Проект JFR Trophy Truck 1:10

Oleoleole

Всем привет!

Вот уже ровно год прошел с момента начала постройки моего предыдущего проекта: rcopen.com/forum/f73/topic348409

Он претерпевал изменений на протяжении всего года и на данный момент, на мой взгляд, достиг своего апогея. Тем не менее, тема копийности раскрыта была не до конца и реализовать все новые идеи уже не представляется возможным на базе предыдущего проекта. В связи с чем решил сделать все с нуля. Конечно, планирую использовать много готовых деталей, но в этот раз донора не будет вовсе! 😎

И так, начну с концепта, пожалуй.

  1. Клетка. Прошлый проект был собран на базе плоских дек, что вносило простоту в реализацию, но не давало реальной копийности под коркой. В общем, выбирать формат клетки долго не пришлось, т.к. большинство из них однотипные, ну или имеют очень много общих черт. Остановился на этой:

А позже решил, что, пожалуй, весь проект будет масштабной копией этого TT, от сюда и получилось его название: J imco F ord R aptor Trophy Truck.

Реализация клетки стала для меня целой проблемой, т.к. до сих пор не могу определиться, буду ли я ее варить или паять. Пока вопрос открыт и буду благодарен любым советам в этом вопросе.

Пока решил определиться с размерами и сделал макет (сначала виртуальный, а потом и реальный, см. ниже):

  1. Мост. Вообще-то, это был первый момент, с которого я решился на постройку проекта, т.к. именно эта часть делает проект тем, чем он является. И самое обидное, что сборной мост достать не так просто (убедился на опыте прошлого проекта). После доооолгих раздумий решился на крайний шаг - отфрезеровать его на станке с ЧПУ. Чтобы процесс пошел быстрее, сделал модель по образу и подобию вот этого моста: RC4WD Hardcore Short Course Axle

Модель получилась такая:

А вот найти станок с ЧПУ и человека, который смог бы выполнить работу оказалось сложнее, чем я мог подумать 😦 Один человек вроде бы взялся за работу, но потом пропал куда-то, т.ч. поиски возобновятся после НГ.

  1. Кузов. В общем-то, очевидным стало, в каком направлении искать кузов и выбор остановил пока на кузове Vaterra Ford Raptor. Посмотрим, что можно будет из него сделать.

  2. Задняя подвеска. Здесь планирую использовать практически всю ту же заднюю подвеску, какая сейчас есть на другом проекте, т.к. она полностью себя оправдала и очень ей доволен. Правда пока сложность в самих рычагах, но в крайнем случае попробую их отфрезеровать тем же способом, что и мост (осталось найти станок 😆 )

Вот где-то так будет выглядеть подвеска:

  1. Передняя подвеска. Передняя подвеска прошлого проекта меня не совсем устраивала изначально и я даже делал попытки ее улучшить, но все равно остался не полностью доволен в силу ограниченности хода. В этот раз планирую отработать этот вопрос до конца (см. фото ниже).

По поводу остального… Трансмиссия, силовая, рулевая, развесовка. По этим вопросам пока сказать мало что могу, есть мысли, но описывать их пока рано 😁

Что касается деталей, которые использовал или буду использовать, то их всегда можно будет найти здесь: Jimco Ford Raptor TT Replica

В общем, вот немножко фото для затравки:

Garidze

Интересно, с удовольствием буду следить;) ))

Mikotka

Мои поздравление хорошое начало! Буду следить за темой, удачи.

Volgan
Oleoleole:

Реализация клетки стала для меня целой проблемой, т.к. до сих пор не могу определиться, буду ли я ее варить или паять. Пока вопрос открыт и буду благодарен любым советам в этом вопросе.

Если модель больше не для баша, а для легких покатух и для копийности, может распечатать на 3Д принтере? Можно сразу и вторую прозапас 😃))

Oleoleole

Всем привет!

Volgan:

Если модель больше не для баша, а для легких покатух и для копийности, может распечатать на 3Д принтере? Можно сразу и вторую прозапас 😃))

Мысль интересная, но я не уверен, что это выдержит тот режим, в котором я планирую использовать модель 😃 Как минимум переворотов на крышу и катанием кубарем не избежать 😁

За выходные поработал над базовой декой рулевой. Поскольку решение для передней подвески целиком самодельное, пришлось долго поработать над геометрией ее работы. В результате добился адекватного выворота колес и избавился от бампстира. Рулевую взял от Slash 4x4.

Базовая дека сделана из 3мм дюраля. К ней также прикрепил крепление для задних рычагов, вскоре сделаю примерку к тем, что у меня есть на данный момент, хотя я и планирую сделать другие. Кикап сейчас нулевой, т.к. его я буду выравнивать по продольной опоре, над которой еще нужно будет поработать.

Обновил список использованных деталей: Jimco Ford Raptor TT Replica



10 days later
Oleoleole

Всем привет! С Наступившим Новым Годом и Рождеством!

На время праздников из-за отсутствия исходных материалов и запчастей проект пришлось приостановить, но теперь снова за работу 😃

Начал с передней опоры. Так как из личного инструмента у меня только лобзик и шуруповёрт, выполнить все работы по опорной детали не получилось бы качественно, поэтому работу по ней пришлось “аутсорсить”. Такая вот модель была отправлена на изготовление из 5мм дюраля:

Пока жду изготовления, сделал крепления для верхних тяг задней подвески, ну и примерил мост от другого проекта для наглядности, вот, что получается:

Также, совсем грустная история с задним мостом… Фрезеровщика найти пока так и не получилось, поэтому в качестве “временного” решения пошел по пути печати и вот что получается пока что:

О прочности пока рассказать не могу, т.к. не получил еще готовый экземпляр в руки, но как только получу, обязательно опишу.

Кроме этого совсем скоро ожидаю комплект деталей трансмиссии и еще кое-что интересное, так что, надеюсь, следующего обновления проекта ждать не долго 😎

kentOLOLO

Мост вполне потянет по прочности , я думаю … Он сам достаточно толстый + жесткость будут создавать стальные оси)
Что по деньгам вышло за него?

Oleoleole
kentOLOLO:

Мост вполне потянет по прочности , я думаю … Он сам достаточно толстый + жесткость будут создавать стальные оси)
Что по деньгам вышло за него?

Получил недавно первую часть моста. Оно действительно выглядит прочным, хотя полевые испытания еще покажут. Но то. что для трофи-триала бы подошло такое изготовление мостов - это 100%.

По цене обе части моста вышли суммарно на $30 (материал - пластик ABS).

Вот начал примерять “кишки” моста:

Вот как выглядит вблизи:

Livingston
romanmotruk:

так это…поломается…

не обязательно. Видел как по напечатанному кубику из АБС-пластика лупили молотком - кубику хоть-бы хны.

Проект очень интересный. Тоже нахожусь на стадии измышлений как сообразить мост.

Oleoleole

Всем привет!

зД принтер? так это…поломается…

Все ломается рано или поздно 😃 В силу того, что пока я не нашел фрезеровщика или не случилось чудо и мост вдруг не стал продаваться снова, - использую то, что могу 😁

Вот пару дней назад приехали детали и работу можно продолжать дальше (Список деталей в проекте обновил здесь: Jimco Ford Raptor TT Replica).

В частности, занялся установкой трансмиссии. Использовал крепление мотора от OFNA, а вот в качестве ведомой части трансмиссии сделал таким образом:

Повезло, что детали подошли с первого раза и задумка получилась, а то боялся, что не подойдут, т.к. заказывал по картинкам без размеров.

Также, сделал временный макет расположения компонент электроники (и мотор, и серва будут другими в конечном варианте 😃 ). Вот что получается на данный момент:


Oleoleole
kentOLOLO:

Спур на крепелении от аксиала?

Да, стальные “чашки” трансмиссии от акса.

Сегодня дошла до меня вторая часть моста и теперь его можно было собрать целиком 😎 Печатал в этот раз с меньше точностью, понравилось меньше, но пока жить будет. Что касается прочности в сборе по ощущениям, не уступает пластику, который идет для мостов от того же аксиала. Гнул его, стучал о стол, держит. Винты вкрутил тоже отлично. Вскоре попробую его подключить к трансмиссии и обкатать вхолостую.

А также решил примерить кузов, который тоже недавно приехал 😃 Из-за кузова пришлось немного подогнать размеры будущей клетки, поэтому сделал совершенно новый макет из палочек. Вот что получается:



До скорого обновления 😉

Romze

вЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ! БУДУ СЛИДИТЬ ЗА ТЕМОЙ.

8 days later
Oleoleole

Всем привет!

Проект движется не быстро, но главное, что движется! 😃 Вот очередное обновление, на этот раз связанная с передней подвеской. Как и писал ранее, отдавал на изготовление опору передней подвески одному мастеру. И вот сегодня я получил результат! Фото ниже, но сразу скажу, что качество исполнения супер, шуруповертом и лобзиком такое не сделать, конечно. Может быть когда-нибудь, когда наступит мир, и на моей улице будет праздник со станками… В общем, вот что сегодня получилось (фотки кликабельны для большего разрешения):




Mikotka

Да ты реально крут! Делать такой проект когда над головой валят градами это фантастика.

Oleoleole
Mikotka:

Да ты реально крут! Делать такой проект когда над головой валят градами это фантастика.

Над многими головами, это верно, но сейчас я нахожусь не в своем городе и не в своей балконной мастерской. И если бы не модели и проекты, кто бы знает, что в голову бы лезло 😃 Ну да ладно, всем мира и добра!

Сегодня завершил крепление рулевой и передней булки. В распорке для крепления рулевой сделал три дополнительных больших отверстия для облегчения конструкции, по этому же принципу планирую изрешетить и другие пластины в ближайшему будущем, но пока оставлю так. Вот пару фото:

Oleoleole
kentOLOLO:

ширина моста соответствует переду?

Ширина моста (без хексов) 235 мм, ширина переда (в горизонтальном положении рычагов и тоже без хексов) - 237мм 😃 Можно сказать - соответствует.

Кстати, вот в процессе ожидания деталей сделал пару дней назад небольшое интро для проекта, тут не выкладывал еще:

kentOLOLO

Как так же… У меня 290 перед получается, пришлось мост расширять чтобы не получилось таких каламбуров

Oleoleole
kentOLOLO:

Как так же… У меня 290 перед получается, пришлось мост расширять чтобы не получилось таких каламбуров

290 - это уже с колесами, я полагаю. Хотя все равно много как-то 😃 Я измерял без учета хексов, т.к. хексы сзади у меня двойные (+20мм к ширне) + я еще не определился с дисками и их вылетом, хотя и планирую базу где-то в пределах 280-285.

Fuckname

Спасибо за проект, буду с интересом следить. Есть пара моментов которые хотел уточнить:

Первое - выбор масштаба, почему именно 1/10? Я могу ошибаться, но мне кажется, что строя модель на тяжелой пространственной раме надо выбрать масштаб покрупней, хотя бы 1/8. Все же при вес под 4 или 5 кг комплектующие от 1/10 не выдержат нагрузок или будут работать не корректно (особенно аморты).

Второе - сечение многих узлов видится избыточным, ну или в продолжении пункта первого рассчитанными на более крупный масштаб.

Третье - распечатанные детали. По моему опыту (горькому) эта технология не применима в данном случае. Кубик с молотком не показатель, огромное значение имеет направление слоев. Разница в прочности вдоль и поперек отличается на порядки. А в нашем деле найти место, где нагрузка всегда шла бы только в одном направлении вряд ли удастся (и мост - точно не такое место). Так что как времянка для продолжения постройки пойдет, но для тестов уже понадобится изготовить нормальную деталь из люминя)

Oleoleole
Fuckname:

Первое - выбор масштаба, почему именно 1/10? Я могу ошибаться, но мне кажется, что строя модель на тяжелой пространственной раме надо выбрать масштаб покрупней, хотя бы 1/8. Все же при вес под 4 или 5 кг комплектующие от 1/10 не выдержат нагрузок или будут работать не корректно (особенно аморты).

Если ответить на первый вопрос максимально просто, то это наличие кузова. Для масштаба 1/8 подобрать кузов проблемно. Кроме этого, вес рассчитываю не больше, а может быть даже и меньше, чем был у прошлого проекта, поэтому будет около 3.5кг. Что же касается амортизаторов, то их можно подобрать (настроить) в расчете на вес, учитывая, что разнообразие на рынке велико.

Fuckname:

Второе - сечение многих узлов видится избыточным, ну или в продолжении пункта первого рассчитанными на более крупный масштаб.

Если ты про клетку, то могу сказать, что основная идея была в том, чтобы он был копийным и достаточно прочным, чтобы выдержать перевороты. Расчет на падение с трамлина высотой более 2х метров расчет не ведется, т.к. не планирую прыгать на таких трамплинах ) Это все равно, что прыгнуть с 20 метровой высоты на реальном внедорожнике 😁

Fuckname:

Третье - распечатанные детали. По моему опыту (горькому) эта технология не применима в данном случае. Кубик с молотком не показатель, огромное значение имеет направление слоев. Разница в прочности вдоль и поперек отличается на порядки. А в нашем деле найти место, где нагрузка всегда шла бы только в одном направлении вряд ли удастся (и мост - точно не такое место). Так что как времянка для продолжения постройки пойдет, но для тестов уже понадобится изготовить нормальную деталь из люминя)

Распечатанный мост не является окончательным вариантом, но он позволяет мне двигаться дальше, с ним я могу рассчитывать разного рода характеристики модели, установив его (например, конечный точки хода амортов, кардана, точки креплений рычагов, плоскости хода колес и др.). Надеюсь, что к готовности клетки решу вопрос и с окончательным вариантом моста.

Fuckname

Если ты про клетку

Нет, не про клетку, а про разные люминевые детали, 5мм дюраля для 1/10 имхо перебор, ну или дырявить надо.

Распечатанный мост не является окончательным вариантом

Я так и понял, я это скорей для следящих за процессом)

Если вес получится меньше 4кг это хорошо, но вот как-то пока не верится, все же рама штука тяжёлая.

Аналогичные проекты что я видел, все были тяжелые.

Mikotka

Я так понял главным вдохновителе проекта Сyconxc rc 😃