savage xs
Не судите строго, сию науку только постигаю.
В статье говорится, что машина должна поднимать нос на 45 градусов при зафиксированных задних колёсах. Фиксирую и наблюдаю, что центральный вал начинает жутко подёргиваться не в силах прокрутить колёса. Вал-то дёргается, стало быть мотор крутит. Судя по тому, что передок остается на полу, можно было бы сделать вывод, что слипер слишком слабо затянут. НО затянут он у меня на максимум. Поэтому и не понятно, в чём проблема.
Мда. Статья конечно познавательная, но к сожалению не имеет ничего общего с реальным положением вещей, во всяком случае применительно к данной модели.
Описаны идеальные условия работы идеального слипера. А именно: при некой “правильной” регулировке, фрикционные составляющие узла,( слипера в данном случае), будут срываться(пробуксовывать) при одном и том же пороге усилия, предохраняя тем самым трансмиссию от ударных нагрузок, в первую очередь это касается момента приземления после хорошего прыжка на хорошей скорости, когда скорость вращения колес может “резко не совпасть” с реальной скоростью модели.
На практике же постоянная величина усилия “срыва” слипера, настолько не стабильна, что “правильная” регулировка приводит к пробуксовке механизма, и очень быстрому выходу его из строя , чуть более жесткая, затянутая - к залипанию последнего и поймать золотую середину практически не возможно еще и в силу того, что используются картонные прокладки с пропиткой какойто хренью и стабильностью характеристик не блещут. Даже влажность влияет. Не говоря уже о том, что возможно попадание смазки с шестерен коробки. В теме много раз обсуждался этот вопрос, в том числе и альтернативные материалы для прокладок слипера(паронит, гетинакс, текстолит т.п.)
Что касается меня, я изучив мнения первопроходцев этой ветки , за что им огромное спасибо - затянул слипер до упора сразу с новья пока он не поджарился, поджаренный тянуть бесполезно и капнул клея на гайку. До упора в моем понимании это чуть больше чем усилие самой пружины, тоесть пружину сжал полностью и еще чуть совсем , совсем малеха. Тут уже на чуйке, как повезет. Мне везло, до сих пор живой. Ни кости ни коробку не порвал . Пробег около 50ти паков, в половине отжиг и прыжки.
все ИМХО., применительно к минисаважу
Статья про заднеприводную багу с весом в три раза меньше савика, мотор там сзади спереди вес половины акка и сто грам пластика, какое отношение к нашему полноприводному монстру Хз. Разные развесовки и слиперы и привода. Почитайте лучше фак по нашей модели. Тебе дневники.
Обкатал немного свой тюнинг, заднюю подруливающую. Паков 6-7.
Этожж просто праздник какой то.
У модели всегда, не зависимо от настроек шасси, независимо от покрытия, не зависимо от резины, была недостаточная поворачиваемость под газом, а под сброс газа становилась резко избыточной.
Понимаю что к монстру все эти понятия не имеют отношения. Но мне формат нравится, фан в чистом виде. Модель тоже нравится, мощность, скорость, прочность, не прихотливость. Но рулёжка слабое место. Как очень многие здесь пишут “кирпич” на колёсах.
Аморты смягчил маслом меньшей вязкости, преднатяг пружин полностью не заводской, угол передних амортов так же изменил, заменил рулевые тяги на регулируемые, и закрыл схождение, заменил серву.
Модель стала на много лучше подходить к моим условиям, и стала намного лучше держать прямую и рулится. Зад перестало выбрасывать на кочках, модель перестала рыскать на прямой, всё стало отлично.
Но по прежнему бесили долгие повороты. Приходилось сильно снижать скорость в поворотах. На повороте под газом модель ехала прямо, и единственный способ повернуть, было сбросить газ, остановится, выкрутить руль, развернуться и поехать. Это было очень долго, и не динамично. Если вывернуть руль, и давать газ, то модель плугом ехала прямо, на повернутых колёсах, распрямляя траекторию.
После установки задней подруливающей подвески, модель под газом стала ввинчиваться в повороты. Т.е. вести себя как заднеприводная модель. Под газом избыточная поворачиваемость. Пока всё очень, очень нравится. Саваж ещё никогда так классно не ехал. Дубасишь прямо, попускашь газ, руль до упора в сторону, и опять газ, до половины, модель офигенно начинает тянуть в сторону, скользит всеми четырьмя, описывая идеальный полу круг. Если газу больше, то радиус разворота небольшой, если газ дозировать, то можно проскользить боком несколько метров. Кайф. Теперь разворот занимает считанные секунды.
Погонял по льду, по снегу, по грязи, по грунту, по бетону, по камням. Поездил мягко, поездил рулёжно, поездил жёстко. Ведёт себя отлично. Вот только шаровые ввинченные в задние бампер, расшатало, отверстия раздолбало.
И стало их вырывать.
Поскольку схема очень понравилась, пришлось укреплять узел.
Изготовил из алюминия деталь, которая крепится к заднему бамперу, винтами и гайками с обратной стороны, а к ней уже шаровые, так же с обратной стороны гайками. Конструкция получилась жёсткой, но бампер эластичный, и в принципе хорошо играет. Т.е. при перегрузке сыграет бампер, если перегрузка больше, то отстрелится тяга.
Кстати, при ударе однажды отстрелилась.
Как то так. Будем тестить дальше.
MTZ можешь дать размеры алюминиевой планки?
Примерно 60х12 мм. Зависит от того, какие тяги есть в наличии. У меня стандартной длинны спереди. Если тяги длинные, то можно шаровые установить не с краю, как сделал я, а ближе к центру. Если наоборот короткие, можно планку сделать длиннее. Можно сделать её из гибкого пластика, и закрепить к примеру не редуктор. Вариантов масса. Естественно в каждом из них вылезет слабое место. Вопрос только в том, через какой пробег.
В таком случае разбухли бы обе “пластиковые” детали.
Ну так и произошло. Шток сейвера увеличился в диаметре. У втулки внутренний размер уменьшился.
В таком случае разбухли бы обе “пластиковые” детали.
Ну так и произошло. Шток сейвера увеличился в диаметре. У втулки внутренний размер уменьшился.
Дремель и клей есть, катать хочется сейчас, а за фиксатором надо ехать
Что ж вы, Москвичи, такие ленивые. 😦
Я на 100% уверен что в радиусе 15минут пешком от тебя есть как минимум 1 магазин автозапчастей. И там этих фиксаторов - хоть жопом ешь.
Что ж вы, Москвичи, такие ленивые. 😦
Я на 100% уверен что в радиусе 15минут пешком от тебя есть как минимум 1 магазин автозапчастей. И там этих фиксаторов - хоть жопом ешь.
Это ж надо выйти, коней запрячь, да по полям в город на ярмарку ехать )))
а вообще точно, есть такой магаз, я за него и забыл, т.к. думал только о магазинах радиоуправляемых моделей 😃
Принимайте в ряды. Сегодня стал счастливым обладателем новенького авто. Аккум плазма 2S. Впечатления конечно положительные, вот чую скоро вопросы будут. Для начала, вопрос, как проще всего отрегулировать схождение передних колёс? Надо снимать с шаровых наконечники и раскручивать?
И нет ли руководства на русском по настройке электрики?
Феликс Эдмундович доброго вам времени суток. чет никого на ветке, попробую я вам помочь
Принимайте в ряды.
с радостью и удовольствием!
Сегодня стал счастливым обладателем новенького авто.
очень рад за вас, как наверное и другие форумчане !
Аккум плазма 2S.
прекрасный выбор !
Впечатления конечно положительные
иначе и быть не могло, у самого такая )
вот чую скоро вопросы будут
будут ЖЕЛЕЗОБЕТОННО !
Для начала, вопрос, как проще всего отрегулировать схождение передних колёс?
обратиться на СТО к официальному дилеру
Надо снимать с шаровых наконечники и раскручивать?
нет, лучше сразу снять поворотный кулак, заодно выяснить размеры подшипников
И нет ли руководства на русском
а как же, есть 350стр. сверху!
по настройке электрики?
еще столько же.
…простите за мой французский не удержался!
Ах какие вы смишные шутки шутите, остроумные такие. Даже смишьнее чем у Питрасяна. Я оценил. По делу ничего не ответите?
китаец59
И тут Остапа понесло. (С)
смишьнее чем у Питрасяна. Я оценил. По делу ничего не ответите?
А что не нравится? все по делу ответил в принципе. Тему пора начинать курить. и вникать. Вопросы стандарные ответов несколько.
По делу: схождение регулируется стоковыми тягами. В них внутри оська с резьбой односторонней. Так что снимаем ее с шара и крутим на сколько надо.
Чтобы программить стоковую силовую нужна карта или линк. (предвидя вопрос, у меня ни того ни другого нет=))
Свои пару копеек, рулевую регулировать как описали выше, но я бы не советовал, у нас монстр и для них положение колес \ / перед и / \ зад это норма, русская инструкция есть допустим тут ну и мини фак по машинке есть тут
Вопросы задавайте не стесняйтесь, темку будете читать сначала сразу не пугайтесь, моделька не первый год делается и косяки многие исправил производитель, остальное подскажут ездаки. И не поленитесь фак почитайте, дневники, ну а будет время и тему почитать не помешает, тут много чего люди делали и читать лично мне было интересно )
линк кстати если что есть, могу и поделится, делов там не много, хотя сам пока только один раз залез и то что бы тормоз сделать по жестче
А что не нравится? все по делу ответил в принципе.
Не нравится то, что такие персонажи сидят на форумах, скучают. Уже всё перетёрто тысячу раз, и поговорить не о чем, а хочется. И тут появляется новичок с банальным вопросом. И вот звёздный час пробил - можно с диким смаком сказать “читай тему, в гугле забанили?”, блеснув фантастическим остроумием. Хотя можно было в двух словах по делу, пусть и в 10-й раз одно и то же. Да не первый я день в интернетах, знаем, всё ок - я не парюсь. Прочесть 351 страницу с наскока вряд ли получится. ИМХО, из-за таких “шутейны-поучительных” постов флуда гораздо больше, чем от одинаковых “глупых” вопросов.
Так что снимаем ее с шара
Спасибо. Это я и хотел услышать. Думал может не желательно так просто сдёргивать, лучше шаровую выкрутить. Уже сделал немножко.
Свои пару копеек
Спасибо за информативный ответ! Буду читать.
Пока сделал небольшое схождение (положительное вроде называется, когда спереди уже), поезжу чуть, посмотрю, и буду уже настраивать учитывая ваши советы.
Я честно не сильно морочился этими схождениями, вы лучше почитайте по советам перед запуском, дневники из фака почитайте, где надо закрепителем пройдитесь, где нужно пройдитесь отверткой, купите нормальные отвертки, на зиму можно чехольчик сделать, загерметте обязательно бокс, неспешно закажите чашки на коробку ) ну и для души наваяйте свет на модельку. Начинайте копить деньги на нормальный пульт или закажите что то бюджетное за бугром, стоковый просто ужасен, даже двойных расходов газа нет вменяемых. Ну и спрашивайте ) кто то потролит кто то ответит, взрослые все люди с нас не убудет.
Спасибо.
Спасибо.
под каждым сообщением есть кнопочка “спасибо”
на зиму можно чехольчик сделать
Надоело, что снег забивается куда только возможно а норовит в лёд превратиться.
Для имитации чехла, обернул центральную часть корпуса целлофаном, включая приёмник и ESC, прихватил по краям малярным скотчем (чтобы легче было разрывать). Поступление воздуха спереди и сзади оставил.
Откатал два аккума. При установке второго приходится упаковку новую делать, хотя за это время движок хоть остывает немного.
Так вот, после часа агрессивной езды, при 0 градусов на улице, двигатель палец уже обжигает, если подержать несколько секунд.
Так что буду ставить радиатор, может быть даже с вентилятором. Хотя в чехле думаю всё равно двигателю будет жарко.
В чехле двиглу жарко, но не сыро, надо просто помнить это и делать перерывы в зависимости от интенсивности катания, при смене батарейки или просто после продолжительных отжигов. На днях планирую зайти в пару мастерских и в магазин материи посмотреть какие нибудь материалы сетчатые что бы летом можно было цеплять от мусора, но что бы пропускал воздух, может попадется или подскажет кто материал сетку которая при норм воздухопотоке не шипко пропускает большие частицы, хотя думаю на лето это лишнее будет, помыть проблем нет, а пыль не так страшна, просто придется чаще промывать подши и узлы.
подскажет кто материал сетку которая при норм воздухопотоке не шипко пропускает большие частицы
Покупал на лето в гипермаркете в хозяйственном отделе сетку на окна от комаров, стоила ну может рублей 150, под 2 квадратных метра, так и лежит не распакованная, надо пустить в дело, вполне возможно что она от снега спасёт, а уж летом от мелкого мусора это уж точно.