savage xs
А можно как-то попроще объяснить, что вы имели ввиду для второгоднников?
Ну смотри:
У шестерни есть 2 главных параметра: модуль и число зубьев. Произведение этих двух параметров дают делительный диаметр.
Это окружность, описываемая точками, в которых происходит зацепление зубьев. Она чуть меньше чем внешний диаметр шестерни.
При неизменном модуле увеличение количества зубьев приводит к увеличению диаметра этой окружности. Т.е. для того, что бы зубья у нас продолжали зацепляться правильно, нам надо при увеличении числа зубьев увеличивать расстояние между осями шестерен. И наоборот. При уменьшении числа зубьев - сдвигать шестерни между собой.
Так вот 28ой пиньон у нас и так самый маленький в линейке. Т.е. двигатель ставится в те отверстия, которые обеспечивают самое маленькое расстояние между осями шестерен. А тут мы ставим шестеренку на 24 зуба. Если мы не сдвинем шестерни на 1мм, то точка зацепления сдвинется на самый кончик зубьев.
Ну смотри:
Это понятно. Так для установки 24/56 Tonmas и предложил просверлить новые отверстия в мотораме, а я возразил, что смысла в пересверливании нет, т.к. передаточное отношение 24/56 очень близко к 26/60. Где я писал, что нужно ставить 24/56 в дырки для 28/56?
Где я писал, что нужно ставить 24/56 в дырки для 28/56?
Вот эта твоя фраза уже показывает что ты не понял о чем я писал. 8(
дырки для 28 пиньена обеспечивают самое маленькое расстояние между осями.
Для 24го оно должно быть _еще_ меньше. А нету!
GrafSher, у тоже уже не понимаю о чем вы.
да, дырок под пару 24/56 нет, но есть штатные дырки под пару 26/60… что в передаточном отношении практически одно и тоже…
О блин! А в этом вопросе,похоже, я самый внимательный оказался 😃 посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃
пару 24/56 нет, но есть дырки штатные под пару 26/60
Да что ж вы привязались к этому соотношению… вы забываете что в 26/60 второе число _60_!!! Диаметр этой шестерни больше!
И вообще…
26/60=0.4(3) а не 10,8737
Вы привязались к цифрам, которые _вообще_ неизвестное что показывают.
Передаточное число шестеренчатой передачи равно отношению количества зубьев шестерен. И числа которые написаны в мануале вообще никаким образом не получаются. Может они считают передаточное отношение на колесах. Это более похоже на правду.
посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃
А без разницы. Какие бы они ни были это не сможет изменить расстояние между их центрами.
Владимир, не горячитесь.
Почитайте статью
10,8737 естественно на колесах, я же писал “общее передаточное число”, а не передаточное число пары спур/пиньен.
посмотрите по мануалу, на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃
Страничку бы мануала… просто на практике подши одинаковы 😃
Почитайте статью 10,8737 естественно на колесах.
Я все это прекрасно знаю.
Кипячусь от того, что не могу объяснить. Если бы вы были рядом со мной, то мне хватило бы 1ой минуты и карандаша с листом бумаги.
А так приходится в Кореле рисовать. 8) Вот сижу и рисую.
Господа, не читаите между строк, посмотрите первые три поста - rcopen.com/forum/f27/topic239731/3399
А остальное частности на одну и ту-же тему.😃
И про сверление с моеи стороны ни одного слова, 1-2 миллиметра в нужном направлении надфилем…
Давайте на пальцах.
56Т шестерня имеет делительный диаметр 28мм. Радиус 14мм.
60Т шестерня имеет делительный диаметр 30мм. Радиус 15мм.
34Т шестерня имеет делительный диаметр 17мм. Радиус 8.5мм.
32Т шестерня имеет делительный диаметр 16мм. Радиус 8мм.
30Т шестерня имеет делительный диаметр 15мм. Радиус 7.5мм.
28Т шестерня имеет делительный диаметр 14мм. Радиус 7мм.
26Т шестерня имеет делительный диаметр 13мм. Радиус 6.5мм.
24Т шестерня имеет делительный диаметр 12мм. Радиус 6мм.
Заменим шестерни валами с диаметрами, равными делительным окружностям наших шестерен.
Что бы наши валы находились в зацеплении расстояние между их осями должно быть равным сумме их радиусов.
т.е.
56Т/28Т это будет 14+7=21мм. Положение “А”
56Т/30Т это будет 14+7.5=21.5мм. Положение “B”
56Т/32Т это будет 14+8=22мм. Положение “C”
56Т/34Т это будет 14+8.5=22.5мм. Положение “D”
Вот мы получили наши 4 положения мотора, определяемые парами шестерен.
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_d1043_4a2c177e_orig
теперь меняем большую шестерню на 60Т. И пиньены согласно мануалу:
60Т/24Т это будет 15+6=21мм. Положение “А”
60Т/26Т это будет 15+6.5=21.5мм. Положение “B”
60Т/28Т это будет 15+7=22мм. Положение “C”
60Т/30Т это будет 15+7.5=22.5мм. Положение “D”
У нас растояние между осями шестерен осталось тоже самое!!!
А теперь смотрим что будет в случае:
56Т/24Т это будет 14+6=20мм. !!!
Что бы наши валы оставались в зацеплени нам надо сделать расстояние между осями 20мм!!! А у нас самое маленькоей 21мм. Это положение “А”
56Т/24Т это будет 14+6=20мм. !!!
Что бы наши валы оставались в зацеплени нам надо сделать расстояние между осями 20мм!!! А у нас самое маленькоей 21мм. Это положение “А”
гениально 😃)) так в мануале и нет такого варианта, значит нет и штатных креплений. Зачем так много текста? 😃))
цель всего этого текста, чтобы показать что нте такого штатного крепления?
так это и указанно в мануале с 56 шестерней по мануалу только от 28 и больше.
Владимир, очень интересная информация.
Но я все равно не понял, что именно вам не понравилось в моем посте 3370. Давайте теперь я попробую еще раз:
Если не дорабатывать посадочные отверстия (рассверлить, доработать надфилем, прожечь лазером и т.п.), то установить пиньен 24Т на спур 32-56Т невозможно - будет неправильный (увеличенный) зазор, который моментально убьет шестеренки.
Николай (Tonmas) предложил доработать отверстия (“1-2 миллиметра в нужном направлении надфилем”) чтобы привести центры шестеренок к состоянию
56Т/24Т это будет 14+6=20мм.
т.е. выставить таким образом нужный зазор.
Теперь посмотрим, что можно добиться устанавливая такую пару - общее передаточное число (а мы ведь ради его изменения ставим другой пиньен) получается (на колесах) 10,993 или передаточное число пары спур/пиньен 56/24=0,429. Но почти такое же передаточное число 10,8737 (на колесах) или 0,433 (пары) дает пара 26/60 без всякого сверления (доработки напильником и т.п.) вставая в положенные им отверстия “В” (21,5мм).
Таким образом, используя 24/56 с допиленной до нужного расстояния между центрами моторамой или 26/60 в штатном отверстии, получаем на выходе практически одно и тоже 😃 Лично я высказался против напилинга и за установку 26/60 😃
Если мы опять не поняли друг друга, то предлагаю перенести дальнейшее обсуждение в личку.
😂😂😂 Аааа… Молодцы мужики!!! Приятно читать эту ветку!!! Так держать!!! (без сарказма) Сорри за офф, не удержался… Всем 5+…
Лично я высказался против напилинга и за установку 26/60
8))) Вот теперь все понятно.
Я неправильно тебя понял в том посте. Моя вина.
Я подумал, что ты предлагал ничего не растачивая просто установить 24ый пиньен в положение, соответсвующее паре 26/60.
Просто в изначальном письме Tonmas не хотел покупать 60ю шестреню.
а я вот после этих ваших перепалок заказал набор силовых пиньонов от HR и от них же 60 шестерню… 😃)
молодцы мужики!!! Приятно читать эту ветку!!!
а я вот после этих ваших перепалок
А мне нравятся такие диспуты 😃 Много информации всплывает единомоментно, которую иногда приходится очень долго искать. Правда я обычно люблю со стороны наблюдать чтобы снять сливки инфы, а не участвовать 😃
Я неправильно тебя понял в том посте. Моя вина.
Ну моя вина тоже есть, надо писать понятней 😃 Рад что все решилось, а то тоже нервничать уже стал 😃
Рад что все решилось, а то тоже нервничать уже стал
Ага. Уже на “Вы” начал меня называть. 8))))
Яж фидошник с 20+ летним стажем. А там “когда в виртуале переходят на “вы” в реальной жизни уже бьют морду”. 8))))
а я вот после этих ваших перепалок заказал набор силовых пиньонов от HR и от них же 60 шестерню… )
это справедливо - после прочтения форума обязательно делаешь заказ для своей машины.
а машина саваж классная - можно и просто ездить, прыгать и тюнингом заниматься и гаечки крутить - и все это она позволяет и прощает своему владельцу все его неудачные попытки.
и т-бон молодцы - уже сообщили что выслали на замену сломанной детали новую.
после появления асфальта появилась новая беда - беспощадно протирается крыша - пока решаю заклейкой армированным скотчем. Может есть у кого другие решения?
Просто в изначальном письме Tonmas не хотел покупать 60ю шестреню.
😃 И сеичас не хочу, у меня есть!
Правильно ли я понял, что акцент сделан на
Сообщение от Vetal
небольшими затратами
Не, акцент больше на простоту замены - без лишнего разбора гира и др.
Ну, как я понял из обсуждения - нет, не получится 😃 Сверлить и переставлять нет желания 😃
после появления асфальта появилась новая беда - беспощадно протирается крыша - пока решаю заклейкой армированным скотчем. Может есть у кого другие решения?
Vitamin на днях постил сообщение о наклейке плёнки под карбон.
на какие подши вешается 56й и 60й спур. Вот вам и пропавший 1мм 😃
на какие?