова подгибать концы пружин. Это я уже оценил.
По поводу спура. Это мнение не только Михаила, но и большинства участников Монстр-рейсинга. Если спур затянут полностью, он просто перестает работать. Если спур затянут как по инструкции, он однажды обязательно расплавится сразу и без предупреждения. В условиях соревнований вероятность почти 100%. В условиях покатушек на одной модели можно уловить на слух проворачивание спура и избежать его плавления. Возможное неприятное следствие затянутого спура - более быстрый выход из строя ведомой шестерни второй передачи. Как ее укрепить уже писалось в форуме, к тому же вышел усиленный вариант от HPI. На практике ускоренного износа сверхпрочной саважевской трансмиссии не происходит и с 28 двигателем с перетянутым спуром. Во всяком случае на моих двух саважах (один с 28-м) спур всегда затянут до упора. Меняю я его только при выкрашивании зубьев. Взамен - два раза менял ведомую шестерню второй передачи (на каждом саваже по разу). При этом остальным деталям коробки нагрузки - нипочем.
Мне кажется проблемма была совсем в другом ☕ .
Я тоже собрал Savage kit 4.6.
Судя по вашим фоткам могу сказать, что гайка №86076 закручена не верно ❗ .Сравните эти два рисунка: ❗ ❗ ❗
С уважением.
Александр Р.
Если сравнивать эти 2 рисунка, то гайка закручена правильно…
что там сравнивать то ?.. паз ближе к маховику как и должно быть…
прочитав тему не смотря на заявленную авторитетность “Ace-serge”,
была просто неправильно проведена установка пружин…
так как даже в инструкции указана необходимость загонять пружины в “ложбинку”… не смотря на кажущееся несоответствие
и там же показано, что "советую устанавливать пружины с уже одетыми башмаками с помощью тонкозубых плоскогубцев "
чего было изобретать велосипед ?,…
РТФМ
ИМХО
Гайка должна быть закручена “КОНУСОМ” к двигателю ❗ ❗ ❗
И тогда никакие пружинки не надо подгибать ❗ .
Если наоборот, тогда и появляется эта проблемма.
Я сам прежде чем собрать окончательно, пробовал эти варианты.
На фотографиях и на инструкции направление этого конуса разные - приглядитесь повнимательнее.
С уважением.
Александр Р.
Гайка закручена правильно и конусной фаской к маховику закручена н е может быть по двум причинам
- Поверхность соприкосновения гайки с маховиком будет слишком мала, он просто может быть поврежден. Если совсем вниательно посмотреть, то у гайки специально механически обработана поверхность сопряжения с маховикам, чтобы максимизировать площадь контакта. Сам одевал ее в минувшую субботу, видел.
- Конусная фаска служит для того, чтобы упростить надевание пружин! Стало быть должна смотреть от маховика. Вот это уже очевидно. Кстати я плоскогубцами при надевании не пользуюсь.
Более того, на картинке показана гайка старого образца, у меня такая на первом Саваже была. У нее фаска совсем маленькая, почти отсутствует. Но даже в этом случае все равно проточка ближе к маховику. Раньше пружины идеально в нее ложились. Сейчас видимо изменились.
Гайка закручена правильно и конусной фаской к маховику закручена н е может быть по двум причинам
- Поверхность соприкосновения гайки с маховиком будет слишком мала, он просто может быть поврежден. Если совсем вниательно посмотреть, то у гайки специально механически обработана поверхность сопряжения с маховикам, чтобы максимизировать площадь контакта. Сам одевал ее в минувшую субботу, видел.
- Конусная фаска служит для того, чтобы упростить надевание пружин! Стало быть должна смотреть от маховика. Вот это уже очевидно. Кстати я плоскогубцами при надевании не пользуюсь.
Более того, на картинке показана гайка старого образца, у меня такая на первом Саваже была. У нее фаска совсем маленькая, почти отсутствует. Но даже в этом случае все равно проточка ближе к маховику. Раньше пружины идеально в нее ложились. Сейчас видимо изменились.
К сожалению не знаю как было на предыдущих моделях Savage, этот у меня первый (KIT 4.6). Возможно плохое качество фотки (из инструкции), но в самой книге это видно четко ❗ и обращено особое внимание (на картинке это видно) на направление этого конуса - к маховику ❗
Кстати при такой установке соприкасаются не только гайка с маховиком, но еще и на распор работает. И именно при этой устаноке все пружинки встают в свои канавки. Напоминаю, что это новый двигатель, и его конструкция может отличаться от предъидущих версий ❗
Это мое мнение, и хотелось бы чтобы в дальнейшем, у тех кто будет собирать данную модель, не было разногласий в этом вопросе.
С уважением.
Александр Р.
Возможно плохое качество фотки (из инструкции), но в самой книге это видно четко
Поскольку спорить с фактом специальной мехобработки трудно, опубликуйте фото из самой книги. Возможно надо будет послать рекламацию в HPI за введение покупателей в заблуждение. Может кстати, приз какой дадут 😃
Ляпы бывают и у них. Как в текстах, так и в том, что поменяв завивку пружин, они не поменяли расположение канавки на гайке. Уверен, что ляп именно второго вида.
Поскольку спорить с фактом специальной мехобработки трудно, опубликуйте фото из самой книги. Возможно надо будет послать рекламацию в HPI за введение покупателей в заблуждение. Может кстати, приз какой дадут 😃
Ляпы бывают и у них. Как в текстах, так и в том, что поменяв завивку пружин, они не поменяли расположение канавки на гайке. Уверен, что ляп именно второго вида.
Я имел ввиду плохое качество фотки, которую я направил (лучше она не получиться), но в самой инструкции (в книжке) все хорошо видно.
У HPI ошибки нет! Просто Ace-serge слегка не верно собрал этот блок - по старинке, как на предъидущих версиях, вот и возникла эта проблемма.
Мне просто хочется помочь.
Повторюсь: Если-бы собрал по инструкции - проблемма не появилась-бы.
С уважением.
Александр Р.
Качество фотографии вполне достаточное, чтобы увидеть, что изображена гайка старого образца с проточкой около маховика. К маховику обращен не конус, которого на этой гайке просто нет, а проточка!
Так как сцепление - одна из самых важных вещей вообще и на Саваже в частности (тем более при моторе 4.6) я бы вообще заменил этот сомнительный узел на более добротный (вариантов много). Ведь если появилась проблема на этом этапе - это будет наверняка продолжаться и далее.
Из традиционных - на мой взгляд лучшее Mugen MBX5 www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNJ82&P…
но можно и алюминий в Пилотаже pilotage-rc.ru/catalogue/40_/40_70/
Еще одна фотка…
Может она убедит?
Спорить больше не буду ☕ .
Да, в моей инструкции тоже такие фотографии гайки старого образца без конуса и с проточкой около маховика. Это не конус, а проточка под пружины. Фотография мала и можно легко перепутать конус с проточкой.
Так что не убедит меня и эта фотография, по ней все правильно собрано у Ace-Serge.
А синий алюминий из Пилотажа я пробовал - больше скорее всего не буду никогда алюминием баловаться 😃
вышел усиленный вариант от HPI.
номерок не подкините?
Посмотрел вчера свою инструкцию к Саважу СС, купленному в августе 2004. На стр 36 есть аналогичная сборочная схема и фотографии, на странице 54 общая сборочная схема. У меня там почти везде показана гайка с конической фаской. Так вот везде конус направлен к носку вала, от маховика. К сожалению цифрового фото у меня нет.
Занавес.
я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!
У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!
А как же вы тогда свои саваже собирали то???
я в свое время это тоже спрашивал! но тогда такого обсуждения не было!
У меня еще мысль что гайку надо закручивать так, что б при вращении двигателя, гайка закручивалась!
А как же вы тогда свои саваже собирали то???
У меня Savage SS Kit 4.6 😒 .
И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
Т.Е. “конус” на гайке ушел внутрь маховика.
Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было 😃 .
У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
предъидущая версия Savage SS (“куплен в августе 2004 года”),
и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
Из-за этого и весь сыр-бор 😃 .
К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
установку этой “гайки” (сфотографировать и прислать фотку)
совсем не хочется разбирать машину 😊 .
С уважением.
Александр Р.
может тогда объяснит кто мне идиоту ?..
для чего на гайке конус, если его ставить “внутрь” ?
глупость не так ли ?
Логично предположить , что для центровки маховика.
вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)
ИМХО.
У меня Savage SS Kit 4.6 😒 .
И этот узел (маховик, сцепление и пр.) я собрал по инструкции.
Т.Е. “конус” на гайке ушел внутрь маховика.Проблемм с пружинками и дальнейшей эксплуатацией не было 😃 .
У уважаемого MEDOXa, насколько я понял из его сообщений
предъидущая версия Savage SS (“куплен в августе 2004 года”),
и возможно этот узел отличается от версии SS Kit 4.6.
Из-за этого и весь сыр-бор 😃 .К сожалению, для того чтобы подтвердить свои слова и продемонстрировать
установку этой “гайки” (сфотографировать и прислать фотку)
совсем не хочется разбирать машину 😊 .С уважением.
Александр Р.
По инструкции. По тем картинкам, которые Вы привели, отчетливо видно, что к маховику должен быть обращен не конус, а канавка-проточка для концов пружин. Уверен, все-таки Вы собрали не по инструкции. По крайней мере не по той, картинки из которой Вы привели.
Проблемы. Проблем может и не быть. Так же как и гайка может повредить маховик. Может быть, а может и не быть. У Вас - не быть, т.е. повезло. А может просто Вы еще не знаете, что там теперь не все здОрово на маховике. А может еще она и раскрутится через некоторое время от того, что смяла поверхность на маховике. А может и не раскрутится. Лично я предпочитаю быть более уверенным и к маховику обращать ту сторону, которая специально механически обработана для этого и это точно не конус.
Возраст Саважа. Мой второй Саваж - август 2004, первый - июнь 2003. Каталожный номер гайки у них обоих, а также на приведенных Вами фото из инструкции к 4.6 один и тот же: 86076. Но вот конструкция их при этом бывает двух видов - с конусом и без. В моей инструкции на одной странице изображены гайки двух видов (при одном каталожном номере!). Ляп HPI. Более того конструкция маховика и крепления настолько однообразна у разных моделей, что можно уверенно сказать - никаких конструктивных отличий у 4.6 по сравнению с другими Саважами и моделями вообще - нет. Это впрочем видно и по фотографиям из инструкции. Все - как у всех и всегда.
Разбирать конструкцию. Боже упаси - не надо 😃. Итак понятно, что проточка действительно лучше подходит для концов пружин, если гайку повернуть кверх ногами. Но это не есть штатный способ крепления маховика, что видно по картинкам из инструкции, которые Вы привели.
Сыр-бор. Весь сыр-бор как раз из-за того, что модель теперь комплектуется другими пружинами сцепления и никто из инженеров HPI не удосужился проверить, а подходит ли к ним гайка с индексом 86076. Ляп HPI. Как я уже писал - я столкнулся с этим когда захотел поставить башмаки с пружинами от другой модели, сначала от Мегалита, потом от GS - у них толи завивка в другую сторону, толи концы пружин прямые, в общем не как раньше у HPI были. В итоге пришлось расширить канавку на гайке. Теперь я спокоен - и маховик правильно закреплен и башмаки могу менять сколько хочу и на какое хочу.
Кстати, у меня текущий маховик стоит уже на третьем двигателе - ничего не повреждено гайкой. И за два года у меня маховик ни разу не раскрутился сам. Это просто для статистики.
Добавлено
Логично предположить , что для центровки маховика.
вдруг - есть изьяны в посадoчном конусе ?( он-же разрезной)
Михаил, это шутка? А зачем вообще тогда разрезной конус, если маховик центруют еще и с другой стороны?..
Коническая фаска на гайке сделана для того, чтобы пружины башмаков было легче одевать. По-моему, это очевидно. Так же как и то, что раньше фаски не было и пружины было одевать труднее. Но при этом гайка все равно ставилась канавкой к маховику, потому что та поверхность у нее специально механически обработана для крепления маховика.