Немного впечатлений о Savage 25 rtr
Итак сегодня откатал первый галлон топлива на своем первом монстре. Машиной остаюсь очень доволен. Как рекомендовали на форуме, после покупки разобрал и собрал машину (только в дифы не лазил). Было две оплошности - винт держащий колокол сцепления был завинчен не до конца, и второе - крышка двух амортизаторов были закручены до половины резьбы. Все остальное было сделано качественно и добротно.
Не понравился процесс обкатки - на первых двух баках с вывешенными колесами двигатель работал ровно только первые пару минут, после чего его обороты нарастали до очень больших, так что приходилось крутить главную и холостого хода иглы для сбавления оборотов. Сейчас, после рекомендованных настроек двигатель работает очень нормально.
Из замен планирую две - заменить резину на пролайновскую низкопрофильную и поставить рулевую серву помощнее.
Из поломок - сегодня полетел спур - полностью срезаны зубья. уж не знаю как это произошло, но в принципе не бог весть какая поломка.
Есть вопросы к опытным пилотам. Может ли эта машина продолжительное время ехать в гору на небольшой скорости преодолевая при этом препятствия. Можно ли на ней стартовать в гору. У меня есть опасение, что спур срезало во время преодоления рытвин, когда я газовал сидя колесами в глубоких ямах. Может есть какие-то рекомендации по настройке спура-сцепления? Есть ли металлический спур? Или поломка спура защищает другие детали от поломки?
И главное - какие магазины занимаются запчастами на Саваж?
Ну спур - главный трабл саважа!!!
Щас я тоже решилдля эксперимента ss46 взять, главный и первый хап - металлический спур, так как пластиковый живет один бак(проверено).
Сейчас посмотрел на башне есть металлический спур - рекомендация производителя - использовать ТОЛЬКО с новым усиленным колоколом сцепления.
А по поводу спура на один бак? Ну я не знаю как так ездить? Я в общем и в МР участвовал, там все выдержало.
Есть ли металлический спур? Или поломка спура защищает другие детали от поломки?
И главное - какие магазины занимаются запчастами на Саваж?
Металлический спур есть, я тоже его хотел было поставить вначале… но решил, что потеря спура пластикового- эт наименьшая из возможных потерь, если что вдруг пойдет нитак… На самом деле я думаю, что это как раз и есть так называемая “Alarm” шестерня, которая сама срезаеться при перегрузках. Но тем немение, hpi выпускает металлические спуры.
А на счёт магазинов- напишу в личные сообщения.
Добавлено
А по поводу спура на один бак? Ну я не знаю как так ездить? Я в общем и в МР участвовал, там все выдержало.
Мне тоже такая практика не знакома, спуры горят… но пореже) Вот в воскресенье в глубокой траве 2 спура зжег- но эт я сам виноват) а так вообще если его правильно поставить по отношению к сцеплению, то он будет долго жить)
Добавлено
Мне тоже такая практика не знакома, спуры горят… но пореже) Вот в воскресенье в глубокой траве 2 спура зжег- но эт я сам виноват) а так вообще если его правильно поставить по отношению к сцеплению, то он будет долго жить)
[snapback]144515[/snapback]
[/quote]
Можно ли поменять спур не снимая коробки или двигателя?
[snapback]144515[/snapback]
Можно ли поменять спур не снимая коробки или двигателя?
[snapback]144516[/snapback]
[/quote]
Коробку снимать не надо, а вот двигатель прийдеться. Тут на форуме написано много про то, как устанавливать правильно спур поотношению к двигателю… очень это для меня, пока что, гемморойное занятие…
З.Ы. Надо незабыть снять со старого спура шайбы металлические и вставить в новый)
Советую еще заменить латунную шайбу (рядом с колоколом) на метяллические шайбы. Она стирается и может привести тоже к неприятным последствиям.
Ну спур - главный трабл саважа!!!
Щас я тоже решилдля эксперимента ss46 взять, главный и первый хап - металлический спур, так как пластиковый живет один бак(проверено).
Спур горит или срезается от неправильной регулировки оного. На 46-ом моторе откатал уже галон. Условия мягкими назвать не могу спур жевее всех живых. Регулировал затягивая через сложенный вдвое лист обычной бумаги 80 гр/см3.
REfreshER ты наверно шутишь? У меня савадж уже больше 10 баков отездил на 4.6 на плястиковом спуре 😃 И по виду будет еще жить и жить. Правда у меня двигатель не от НР, а от LPR. Но в принципе это ничего не меняет.
приежайте на дерт и сами смотрите, бак или два прыгаешь, и за новым спуром в магаз…
Ну - по настройке- спура - уже надоело говорить.
1 правильно выставляйте зазор - Между шестернями колокола и спура ( в инструкции подробно написано)
Да - займет некоторое время. А Вы как хотели- грамотные настройки- это половина успеха.
2 рекомендации производителя по затяжке спура - можно игнорировать.
( затяните спур - ) рекомендуется для гонки ИМХО.
3 установка - металлических спуров ( помните одно - шестерня колокола - и шестерня спура должны быть комплектные)
Обычные шестерни колокола - не расчитаны на подобную нагрузку.
( зубцы стачиваются на раз)
Я уже повторяюсь - не гнушайтесь поиском .
Ну просто - нет той детали( на САВАЖЕ) которую на форуме не обсуждали .
Удачи
Да я бы с боольшим удовольствием приехал, только далековато я от Москвы живу 😃 Я вот на свой смотрю и непонимаю, как с привильно настроенным зазором на спуре можно 2 бака всего отъездить. Ну да ладно, настройка дело лично каждого. Как говориться кто как хочет, так и … 😃 Кстати у металического спура тоже много недостатков, они много раз обсуждались на этом форуме.
мыж прыгаем много, наверное поэтому.
Открою тайну .
Слушайте внимательно - это единственный пост.
Как показала практика:
после установки всех хопов, и всех суппер наворотов.
Стабильно нарабатывая опыт пилотирования…
Возникают мысли - упростить трансмиссию , облегчить модель ( выкинув нафиг все хопы )
И вернуться к базе.
Но - вернетесь - с колосальным опытом - и поймете - что не все золото , что блестит.
Так- что - лучшие хопы , апгрейды и апдейты - у Вас, в голове и руках.
Это безусловно, но я саважик плохо знаю.
Вот возьму, соберу, посмотрю как он, и напишу свои впечатления. 😃
Я на саваже отгонял 2 галона, спур как новый, но двиган убил.
мыж прыгаем много, наверное поэтому.
Вот перед приземлением хотя бы газ отпускайте - а то не только спуры полетят. Отрабатывайте технику прыжка! Для начала - отпускайте газ после отрыва - если у вас тормоз не закусывает (проверьте!) - модель не должна клевать носом. Ну а там дальше наловчитесь подольше держать и управлять полётом.
Второе - спуры горят на холостом ходу, когда он не выставлен, или сцепление подхватывает (грязное или что-то внутри испортилось) - голокол нагревается и плавит зубья.
Точно так же он горит от фрикционной муфты - затягивайте гайку до упора, это вам не Е-Макс.
У меня сгорел пластиковый спур за год с лишним ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в жаркую погоду - от перегрева на холостом ходу поплавился.
Все без исключения вопросы из первого поста темы имеют ответы на этом форуме раз по 5-10.
Тем не менее о спуре.
Его может срезать при
- Перегреве сцепления. Особенно если башмаки алюминиевые. На холостых даже с поломанными пружинами у меня ничего не плавилось.
- При попадании камня в зацепление спур-колокол
- При заклинивании коробки (у меня такое было из-за шестерни второй передачи, ищите соотв.тему, там написано как бороться).
- При слишком большом зазоре в зацеплении.
А еще чаще его плавит, если он разжат или даже просто отрегулирован (затянут центральной гайкой с пружиной) ПО ИНСТРУКЦИИ. Внимание, рекомендации инструкции не годятся для покатушек вместе с кем-либо!
Как правильно (проверено за два года десятками галлонов, на моих двух Саважах и на тех, что я наблюдаю на МР):
- Спур затягивается ПОЛНОСТЬЮ, до полного сжатия пружины, можно даже до начала перекоса спура. Если гоняешь в компании НИКАКОГО другого выбора нет, так как проворот спура начинается внезапно и услышать его в общем шуме невозможно. Итог - расплавленная шестерня. Другими словами, в жизни предохранительная муфта (slipper clutch) либо не работает, либо убивает шестерню, если работает. Я предпочитаю, чтобы не работала, коробка у Саважа имеет гигантский запас прочности (кроме второй передачи).
- Зацепление регулируется либо с помощью бумажки, либо просто как написано в инструкции. Главное ровно выставить двигатель (обязательно), колокол и спур должны быть сведены предельно близко, так чтобы практически не оставалось люфта, но все зацепление должно вращаться без усилия, небольшие заедания возможны, притрется.
- Для того, чтобы быть спокойным за трансмиссию надо укрепить шестерню второй передачи в КПП, как было уже описано в форуме. Или купить усиленную, такие недавно появились.
От прыжков спур не горит и не ломается, от этого ломаются черные кости, на СС - это центральные, особенно задняя. Если сделать все по предложенному мною рецепту, спур служит до тех пор, пока зубья не иструтся песком и грязью, попадающим в зацепление, а это зависит только от ландшафта, но в любом случае это никаки не два бака, а уж скорее два галлона.
Ставить металлический спур - это дорого: во-первых просто дорого, во-вторых придется еще менять колокола часто. Кроме того, из-за большего момента инерции металлической шестерни, годится только титановый спур. Правильно - использовать штатный спур, просто затянуть его.
To RefresheR. Если у Саважа, который прыгает с Вами срезает шестерню так, часто, то это значит, что хозяин не пользуется изложенным мною рецептом. Только и всего.
Что касается трогания в горку и т.п. Можно конечно. Сцепление - расходный материал, главное не ездить очень долго с буксующим сцеплением во избежание перегрева колокола.