Немного впечатлений о Savage 25 rtr

Mikhail_Yunin

Ну - по настройке- спура - уже надоело говорить.
1 правильно выставляйте зазор - Между шестернями колокола и спура ( в инструкции подробно написано)
Да - займет некоторое время. А Вы как хотели- грамотные настройки- это половина успеха.
2 рекомендации производителя по затяжке спура - можно игнорировать.
( затяните спур - ) рекомендуется для гонки ИМХО.
3 установка - металлических спуров ( помните одно - шестерня колокола - и шестерня спура должны быть комплектные)
Обычные шестерни колокола - не расчитаны на подобную нагрузку.
( зубцы стачиваются на раз)
Я уже повторяюсь - не гнушайтесь поиском .
Ну просто - нет той детали( на САВАЖЕ) которую на форуме не обсуждали .
Удачи

serop

Да я бы с боольшим удовольствием приехал, только далековато я от Москвы живу 😃 Я вот на свой смотрю и непонимаю, как с привильно настроенным зазором на спуре можно 2 бака всего отъездить. Ну да ладно, настройка дело лично каждого. Как говориться кто как хочет, так и … 😃 Кстати у металического спура тоже много недостатков, они много раз обсуждались на этом форуме.

Mikhail_Yunin

Открою тайну .
Слушайте внимательно - это единственный пост.
Как показала практика:
после установки всех хопов, и всех суппер наворотов.
Стабильно нарабатывая опыт пилотирования…
Возникают мысли - упростить трансмиссию , облегчить модель ( выкинув нафиг все хопы )
И вернуться к базе.
Но - вернетесь - с колосальным опытом - и поймете - что не все золото , что блестит.
Так- что - лучшие хопы , апгрейды и апдейты - у Вас, в голове и руках.

REfreshER

Это безусловно, но я саважик плохо знаю.
Вот возьму, соберу, посмотрю как он, и напишу свои впечатления. 😃

ШаМан

Я на саваже отгонял 2 галона, спур как новый, но двиган убил.

vasya_y
REfreshER:

мыж прыгаем много, наверное поэтому.

Вот перед приземлением хотя бы газ отпускайте - а то не только спуры полетят. Отрабатывайте технику прыжка! Для начала - отпускайте газ после отрыва - если у вас тормоз не закусывает (проверьте!) - модель не должна клевать носом. Ну а там дальше наловчитесь подольше держать и управлять полётом.
Второе - спуры горят на холостом ходу, когда он не выставлен, или сцепление подхватывает (грязное или что-то внутри испортилось) - голокол нагревается и плавит зубья.
Точно так же он горит от фрикционной муфты - затягивайте гайку до упора, это вам не Е-Макс.
У меня сгорел пластиковый спур за год с лишним ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в жаркую погоду - от перегрева на холостом ходу поплавился.

Medox

Все без исключения вопросы из первого поста темы имеют ответы на этом форуме раз по 5-10.

Тем не менее о спуре.
Его может срезать при

  1. Перегреве сцепления. Особенно если башмаки алюминиевые. На холостых даже с поломанными пружинами у меня ничего не плавилось.
  2. При попадании камня в зацепление спур-колокол
  3. При заклинивании коробки (у меня такое было из-за шестерни второй передачи, ищите соотв.тему, там написано как бороться).
  4. При слишком большом зазоре в зацеплении.

А еще чаще его плавит, если он разжат или даже просто отрегулирован (затянут центральной гайкой с пружиной) ПО ИНСТРУКЦИИ. Внимание, рекомендации инструкции не годятся для покатушек вместе с кем-либо!

Как правильно (проверено за два года десятками галлонов, на моих двух Саважах и на тех, что я наблюдаю на МР):

  1. Спур затягивается ПОЛНОСТЬЮ, до полного сжатия пружины, можно даже до начала перекоса спура. Если гоняешь в компании НИКАКОГО другого выбора нет, так как проворот спура начинается внезапно и услышать его в общем шуме невозможно. Итог - расплавленная шестерня. Другими словами, в жизни предохранительная муфта (slipper clutch) либо не работает, либо убивает шестерню, если работает. Я предпочитаю, чтобы не работала, коробка у Саважа имеет гигантский запас прочности (кроме второй передачи).
  2. Зацепление регулируется либо с помощью бумажки, либо просто как написано в инструкции. Главное ровно выставить двигатель (обязательно), колокол и спур должны быть сведены предельно близко, так чтобы практически не оставалось люфта, но все зацепление должно вращаться без усилия, небольшие заедания возможны, притрется.
  3. Для того, чтобы быть спокойным за трансмиссию надо укрепить шестерню второй передачи в КПП, как было уже описано в форуме. Или купить усиленную, такие недавно появились.

От прыжков спур не горит и не ломается, от этого ломаются черные кости, на СС - это центральные, особенно задняя. Если сделать все по предложенному мною рецепту, спур служит до тех пор, пока зубья не иструтся песком и грязью, попадающим в зацепление, а это зависит только от ландшафта, но в любом случае это никаки не два бака, а уж скорее два галлона.

Ставить металлический спур - это дорого: во-первых просто дорого, во-вторых придется еще менять колокола часто. Кроме того, из-за большего момента инерции металлической шестерни, годится только титановый спур. Правильно - использовать штатный спур, просто затянуть его.

To RefresheR. Если у Саважа, который прыгает с Вами срезает шестерню так, часто, то это значит, что хозяин не пользуется изложенным мною рецептом. Только и всего.

Что касается трогания в горку и т.п. Можно конечно. Сцепление - расходный материал, главное не ездить очень долго с буксующим сцеплением во избежание перегрева колокола.

REfreshER

Пользуется, но прыгает(скорее просто долбит об землю) он не по детски.
в воскресенье подлетел метров на 5 и сжутким ударом об землю приземлился на землю. ощущение было что машине каюк, причем полный. Мы подошли(мотор не заглох) посмотрели, перевернули на колеса и дальше поехали.
Согнулась тольько стойка защищающая от ударов сверху.
Очень меня прочность радует.

alikc
vasya_y:

Вот перед приземлением хотя бы газ отпускайте - а то не только спуры полетят. Отрабатывайте технику прыжка! Для начала - отпускайте газ после отрыва - если у вас тормоз не закусывает (проверьте!) - модель не должна клевать носом. Ну а там дальше наловчитесь подольше держать и управлять полётом.
Второе - спуры горят на холостом ходу, когда он не выставлен, или сцепление подхватывает (грязное или что-то внутри испортилось) - голокол нагревается и плавит зубья.
Точно так же он горит от фрикционной муфты - затягивайте гайку до упора, это вам не Е-Макс.
У меня сгорел пластиковый спур за год с лишним ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в жаркую погоду - от перегрева на холостом ходу поплавился.

при отпущенном газе, например, при приземлении скорость вращения колес в 2 раза ниже и инерция машины через хорошую резину БЬЕТ по спуру как надо…да костям попадает неплохо.
Лекго представить себе приземление с трамлина на лыжах на асфальт
Мб рекомендовать при прыжке замирать и не шевелиться на первых порах, а потом и наоборот добавлять газку при приземлении? Это же как работа с перегазовкой на мех коробки передач со слабыми синхронизаторами

REfreshER

Удары при простых прыжках незначительные, а вот когда сальто делаешь, или еще какой клевый трюк - скорость колес - запредельная, или в ступоре садится. так что тут надо какоето технологическое решение. например раскрученный слиппер.

vasya_y
alikc:

при отпущенном газе, например, при приземлении скорость вращения колес в 2 раза ниже и инерция машины через хорошую резину БЬЕТ по спуру как надо…да костям попадает неплохо.
Лекго представить себе приземление с трамлина на лыжах на асфальт
Мб рекомендовать при прыжке замирать и не шевелиться на первых порах, а потом и наоборот добавлять газку при приземлении? Это же как работа с перегазовкой на мех коробки передач со слабыми синхронизаторами

Обычно у движка момента больше, чем удар от инерции модели. Я же написал - для начала! Удар будет, но не такой фатальный, как с движком на газу раскрученным вхолостую. На снегу или рыхлом грунте можно в принципе и прогазовать слегка. А на траве или твёрдом грунте - диффера полетят и главные пары. Синхронизоваться газом при приземлении вряд ли удасться, лучше уж просто отпускать газ. Если трансмиссия в порядке - так меньше риска. По хорошему, надо держать газ почти до самого приземления, а потом отпускать - тогда колёса не успеют сильно затормозиться, и бешеного момента движка не будет - ближе всего к “правильной” синхронизации.

REfreshER

Хочу опровергнуть ваши мнения. 😃

Нет и не может быть постоянного момента нажатия газа или тормоза в полете.
Это как поворот, тоже надо работать газом, и все зависит от угла поворота, поверхности, настройки подвески и тд.

В полете же все зависит все от той же подвески, сскорости вылета, угол наклона трамплина.

Вот например мпри мягком переде и жестком заде машину на большинстве ^ трамплинов машина клюет носом не по детски, приходится сильно жать газ чтоб ее вернуть в мормальное положение.

Полет на машинке очень сложен, тут нет определенной системы, тут все на реакции.

А для нормального приземления я всегда стараюсь вести машину в полете носом вверх, и перед самым приземлением жать тормоз.

Все очень тонко, попробуйте разные трамплины, разные настройки подвески и тп.