Проект JFR Trophy Truck 1:10
ширина моста соответствует переду?
ширина моста соответствует переду?
Ширина моста (без хексов) 235 мм, ширина переда (в горизонтальном положении рычагов и тоже без хексов) - 237мм 😃 Можно сказать - соответствует.
Кстати, вот в процессе ожидания деталей сделал пару дней назад небольшое интро для проекта, тут не выкладывал еще:
Как так же… У меня 290 перед получается, пришлось мост расширять чтобы не получилось таких каламбуров
290 - это уже с колесами, я полагаю. Хотя все равно много как-то 😃 Я измерял без учета хексов, т.к. хексы сзади у меня двойные (+20мм к ширне) + я еще не определился с дисками и их вылетом, хотя и планирую базу где-то в пределах 280-285.
Спасибо за проект, буду с интересом следить. Есть пара моментов которые хотел уточнить:
Первое - выбор масштаба, почему именно 1/10? Я могу ошибаться, но мне кажется, что строя модель на тяжелой пространственной раме надо выбрать масштаб покрупней, хотя бы 1/8. Все же при вес под 4 или 5 кг комплектующие от 1/10 не выдержат нагрузок или будут работать не корректно (особенно аморты).
Второе - сечение многих узлов видится избыточным, ну или в продолжении пункта первого рассчитанными на более крупный масштаб.
Третье - распечатанные детали. По моему опыту (горькому) эта технология не применима в данном случае. Кубик с молотком не показатель, огромное значение имеет направление слоев. Разница в прочности вдоль и поперек отличается на порядки. А в нашем деле найти место, где нагрузка всегда шла бы только в одном направлении вряд ли удастся (и мост - точно не такое место). Так что как времянка для продолжения постройки пойдет, но для тестов уже понадобится изготовить нормальную деталь из люминя)
Первое - выбор масштаба, почему именно 1/10? Я могу ошибаться, но мне кажется, что строя модель на тяжелой пространственной раме надо выбрать масштаб покрупней, хотя бы 1/8. Все же при вес под 4 или 5 кг комплектующие от 1/10 не выдержат нагрузок или будут работать не корректно (особенно аморты).
Если ответить на первый вопрос максимально просто, то это наличие кузова. Для масштаба 1/8 подобрать кузов проблемно. Кроме этого, вес рассчитываю не больше, а может быть даже и меньше, чем был у прошлого проекта, поэтому будет около 3.5кг. Что же касается амортизаторов, то их можно подобрать (настроить) в расчете на вес, учитывая, что разнообразие на рынке велико.
Второе - сечение многих узлов видится избыточным, ну или в продолжении пункта первого рассчитанными на более крупный масштаб.
Если ты про клетку, то могу сказать, что основная идея была в том, чтобы он был копийным и достаточно прочным, чтобы выдержать перевороты. Расчет на падение с трамлина высотой более 2х метров расчет не ведется, т.к. не планирую прыгать на таких трамплинах ) Это все равно, что прыгнуть с 20 метровой высоты на реальном внедорожнике 😁
Третье - распечатанные детали. По моему опыту (горькому) эта технология не применима в данном случае. Кубик с молотком не показатель, огромное значение имеет направление слоев. Разница в прочности вдоль и поперек отличается на порядки. А в нашем деле найти место, где нагрузка всегда шла бы только в одном направлении вряд ли удастся (и мост - точно не такое место). Так что как времянка для продолжения постройки пойдет, но для тестов уже понадобится изготовить нормальную деталь из люминя)
Распечатанный мост не является окончательным вариантом, но он позволяет мне двигаться дальше, с ним я могу рассчитывать разного рода характеристики модели, установив его (например, конечный точки хода амортов, кардана, точки креплений рычагов, плоскости хода колес и др.). Надеюсь, что к готовности клетки решу вопрос и с окончательным вариантом моста.
Если ты про клетку
Нет, не про клетку, а про разные люминевые детали, 5мм дюраля для 1/10 имхо перебор, ну или дырявить надо.
Распечатанный мост не является окончательным вариантом
Я так и понял, я это скорей для следящих за процессом)
Если вес получится меньше 4кг это хорошо, но вот как-то пока не верится, все же рама штука тяжёлая.
Аналогичные проекты что я видел, все были тяжелые.
Я так понял главным вдохновителе проекта Сyconxc rc 😃
Нет, не про клетку, а про разные люминевые детали, 5мм дюраля для 1/10 имхо перебор, ну или дырявить надо.
Опора будет принимать на себя основную часть удара о булку. А поскольку булка совершенно не стандартная и крайне узкая, усилить ее все же было необходимо.
Я так понял главным вдохновителе проекта Сyconxc rc
Да, он вдохновил на создание именно клетки 😃
Сегодня получил небольшую партию изготовленных на заказ деталей. Небольшой фото отчет, как обычно:
Два комплекта полуосей: 1) выполнены по образу и подобию имеющихся у меня от моста для Wraith с удлиненным посадочным местом под хекс; 2) выполнены специально для нового варианта моста:
Всем привет!
Сделаю небольшое обновление темы, т.к. давно уже не писал о проекте. Сразу две проблемы в задержке с обновлением… ожидал посылку с зипами две недели назад - потерялась где-то в воздухе 😦 И долго решался с тем, как же делать клетку, и не найдя помещения, где я бы мог расположить сварочный аппарат, решил пойти по пути пайки (возможно весной буду делать сварной каркас заново 😃 ). Вот что из этого получается пока что:
Используется алюминиевый пруток 5мм, припой Castolin 192 FBK (аналог HTS-2000, которого найти не смог у нас в стране). Паяю первый раз в жизни, поэтому наломал уже дров, ломая горелку и чуть не спалил квартиру 😁 Посоветуйте, пожалуйста, поверхность, на которой можно делать паяльные работы (идеи были: газо- или пенобетонный блок, кирпичи, каминная утеплительная плита, стальная пластина - но все либо громоздкое, либо сложно достать, как в случае со стальной плитой).
поверхность, на которой можно делать паяльные работы
а зачем на поверхности? я когда паял каркас для трофийной “котлеты” (паял харрисом с серебром) использовал активно тиски. Не всегда одному удобно конечно, но это более чем рабочий вариант
- всякие струбцины и прочие зажимы
Не уверен, что пайка выдержит нагрузки свыше трофийных. В начале прошлого века рамы велосипедов и мотоциклов паяли, за неимением электросварки, но там были соединения на муфтах. Боюсь, что чисто припой окажется слишком мягким.
пайка выдержит нагрузки свыше трофийных
теоретически грамотная клетка выдержит ооочень многое. не знаю как при пайке припоем автора темы, но харрис с серебром паяет так что скорее металл разрушится, чем место пайки
Боюсь, что чисто припой окажется слишком мягким.
не знаю как при пайке припоем автора темы, но харрис с серебром паяет так что скорее металл разрушится, чем место пайки
Отвечу сразу по поводу прочности. Пробные проверки показали, что гнется/ломается алюминий раньше, чем место пайки. А вот что касается в целом прочности самой клетки - то тут вся надежда на триангуляцию, т.к. сам пруток гнется довольно легко. Ну и опять же, будет сварка и помещение, сделаю еще один каркас 😃
Всем привет!
Сделаю небольшое обновление темы. Процесс пайки клетки продолжается. Т.к. опыта пайки не было прежде, некоторые моменты приходят постепенно, так, например, мне изначально было не понятно, как паять стыки из 3х и более прутков. Оказалось, не так все сложно - немного проволоки и правильные запилы окончаний прутков.
Еще раз спасибо за совет:
я когда паял каркас для трофийной “котлеты” (паял харрисом с серебром) использовал активно тиски
Поверхность была нужна для придания первоначальной плоскости, а вот потом действительно, тиски и проволока очень сильно помогают 😉
Сделал пока крепление к нижней деке на двух винтах, позже планирую добавить еще 4 по углам для жесткости.
Круто получается!
всем привет. слежу за темой постоянно. автор молодец!!!имею возможность сделать карбоновые листы любой толщины. так что если надо обращайся помогу)))
Всем привет!
Процесс пайки клетки подходит к завершению. В последние несколько дней меня начали спрашивать, как и чем я паяю и что для этого использую. Решил ответить при помощи видео 😃
а вот и обновление 😃
И так, сегодня завершил работу над каркасом! Процесс занял чуть больше 2х недель и около 30 часов кропотливой работы. Завершающим этапом в пайке каркаса стала, как ни странно - передняя часть. Изначальный план был реализовать скобу, которая держит с внешней стороны штифты рычагов передней подвески, впаянной в каркас, но в силу того, что пайка дюрали с алюминием оказалась не очень удачной, решил сделать ее отдельной деталью. Кроме того, сама скоба, как и любой алюминий, имеет свойство “разбиваться” и ее придется когда-никогда менять. Решение пришло не сразу… Пару раз пришлось переделывать передок 😃
Также уже терпение было на пределе и хотелось уже скорее завершить саму подвеску (хотя бы переднюю). Поэтому сразу сделал набросок стойки амортизаторов.
Собственно, фотоотчет ниже, традиционно. Но перед ним опишу немного технических характеристик по каркасу и текущему состоянию шасси:
Суммарная длина алюминиевого прутка - 8 м.
Суммарная длина припоя Castoline 192 FBK - 1.8 м.
Количество сегментов каркаса - 74 шт.
Количество баллонов бутана - 2 шт.
Итоговый вес каркаса - 390 гр.
Текущий вес шасси (с колесами, без задних амортов, электроники, кардана и корки) - 1777 гр.
Вообще фото отчет в этот раз немного не обычный 😃 “Сравнительный”
МЕГО отлично !
Спасибо за подробное описания и фото процессов постройки !
Выходит шикарно 😉