savage xs

SandroID
Vitamin:

передатке 26/60 (10,873)

кстати, ее же (эту передатку) можно использовать при переходе на больший диаметр колес для меньшей загрузки контроллера и мотора, конечно при использовании 2S батарей. я верно размышляю?
ну извините, что я со своими переживаниями влезаю, просто мне достаточно и половины текущей скорости (ну 2/3 скорости 😃) если честно. хочу максимально разгрузить рег 😃

Tonmas:

Вот.

ну увеличение передаточного числа как раз и выполнит цель - поднять тягу, пусть за счёт максималки, небольшими затратами/разборами.

Tonmas

Из пары вариантов, всегда можно выбрать наиболее приемлемый и менее затратныи, на данныи момент.

Использование нестандартных вариантов пиньенов и промежуточных шестернеи (имеющихся в линеикe HR), для тюнинга под конкретные нужды и использования моторов с сильно отличающимися kv от стока.

SandroID

Tonmas, я что-то потерял нить ваших постов 😃

Tonmas

Просто повнимательнее перечитаите с: rcopen.com/forum/f27/topic239731/3399
Ничего страшного в изменении крепежных отверстии нет, ручная регулировка зазора это несложно.😉

GrafSher
Vitamin:

Я конечно всегда за рукоблудие и доработку стока своими силами, но для чего нужно перетачивать отверстия в мотораме мне не понятно. Передатка 24/56 дает общее передаточное отношение 10,993, что очень близко к передатке 26/60 (10,873), которая достигается без всякого перетачивания и риска неправильного зазора в паре спур/пиньен…

Передаточными числами такие вещи мерять нельзя.

Если у наших шестерен модуль 0.5 (а похоже так оно и есть), то делительный диаметр промежуточной шестерни на 56 зубьев равен 28мм. Радиус, соответственно 14мм.

Пиньены с 28го по 34ый имеют шаг делительного диаметра 1мм. Таким образом каждая пара отверстий для крепления двигателя
изменяет расстояние между осями этих двух шестерен (пиньона и промежуточной) на 0.5мм.

28ой пиньен в своей линейке (28Т-34Т) самый маленький. При его установке используются самые ближние точки крепления.
24ый пиньен еще меньше в диаметре. 12мм. против 14ти. Т.е. разница в радиусе составляет 1мм. Получается что бы шестерни работали правильно, межосевое расстояние надо уменьшить на 1 мм. Но таких крепежных отверстий в пластине нет. А пренебрегать увеличением зазора в зубчатой паре на 1мм. при таком маленьком модуле, на мой вгляд категорически недопустимо.

Vitamin
Tonmas:

Вот.

Правильно ли я понял, что акцент сделан на

Vetal:

небольшими затратами

?

В принципе траты на покупку спура 32-60 небольшие (даже в Москве, в наличии 390р.). Пиньен все равно будет приобретаться другой (24 или 26 разницы в цене нет).

Tonmas:

Ничего страшного в изменении крепежных отверстии нет, ручная регулировка зазора это несложно.

Однако забыл упомянуть еще один риск связанный с доработкой моторамы для установки 24/56 - двигатель поднимется вверх и сместится внутрь от максимальных рассчитанных производителем позиций и может во что-то упереться, т.к. там все довольно плотно. Вы уже пробовали так сделать или это чисто теоретический совет?

SandroID:

кстати, ее же (эту передатку) можно использовать при переходе на больший диаметр колес для меньшей загрузки контроллера и мотора, конечно при использовании 2S батарей. я верно размышляю?

Ну а чего сами не рассчитали из статьи, которую я вам приводил?
Чтобы сохранить стоковую нагрузку на регуль и мотор с вашими колесами нужна передатка 11,159. Самые близкие варианты пары без пересверливания 26/60 (10,873), небольшое увеличение нагрузки не должно убить рег/мотор на мой взгляд. Если переживания остаются, то ставьте 24/60 (11,779) - нагрузка будет ниже стока.

GrafSher
А можно как-то попроще объяснить, что вы имели ввиду для второгоднников? А то я смутно догадываюсь о чем вы, но боюсь промахнуться 😃

GrafSher
Vitamin:

А можно как-то попроще объяснить, что вы имели ввиду для второгоднников?

Ну смотри:
У шестерни есть 2 главных параметра: модуль и число зубьев. Произведение этих двух параметров дают делительный диаметр.
Это окружность, описываемая точками, в которых происходит зацепление зубьев. Она чуть меньше чем внешний диаметр шестерни.
При неизменном модуле увеличение количества зубьев приводит к увеличению диаметра этой окружности. Т.е. для того, что бы зубья у нас продолжали зацепляться правильно, нам надо при увеличении числа зубьев увеличивать расстояние между осями шестерен. И наоборот. При уменьшении числа зубьев - сдвигать шестерни между собой.

Так вот 28ой пиньон у нас и так самый маленький в линейке. Т.е. двигатель ставится в те отверстия, которые обеспечивают самое маленькое расстояние между осями шестерен. А тут мы ставим шестеренку на 24 зуба. Если мы не сдвинем шестерни на 1мм, то точка зацепления сдвинется на самый кончик зубьев.

Vitamin
GrafSher:

Ну смотри:

Это понятно. Так для установки 24/56 Tonmas и предложил просверлить новые отверстия в мотораме, а я возразил, что смысла в пересверливании нет, т.к. передаточное отношение 24/56 очень близко к 26/60. Где я писал, что нужно ставить 24/56 в дырки для 28/56?

GrafSher
Vitamin:

Где я писал, что нужно ставить 24/56 в дырки для 28/56?

Вот эта твоя фраза уже показывает что ты не понял о чем я писал. 8(

дырки для 28 пиньена обеспечивают самое маленькое расстояние между осями.
Для 24го оно должно быть _еще_ меньше. А нету!

SandroID

GrafSher, у тоже уже не понимаю о чем вы.
да, дырок под пару 24/56 нет, но есть штатные дырки под пару 26/60… что в передаточном отношении практически одно и тоже…

Леханец

О блин! А в этом вопросе,похоже, я самый внимательный оказался 😃 посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃

GrafSher
SandroID:

пару 24/56 нет, но есть дырки штатные под пару 26/60

Да что ж вы привязались к этому соотношению… вы забываете что в 26/60 второе число _60_!!! Диаметр этой шестерни больше!
И вообще…
26/60=0.4(3) а не 10,8737
Вы привязались к цифрам, которые _вообще_ неизвестное что показывают.

Передаточное число шестеренчатой передачи равно отношению количества зубьев шестерен. И числа которые написаны в мануале вообще никаким образом не получаются. Может они считают передаточное отношение на колесах. Это более похоже на правду.

Леханец:

посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃

А без разницы. Какие бы они ни были это не сможет изменить расстояние между их центрами.

Vitamin

Владимир, не горячитесь.
Почитайте статью
10,8737 естественно на колесах, я же писал “общее передаточное число”, а не передаточное число пары спур/пиньен.

Леханец:

посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃

Страничку бы мануала… просто на практике подши одинаковы 😃

GrafSher
Vitamin:

Почитайте статью 10,8737 естественно на колесах.

Я все это прекрасно знаю.

Кипячусь от того, что не могу объяснить. Если бы вы были рядом со мной, то мне хватило бы 1ой минуты и карандаша с листом бумаги.

А так приходится в Кореле рисовать. 8) Вот сижу и рисую.

Tonmas

Господа, не читаите между строк, посмотрите первые три поста - rcopen.com/forum/f27/topic239731/3399
А остальное частности на одну и ту-же тему.😃
И про сверление с моеи стороны ни одного слова, 1-2 миллиметра в нужном направлении надфилем…

GrafSher

Давайте на пальцах.

56Т шестерня имеет делительный диаметр 28мм. Радиус 14мм.
60Т шестерня имеет делительный диаметр 30мм. Радиус 15мм.

34Т шестерня имеет делительный диаметр 17мм. Радиус 8.5мм.
32Т шестерня имеет делительный диаметр 16мм. Радиус 8мм.
30Т шестерня имеет делительный диаметр 15мм. Радиус 7.5мм.
28Т шестерня имеет делительный диаметр 14мм. Радиус 7мм.
26Т шестерня имеет делительный диаметр 13мм. Радиус 6.5мм.
24Т шестерня имеет делительный диаметр 12мм. Радиус 6мм.

Заменим шестерни валами с диаметрами, равными делительным окружностям наших шестерен.

Что бы наши валы находились в зацеплении расстояние между их осями должно быть равным сумме их радиусов.
т.е.
56Т/28Т это будет 14+7=21мм. Положение “А”
56Т/30Т это будет 14+7.5=21.5мм. Положение “B”
56Т/32Т это будет 14+8=22мм. Положение “C”
56Т/34Т это будет 14+8.5=22.5мм. Положение “D”

Вот мы получили наши 4 положения мотора, определяемые парами шестерен.
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_d1043_4a2c177e_orig

теперь меняем большую шестерню на 60Т. И пиньены согласно мануалу:

60Т/24Т это будет 15+6=21мм. Положение “А”
60Т/26Т это будет 15+6.5=21.5мм. Положение “B”
60Т/28Т это будет 15+7=22мм. Положение “C”
60Т/30Т это будет 15+7.5=22.5мм. Положение “D”

У нас растояние между осями шестерен осталось тоже самое!!!

А теперь смотрим что будет в случае:

56Т/24Т это будет 14+6=20мм. !!!
Что бы наши валы оставались в зацеплени нам надо сделать расстояние между осями 20мм!!! А у нас самое маленькоей 21мм. Это положение “А”

SandroID
GrafSher:

56Т/24Т это будет 14+6=20мм. !!!
Что бы наши валы оставались в зацеплени нам надо сделать расстояние между осями 20мм!!! А у нас самое маленькоей 21мм. Это положение “А”

гениально 😃)) так в мануале и нет такого варианта, значит нет и штатных креплений. Зачем так много текста? 😃))
цель всего этого текста, чтобы показать что нте такого штатного крепления?
так это и указанно в мануале с 56 шестерней по мануалу только от 28 и больше.

Vitamin

Владимир, очень интересная информация.
Но я все равно не понял, что именно вам не понравилось в моем посте 3370. Давайте теперь я попробую еще раз:
Если не дорабатывать посадочные отверстия (рассверлить, доработать надфилем, прожечь лазером и т.п.), то установить пиньен 24Т на спур 32-56Т невозможно - будет неправильный (увеличенный) зазор, который моментально убьет шестеренки.
Николай (Tonmas) предложил доработать отверстия (“1-2 миллиметра в нужном направлении надфилем”) чтобы привести центры шестеренок к состоянию

GrafSher:

56Т/24Т это будет 14+6=20мм.

т.е. выставить таким образом нужный зазор.
Теперь посмотрим, что можно добиться устанавливая такую пару - общее передаточное число (а мы ведь ради его изменения ставим другой пиньен) получается (на колесах) 10,993 или передаточное число пары спур/пиньен 56/24=0,429. Но почти такое же передаточное число 10,8737 (на колесах) или 0,433 (пары) дает пара 26/60 без всякого сверления (доработки напильником и т.п.) вставая в положенные им отверстия “В” (21,5мм).
Таким образом, используя 24/56 с допиленной до нужного расстояния между центрами моторамой или 26/60 в штатном отверстии, получаем на выходе практически одно и тоже 😃 Лично я высказался против напилинга и за установку 26/60 😃
Если мы опять не поняли друг друга, то предлагаю перенести дальнейшее обсуждение в личку.

PAVLiN=

😂😂😂 Аааа… Молодцы мужики!!! Приятно читать эту ветку!!! Так держать!!! (без сарказма) Сорри за офф, не удержался… Всем 5+…

GrafSher
Vitamin:

Лично я высказался против напилинга и за установку 26/60

8))) Вот теперь все понятно.

Я неправильно тебя понял в том посте. Моя вина.
Я подумал, что ты предлагал ничего не растачивая просто установить 24ый пиньен в положение, соответсвующее паре 26/60.
Просто в изначальном письме Tonmas не хотел покупать 60ю шестреню.

SandroID

а я вот после этих ваших перепалок заказал набор силовых пиньонов от HR и от них же 60 шестерню… 😃)