Losi lst vs hpi Savage
Итак, меня, как наверное и многих из вас мучает вопрос что же лучше.
Я на данный момент являюсь обладателем и того и другого аппарата. И по мере получения опыта работы с ними буду делится впечатлениями.
Сегодня будет первый запуск саважа.
Пока я нашел такие плюсы - мощьность подвески и прочность шасси.
Из минусов - очень бесит открывать крышку радио бокса - жутко неудобно!!!
Пока все. Пошел заводится, вечером отпишу что и как!!!
Еще просьба - не флудить. Я стараюсь специально для заядлых спорщиков. И мне будет очень не приятно разбирать ваши споры. 😠
Модераторам - удаляйте сразу глупые ответы и начинания споров.
Надеюсь на поддержку, пожелайте удачи!!! 😃
Удачи!
А крышку радиобокса не надо открывать, все выводят провод для зарядки наружу и все дела. Поскольку он почти герметичный и расположен высоко нет надобности его открывать постоянно.
photobucket.com/albums/v223/Anatopeck/?start=160 смотрите лосей
Первые впечатления.
Приехали мы с Михой на дерт, быстренько прикрутили серву на повороты - хайтек 5945мг (цифровая, 13кг, 0.08с). Начали заводится - 5 секунд и двигатель уже бодренько жужжал. Так как брал я немного бу, двигатель был обкатан. Сначала двигатель вел себя очень вяло и медленно падали обороты после перегазовки.
Несколько минут и двигатель был настроен, он очень хорошо подвергается регулировке. Единственное - холостые настраиваются только после полной прогазовки.
Скорость и приемистость двигателя заметно меньше чем у ЛСТ. Управляемость была тоже не совсем адекватная. Модель Периодически пыталась перевернуться и вставала на 2 колеса. Но надо учесть что подвеску я пока не настраивал. Саваж очень сильно отличается в управлении от лст, нужны свои навыки.
Я в основном прыгал, прыжки были от 3 до 6 метров в высоту.
Приземления были очень жесткие, постоянные удары об землю бамперами, на одно колесо падал. И слава богу ни одной трещенки, лст бы такие долбания не вынес. Скорость набирается не очень быстро, поэтому приходилось делать разгон метров с 30-50.
Управляется в полете хуже чем лст, из-за размера колес.
Пока все, был первый день катания. Сейчас настрою подвеску и посмотрю что с диффом(иногда передний привод отключается). Завтра будет целый день на трассе и вечером факты и сравнения с лст. 😃
Подозрительно объективно 😃 . Правда, интересно почитать, когда один человек непредвзято сравнивает.
Виталий, я на самом деле просто сума сходил в порывах доказать что лст лучше. но потом увидел 28 саваж и решил взять себе и попробовать, ведь некорректно получается - не попробовать а кричать что ацтой. 😕
Вот уже пол ночи сижу и пытаюсь дифф разобрать. все винты на локере с завода сидят, откручивается все крайне сложно - что есть плюс в сторону надежности. Инструкции нет, поэтому мне немного тяжеловато понять что к чему прикручино и что крутить. Вроде до диффа добрался.
Проблема с передним приводом о котором я писал выше оказалась в сломанной шестерне диффа. Очень удивило что все шестерни как новые, зубья не съедены, а на маленькой шестерне просто нет 3 зубцов! 😵
Не представляю где я их сломал, знаю только что перед покатушками они были целые. Возможно при одном из приземлений с трамплина удар пришелся на передние колеса, которые были сильно раскрученны.
На лст проблема с диффом возникала только при его пластиковом корпусе. При силном ударе корпус диффа трескался и шестерни начинали немного болтаться, что приводило к прокручиванию и последующему стачиванию шестерен. При установке хоп-апа, то есть алюминиевого диффа (в тх 380р) проблема с диффом забывается раз и навсегда.
Делаем вывод - проблемы в стоке касательно диффов одинаковые, но вот лечение на лст стоит 380р, а на саваж пока незнаю сколько.
Саважеводы, откликнитесь и скажите что хопапить и хопапить ли вообще этот дифф. И сколько стоит?
Саважеводы, откликнитесь и скажите что хопапить и хопапить ли вообще этот дифф. И сколько стоит?
У Саважа есть несколько болячек:
- карданы (кости);
- сервосэйвер, ставим новую модель и забываем;
- колесные хекс хабы - вроде, меняем с 14 мм на 23, соответственно надо покупать диски;
- корпус дифференциала и его начинка. покупаем люминий, хотя проще купить пластик, включая детали №85045 - www.hobbyfever.com/advanced_search_result.php?keyw…
Поскольку пластмасса у Саважа исключительно высокого качества, можно обойтись штатным корпусом дифа, но поставить 4 саттелита, вместо двух. Есть официальный хопапный набор из четырех саттелитов и осей, а можно купить от других моделей, например от Carson или Megalith. Поскольку Саважевские шестерни сделаны лучше всех перечисленных, можно купить по отдельности стоковые шестерни (у меня есть лишние) и отдельно оси, например от Carson. Можно купить а алюминиевый корпус, конечно, только стоить он будет дороже чем 380.
REfreshER, в объективности есть свои плюсы 😃 . Я думаю, что саваджеводы с удовольствием вам помогут машину настроить, чтобы у вас с ней не было проблем при тестировании.
Вот сижу озадаченный проблемой - где деньги взять…(Предки отказались спонсировать мое хобби 😦 ) Только не думайте что я попрошайничаю, это так, крик души.
А теперь по делу. Я осмотрел весь корпус диффа и не увидел на нем ни одной трещенки. Сорвало только шестерни.
То Medox: Можно я куплю у Вас только одну маленькую шестерню? (финансы поджимают)
На счет костей - осмотрел обе кости из переднего привода и нашел на левой отклонение от ровной оси. Но там буквально миллиметр, поэтому менять не буду. Это, возможно, вызванно развесовкой модели, так как при полном баке модель неисправимо приземляется на левое колесо. Что есть маленьким минусом в сторону саважа.
На счет костей - осмотрел обе кости из переднего привода и нашел на левой отклонение от ровной оси. Но там буквально миллиметр, поэтому менять не буду. Это, возможно, вызванно развесовкой модели, так как при полном баке модель неисправимо приземляется на левое колесо. Что есть маленьким минусом в сторону саважа.
Если она слегка погнулась - скоро сломается. Выправлять - сломается ещё быстрее. В невыправленном состоянии будет разбивать подшипники с соответствующей стороны и колесо будет сильно вибрировать, что ухудшит управляемость на скорости. Кость надо менять. Крен на одну сторону - скорее особенности модели, где-то что-то трётся сильнее и отпущенные колёса раскручиваются по-разному - получаем разные моменты и крен (или из-за погнутой кости), бак не повлияет на такую тяжёлую машину. А может вы руль подёргиваете стабильно. А может удасться крен компенсировать, поворачивая руль - внутреннее колесо будет испытывать большее сопротивление и крутиться медленнеее. Перед самым приземлением, конечно, надо отпускать газ и руль ровно.
Если мне не изменяет память, маленькая шестерня главного привода продаётся отдельно (как и большая), стоит меньше 300р. Коробка дифференциала - сверхкрепкая - у меня выдержала жуткую вибрацию, после того как подшипник раскрошился с одной стороны, а был заезд и я доехал. Новый подшипник встал плотно, как в новую.
В полете я никогда не трогаю руль, так как еще не овладел системой таких виляний.
Еще я всегда стараюсь закинуть нос вверх посильней чтобы перед приземлением нажать тормоз.
И кстати я не правильно выразился на счет кости.
Согнуло не толстую основную ось, а маленькую поперечную которая не дает кордану прокручиватся в стакане. Она просто под другим углом к противоположенной, а на втором корде они параллельны.
В полете я никогда не трогаю руль, так как еще не овладел системой таких виляний.
Еще я всегда стараюсь закинуть нос вверх посильней чтобы перед приземлением нажать тормоз.
И кстати я не правильно выразился на счет кости.
Согнуло не толстую основную ось, а маленькую поперечную которая не дает кордану прокручиватся в стакане. Она просто под другим углом к противоположенной, а на втором корде они параллельны.
Тогда ладно, сойдёт, если эксцентрика не получается. А перед приземлением зачем на тормоз нажимать? Чтобы кубарем покатиться? Пусть колёса и трансмиссия свободно вращаются.
Я нажимаю и отпускаю так чтобы колеса крутились совсем медленно, а в момент соприкосновения с землей газ находится в нейтрале.
Я нажимаю и отпускаю так чтобы колеса крутились совсем медленно, а в момент соприкосновения с землей газ находится в нейтрале.
Есть мнение, что не надо, чтобы колёса крутились медленнее - удар по трансмиссии больше. Реально - достойно изучения, как лучше - если колёса крутятся быстро или медленно в момент приземления - когда удар по трансмиссии будет меньше. Особенно учитывая наличие обгонки в коробке. Так или иначе, колёса должны вращаться свободно.
Ну у меня редко получается так как запланирую, но пока никаких траблов с лст небыло, а саважем вот…
Есть мнение, что не надо, чтобы колёса крутились медленнее - удар по трансмиссии больше. Реально - достойно изучения, как лучше - если колёса крутятся быстро или медленно в момент приземления - когда удар по трансмиссии будет меньше. Особенно учитывая наличие обгонки в коробке. Так или иначе, колёса должны вращаться свободно.
Эх Василий! Знаете, ведь техника прыжка всеже отличается от техники подпрыгивания 😃 Торможение неотъемлимая часть балансирования в воздухе. Вылетаете с трамплина и … газ-тормоз-газ -тормоз… стараетесь приземлиться на 4 колеса. Если не играть тормозом вы станете жертвой случайного фактора на выходе с трамплина (камни всякие и неровности).
Резюме:
REfreshER все делает правильно!
Да, приежайте на дерт в любое время и покажите что умеете.
Мы почти каждый вечер там, седня с 7 до 11 катались.
Покажате, и мы к Вам прислушаемся.
Добавлено
Седня я опять катался, Напрашивается вывод из сегодняшних покатушек - ЛСТ модель для управления, а саваж для долбания.
Такой чуствительности управления и мягкости езды по самой неровной почве как на лст нет ни на одном из перепробованных монстров.
В тоже время из лст убрали весь лишний вес путем уменьшения веса деталей. Поэтому он стал более хрупкий. Но при небольшом количестве не дорогих хопапов машина становится достаточно прочной.
Саваж является самой лучшей моделью для новичков, такой прочности шасси я еще не наблюдал. Но саважем очень тяжело управлять, движок немного вялый, очень много лишнего пластика который добавляет прочности шасси. Одни рычаги чего стоят! Ими можно стены сносить.
Я пока не пробовал ставить никакой хопап на саваж, возможно поведение машины изменится. Но цены металла на саваж выше чем металла на лст.
Я свой выбор сделал - ЛСТ, но я могу и заблуждатся. Поправьте если что, и высказывайте мнения.
LST у меня нет, но очень нравится сама модель, а также следующие стандартные детали:
Мотор “Mach 0.26”, на зарубежных сайтах про этот ДВС говорят - “Легкий в настройках, достаточно мощный”, в сравнении с родным мотором HPI, это явное преимущество, как по мощности так видимо и по качеству, хотя для себя давно выбрал офна/пикко 0.26. Два сервопривода на руле. Радиобокс. Резина, особенно впечатляет на зимней трассе. Регулировака клиренса. 4 амортизатора вместо 8ми у саважа.
У саважа есть один большой минус, который я решу в ближайшие дни - сервосэйвер! В настоящее время у меня стоит кимбраун, он конечно лучше HPI, но на прямой колеса гуляют градусов по 15. Новая модель сервосэйвера от HPI, явно лучше и надежней. Также, хочу купить новую разработку HPI - хекс хабы 23 мм и диски с резиной и надеюсь, что саваж станет боевой машиной. Также, сделал по совету Сергея Бельтюкова следующее - разобрал амортизаторы и ограничил ход подвески, вставив ограничитель внутрь амортизатора, в результате ход передней подвески сократился вдвое, получился почти GS Storm 😃 . В субботу посмотрим на поведение машины.
Удачи в сравнении.
Мотор “Mach 0.26”, на зарубежных сайтах про этот ДВС говорят - “Легкий в настройках, достаточно мощный”
Я бы еще сказал легко портируется . Это для любителей острых ощущений. А еще на него можно ставить карбюратор Sportwerks и сразу +3000 оборотов. Так буржуи пишут на своих форумах. Вообще для ЛСТ можно и помощнее найти, Trinity Sirio .30 никто ведь правилами не запретил 😃
На саваже вне еще очень не нравится карбюратор, он очень плохо поддается настройке, все както случайно получается.
И пружины родные на нем годятся только для прыжков.
Такой чуствительности управления и мягкости езды по самой неровной почве как на лст нет ни на одном из перепробованных монстров.
Юра, Revo попробуй, тоже должно быть очень точно и мягко. Хотя я не пробовал.
Но саважем очень тяжело управлять, движок немного вялый,
А вот Эдвард Джабиев пересев со спортивного Carson на новичковый Savage говорит, что им (Саважем) как раз управлять очень просто - он типа сам едет. И занял на нем первое место 😃
По поводу пружин - одних только официальных пружин от ХПИ - 4 уровня жесткости. Их еще и комбинировать можно по 8-ти амортам (вот для чего 8, а не 4). Плюс есть всяких разных фирм, включая пружины с прогрессивной характеристикой. Итого - совершенно безумное количество вариантов жесткости.
Седня я опять катался, Напрашивается вывод из сегодняшних покатушек - ЛСТ модель для управления, а саваж для долбания.
Такой чуствительности управления и мягкости езды по самой неровной почве как на лст нет ни на одном из перепробованных монстров.
В тоже время из лст убрали весь лишний вес путем уменьшения веса деталей. Поэтому он стал более хрупкий. Но при небольшом количестве не дорогих хопапов машина становится достаточно прочной.
Да где-нибудь через годик, когда выпустят полный комплект Хопапных деталей для Лося я начну задумываться о его покупке. 😃 😃
А пока - только Саваж. 😃 😃 😃 Ведь очень хочется доезжать до финиша. А прыгать без нужды наверное прикольно, но незачем.
Кайф, прыжки это рулеззз!!!
Тем более планируются соревнования по прыжкам.
Добавлено
А хапы вот - www.neweramodels.com/cgi-bin/item.cgi?session_id=&…
Кайф, прыжки это рулеззз!!!
Тем более планируются соревнования по прыжкам.
Возможно, начну подумывать об участии в таком соревновании, если призом будет как минимум новый монстр. 😁 😁 😁
Не знаю как вам, а мне просто жалко долбать технику запросто так, без соперников на трассе и адреналина. А почему вы просто об стены не долбаетесь, или лоб в лоб - тоже очень эффектно смотрится? 😃 😜 😃 😈