Novak hv4400 E-maxx
Совершенно неожиданно удалось прикупить систему Novak HV-4400 (трехфазный двигатель + регулятор). 😒
Установил все это богатство на Е-макс … и тут начались проблемы 😮
Проблема первая - Е-макс почти не тормозит. Т.е. тормозит чуть-чуть. Скажем так : просто накатом он проезжает 30 метров после полного разгона, а с полностью нажатым тормозом - 20 метров. И это при том, что на стоковых щеточных двигателях он тормозил с полной блокировкой колес ! Программирование регулятора произведено - полный газ, полный реверс. Программа управления - №1 авто. (пробовал и другие - безрезультатно.)
Проблема вторая - перегрев. Причем греется и регулятор и двигатель. Сегодня у нас было +15, явно не жара, но после 5 мин катания на 30-70% газа до мотора уже было опасно дотронуться. Регулятор чуть-чуть лучше - на него дует вентилятор. А два дня назад, когда у нас было +35, термозащита регулятора срабатывала уже через 2 минуты езды. (я после этого вообще побоялся ездить при такой температуре)
Проблема три - время работы по субъективным ощущениям не увеличилось, по сравнению со стоковыми моторами. Но, думаю, что эта проблема вытекает из проблемы два.Параметры : спур 72, пинион 16, колеса родные, трансмиссию не клинит, слиппер не пробуксовывает (робинзон двойной). Аппаратура Футаба 3ПМ - тормоза установлены 100%, АБС отключен. Аккумуляторы - Sanyo HR2600SC два пака по 7 банок.
Что делать ? Сижу просто в шоке 😃
Не сталкивался пока с такими проблемами на своих 4-х HV4400.
Но первым делом проверил бы датчиковую проводку (по цветам проводков и качеству соединения), затем силовую. Смахивает на сбой в фазах. Также стоит прозвонить мотор на КЗ.
Если всё Ок, а причина остается, то запитайте от одной батареи (в мануале посмотрите как запитать) и снова протестируйте. При тестировании мотор нужно вывести из зацепления со спуром. При нажатом тормозе прокрутить ротор мотора будет практически не возможно.
Если все равно не работает, то либо звонить полевики либо идти на гарантийку.
Артур
P.S. Не могли бы скинуть фотку вашего HV4400 хотелось бы посмотреть исполнение. Так как есть разные, даже в штатах. И есть мнение, что первые партии были не очень надежны и выходили без радиаторов на моторе и без вентилятора на регуляторе. У вас же вентилятор присутствует…
С передаточным у вас всё в порядке для Е-Макса, у меня 70-й спур стоит и при 40 градусах в тени всё бегает нормально, без перегрева. Думаю с проводкой загвоздка.
НАДЕЮСЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ МОТОРА ЗАМЕНИЛИ!
Спасибо за советы!
Датчиковые и силовые провода проверил по схеме в инструкции - вроде все ОК.
Винты мотора заменил на те черные, которые шли в комплекте с HV4400 – они короче родных на 1 мм + еще шайбы переставил с родных винтов.
Запитать от одной батареи попробую вечером.
Система покупалась на Башне примерно месяц назад. Так что, надеюсь, партия должна быть свежая.
А какая методика прозвона мотора на КЗ ?
Хочу попробовать померить ток на холостом ходу и в движении (есть у товарища такой приборчик). Может быть Вы знаете какое должно быть нормальное потребление тока на х.х. и под нагрузкой ?
Спасибо !
А какая методика прозвона мотора на КЗ ?
По индуктивности - надо мерять индуктивность обмоток - должна быть примерно одинаковая. Кстати, ротор коолекторника проверяется точно так же по индуктивности на внутренние замыкания.
Спасибо за советы!
Датчиковые и силовые провода проверил по схеме в инструкции - вроде все ОК.
Винты мотора заменил на те черные, которые шли в комплекте с HV4400 – они короче родных на 1 мм + еще шайбы переставил с родных винтов.
Запитать от одной батареи попробую вечером.
Система покупалась на Башне примерно месяц назад. Так что, надеюсь, партия должна быть свежая.
А какая методика прозвона мотора на КЗ ?
Хочу попробовать померить ток на холостом ходу и в движении (есть у товарища такой приборчик). Может быть Вы знаете какое должно быть нормальное потребление тока на х.х. и под нагрузкой ?
Спасибо !
На ХХ при МИН оборотах на 12-ти банках потребление 50-100мА
при МАХ оборотах 2.8-3.0А
У меня 2 были с башни, без дополнительных винтов, а два с е-бэя тоже без них.
С трабл-шутингом вам тут помогут, если нет буду на связи в июле, полетел в Москву 😃
Артур
P.S. Вал мотора при тормозе можно прокрутить, но с ростом оборотов будет сложнее, поправка к первому посту.
Попробовал с одной батареей - результат тот же 😦
Пинион с мотора снял - без нагрузки тормозит ротор мгновенно… Но если потом крутить ротор рукой (при полностью нажатом тормозе) - крутиться с небольшим сопротивлением, отпускаю тормоз - сопротивление исчезает.
Может-ли КЗ двигателя давать такой эффект? Ведь в режиме обычного разгона двигатель работает нормально. Хотя я не видел других таких же - не с чем сравнить.
Попробую померять потребление тока - если будет слишком большим, то тогда понятно почему греется мотор.
А прозвон полевиков - это сложная процедура ? 😃
Что изменилось с последнего поста?
Артур
Изменилось буквально все 😃
Самое главное, что теперь система не работает вообще. 😃
Проверили датчики - работает.
Проверили всю проводку - порядок.
Проверили все ключи на регуляторе - порядок.
Похоже, остался только контроллер … но с контроллером уже ничего сделать не получиться. Если бы найти где-нибудь родной софт для него - есть возможность прошить новый такой же контроллер и перепаять.
На сайте Новака есть какой-то файл ESC Profile Software, но если честно я не совсем понял что это и для каких регуляторов.
Боюсь, что придеться отправлять на Новак и платить, платить, платить … 😦
Да, когда система еще работала, выяснился такой факт - оказывается двигатель с каждым запуском развивал все меньшую и меньшую мощность и обороты. При первом запуске он ехал еще более-менее, сравнимо со стоковыми двигателями. При втором запуске (через пару дней) он уже ехал намного хуже - разгонялся вяло, скорость 15-20 км/ч. Все дальнейшие испытания происходили на демонтированной системе. Выяснилось, что при резком нажатии на газ двигатель как будто “подклинивает” или “троит”. Не знаю, сложно описать это состояние… вибрация, неустойчивые обороты. Если на газ нажимать плавно, то ротор раскручивался до средних оборотов нормально, но потом тоже “срывался” и начинал вибрировать и постукивать.
Ну и после 3-4 включений он уже больше не включается. 😊
Изменилось буквально все 😃
Самое главное, что теперь система не работает вообще. 😃
Проверили датчики - работает.
Проверили всю проводку - порядок.
Проверили все ключи на регуляторе - порядок.
Похоже, остался только контроллер … но с контроллером уже ничего сделать не получиться. Если бы найти где-нибудь родной софт для него - есть возможность прошить новый такой же контроллер и перепаять.
На сайте Новака есть какой-то файл ESC Profile Software, но если честно я не совсем понял что это и для каких регуляторов.
Боюсь, что придеться отправлять на Новак и платить, платить, платить … 😦Да, когда система еще работала, выяснился такой факт - оказывается двигатель с каждым запуском развивал все меньшую и меньшую мощность и обороты. При первом запуске он ехал еще более-менее, сравнимо со стоковыми двигателями. При втором запуске (через пару дней) он уже ехал намного хуже - разгонялся вяло, скорость 15-20 км/ч. Все дальнейшие испытания происходили на демонтированной системе. Выяснилось, что при резком нажатии на газ двигатель как будто “подклинивает” или “троит”. Не знаю, сложно описать это состояние… вибрация, неустойчивые обороты. Если на газ нажимать плавно, то ротор раскручивался до средних оборотов нормально, но потом тоже “срывался” и начинал вибрировать и постукивать.
Ну и после 3-4 включений он уже больше не включается. 😊
Если есть возможность проверить работоспособность преобразователя напряжения, особенно дроссель.
Прежде чем винить контроллер стоит проверить его работоспособность, путем прозвонки выходов управления ключами. Также проверить датчики мотора на форму импульсов.
Артур
P.S. Если это не пугает, то можем продолжить детально.
P.S. Если это не пугает, то можем продолжить детально.
хотелось бы услышать как возможно осуществить все эти проверки
Дело в том, что теперь система не запускается вообще.
Так что, главный виновник - регулятор. Проверялись на работоспособность ключи, а прозванивать выходы контроллера - это если честно пугает 😃
Думаю, что мне лучше его отправить на Новак, что бы еще более не усугублять положение …
Это ж надо, как мне не повезло - одна HV-MAXX на Украине - и та бракованная ! 😁
хотелось бы услышать как возможно осуществить все эти проверки
Вариант с осцилографом, думаю пропустим, так как владельцы сами вполне компетентны.
А вот, что можно прозвонить мультиметром подскажу.
Первым делом аккуратно вскрываем регулятор и записываем идентификацию микросхем, а затем в интернет (или ещё куда) за даташитами. На мозги можно сильно не беспокоиться, а вот выходные ключи и их питание с управлением будет необходимо. (Но если есть опыт, то можно и от полевиков до управления достать.)
После того как вооружились необходимой литературкой, время производить измерения.
Первым делом проверить питание во всех ключевых местах и обязательно на выходе преобразователя напряжения для управления выходными ключами. Обычно у Новаковских регуляторов выходят из строя дроссель преобразователя, а проявляется в перегреве микросхемы либо диода преобразователя. Если измерить напряжение на дросселе, при его неисправности напряжение на обоих концах будет близко, а при нормальном в районе 24В (Для EVX-ов XR-ов и HV). Замена не сложна, правда выпайка потребует навыков, тугоплавкий припой и как приклеенный. Да и найти на ток 1.0А и 100мкГн в размере 2-х мм бывает не легко.
Второй момент может быть сам чип преобразователя, он может навернутся при закоротке дросселя, он стоит ни дорого и найти можно. Полевики управления как и выходные практически не вылетают.
Как с питанием разобрались стоит проверить, что приходит с датчиков мотора при прокрутке мотора вручную, фазы мотора при тестирование рекомендую отключить. Если наблюдается четкое переключение при прокрутке вала, то можно переходить к мозгам.
Теперь к мозгам. Так как HV4400 датчиковый регулятор, то всё довольно таки просто. Либо передатчиком, либо имитатором (пробником серв) выводим на полный газ и вручную прокручиваем вал мотора и измеряем на выходах микросхемы. Если есть возможность замерить момент переключения на всех выходах, то всё Ок. (Достаточно поймать нужный канал и только покачивая вал можно добиться плавного переключения по-фазе. И конечно можно прозвонить все функции далее, но в любом случае будет ясно функционируют или нет мозги.)
Ну и конечно намного приятнее это делать с помощью осцилографа либо в крайнем случае с помощью звуковой карты компьютера (где-то была программка для этого).
Удачи,
Артур
P.S.
Думаю, что мне лучше его отправить на Новак, что бы еще более не усугублять положение …
Очень жаль, что первый блин и …
Итак, только теперь, более чем через 3 месяца - хеппи энд в истории с HV-Maxx :
система была отправлена на Новак, с гарантией у них вопросов не возникло - вердикт тех.службы - “IC failure”, т.е. признали брак.
Взяли только 10$ за международную доставку.
Посылка шла 2.5 месяца морем - хотя уверяли, что отправили авиа-почтой 😃 я уже не верил, что посылка дойдет…
Просто заменили систему на другую такую же, но не новую.
А я за время ожидания окончательно решил оставить в своем парке только технику ДВС … 😊