Проект Pump up your sc truck!
Как-то я наслушался, что сильно парусит кузов у шортов и решил сделать свой, с использованием стандартного кузова от ассохи.
В принципе задача свелась к тому, что-бы сделать максимальное количество отверстий в кузове при этом не уменьшив его прочностные характеристики.
В соответствии с идеей подобрал материал - карбон, решил сделать карбоновую кузовную раму и навесить на нее части от стока.
Сначала с кузова снял болван из алебастра ( фото к сожалению похерились)
Поспешил естественно с выдержкой, ( на такой объем -10 кг надо было сушить недели две по хорошему) в результате когда снимал матрицу, ее потом пришлось много шифовать и полировать, влага проникла в матричный гелькоут и возникли места которые не застыли.
В самом болване я убрал с задней части выпуклые балки и вогнутые лобовое и боковые стекла, получилось следующее:
Дальше методом вакуумной формовки делаем съем с матрицы ( 4 слоя карбона и 1 слой стекла)
По незнанию купил слишком жидкую эпоксидку, скорее для метода вакуумной инфузии, в итоге поверхность получилась не идеальная.
После того, как получилась скорлупа, срезаем лишнее и получаем раму кузова:
Дальше проще, обрезаем ненужные части от лексанового корпуса и лепим двухсторонним скотчем их на раму ( после окраски соответственно)
И вуаля получаем шикарный кузовок на шорта:
Отдельное спасибо Слюняеву Алексею за покраску кузова, сам я не фанат раскраски.
Сильно ли проиграли в весе?
У меня похожая идея — выклеить изнутри лексана без болвана, просто сделать “монолит” из гипса вокруг лексана, внутрь лексана ту же стеклоткань, и в вакуумный мешок это все.
+20 грамм от стандартного кузова вышло, думаю это не существенно.
В принципе, если срезать перекрестные распорки на крыше, которые не несут на себе никакой смысловой нагрузке, можно вообще четко войти обратно в вес.
“монолит” из гипса вокруг лексана, внутрь лексана ту же стеклоткань, и в вакуумный мешок это все.
Ну да можно и так, просто тогда не получится убрать лишние перегибы, типа штамповки под трубы на задней части, зато процесс намного упрощается.
Как заводская вставка получилась)
Даешь массовое пр-во)
Сергей - МЕГАгруть!
Присоединяюсь к выше высказавшемуся оратору:).
Ага, теперь я понял, почему Дмитрий в “пилоте” дырявил свой кузов от дюранговского шорта!
+20 грамм от стандартного кузова вышло, думаю это не существенно.
А по твоим прикидкам, если целиком кузов из карбона (тоже “дырявый”), сколько тогда будет проигрыш?
Да думаю так-же примерно весить будет, только потрется весь.
Даешь массовое пр-во)
Кто-ж за такие бабули будет покупать ? 😃
Кто-ж за такие бабули будет покупать ?
Кто нибудь будет, покупают же люди бугатти, в конце концов.
А во сколько это всё вышло?
А во сколько это всё вышло?
Думаю, при наличии матрицы и болвана можно уложиться в 6 тыр;) Там одних только материалов на 1,5-2 тыр…
Да думаю так-же примерно весить будет, только потрется весь.
Ну гелькоут еще постараться надо чтобы протереть:)
А во сколько это всё вышло?
Ну грубо 5к рублей, не считая лексанового кузова.
Итак, продолжаем морочиться:
Есть компонент А:
- стальной дифф от блица
И комопонент Б:
- трансмиссия от асохи
По первоначальным прикидкам должно было все влезть, даже подшипники на полуоси дифа встали как родные от асохи,
модуль и количество зубьев то-же самое но , всегда есть какое-нибудь НО.
У блица диф оказался на 3,5 мм шире чем у асохи не смотря на то что сама шестерня уже.
Есть три варианта решения проблемы: вырезать прокладку из дюрали, вкорячить корпус от блица или выточить чашки, которые расширяли бы корпус диференциала, предварительно вырезав в корпусе под них отверстия.
Пока решил остановиться на третьем варианте.
Как-то так будет, поля этой шляпы в лишних местах потом дремелом порежу:
Итого отчитываюсь по результатам установки дифа от блица, в общем могу сказать одно: замечательно! По асфальту и по ковру Пилота с хорошим зацепом авто делает вилли и ничего не отламывается, зубья не срезает, все великолепно, фото к сожалению сделать забыл, когда следующий раз буду разбирать задницу, сфоткаю.
Кроме того развернул поперек аккумулятор и теперь могу двигать ЦТ авто без дополнительных грузов, выкинул верхнюю деку, завтра фото будут в студии.
В общем, пусть с задержкой, но выкладываю фотки дифа, откатал три соревнования на нем, перебрал, все путем, только разболтались полуоси диференциала, вылечилось путем вставки каленых шайбочек от асошного дифа.
Тут на крайнем этапе EP OFFROAD были проблемы, может кому поможет, сейчас опишу ситуацию, прикупил регуль Viper, постоянно перегревался и отключался, поставил обратно Текин, жуткий коггинг, ничего не могу понять чего происходит.
Оказалось следующее, я весной купил 2 движка текиновских и загерметил на них с помощью КПТД платку с датчиками холла, видимо от перепада температур КПТД расширялся и сжимался не так как основная плата и оторвал частично датчики.
В общем, трясущимися руками, я впаял их обратно, вроде все стало нормально работать.
Вывод: КПТД надо герметить только там, где положено 😃
Подумал я тут немного сегодня и решил сделать коротенький гайд по запчастям для асохи, для неумолимых тюнингистов с тем, что-бы предостеречь от бесполезной траты денег, поскольку я покупал их если и не все, то почти все, и чего как работает и какие заморочки ведет в связи с приобретением знаю.
Начнем пожалуй с поворотных кулаков:
ST Racing Concepts CNC Machined Aluminum Steering Knuckle (Blue)
Оценка: Не очень
Сама по себе деталь выполнена довольно точно, покрыта хорошей гальваникой и есть несколько цветовых решений,
но конструкторский подход подкачал, отверстие для посадки передней полуоси выполнено прямоугольной формы, в итоге шестигранная полуось упирается в верхнюю плоскость паза острым ребром и набивает там себе постепенно канавку, хватает на одну гонку в итоге деталь в высшей степени бесполезная.
Резюме: едет хорошо, но не далеко.
GH Racing Aluminum Steering Block Set (Silver)
Оценка: Полное говно.
Такое впечатление, что …хотя я знаю, сейчас все делают станки CNC, ну значит не пьяный фрезеровшик за станком стоял, а обдолбанный инженер рисовал эту деталь. Точность изготовления такая, что невольно задаешься вопросом, Они что постеснялись сделать допуски поменьше типа а вдрунг не влезет потом?
В итоге полуось болтается в самом кулаке изначально, после установки на авто начинает болтаться и сам кулак, поскольку отверстие под поворотный штифт высверлено минимум на пол миллиметра больше. В добавок ко всему еще и не стандартная длинна самой консоли к которой крепиться рулевая тяга, вместо того что-бы поставить и ехать, надо по новой перекручивать тяги.
Резюме: категорически не советую.
Billet Machined PRO Steering Block for Associated SC10 T7861SILVER
Оценка: Не очень
Интеджи сделало деталь точнее, но не на много лучше, чем предыдущие парни, хотя сам блок не болтается на штифте, у полуоси люфт присутствует. Можно конечно посадить полуось на силикон а отверстие под штифт рассверлить, надеть на штифт трубку термоусадки и периодически ее менять, но я уже попробовал и это реально геморрой.
Резюме: лучше не брать.
Team Associated Trailing Steering Block Left & Right T4/B4/GT
Оценка: Маст хэв.
В принципе как показывает практика, даже при жестких соударениях эта деталь редко выходит из строя, сделана плотно, посадка всех деталей не требует доработки. Существует еще эта-же деталь в типа карбоновом исполнении, такого светло серого цвета, вот ее лучше не брать, пластик более ломкий и хуже воспринимает упругие деформации.
Резюме: не пожалейте 3 бакса на запасной комплектик.
Суббота, вечер, выпил вискаря, стало скучно, выкладываю очередной хопап для ассохи.
Все наверное в курсе, что рулевая сильно люфтит, даже собранная первый раз, есть способ уменьшить люфты. Подсказал мне его Алексей Слюняев, сам он его увидел на фотке с ЧМ на машине Мэйфилда.
Значится делаем так:
Пилим такую карбоновую планочку с отверстиями под втулку и растачиваем их на пол глубины что-бы шляпка втулки то-же ушла внутрь.
Дальше точим саму втулочку, и к ней пошипник из фторопласта, внутри режем резьбу 4-40 и на шляпке запиливаем паз под прямую отвертку. (на фото еще без паза)
Дальше все просто, планку кладем на место стандартной трапеции и вместо болтов притягиваем ее наконечниками асошными (шариком вниз).
Крепим тяги и в итоге убираем одно место где есть люфт, поскольку шарики теперь вкручены напрямую один в сервосейвер, другой в опору рулевой трапеции. НО предупреждаю сразу, в результате такой переделки появляется большой бампстир, видимо (еще не тестировал) на ровных быстрых трассах такая штука работать не будет, поэтому лучше стращу пильнуть еще одну карбонку по стандартным размерам родной детали и менять на нее в зависимости от ситуации.
Сергей, вопрос не совсем по теме. Смотрю у тебя есть настроечный стенд от интеджи? как он? Для 1/8 в наборе переходники есть?
На 1/8 он вообще без переходников ставится, прямо родными гайками притягиваешь и все, нормальный стенд в принципе за свои деньги.
Спасибо, а то я давно задумывался над чем то подобным для настройки, чтоб не на глаз.